Образование единственная ценность не поддающаяся девальвации сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Образование в РК в более глубоком кризисе, чем экономика. А девальвация знаний приведет к деградации нации

С назначением нового министра образования и науки на ум приходит известная фраза: right here, right now! В нужном месте, в нужное время! Послужной список Ерлана Сагадиева убеждает нас в том, что управление таким важным сектором переходит в руки знающего своё дело профессионала. В этом убеждает нас опыт его работы и хорошее знание образовательного процесса на международном уровне.

Спесивая поговорка "аспанда Кудайым - астымда мунайым" (над нами Бог, под нами нефть) - большое заблуждение, приводящее к тупику. Отрасль образования и науки – вот будущее нации. А делать ставку на сырьевиков и силовиков - удел слаборазвитых во всех отношениях стран.

Будущее страны не в нефти и в прочих благах, а в знаниях. Однако сектор образования в Казахстане сегодня пребывает в более глубоком кризисе, чем сама экономика. Между тем, там, где происходит опустошительная девальвация знаний, неизбежно вызревает деградация нации. Нации без будущего. Девальвация знаний намного опаснее девальвации национальной валюты.

Сегодня сфера образования нуждается в переосмыслении и в изменениях системы. Образование может даваться, но не продаваться. К сожалению, для некоторых дельцов от науки эта отрасль оказалась сферой успешного бизнеса: она "распродается" оптом и в розницу. Государство оказалось в стороне от стихийного рынка, где обедняются молодые люди и обкрадывается будущее страны.

Ерлан Сагадиев – о реформе образования в Казахстане

Ерлан Сагадиев – о реформе образования в Казахстане

Где это видано, что в стране с низкими доходами самые дорогие дипломы? (Не путать с образованием.) Знания становятся недоступным для многих. Почему в некоторых развитых странах мира образование, включая высшее, вообще бесплатное и доступно для всех? Не откидываем ли мы назад будущее страны, обрекая школы и вузы на самофинансирование за счёт подрастающего поколения, устремлённого в будущее? Насколько оправдано создание в стране особо элитных школ и вузов, не доступных карману юнцов и их родителей? Не ограничиваем ли мы таким образом равенство всех перед возможностью получения качественного образования, если на уровне получения образования допускаем расслоение общества, социальную дифференциацию?

Назарбаева: В недалеком будущем нам всем надо будет знать китайский язык

Назарбаева: В недалеком будущем нам всем надо будет знать китайский язык

Сейчас система образования нуждается в полном демонтаже и крупной государственной поддержке. Получать знания – это значит "брать в долг". А добиться на основе знаний открытий и конкретных результатов - "возвратить долг". Это оправданная эффективная система.

Только качественное образование, а не тонны нефти или урана, могут вывести страну из аутсайдеров в мировые лидеры. Но для создания такой образовательной системы мало будет смелых решений - она нуждается в высокой политической воле на уровне парламента страны и главы государства.

Правильная ориентация на знания важна и для молодых людей, которые оказались во власти меркантилизма. Материальное богатство можно потерять неожиданно, но интеллектуальная собственность всегда остаётся с его носителем.

Было время, когда в стране взращивали потомственных чабанов и строителей. Но времена меняются к лучшему и качественно улучшается потомство: в семье академика взрастает министр Науки. И такую эволюцию следует воспринимать как качественный прогресс общества с большим будущим.








Диплом лишь строчка в резюме


Александр Дейнека. На учебе. 1961

Александр Дейнека. На учебе. 1961

Вот первый момент кризиса образования в России: учиться — а зачем?

Тем не менее количество высших учебных заведений явно превышает общественную потребность. Налицо некая колея традиции и жадное потребление того, что еще недавно было в дефиците. В советское время высшее образование было куда менее доступно, чем сейчас: вузов меньше и экзамены строже. Сейчас молодые люди бегут за дипломом со всех ног. Платят немалые деньги — и добро бы за престижные университеты. Платят за обучение в весьма проблематичных вузах или на непрофильных факультетах — например, технические вузы обзаводятся факультетами психологии, экономики, права.

Вот второй момент кризиса — инфляция образования. Выданные дипломы в массе своей не обеспечены ни качеством полученных знаний, ни возможностью трудоустройства.

Рекламно-эйдетическое представление о карьере: красивый офис, красивый титул старшего аналитика и много-много денег.

Жизнь оказывается куда печальнее.

Тысячи, десятки, сотни тысяч молодых людей обоего пола каждое утро, причесавшись и накрасившись, надев строгие бизнес-костюмы, несмотря на любую жару, высокие каблуки или узкие штиблеты, несмотря на боль в ногах, сломя голову несутся в свой офис, чтобы по триста-четыреста раз в день переключать звонки с менеджера Дениса на менеджера Викторию. А для этого они четыре-шесть лет изучали (то есть делали вид, что изучали) институции Гая или экономическое равновесие по Вальрасу. Зачем? Какого черта морочить голову молодым людям?

Следующий аспект кризиса — это резкое снижение заработной платы учителей и особенно вузовских преподавателей.

Здесь выявляется еще один аспект — чиновничий диктат.

Профессор, даже самый знаменитый, уже не может забастовать, пригрозить уходом из вуза, потому что инфляция образования обессмыслила его личный вклад.

Даже если в некоем вузе полностью поменять преподавательский состав, уволив гордость института — легендарных лекторов, почтенных академиков, увенчанных наградами лауреатов, авторов учебников и монографий, — то это вряд ли уменьшит поток абитуриентов. Потому что как минимум 80% студентов приходят в вуз не за знаниями, а с разгону, двигаясь по старой, еще в конце ХIХ века проложенной колее.

Однако ни тупые чиновники, ни жадное на деньги государство, ни безответственные бизнесмены от образования, ни студенты-бездельники на самом деле не виноваты. Кризис российского образования всего лишь отражает мощные изменения социальных структур — прежде всего, структуры занятости.

Но этот вдохновляющий проект провалился. Оказалось, что в технотронную эру простой неквалифицированный труд востребован не меньше (а может, даже больше), чем в индустриальную.

Ах, наивные мечты о том, что подметать тротуары и мыть окна будут роботы! Разумеется, современная наука может создать робота для окучивания анютиных глазок. Но нанять садовника экономически выгоднее.

И еще про занятость, а также про идентичность и политическое участие. Всеобщее среднее, а в идеале и высшее образование было необходимо в эпоху больших коллективов, в эпоху массовой фабричной занятости, массовых призывных армий и массовых партий. Транслируемые однотипные знания — про Пушкина и Толстого, Кутузова и Наполеона, залив Фанди и число Авогадро — были тем языком, на котором общество осуществляло внутреннюю коммуникацию, определяло своих и чужих, стратифицировало само себя.

Сейчас нет больших коллективов, и общество идентифицируется и аутостратифицируется какими-то другими способами. Может быть, посредством социальных сетей, но это тема отдельного разговора.

Так или иначе, необходимость в смысловом и фактологическом тезаурусе, общем для всей нации, отпала. Ну или отпадает на наших глазах.

Повторю еще раз: человеку, который работает менеджером по продажам, или занимается мельчайшим бизнесом, или стоит охранником в дверях и т.п., не все даже школьные знания так уж необходимы. Достаточно элементарной грамотности, калькулятора и навыков общения с людьми. Тем более что в свободное время к его услугам телесериалы, ток-шоу и социальные сети. Настойчивость просветителей вызывает у людей понятное раздражение.

Но не все так ужасно.

Примерно 20% студентов и школьников учатся по-настоящему, прилежно и самозабвенно. Вот для них высшее или качественное среднее образование действительно необходимо. Поскольку таковы их мотивы и ценности — устремленность к знанию, к истине, к искусствам, к серьезной карьере, которая требует серьезного образования.

Образование должно быть похоже на дом с мезонином — в прямом смысле слова.

Большой дом, где учат необходимым жизненным навыкам: читать-писать, считать на калькуляторе, пользоваться интернетом, общаться с коллегами, выбирать друзей и распознавать мошенников. И маленький мезонин, где учатся всерьез, подробно и тщательно.

Разумеется, лестница в мезонин должна быть открыта для всех желающих. Но именно для желающих. Для тех, кто стремится к знанию и готов трудиться и даже терпеть лишения ради этого.

Малые формы творческих работ

Где мало слов,

Там вес они имеют.

В. Шекспир


Сага — прозаический рассказ, большею частью с вкрапленными в него отдельными стихотворными строфами

Характерные черты мини-саги: должна рассказывать историю (не может быть простым описанием чего-то), имеет начало, середину и конец, должна быть оригинальной, 50 слов

Польза от упражнений в написании мини-саги:

  • заставляет мыслить
  • развивает творчество
  • приучает к дисциплине

Наррати́в — исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с позиции некоторой человеческой личности. В литературе, нарратив — линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было написано автором

Этюд — это небольшое произведение критического и другого характера, посвященное какому - либо отдельному вопросу

Сочинение - письмо - это обращение к одному или группе лиц. Оно может включать рекомендацию о прочитанном (письмо к другу), выражать просьбу или советы в разрешении каких-то проблем (воспитание экологической совести, например), может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-то героя. Этюды

Быть самим собой или быть как все?

Образование – единственная ценность, не поддающаяся девальвации

Как много мы теряем, не учась в школе. Ведь все начинается именно отсюда. Школа – это своего рода фундамент нашей жизни. Именно она закладывает в нас жизненно важные качества, знания. И если в данный момент не получать знания, учиться в дальнейшем уже не имеет смысла. Эти знания нельзя просто взять и купить, как диплом. Они должны быть в голове. Образование – это действительно единственная ценность, которая не обесценивается. Оно имело ценность тысячи лет назад, и через тысячу лет оно будет иметь такую же ценность, потому что это та вещь, которую человек добывает своими собственными усилиями. И только от него зависит, какое образование он получит. Без образования сейчас человек – просто никто, он не сможет устроиться на работу, чтобы прокормить семью. Из этого можно сделать вывод: образование – билет в успешную жизнь.

Потапова Алена, 10-А класс

Доброе слово о Гоголе

Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. В каждом из героев гоголевских рассказов живет частичка их создателя, который по праву принадлежит к числу лучших писателей.

Я очень люблю читать! Каждую свободную минуту своего времени я трачу на прочтение книжек. Сегодняшний день не исключение… Исключение составляет лишь то, что я остановилась на предпоследней странице книги. Всего лишь одна страница отделяет меня от развязки книги, которую я с нетерпением ждала. Перевернуть или нет? Насладиться последними моментами книги или поскорее узнать истину?

И пока я принимаю решение, то советую и вам прочитать роман. Но только не забудьте остановиться на последних страницах… (они самые интересные в книге).

Жарновникова Таисия, 11 класс

Сочинение-письмо

Пишу это письмо, потому что ваша теория меня натолкнула на размышления. В своей статье вы пишите, что люди делятся на два разряда: "твари дрожащие" и "избранные". Вы проверили свою теорию на прочность, и ваш опыт провалился. Проверять свою теорию убийством глупо и неразумно. Нельзя делить людей на два разряда.

Рассмотрим вас, Родион. Вот вы решились на убийство, смогли перешагнуть через себя, но вас мучила совесть, поэтому вы сделали вывод, что принадлежите к "избранным". Но разве можно отнести вас к числу "тварей дрожащих"? Вы и сами понимаете, что нельзя. Вот вам доказательство того, что люди не делятся на два разряда.

Несмотря на то, что вы совершили, я восхищаюсь вами, так как вы человек благородный, отзывчивый и добрый. И напоследок я хочу вам сказать, что я считаю, как и вы, что вера в Бога - это самое главное. Она заставляет поверить в свои силы.

С уважением Чернова Анастасия

Що в житті людини найцінніше? Можливо, це любов, почуття, якого так прагнуть люди. Її сила славиться на весь світ. Люди забувають всі негаразди, скорботи, нещастя коли пізнають кохання.

Кожна людина має в серці щось особливе, ніжне, дороге. Це також може бути родинне тепло. Коли ти знаєш, що вдома тебе чекають, люблять, то немає нічого кращого.

Але коли є вірні друзі, ти також щасливий. На них можна покластися, довірити щось таємне.

Здоров'я також важливе. Навіть гроші не замінять його. Але деякі люди, як Скрудж із повісті Діккенса, нагромаджують, накопичують багатство, стаючи скнарою, втрачаючи моральні цінності. Вони навіть собі відмовляють у всьому. Як добре, що Скрудж схаменувся, подумав про спасіння душі, зрозумів істину життя! Є багато цінностей у світі, та головні- любов, дружба, здоров'я та чистота серця.

Ма кій Надія , 6-А клас

Життя - це Божий дар. Не цінувати його - втратити шанс бути щасливою людиною. А це суперечить задуму Творця. Поняття щастя- багатозначне. Для когось - це мир і злагода в родині, для когось - влада, для одних - це багатство, для інших - гармонія з собою.

Как ни больно это признавать, но если в советское время мы сетовали на то, что не все наши дипломы признаются заграницей, то сейчас приходится констатировать то, что дипломы даже многих брендовых вузов, всегда прежде считавшихся знаком качества, девальвированы практически в ноль в глазах уже российских работодателей, да что там работодателей, - клиентов.

Простой пример. Я - выпускник Московского государственного лингвистического университета, имеющий ещё и степень кандидата наук. То, что я - выпускник МГЛУ, ещё кое-как, именно кое-как, имеет значение в госучреждениях. То, что я - кандидат наук,, ещё как-то значимо в академических образовательных учреждениях в плане остепенённости кафедры, да и то с кучей оговорок. Но в глазах частника это значит не больше, чем аттестат спецшколы, а иногда даже меньше.

Я не шучу. Недавно мне через профи.ру случилось пообщаться с потенциальным заказчиком.

- Мы наймём носителя языка, чтобы он определил Ваш уровень знаний и психолога, чтобы он определил Вашу профпригодность для работы с нашим ребёнком, но Вы должны эти услуги оплатить.
- Диплом МГЛУ, пять сертификатов профессиональной переподготовки, диплом кандидата наук и педагогический стаж более 10 лет Вам ничего не говорят?
- Для нас это не имеет никакого значения. Вот если бы у Вас был DALF C2 не более, чем трёхлетней давности, сертификат Китайгородской и какой-то там психолого-педагогический, тогда было бы, о чём говорить. А в вузах мы знаем, как балду пинают. Мы даже не знаем, соответсвует ли в Вас произношение.
- Зачем Вашей дочери при изучении языка с нуля преподаватель с DALF C2?
- Мы хотим, чтобы её обучал не кто попало.

Так что с некоторых пор выпускник МГЛУ, который и сам с себя спросит по повышенной строгости, который постоянно неуверен в себе и вообще вечно самоедствует в профессиональном плане, теперь - кто попало. А хочешь быть не кем попало, плати кругленькие суммы, которых тебе, возможно, никогда не заработать.

Кажется, назревает вопрос о внутрипрофессиональной сертификации на допуск к профессии. Например, допущен к обучению на уровне А1-В1. Допущен к работе с такой-то возрастной группой. Бесплатно или за доступные деньги. Иначе нас будут постоянно унижать вот так, как эти клиенты. От урока я отказалась сама.

И если бы так поступали только частные клиенты.

Я когда работала в одной естественной монополии, у нас одна крупная иностранная фирма проводила аудит. Они даже не скрывали как набирают себе специалистов. Каждый год из финансовой академии набирали отличников и "голышом" кидали их на нашу монополию. Кто выживет - тот войдет в штат. Но там в штате тоже несладко.

У вас еще не попросили рекомендации.
За границей это иногда даже обязательно. И за границей до сих пор наши дипломы - шлак.
У работодателя есть свои критерии, если вы не хотите соответствовать, то проходите мимо, обижаться тут нечего.

Совершенно верно насчет специалистов в области разработки программного обеспечения, работал со специалистами, которые имели высший мировой сертификат от Microsoft(но один сотрудник не имел высшего образования, зато имел опыт работы в Европе в качестве профессионального программиста), результат: остальные сотрудники с отечественными дипломами на подобный уровень не тянули(я был начальником отдела IT), это правда единственный случай, когда человек не имел высшего образования, в остальных случаях на работе в другой организации специалисты с подобными сертификатами показывали результаты мирового уровня. Хорошую подготовку дает МИФИ, работал с двумя руководителями, у обоих были красные дипломы и прекрасный уровень подготовки для выполняемой ими работы. Знаний, которые сегодня дают университеты слишком мало, нужна постоянная учеба в процессе всей жизни, если хочешь быть на высоте.

Читайте также: