Образ взыскательного художника в лирике пушкина сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Образ поэта и тема творчества занимают большое место в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэзия была основным занятием его жизни, поэтому естественно стремление Пушкина дать образ поэта, харак­теристику поэтического творчества, рассказать о роли поэзии в жизни по­эта, в жизни общества. Эта тема традиционна, к ней обращались поэты разных времен. Пушкин в своих произведениях как бы ведет диалог со своими предшественниками в мировой и русской поэзии: Горацием, Ови­дием, Ломоносовым, Державиным.

Тема поэта и поэзии проходит через всё творчество Пушкина, полу­чая разную трактовку, с годами углубляясь и отображая изменения в ми­ровоззрении поэта.

Лачужка под землей, высоки чердаки —

Вот пышны их дворцы, великолепны залы.

Делиться не был я готов С толпою пламенным восторгом.

Наш век торговли; в сей век железный Без денег и свободы нет.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон,

В заботы суетного света Он малодушно погружен…

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы…

Поэт внутренне независим.

В последующих стихотворениях Пушкин с всё возрастающей уве­ренностью говорит о высоком предназначении поэта.

Поэт на лире вдохновенной Рукой рассеянной бряцал.

Он пел — а хладный и надменный Кругом народ непосвященный Ему бессмысленно внимал.

Толпа не видит пользы в творчестве поэта, ведь оно не приносит ни­каких материальных благ:

Как ветер, песнь его свободна,

Зато как ветр она бесплотна —

Какая польза нам от ней.

Подите прочь — какое дело Поэту мирному до вас!

В своих стихотворениях Пушкин выступает в защиту реалистическо­го искусства, связанного с запросами общественной жизни.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

Таким образом, тема поэта и поэзии является важнейшим в творчест­ве Александра Сергеевича Пушкина. В течение жизни менялось мировоз­зрение поэта, в соответствии с этим претерпевала эволюцию и тема поэта и поэзии, но всегда оставаясь верной идеалам патриотизма, высокой граж­данственности, свободы.

Рецензия

Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи в соот­ветствии с требованиями к особенностям жанра.

Так А.С. Пушкин писал в стихотворении “Осень” в 1833 году. Наверное, нет в русской литературе поэта, который бы столь тре­петно относился к творчеству, к божественным минутам вдохновенья.

поэта и поэзии была очень значимой в творчестве А.С. Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеа­лы свободы, творчества, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания, назначения поэта в общественной жизни. Хотя сам образ поэта претерпел у А.С.

Пушкина опреде­ленную эволюцию.

В ранней лирике А.С. Пушкина поэт – грустный певец люб­ви и печали, у него “тихий глас”, взор его “потухших глаз” испол­нен тоски, звук свирели его прост и уныл. Этот образ поэта, со­зданный в духе сентиментализма, можно назвать в определен­ной степени условным (стихотворение “Певец”),

мы видим образ поэта-гражданина, трибуна, призван­ного бороться с общественными пороками (послание “Лици­нию”, ода “Вольность”, стихотворение “Деревня”).

Затем для А.С. Пушкина характерна романтическая трактов­ка данной темы: поэт – гордый и независимый человек, кото­рый тоскует “в забавах мира”. Он чуждается людской молвы и не поклоняется “народному кумиру”, стремясь уединиться на “бе­регах пустынных волн” (стихотворение “Поэт”), Причастность к тайнам поэзии хранит певца в трудных обстоятельствах жизни (стихотворение “Арион”),

В 1826 году Пушкин написал стихотворение “Пророк”. В основу данного стихотворения положен рассказ библейского пророка Исайи о том, как Бог наделил его вещим даром. “Про­рок” – программное произведение в творчестве Пушкина. “Сти­хотворение связано с традициями гражданских и философских од Ломоносова и Державина, с произведениями декабристов о поэте-пророке. Поэтическая речь автора выдержана в суровом, сдержанном, возвышенно-ораторском тоне.

Несмотря на архаи­ческий образ пророка, стихотворение обращено не в глубь веков, а в пушкинскую современность.

Пророк, по представлениям древних, – истолкователь воли божества. Он беспристрастно судит о настоящем и предсказыва­ет будущее. Пророк всегда выступает защитником угнетенных. Кроме того, он должен обладать неотъемлемыми друг от друга свойствами – всеведением, всезнанием, то есть высшим знани­ем законов, управляющих природой и обществом, мудрым и правдивым языком, горячим сердцем, небывалой силой страст­ной убежденности в правоте своего дела.

В момент творческого вдохновения все суетное, мелкое, приземленное должно исчез­нуть, умереть, стать прахом. Вот этот трудный процесс превра­щения простого смертного в грозного глашатая истины запечат­лен в стихотворении.

Величаво, торжественно передает Пушкин приход высшего знания к пророку:

Моих ушей коснулся он, –

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

В этих стихах выражена необыкновенная энергия творческо­го познания, радость всевидящей мудрости. Человек готов к под­вигу, готов нести людям свет правды: вместо “грешного” языка в уста его вложено “жало мудрыя змеи”. Здесь дано острое ощуще­ние физической боли (“В уста замершие мои Вложил десницею кровавой”).

И наконец, человек лишается “сердца трепетного”. Через мучение, через страдание человек становится пророком”:

Как труп в пустыне я лежал,

И бога глас ко мне воззвал:

“Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей”.

Особую торжественность речи придают архаизмы и славяниз­мы (“перст судьбы”, “зеница”, “десница”, “виждь и внемли”), фразы-инверсии, синтаксические повторы с союзом “и”.

Продолжая традицию романтиков, Пушкин утверждает внут­реннюю свободу поэта, его независимость от мнений толпы. “Поэт заявляет о своей непричастности к толпе, отказывается как-либо служить ей, он служит только искусству, богу Аполло­ну. Поэзия – таинство, священнодействие, “народ непосвящен­ный” не понимает и не достоин понять ее смысла”:

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв.

Так Пушкин писал в стихотворении “Поэт и толпа” (1828). Сходные мотивы звучат и в стихотворении “Поэту” (1830). В этом стихотворении автор утверждает мысль об избранности поэта, о праве его жить в соответствии со своими собственными пред­ставлениями об идеале. Пушкин сравнивает художника с царем:

Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

В данных стихотворениях очень важен мотив внутреннего сто­ицизма, терпения, мужества и силы духа поэта, которого “бра­нит” толпа. Поэт и его душа – это алтарь, посвященный Богу, и именно осознание этого поддерживает художника. Сам же про­цесс творчества – это “благородный подвиг”, совершаемый во имя любви.

В 30-е годы тема творчества рассматривается в реалистичес­ком плане – Пушкин называет поэзию “трудом” (стихотворе­ние “Труд”), видит высокое и поэтическое в повседневности. Предметом творчества, по мнению поэта, должна стать обычная жизнь людей, скромная русская природа. Пушкин отстаивает свое право на реализм в стихотворении “Румяный критик мой, насмешник толстопузый”. Очень важным в данной теме являет­ся мотив памятника, творческого наследия личности.

Этот же мотив звучит в стихотворении “Я памятник себе воздвиг неру­котворный” (1836).

Это произведение стало поэтическим завещанием поэта. “Это стихотворение восходит к традиции римского поэта Горация, автора “Я воздвиг памятник”, и Державина в русской лирике. Однако Пушкин отступил от этих образцов. Сюжет стихотворе­ния составляет судьба поэта, осмысленная на фоне историчес­кого движения.

Стихотворение хранит следы тяжких раздумий о жестокости века, о счастье свободы. Вместе с тем, оно полно горького пред­чувствия скорой гибели, веры в могущество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем – сознание выполненного долга перед народом.

Кто же дает поэту право на бессмертие? Гений своим творче­ством сам ставит при жизни “нерукотворный памятник”, пото­му что он – голос народа, его пророк. Уже в первой строфе Пуш­кин вводит народную тему – “К нему не зарастет народная тро­па””. Поэзия станет достоянием всей страны:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык.

Поэт гордится тем, что его поэзия взывала к свободе и доб­рым чувствам:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

“Последняя строфа подводит итог и личному опыту Пушки­на, для которого хвала, обида и клевета – временное и суетное. Он писал не ради “венца””. Строго следуя истине, муза поэта преданно служила свободе, красоте, добру и справедливости.

Таким образом, творчество Пушкина – это бескорыстное, беззаветное служение музам. Пушкин призван был быть не не­укротимым исследователем действительности, а живым откро­вением тайны поэзии на Руси. И избранный поэтом путь оправ­дывался его натурой и призванием.

Александр Сергеевич Пушкин — это, бесспорно, наиглавнейший и самый обожаемый писатель России. На его творческом процессе родилось много поколений лучших ценителей родной письменности. Всем известно, что тема поэта была главной в его стихотворчестве. Фигура поэтического персонажа помогает читателям точнее разобраться в убеждениях, взглядах на жизнь самого Пушкина и окружающих людей в совокупности.

Обобщая все вышеизложенное, нужно обратить внимание на то, что фигура лирика у А.С. Пушкина изменяется с годами. Если сначала мы сталкиваемся с независимым мечтателем, то уже на поздних периодах творческого процесса перед нашими глазами представляется истинный автор, который хочет вернуть долг своему народу. За это многообразие мы и обожаем писателя!

Что сказали мне стихи Пушкина? 6 класс

Другие темы: ← Автор в романе Евгений Онегин↑ ПушкинЕвгений в поэме Медный всадник →

В семье Пушкиных было большое количество талантливых людей. Василий Львович, приходившийся поэту дядей, прекрасно слагал стихи, благодаря чему приобрел известность в широких кругах. Отец, Сергей Львович, превосходно владел французским языком.

В доме всегда было много гостей, и во время долгих вечеров отец Пушкина читал публике собственные стихи на французском. Однако к воспитанию детей родители Александра подходили с меньшим энтузиазмом. Маленький Пушкин большую часть детства провел под опекой воспитателей, крепостного дядьки Никиты Козлова, а также любимой няни — Арины Родионовны. Образы людей, с которыми поэт жил столько времени, впоследствии стали прототипами множества героев его произведений. Арина Родионовна оказала большое влияние на формирование личности Александра Сергеевича, поспособствовала поэтичности восприятия окружающего мира. Из ее уст маленький Пушкин услышал большое количество интереснейших фольклорных образцов. В дальнейшем они легли в основу некоторых его произведений.

Сказки Пушкина носят отпечаток рассказов, услышанных в детстве от Арины Родионовны. Впоследствии они приобрели большую популярность как у детей, так и у взрослых. Сказки Пушкина переведены на другие языки и изданы в разных странах мира.

Такой разный Пушкин: каким видели поэта художники прошлого

Друг в халате Пушкина и поэт за работой

Портрет Александра Пушкина работы художника Карла Мазера называют посмертным – однако художнику в 1839 году позировал вполне живой на тот момент человек – заказчик, друг поэта и адресат множества пушкинских писем Павел Нащокин. Чтобы приблизиться к исторической правде, он даже надел халат, принадлежавший Пушкину.

А.С.Пушкин — поэт-историк

. Мольера, которого знал почти наизусть, но еще и этого было недостаточно для Александра Пушкина. Он проводил бессонные ночи, тайком забирался в кабинет отца и без разбора . написать реферат. При написании реферата я ограничился постановкой двух проблем, заинтересовавших меня: Первая проблема: Зачем гениальному поэту понадобились еще и столь основанные научно - исторические занятия? Если “историками .

Традицию изображать Пушкина за работой поддержали и в XX веке. У Николая Ульянова поэт получился человеком, погружённым в своё творчество в небрежной рабочей обстановке. Никакого намёка на статуарный портрет: Пушкин одет в халат и рубашку с расстёгнутым воротом и смотрит не прямо, а куда-то в сторону, за раму.

Пушкин – человек страстей

Больного, затравленного человека с плохо скрываемым гневом, презрением и тревогой на лице увидел на портрете пушкинист Беляев – и, по его мнению, картина получилась слишком надуманной и литературной: не мог Александр Сергеевич, светский человек, уже из одного самолюбия выдать окружающим свои тревоги.

Последняя дуэль поэта: смертельно опасный ритуал, его история и правила

Подготовка к сочинению-описанию «А.С. Пушкин на портретах .

. портреты Пушкина – взгляд художников на него. В 1827 году были написаны два портрета А.С.Пушкина. Авторы их - В.А.Тропинин и О.А.Кипренский. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими произведениями искусства. Формулировка темы . Написать сочинение на тему «А.С.Пушкин на портретах О.Кипренского . портрета А.С.Пушкина. 7. Работа в группах - описание портрета А.С.Пушкина. (Слайды 9, 10) Какова поза поэта? .

Гибель, эмиграция, тюрьма – судьбы художников

Тема поэта и поэзии в лирике пушкина (3)

Наверное, одни из самых близких и необычных отношений с Пушкиным выстроил художник Николай Дронников. Он эмигрировал в Париж в конце 60-х, за время своей карьеры он перерисовал множество потомков поэта и декабристов, с которыми встречался. И только после этого написал портрет Пушкина, который подарил музею на Мойке, 12. Получилось вертикальное узкое изображение, играющее с типичным образом Пушкина в цилиндре и бакенбардах – но, вместе с тем, пропитанное современными взглядами на русскую культуру и наследие поэта.

Поэт на прогулке, на природе и на улицах Петербурга

Пушкин, последние годы жизни

. Даже такие близкие к Пушкину люди, как Баратынский, должны были сознаться, что внутренняя жизнь Пушкина последних лет была от них . не объяснит нам в душевной жизни Пушкина. Нет, Пушкин был человек в_ поэзии и поэт в жизни. Современная археология знает такой . тем сделает продолжение исследования невозможным, как Пушкин тотчас же взял просьбу обратно - все страдания петербургской жизни отступали на .

Студенческий период

Среди друзей поэт славился начитанностью, поразительной осведомленностью в различных аспектах русской и французской литературы. В стихотворениях, написанных в лицейские годы, прослеживается влияние литературных наставников. Произведения Александра Сергеевича наполнены радостью, негой и любовью. Но романтическая мечтательность вскоре сменяется унылыми элегистическими нотами. Начинают появляться первые жалобы, разочарования и обиды на жизнь.

Поэта, поэзии и своего осознанно обособленного места в ней. 2. .

Эти стихи 1818 года становятся своего рода манифестом юного поэта. А в 1825 году он едва ли не в последний раз восславит обличительную, сатирическую, эпиграмматическую поэзию: О Муза пламенной сатиры! Приди на мой призывный клич. Не нужно мне гремящей лиры, Вручи мне Ювеналов бич!

Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях) 10 класс

Свобода поэта не только от сложившегося эстетического канона, от господствующего вкуса, но и от суждений толпы — это очень важная позиция Пушкина. Толпа всегда противостоит поэту и, как правило, враждебна ему. В яростной отповеди поэта слышится возмущение Пушкина самой постановкой вопроса о пользе поэзии.

Творчество после окончания лицея

По окончании лицея в 1817 году Александра Сергеевича ожидала служба в Коллегии иностранных дел. Поселившись в Петербурге, Пушкин окунается в мир светских развлечений. В то же время он активно участвует в общественно-литературной жизни города.

Пушкин А.С. — Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

. поэта стать глашатаем правды, заканчивается стихотворение, посвященное высокому общественному и гражданскому назначению поэта и поэзии. Стихотворение "Арион", написанное в 1827 году, воссоздает в . Тема одиночества поэта среди толпы поднималась Пушкиным во многих стихотворениях о положении поэта в обществе. Так, в стихотворении . легкими, как сон, Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у .

Период ссылки сыграл не последнюю роль в творческом становлении поэта. В это время происходило его бурное интеллектуальное развитие посредством упорной работы, чтения и глубоких раздумий.

Сочинение на тему образ взыскательного художника в лирике а с пушкина

Стихотворения, неугодные власти, и новая ссылка

Цензура и пристальный контроль

Пушкин и Гончарова

Несмотря на свои частые увлечения разными девушками, встретив Наталью Гончарову, поэт остепенился. Наталья была знаменитой красавицей, имела много поклонников, в связи с чем на ухаживания Александра Сергеевича первое время отвечала уклончиво. Лишь спустя два года после знакомства Пушкин сумел добиться расположения Гончаровой, и она стала его женой.

Своими талантливыми произведениями, преисполненными глубокого смысла, Александр Сергеевич Пушкин открыл новую эпоху в русской литературе. Его стихотворения оказали воздействие на других поэтов-последователей.

Огромную роль в воспитании личности играют произведения Александра Сергеевича. Не зря в школьных классах размещают фото Пушкина, ведь он был настоящим мастером художественного слова и создателем современного литературного языка.

Пушкин в живописи

Я подготовил небольшой видеоролик на эту тему.

Пушкин в живописи:

Художники и при жизни Поэта, и после его смерти охотно обращались к его образу в своём творчестве. Пушкин был представлен ими в разных формах и жанрах — гравюры, художественные портреты, литографии… Мне кажется, что пересказывать в деталях изображённое мастерами на своих полотнах — дело сложное, а главное — неблагодарное. Я решил поступить иначе, просто обратив внимание читателя и зрителя на какие-то моменты, которые привлекли моё внимание. Для этого я мысленно объединил экспонаты этого своеобразного музея в некие группы.

Пушкин — ребёнок.

Авторы произведений (слева направо): Ксавье де Местр, С.Г.Чириков, Е.И.Гейтман, Ю.В.Иванов.

Классические прижизненные портреты А.С.Пушкина.

Авторы произведений (слева направо): И.Е.Вивьен де Шатобрен, В.А.Тропинин, О.А.Кипренский, Г.А.Гиппиус, П.Ф.Соколов.

Картины написаны в 1826, 1827 (два самых, пожалуй, известных — работы Тропинина и Кипренского), 1828 и 1836 годах.

Не менее классическим считается потрет А.С.Пушкина работы В.В.Матэ, но он создан в 1899 году.

Пушкин за работой или в кругу друзей.

Авторы произведений (слева направо): П.П.Кончаловский, В.Е.Артамонов, Н.Н.Ге.

Это более поздние работы (1932, 1953 и 1875 годы соответственно), занявшие достойное место в своеобразной пушкинской галерее.

Пушкин и Петербург.

Авторы произведений (слева направо): Б.В.Щербаков, А.М.Кравчук, И.С.Глазунов, Б.М,Кустодиев.

Отдельной серией можно считать цикл картин о Пушкине великого русского художника-мариниста И.К.Айвазовского (как минимум на одной из них собственно Пушкина изобразил специально приглашённый автором И.Е.Репин).

Александр Сергеевич и Наталья Николаевна.

Авторы произведений (слева направо): Н.П.Ульянов, Е.А.Устинов, М.Ю.Шаньков.

Трагедия.

Авторы произведений (слева направо): А.А.Наумов, П.Ф,Борель, Д.А.Белюкин.

Картины разных лет (1884, 1885 и 1985 годов), объединённые трагической темой, — смертью Поэта. Произведения Наумова и Бореля, созданные через полвека после дуэли Пушкина и Дантеса, давно стали классикой пушкинианы. Написанная через сто лет после этого картина молодого художника Дмитрия Белюкина, на мой взгляд, занимает достойное место в ряду произведений о Пушкине.

В заключение хочу сказать, что при работе над материалом обратил внимание на большое количество новых работ о Поэте. Есть очень интересные. А это означает…

Примеры похожих учебных работ

Детство и юность Александра Сергеевича Пушкина

. свой, особый путь]. Не замыкаясь на поэзии камерной, Пушкин обращался к темам более сложным, общественно-значимым. «Воспоминания о . а потом военным инженером и генералом. ДЕТСТВО Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в день праздника .

Александр Сергеевич Пушкин в моей жизни

. истории. Она настолько мне нравились, что когда я научилась читать, первым, что я решила прочитать сама, были те самые сказки Александра Сергеевича Пушкина. И сейчас я с гордостью могу заявить, что мое познание .

. и направление , Жанровая природа, Размер стихотворения классицизм Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Пророк. История создания, Тема стихотворения, Композиция Жанр – элегия. Стихотворный размер .

Дружба в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии)

. Таким образом, тема дружбы является важной темой не только в лирике, но и в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Стихи поэта, посвященные дружбе и друзьям, имеют глубокий смысл и искренние переживания. Тема дружбы в лирике Пушкина сочинение 10 класс .

А.С.Пушкин — поэт-историк

. написании реферата я ограничился постановкой двух проблем, заинтересовавших меня: Первая проблема: Зачем гениальному поэту понадобились еще и столь основанные научно - исторические занятия? Если “историками делаются .


Автор очень помогла, сделала работу в кратчайший срок, качество на высшем уровне, все мои пожелания были учтены))

Главная цель обучения литературы в школе заключается в приобщении школьников к красоте слова, богатству классической русской и зарубежной литературы. В основную программу литературы входит чтение классических произведений русских и зарубежных писателей, усвоение информации кающейся биографии известных писателей.
Когда школьник знакомится с произведениями классической литературы, он расширяет свой .

Первые тексты были записаны человеком ещё почти 5 тысяч лет назад. Но началом существования зарубежной литературы принято считать Античность, с произведений греческих и римских философов, поэтов, драматургов и полководцев. В это время письменная словесность становиться не просто способом сохранения информации, но и средством донесения мысли и развлечения. Именно с этого периода литература приобрел.

Анна Ахматова (в девичестве Анна Горенко), знаменитая русская поэтесса Серебряного века, родилась 11 (23) июня 1889 года в г. Одесса. Её отец был отставным инженер-механиком флота, в семье было шестеро детей. Детство Анны прошло в Царском селе. В 1899 году она поступила в Мариинскую женскую гимназию. Свои первые произведения она написала еще в возрасте 11 лет. Затем семья переезжает в Евпаторию, а.

Известная современная британская писательница Джоанн Харрис родилась 3 июля 1964 года в городе Барнсли, графство Йоркшир, Великобритания. Ее мать имела французские корни, а отец был англичанином. Джоанн Харрис одинаково хорошо владеет как французским, так и английским языком.
Сама писательница в положительном ключе говорит о своем детстве и своих родителях. Начальное образование Джоан поучила в Уэ.

Главная цель обучения литературы в школе заключается в приобщении школьников к красоте слова, богатству классической русской и зарубежной литературы. В основную программу литературы входит чтение классических произведений русских и зарубежных писателей, усвоение информации кающейся биографии известных писателей.
Когда школьник знакомится с произведениями классической литературы, он расширяет свой .

Первые тексты были записаны человеком ещё почти 5 тысяч лет назад. Но началом существования зарубежной литературы принято считать Античность, с произведений греческих и римских философов, поэтов, драматургов и полководцев. В это время письменная словесность становиться не просто способом сохранения информации, но и средством донесения мысли и развлечения. Именно с этого периода литература приобрел.

Анна Ахматова (в девичестве Анна Горенко), знаменитая русская поэтесса Серебряного века, родилась 11 (23) июня 1889 года в г. Одесса. Её отец был отставным инженер-механиком флота, в семье было шестеро детей. Детство Анны прошло в Царском селе. В 1899 году она поступила в Мариинскую женскую гимназию. Свои первые произведения она написала еще в возрасте 11 лет. Затем семья переезжает в Евпаторию, а.

Известная современная британская писательница Джоанн Харрис родилась 3 июля 1964 года в городе Барнсли, графство Йоркшир, Великобритания. Ее мать имела французские корни, а отец был англичанином. Джоанн Харрис одинаково хорошо владеет как французским, так и английским языком.
Сама писательница в положительном ключе говорит о своем детстве и своих родителях. Начальное образование Джоан поучила в Уэ.

Читайте также: