Няня из москвы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Начну с того, что я всей душой люблю книги Шмелёва. И не только"Лето Господне", хотя это, бесспорно, самое любимое. Няня из Москвы - очень атмосферное произведение (как и все этого писателя). Читая, полностью погружаешься в атмосферу того времени - рубежа XIX-XX веков. И столько параллелей с сегодняшним днём! Интересно, как охарактеризована Америка - смог заводов и сплошные дельцы, настоящая фабрика денег и богачей. У американского магната в романе даже облик какой-то нечеловеческий. Очень рекомендую к прочтению думающим людям!

Очень люблю Шмелева, но не могу сказать, что эта книга-одна из лучших. Почему-то совсем не вызвала симпатии главная героиня. Повествование очень сумбурное, только к середине книги начинаешь толком понимать, что к чему. Тема эмиграции показана через очень специфическую призму-жизнь взбалмошной избалованной девицы. Да, сама няня не может не вызывать симпатии, но в целом книга оставила неприятный осадок.

Люблю такие книги читать, спасибо рецензиям - благодаря им и заказала. Рекомендую, листы не мажут читать уютно и легко,рада что купила.

Очень теплая книга. Целая эпоха, жизнь одной семьи рассказаны простой женщиной.
Все ее надежды, страхи, чувства, ее вера и любовь захватывают, заставляют иначе оценить уже свой опыт, пересмотреть отношения с родными и близкими.
И еще, все будет хорошо в любом случае, главное - не терять надежды.

Прочла "Няню" за 2 вечера. Море удовольствия, нежности, щемящей доброты, любви и удивительной веры дарит эта книга. Мне казалось, что это бабуленька моя говорит со мною, ласкает, журит, наставляет. В каждой семье, наверное, есть такой человек-человечек, который - свет этой семьи, её зерно и духовное начало, олицетворяющий очаг и непоколебимость мироздания, к которому всегда можно, как в детстве, прийти (хотя бы в мыслях!) и уткнуться в колени - и станет легче.
В аннотации на обложке написано, что это ". книга о поиске веры. ". Несомненно, этот поиск предстоит нам с вами, читателям, - потому что Нянюшка свою веру давно нашла, её вера искрення и глубока, и никакие невзгоды нелёгкой судьбы не поколебали её. Мы вместе с няней проживаем на страницах этой книги непростую долгую жизнь, перед нами разворачивается полотно из множества судеб, встреч и событий; мы увидим глазами простой неграмотной женщины тревожное предреволюционное время и эмиграцию. Смешалось в этой книге всё: успех и упадок семьи. надежда и вера в лучшее. и, конечно же, любовь - всепобеждающая! Описанное в книге происходит так давно. но всё из няниного рассказа близко нам, нынешним - потому что люди остались прежние - всё ищут чего-то. себя. Бога. любви и счастья хотят. Заботы и радости героев повести нам тоже близки и понятны. И мы, несомненно, узнаем в ком-то себя и своих знакомых. Задумаемся. хотя бы на миг. Будем помнить о необыкновенной Нянюшке, будем стараться так же добротой освящать невзгоды и заботиться о своих близких. Будем учиться так же любить - несмотря ни на что, горячо и трепетно!
Иван Сергеевич Шмелёв - один из любимейших наших авторов, детям покупаем иллюстрированные его произведения (см. ссылки, там есть мои рецензии), себе собираем по крупиночкам полные издания.
Низкий поклон "Никее" за эту чудесную бюджетную серию! Благодаря вам всё больше людей имеют возможность приобрести себе эти замечательные книги. Мягкий - но прочный переплёт, приятнейшая на ощупь обложка, комфортный шрифт, книга очень лёгкая и компактная - но не маленькая, примерно как толстый ежедневник А5. Пожалуйста, издавайте ещё произведения Ивана Сергеевича, мы их очень ждём!

user posted image

В 1932 – 1933 гг. Шмелев работает над романом “Няня из Москвы”, на страницах которого раскрывается проникновенный образ русской верующей старушки. В ней отразились новые духовные состояния Шмелева. Существенно новое в творчестве писателя — то, что роман выявляет не просто “красоту народной души, запечатленную и во многих предшествующих героях художника, но именно цельное православное мировоззрение, подлинно христианские взгляды на мир, человека и все происходящее с ним.

“Няня из Москвы” - роман о чуде, совершенном Промыслом Божиим. Старая няня никакого чуда не совершает. Она лишь живет и действует, согласуясь со своею верою, - и эта вера творит чудеса. Вот о чем, по мнению исследователей, написан роман. Писатель осмыслет это Начало, руководящее действиями человека, который передает себя верою своею воле Творца. Роман “Няня из Москвы” - первое у Шмелева произведение, в котором полно воплотились принципы нового творческого метода. “Если понимать сказку не как некое волшебное неправдоподобие, то роман Шмелева – именно сказка”, - пишет Дунаев. Сказка – ложь, да в ней намек… Сказка – правда. История, которую рассказывает няня своей давней знакомой, встреченной ею в Париже, - проста и одновременно многосложна. Она воспитывала в богатой семье либеральных интеллигентов свою любимую Катичку. Родители – неплохие люди, да “без царя в голове”. Барин, известный доктор, - погуливал; барыня, глупая, истеричная, - томилась от безделья и ревности, что довело ее до злой чахотки. Сама Катичка, девица не слишком умная, но своенравная, капризная, отчасти тоже истеричная, кичилась своими красотой и образованностью, училась на актрису, не имея ясной цели в жизни. В пору разгула революционных событий 1917 г. родители вынуждены были уехать в Крым на лечение (где скоро умерли), а за ними – и дочь с нянею. Из Крыма, натерпевшись многих бед, они бежали от большевиков, долго скитались по Европе, побывали в Индии, затем очутились в Америке. Катичка стала кинозвездою, но счастлива не была. Долгая история взаимоотношений ее с молодым человеком, с Васенькой, человеком характера прямого и благородного, начавшаяся еще в России, история любви и взаимного мучительства, составила стержневую линию всех событий, о которых повествует добрая няня. Васенька, еще в начале всей истории сватавшийся к Катичке, получил неопределенный отказ, затем ушел на германскую войну, воевал и в Белой Армии, после за границею прошел через многие беды, но сумел завершить инженерное образование и также обосновался в Америке.

Истерзавшись, глядя на несчастливую жизнь молодых людей, причиною которой был прежде всего вздорный характер девицы, няня решается на отважный для ее лет и положения поступок: она одна отправляется в Европу, чтобы добыть некое письмо, ставшее главным поводом для раздоров между молодыми людьми. В итоге она устраивает все ко благу, сама же начинает готовить себя потихоньку к мысли о скорой смерти. Няня полна деятельной любви и готовности самоотверженно служить ближним, ее главные стороны души – незлобивость и поистине христианское всепрощение и терпение. Центральное место в ее сознании занимает понятие греха, и все, происходящее с ней, с окружающими она воспринимает в координатах: грех – наказание за грех – искупление его через страдание. Это относится как к отдельным людям, так и к судьбе всей России. Ответ, который Шмелев мучительно искал долгие годы, пытаясь понять, почему произошла русская катастрофа, он находит в христианском взгляде на историю. По убеждению няни, все страшное, что случилось со страной, попущено Господом, чтобы “вразумить” россиян: “… душа-то уж разболталась, ни туда, ни сюда … а так, по ветру. Уж к тому и шло. Только тогда, когда забыли про душу, нечистому сила-то дана!”. В простых фразах няни открывается и великий смысл страдания – то, перед чем прежде в недоумении останавливался Шмелев. Голгофа России оказывается заслуженной карой, необходимой для ее очищения и воскрешения. Страдания очищают и приводят к Истине: теряя богатство, здоровье, герои романа обретают душу.


книга Няня из Москвы 04.01.13

Произведение Няня из Москвы полностью

Читать онлайн Няня из Москвы

Иван Сергеевич Шмелев. Няня из Москвы
I 14.04.13
II 14.04.13
III 14.04.13
IV 14.04.13
V 14.04.13
VI 14.04.13
VII 14.04.13
VIII 14.04.13
IX 14.04.13
X 14.04.13
XI 14.04.13
XII 14.04.13
XIII 14.04.13
XIV 14.04.13
XV 14.04.13
XVI 14.04.13
XVII 14.04.13
XVIII 14.04.13
XIX 14.04.13
XX 14.04.13
XXI 14.04.13
XXII 14.04.13
XXIII 14.04.13
XXIV 14.04.13
XXV 14.04.13
XXVI 14.04.13
XXVII 14.04.13
XXVIII 14.04.13
XXIX 14.04.13
XXX 14.04.13
XXXI 14.04.13
XXXII 14.04.13
XXXIII 14.04.13
XXXIV 14.04.13
XXXV 14.04.13
XXXVI 14.04.13
XXXVII 14.04.13
XXXVIII 14.04.13
XXXIX 14.04.13
XL 14.04.13
XLI 14.04.13
XLII 14.04.13
XLIII 14.04.13
XLIV 14.04.13
XLV 14.04.13
XLVI 14.04.13
XLVII 14.04.13
XLVIII 14.04.13
XLIX 14.04.13
L 14.04.13
LI 14.04.13
LII 14.04.13
LIII 14.04.13
LIV 14.04.13
LV 14.04.13
LVI 14.04.13
LVII 14.04.13
LVIII 14.04.13
LIX 14.04.13
LX 14.04.13
LXI 14.04.13

Еще ничего не добавлено. Добавить похожее



Няне — краткий анализ стихотворения


Анализируя стихотворение Пушкина Няне, мы видим, как грустит женщина, находясь в глуши и проводя свое время под окном светлицы в ожидании, когда же приедет ее воспитанник и любимец. Свое время она любит проводить за вязанием, но стоит вдали послышаться какому-либо звуку, как работа останавливается, она замирает и прислушивается. Может это к ней приехал ее лирический герой.

В стихотворении Няне мы видим, насколько сильно женщина переживает за судьбу героя и его счастье. Но в то же время и сам герой хочет оградить няню от тревог и волнений. Поэтому он шлет ей послание, где пишет, что эй все чудится. На этом и завершает поэт свое стихотворение, посвященное своей любимой няне.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!


Проанализируйте стихотворение. Каким предстает образ лирического героя в этом стихотворении?

Это стихотворение А.С. Пушкин посвятил Арине Родио­новне Яковлевой, доброй и заботливой своей няне, оберегаю­щей поэта в трудные жизненные минуты. Оно было написано в 1826 году, во время разлуки с ней после двух лет совместной жизни в Михайловском.

Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.

Как лирический герой тоскует в разлуке со своей няней, так и она, проникнутая материнским чувством, мечтает уви­деться со своим воспитанником:

Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,заботы Теснят твою всечасно грудь.

Здесь исподволь возникает мотив блудного сына, разлу­ченного с родным домом, близкими людьми. В голосе лири­ческого героя звучат грустные, тревожные нотки.

Таким образом, лирический герой Пушкина раскрывает свой внутренний мир через отношение к близкому ему чело­веку.

Здесь искали:
  • анализ стихотворения пушкина няне
  • анализ стихотворения няне
  • анализ стихотворения пушкина няня

1. История создания

Поэт был общительной, увлекающейся, социально активной личностью, поэтому вынужденное двухлетнее заточение угнетало его.

И только няня, Арина Родионовна, помогающая воспитаннику в нелегкое время, приносила душевное спокойствие, утешение. Освободившись, поэт часто переписывался с ней, оставшейся в Михайловском.

Именно любимой няне Александр Сергеевич посвятил неоконченное произведение.

Стихотворение было опубликовано уже посмертно: только в 1855 году.

Стихотворение, как признание в любви

Жанр стихотворения – послание. Произведение написано четырехстопным ямбом. Ритм музыкальный, почти песенный. Текст не разделен на строфы, что приближает его к разговорной речи.

Произведение небольшое, в нем всего пять предложений. Первое – восклицательное, содержит обращение к няне, второе — повествовательное. Следующие два предложения – сложные, длинные, они передают душевные терзания лирического героя, его взволнованность. Последняя строка обрывается, словно даря слабую надежду, дает читателю возможность думать, размышлять.

Стихотворение, написанное почти два столетия назад, вызывает восхищение пушкинским гением, оно стало признанием в любви всем женщинам, посвятившим себя воспитанию детей.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что:

  • Стихотворение несет в себе послание. Оно передает чувства Пушкина к няне, подчеркивает их теплые взаимоотношения.
  • Стихотворение передает глубоко личные эмоции поэта. Несмотря на простоту, в нем раскрываются глубокие чувства, показаны душевные переживания самого автора и его няни.
  • Стихотворение отражает не только отношения Пушкина с няней, оно раскрывает чувства всех матерей и их детей: любовь, тревога, нежность, тоска, забота, грусть.

Голубка дряхлая…

В стихотворении А. Пушкин раскрыл тему воспоминаний о няне. Для этого он выбирает распространенную в литературе форму обращения. В центре произведения пожилая женщина и лирический герой.

Няня доживает свои годы среди леса в одиночестве. Ее воспитанник уверен, что женщина ждет его, не отходя от окна светлицы. Няня прислушивается к каждому шороху, поэтому спицы в ее руках часто замирают. Сердце героини переполнено тоской и предчувствиями, а взор устремлен в сторону дороги.

Лирический герой понимает, что не имеет возможности часто гостить у дорогого сердцу человека. Чтобы не томить няню напрасными ожиданиями и пустыми надеждами, мужчина заявляет, что все ей только чудится.

В контексте указанной темы автор доносит идею о том, что мы всегда должны помнить о близких людях, даже на расстоянии они являются нашей опорой и утешением.

Картинка к стихотворению Няне


5. Проблематика

Произведение затрагивает проблемы материнской любви, преданности. Старушка осталась одна, но ни на минуту не забывает о своем воспитаннике, ожидая встречи с ним.

Послушайте стихотворение Пушкина Няне

6. Тематика

В стихотворении Пушкин затрагивает тему нежных, родственных отношений между Ариной Родионовной и им.

Текст состоит из воспоминаний и предположений автора. Он наполнен душевностью, теплом и искренней любовью.

7. Идея

Идея пушкинского произведения проста и прозрачна: это своеобразное художественное признание в искренних чувствах, дань уважения доброй женщине, относящейся к воспитаннику, как к собственному ребенку.

И хотя во всем стихотворении нет ни одного слова о любви, но читатель чувствует трепетное отношение поэта, которое сквозит в каждой строчке.

8. Пафос

Эмоциональный фон насыщенный. Читателю передаются такие чувства, как любовь, уважение, некая ностальгическая грусть.

Одновременно ощущается глубокое одиночество покинутой старушки, ее тоска, ожидание встречи. Все это автор мастерски передал в своем коротеньком, неоконченном произведении.

9. Система образов

Центральный образ стихотворения – конечно же, няня. Поэт настолько точно, буквально филигранно рисует его, что читатель представляет старушку, как живую.

Вот она сидит у окна, медленно вяжет, постоянно поглядывая вдаль: не едет ли любимый воспитанник? Ждет, а сама переживает, волнуется за него. И тоска, печаль, смутные предчувствия не дают покоя старушке, разрывают ее многострадальное сердце.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами можно назвать саму няню и лирического героя, от лица которого идет повествование.

Все стихотворение пропитано искренней любовью к старушке. Воспитанник не может приехать, но тоже думает о ней, мысленным взором представляя такой знакомый и трогательный образ.

Няня бесконечно дорога лирическому герою, и возможно, где-то в глубине души он корит себя за то, что оставил ее одну.

11. Лирический герой

Лирическим героем произведения является художественная проекция Пушкина. Няня, к которой он обращается, – реальный человек, и чувства, испытываемые автором, тоже реальны.

Нельзя сказать, что поэт и лирический герой едины, но то, что в нем есть много от личности самого Пушкина, – бесспорно.

14. Художественное своеобразие произведения

Создавая бессмертное творение, Пушкин, видимо, испытывал сильнейшие эмоции. Это ощущается в оформлении произведения: мысль льется потоком, разделения на строфы нет.

На писателя как будто нахлынуло воспоминание – и в одно мгновение родились трогательные строчки. По сути, все стихотворение является развернутым портретом няни и одновременно монологом, раскрывающим душу автора.

17. Значение произведения

Произведение имеет большое значение для понимания души его автора, чувств, двигающих творчество поэта.

Не только социальные изменения и общественная жизнь волновали Александра Сергеевича, но и близкие, родственные связи, которые он бережно хранил до трагической гибели.

18. Актуальность

Стихотворение остается актуальным до сих пор. Ведь у каждого читателя есть такие люди, которые его ждут и любят, несмотря ни на что.

19. Моё отношение

20. Чему учит

Произведение учит ценить и беречь своих близких, и стараться находиться с ними как можно чаще, несмотря на перипетии непредсказуемой судьбы.

Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 12279
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Читайте также: