Нравственные истоки подвига человека на войне сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Победа или поражение в войне - итог ряда составляющих, среди которых первостепенное место занимает моральный фактор. Что защищали советские люди? Ответ на этот вопрос во многом объясняет поведение людей на фронте и в тылу, стимулы их общественного сознания того времени и личного отношения к противоборству с гитлеровцами. Народ встал на защиту своего государства, своей Родины. Миллионы павших и живых вкладывали в это понятие все лучшее, связанное с жизнью страны, своей семьи, детей, с новым справедливым обществом, которое, они верили, будет построено. Гордость за страну, сопричастность ее успехам и неудачам - важная особенность общественных настроений и личностных поступков того времени. Они знали, что ведут войну за правое дело, и в большинстве своем, даже в самой безысходной обстановке, не сомневались в конечной победе.

Сегодня выходит немало взвешенных по своим оценкам публикаций и книг о героях минувшей войны, о природе героизма. Их авторы глубоко проникают в истоки и суть героического подвига, понимая под этим такой поступок человека или группы людей, когда сознательно делается шаг, выходящий за привычные нормы поведения. Героизм этот состоит в разрешении жизненного противоречия, которое в данный момент не может быть разрешено обычными, повседневными средствами. Особое значение в данном случае имеют содержание побудительного мотива поступка, его соответствие духовному настрою, идейным убеждениям людей и требованиям обстановки.

Героическое в поведении и поступках того или иного человека обязательно связано с исключительным напряжением мысли, воли, чувства, сопряжено с риском, в большинстве случаев — со смертельной опасностью. Однако в годы войны люди сознательно шли на любой риск и любые испытания. Их вели на это самоотверженная забота о судьбе Родины, о ее настоящем и будущем, глубокое осознание грозной опасности, какую нашей стране нес с собой германский нацизм. Именно здесь надо искать источник того невиданного массового героизма, который стал решающей движущей силой в войне, важнейшим фактором победы в ней. Он проявлялся в деятельности людей всех возрастов и профессий, мужчин и женщин, представителей всех наций и народностей СССР. Более 11 тысяч стали Героями Советского Союза, сотни тысяч — кавалерами орденов и медалей.

Истоки массового героизма видятся в русском национальном характере, в патриотизме, чувстве гордости за свою родину, в нравственном духе народа, в братской дружбе людей разной национальности.

Формы массового героизма были многообразными. Но особенно характерным являлся коллективный подвиг частей, соединений — на фронте, заводов, колхозов, многих других трудовых коллективов — в тылу. Это был героизм особого рода: длительный и самого высокого накала ратный труд миллионов красноармейцев в условиях постоянной смертельной опасности, беззаветный труд миллионов рабочих, крестьян, служащих, научно-технической интеллигенции при предельном напряжении духовных сил, часто в условиях голода и холода.

Массовый трудовой героизм советских людей — также явление историческое. Своим самоотверженным трудом они выиграли битву за металл и хлеб, топливо и сырье, за создание оружия победы. Люди трудились по двенадцать и более часов в сутки, без выходных и отпусков. Даже во время налетов немецкой авиации на прифронтовые города не прекращалась работа. А если учесть нехватку продуктов, самых элементарных вещей, холод в нерегулярно отапливаемых домах, то станет ясно, в каких суровых условиях жили и трудились люди. Но они знали: действующая армия ждет самолеты, танки, орудия, боеприпасы и т.д. И все старались произвести продукции как можно больше.

Таким образом, патриотический настрой большинства населения страны убедительно подтверждался практическими делами на фронте и в тылу, а также на временно оккупированной территории СССР.

И в этом смысле можно говорить о морально-политическом единстве советских людей в те годы. Глубокое чувство патриотизма и вместе с тем ненависти к врагу проявляло подавляющее большинство населения СССР независимо от национальности, политических взглядов и вероисповедания. Это обстоятельство нашло отражение и в изменении официальных идеологических установок.

Постепенное глубокое осознание вышесказанного являлось важнейшим источником духовной силы основной массы советских людей, столь ярко проявившейся на фронте, в тылу и на оккупированной советской территории. Главное условие разгрома агрессора они видели, прежде всего, в своем беспрецедентном братском сплочении как сынов единого исторически сложившегося народа, построившего могучее государство. Вот почему достигнутая общими силами и доставшаяся чрезвычайно высокой ценой победа — это достояние всех народов бывшего СССР, закономерная гордость тех, кто добывал эту победу в кровопролитных сражениях, и тех, кто унаследовал ее от своих отцов и дедов. Вместе с тем это и поучительный урок для нынешних поколений — урок беззаветной любви к Отечеству, урок самоотверженной великой борьбы за его свободу и независимость.

Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военноначальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.

Великая Отечественная Война показала всю глубину, передовой характер, духовную силу советского; показала решающую роль в исторической судьбе народа качества его духовности, значения духовной культуры и идеологии в ее подъеме, в мобилизации народа на борьбу за свое историческое существование.

Этот опыт войны чрезвычайно важен в наше время для приобретения народом веры в себя, в свою способность решить проблемы, кажущиеся непреодолимыми. Великая Победа советского народа над фашистской Германией обязывает и вдохновляет на решение таких проблем.

В годы войны были ситуации, когда у наших войск физических сил явно не хватало для остановки фашистских полчищ. Спасла сила духа, позволившая сделать перелом в ожесточенной борьбе. Духовная сила подняла на жертвенное служение Отечеству миллионы воинов на бескрайних фронтах великой войны и на бескрайних просторах близкого и далекого тыла. Она соединила всех и сделала творцами Великой Победы. Это величайший пример для потомства на все времена.

Народ не забыл и славит тех, кто храбро сражался и погиб смертью героя, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена навечно занесены не только в списки личного состава Вооружённых Сил, но и в память народную. О героях народ слагает легенды, ставит им прекрасные памятники, их именами называет лучшие улицы своих городов и сёл.

Список использованной литературы

1. Аксел А. Герои России. 1941-1945 / А. Аксел. – М.: Интерстамо, 2002.

2. Баграмян И.Х. Так мы шли к победе. Военные мемуары / И.Х.Баграмян. – М.: Воениздат, 1990.

3. Дмитриенко В.П. История Отечества. XX век.: Пособие для учащихся / В.П. Дмитриенко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков. – М.: Дрофа, 2002.

4. Краткая всемирная история. В 2 книгах / Под ред. А.З. Манфреда. – М.: Изд-во Наука, 1996.

5. Падерин А.А. Война и мир: роль духовной культуры в воспитании патриотического сознания / А.А. Падерин // Материалы научно-практической конференции. – Москва: Изд-во Серебряные нити, 2005.


Наверное, многие согласятся с утверждением, что о Великой Отечественной войне написано большое количество книг. Все мы с детства знаем стихи о войне, рассказы, повести, романы. Казалось бы, что можно нового написать на эту тему? И, тем не менее, тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне не устаревает никогда. Вот почему современные авторы обращаются вновь и вновь к этой теме.

-совершенствовать навыки анализа и интерпретации художественного текста;

-выявить, какие факторы влияют на становление личности героя, закаляют его, что побуждает человека совершить подвиг.

-способствовать развитию познавательного интереса через актуализацию личностного восприятия литературного произведения;

-развивать умение внимательного прочтения текста;

-развивать творческие способности обучающихся.

-содействовать формированию коммуникативной компетентности обучающихся через использование групповой формы организации познавательной деятельности;

-воспитывать ответственность за свои поступки на примере судьбы литературного героя.

Планируемые образовательные результаты

Предметные. Формирование предметных умений по содержанию данного урока. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи при работе в группах. Знать содержание текста, уметь анализировать текст.

Метапредметные. Применение полученных знаний, умений и навыков на межпредметном уровне.

Соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала.

Познавательные. Формирование навыков самостоятельной работы с текстом художественного произведения. Анализ, сравнивание текстов, установление причинно-следственных связей. Владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ.

Регулятивные. Умение выбирать, планировать свою работу, подготовка к реализации собственного продукта. Развитие внимания, связной устной и письменной речи.

Коммуникативные. Организация взаимодействия между детьми как формирование навыков учебного сотрудничества. Умение работать в группах, осознание ценности дружеских отношений между людьми.

Личностные. Выявление и активизация творческих возможностей и актерских способностей детей. Умение сформулировать и высказать собственную точку зрения. Формирование аналитических умений у обучающихся, развитие инициативы учащихся, формирование творческого размышления над художественным произведением. Развитие умений и навыков публичных выступлений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: исследовательский, аналитико-синтетический, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, дискуссия, элементы художественного чтения.

Определить основные черты характера Митьки, его решение идти вместе со всеми на смертельно опасное задание.

Воспитательное значение окончательного решения главного героя, его личного вклада в Победу над фашистской Германией.

Создать условия для развития у учащихся ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, общекультурной.

Ход урока

– Глаза – зеркало души человека. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, пожелайте друг другу успехов.

И я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

2. Введение в тему урока.

В этом произведении рассматривается тема трусости и предательства человека?

В рассказе описывается подвиг советских людей во время Великой Отечественной войны?

3. Этап актуализации знаний.

– Кто главный герой произведения? Расскажите о нём.

Каков Митька Михайлов по характеру?

– По характеру Митька весёлый, жизнерадостный, любит покрасоваться перед девушками. Он гордится тем, что служит в первой стрелковой.

Балагур, любит пошутить, не боится начальства.

4. Создание проблемной ситуации. Поиск противоречия.

Что такое подвиг и что побуждает людей совершать подвиги?

Давайте сравним поведение Митьки в различных ситуациях. Найдите цитаты из текста и заполните таблицу.

Первоначальное отношение Митьки к выполнению боевого задания.

Отношение к выполнению задания после того, как Митька узнаёт, что девушка-связистка тоже будет участвовать в военной операции.

Первоначальное отношение Митьки к выполнению боевого задания.

Отношение к выполнению задания после того, как Митька узнаёт, что девушка-связистка тоже будет участвовать в военной операции.

Возмущение, страх за свою жизнь.

Жалость, страх за чужую жизнь.

Что побудило главного героя пойти вместе со всеми на опасное задание?

– Скорее всего, главный герой и не предполагал сам, что в глубине души он добрый человек. Чувство сострадания и жалости к людям, которым суждено погибнуть, овладело Митькой.

– Я считаю, что мы должны помнить подвиги всех людей, будь они известны, или же нет. Мы должны чтить настоящих героев и благодарить их. Эти молодые люди совершили подвиг, они пожертвовали собой ради жизней других людей.

Нас ждёт огонь смертельный,

И всё ж бессилен он,

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

Десятый наш десантный батальон,

Десятый наш десантный батальон.

6. Создание учебной ситуации.

– Сейчас мы приступим к выполнению следующего задания. Перед вами на столе два произведения. Одно из них – стихотворение Владимира Высоцкого. Это произведение выразительно прочтёт вслух наизусть заранее подготовленный ученик.

Второй текст – отрывок из рассказа Андрея Геласимова, этот эпизод тоже прочтём вслух.

В. Высоцкий

Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог –

Кто считал, кто считал.

Сообщается в сводках Информбюро

Лишь про то, сколько враг потерял.

Но не думай, что мы обошлись без потерь –

Просто так, просто так.

Видишь – в поле застыл, как подстреленный зверь,

Весь в огне, искалеченный танк!

Где ты, Валя Петров? – что за глупый вопрос:

Ты закрыл своим танком брешь.

Ну а в сводках прочтём: враг потери понёс,

Ну а мы – на исходный рубеж.

Сравните эти два произведения. Что общего вы видите в авторской позиции обоих произведений? На чём основывается подвиг обыкновенного человека? Составьте синквейн по данным произведениям.

Прослушивание работ. Представитель от каждой группы (пять групп) выходит к доске и демонстрирует синквейн. Пример синквейна.

Сражается, не сдаётся, погибает

Подвиг совершается во имя Победы.

Подведем итог нашему разговору.

Итак, на каких нравственных качествах человека основывается подвиг, совершённый во время Великой Отечественной войны?

– Подвиг, совершённый людьми на фронте, основывается на таких нравственных понятиях, как: честь, долг, любовь к людям, к Родине.

– Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

Смогла ли группа отразить в синквейне, рисунке ответ на проблемный вопрос урока?

Чему научились на этом уроке?

Над чем задумывались во время работы на уроке?

Что нового открыли для себя во время изучения произведения?

9. Домашнее задание.

Василь Быков — автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести “Знак беды”, написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие. Прекрасная природа, незамысловатый круг забот Степаниды— это нравственные истоки ее будущего подвига. “В мирную жизнь вторгается страшное слово — война. Немцы быстро наступают”, оставляя героям повести совсем мало времени на размышления. И все-таки Петрок не может избавиться от мысли: “Что ждать от немцев?” Слабый и податливый, герой уверен, что и при немцах можно будет благополучно прожить, если особо не высовываться. Степанида не прячет ценное, заботится о детях. Не верит она в утешительные слова Петрока: “Ничего, как-нибудь. Мы перед ними вины не имеем. А коли к ним по-хорошему, то, может, и они… Не съедят, может…” Однако надежды Петрока, что “война пройдет стороной”, не сбываются. Во время испытаний есть только два пути: за или против. Третьего не дано. Вскоре после прихода немцев местные полицаи проводят первую “боевую операцию”, требуют у Петрока и Степаниды водки. Петрок готов подчиниться, гнать самогон, Степанида же не скрывает своего презрения к предателям-полицаям. Она их “не боится, потому что презирает и ненавидит”. Проходит некоторое время, и на хуторе поселяется целая немецкая команда. Оккупанты не считают за людей хозяев Яхимовщины, безжалостно избивают из-за пустяка Степаниду. Петрок же безропотно выполняет распоряжение. А в Степаниде зреют сразу два чувства: глухой внутренний протест и предчувствие большой беды. Женщина не боится нанести врагам непосредственный урон, она тайком бросает в колодец немецкую винтовку. Множатся преступления немцев и полицаев, и вот даже миролюбивый Петрок поднимается до своеобразного протеста, до мысли, что фашисты — звери. Тем более, что Степанида не покоряется палачам. Она тщательно готовится к проведению вооруженной акции против немцев. Жизнь героини опалена огнем высокой жертвенности. Спасаясь от врагов, Степанида сама поджигает собственный хутор, свой привычный и устоявшийся мир и гибнет в огне. Примечательна последняя фраза повести о бомбе, приготовленной Степанидой… “Но бомба дожидалась своего часа…” В повести “Знак беды” показан героизм простых людей во время Великой Отечественной войны. До бунта поднимается не только Степанида, которая до войны отличалась правдолюбивым и мужественным характером, независимостью, но даже мягкохарактерный Петрок. Эти обычные деревенские люди восходят на своеобразную нравственную Голгофу. И высота их подвига — это высота подвига всех людей, одержавших над врагом такую трудную, но необходимую победу. Она досталась народу и стране очень дорогой ценой.
У Василя Быкова нет ни одного произведения с благополучным концом — во время войны не может быть благополучия одних за счет других. И писатель это прекрасно понимает. Такой беззаветно преданный Родине народ невозможно победить — доказывает писатель каждым своим произведением. Не в этом ли кроется популярность его произведений на протяжении многих лет?


Тема Великой Отечественной войны


Сочинение на тему: Тема Великой Отечественной войны в повести Василя Быкова


Сочинение на тему: Духовное становление человека на Великой Отечественной войне по роману Б. Васильева “В списках не значился”


Сочинение на тему: О подвиге народа в Великой Отечественной войне


Сочинение на тему: Героизм и патриотизм советского народа в великой отечественной войне


Прошло более 60 лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, а наша память вновь и вновь возвращается к суровым годам борьбы с фашизмом. Возвращается потому, что война была не только бедой, опалившей своим огнем каждую семью, но и суровым испытанием, проявившим силу духа и нравственное величие человека, истинная цена которых с годами раскрывается все полнее. Многие писатели в своем творчестве пытались осмыслить истоки героического в человеке, глубинные движения души, которые помогали выстоять и победить.

Вглядываясь в судьбы героев таких произведений В. Быкова, как "Знак беды", "Сотников", "Альпийская баллада", "Обелиск", "Волчья стая", "Пойти и не вернуться", мы делаем и свой нравственный выбор, намечаем и свою судьбу.

В повести "Знак беды" внимание писателя приковано к выяснению тех сущностных сторон человеческого характера, которые определяют поступки героев и их поведение в суровых испытаниях военных лет. И хотя герои Быкова — не солдаты, не партизаны, а мирные жители, хлебопашцы, это произведение написано именно о борьбе с врагом. Выбор в качестве персонажей крестьян, представителей самого мирного труда, дает автору возможность сделать исключительно глубокие обобщения. "Знак беды" — книга о том, как нарастает дух сопротивления врагу, книга о непримиримости народа к захватчикам. Это и составляет главный конфликт между вооруженным врагом и двумя стариками с дальнего хутора, поведение и поступки которых определяются не оружием, а верностью нравственным идеалам народа.

Жизнь ставит человека в ситуацию выбора, в которой проявляется его истинная сущность. Об этом свидетельствует опыт поколений, отразившийся, например, в произведениях устного народного творчества: направо пойдешь, сам погибнешь, налево пойдешь — коня потеряешь, прямо пойдешь… И выбирая между этими возможностями, народный герой отвергает одни нравственные решения, утверждая другие и проявляя тем самым те внутренние качества, которые характеризуют самое существенное в нем. Тему нравственного выбора исследует В. Быков на примере судеб Сотникова и Рыбака в новелле "Сотников", учителя Мороза в "Обелиске ". Герои повести "Знак беды" Петрок и Степанида Богатьки также делают свой выбор, определяющий их судьбу и место в суровых военных испытаниях.

Почему повесть названа "Знак беды"? Что стало знаком беды для ее героев? Знаком беды для Петрока и Степаниды стала общая беда народа — война. Может, все еще обойдется, надеются герои повести. Но знак беды уже повис над всей их жизнью, проявляя одну за другой свои чудовищные черты. Вот на хутор приходит полицай Гуж и угрожает Степаниде расправой за активную работу в колхозе, за то, что трудилась, что человеком была. А затем появляются и немцы, строящие мосты. Они размещаются во дворе. Нужна комната для офицеров. Выселить хозяев — пусть живут в истопке! Нужно молоко. Выпивают все, что Степанида надоила, а когда на другой день выдоила корову не до конца, фельдфебель под хохот солдат избивает ее пистолетной цепью. Немецкая солдатня уничтожает все Степанидино хозяйство: кур, корову — все, что можно съесть, съедено. Знак беды проявляется и в убийстве Янка, в насильственном угоне на работу Петрока, в том, что даже водкой хозяин хутора не только не откупается, но навлекает на себя еще большую беду. Знаком беды становится картина запустения, которой начинается повесть. Здесь царит атмосфера несчастья, все живое — в прошлом, и суровый тон размышлений автора настраивает читателя на восприятие разыгравшейся трагедии. Суровы и трагичны детали опустошения: кое-где выглядывает на поверхность угловой камень фундамента, осевший бугор кирпича, две каменные ступеньки возле бывшего входа в сени; овражный ольшаник, потеснив хуторское поле, подступает вплотную ко двору; на месте истопки — густой куст шиповника в окружении зарослей лопухов и крапивы; от колодца ничего не осталось: вода, оказавшись без надобности, иссякла, ушла в глубь земли; стоит опаленная однобокая липа, и даже вороны чуяли в изуродованном дереве знак какой-то беды. Гордая, независимая Степанида, и мягкий, уступчивый Петрок едины в главном — в конечном выборе, в принятии единственно возможного в такой ситуации решения. Натуры патриархальные, Петрок и Степанида не испытывают враждебности к другим людям, но немцы с железной закономерностью проявляют право завоевателей, сознающих свою безнаказанность, и совершают все то, что делать между людьми нельзя. Если, видя это, Степанида сразу решает, что хорошие отношения с ними вряд ли возможны, то Петрок еще пытается отвести беду. Но сама логика поведения оккупантов не совместима с нравственными идеалами героев повести: несовместимы человеческое достоинство и требования рабской униженности, покорности. В этом противостоянии твердость Петрока проявляется с такой же силой, как и решимость Степаниды: "Бейте! Я вас не боюсь! И Гитлера не боюсь! Вот и ему тоже! Кол в глотку всем вам!".

Эта сцена напоминает другую. В горящей истопке, задыхаясь, Степанида видит, как рыщут фашисты, ищущие бомбу. Не знать им покоя ни днем, ни ночью. И эта неожиданная мысль приносит успокоение и становится последним проблес ком истерзанного сознания перед забытьем, из которого она уже не вернулась… Когда Петрок и Степанида понимают, что война — это и личная их победа, все их житейские заботы уходят на задний план. Страх за хозяйство и собственную жизнь исчезает, появляется нечто более важное — ненависть к новой власти, непокорность перед насилием. Поэтому они, гордые, несокрушимые в своей человеческой правде, принимают смерть. Так в подвиге Степаниды и Петрока проявили себя скрытые за повседневными заботами, за внешней уступчивостью великие силы человеческой души. По-горьковски романтически и одновременно сурово, мучительно гибнут герои В. Быкова, и в их гибели мы видим то "безумство храбрых", перед которым бледнеют от страха враги.

Война в творчестве В. Быкова многообразна, она обращена к нам, читателям, разными сторонами своей жестокой сущности, одну из которых автор исследует в повести "Карьер". Война изображается здесь сквозь призму воспоминаний главного героя повести, Павла Петровича Агеева, который был расстрелян полицаями, брошен в карьер, но выжил. Его подобрали, вылечили, и он снова воевал. Бесконечны проявления военной беды. Бесконечны проблемы, которые ставит она перед человеком. Судьба забрасывает раненого Агеева в небольшое местечко в Белоруссии. Здесь он устанавливает связь с партизанами, включается в борьбу с фашистами. Здесь же знакомится с Марией, приехавшей еще до войны из Минска к родственникам, да так и застрявшей в этом городе. И любовь, красивая и горькая, приходит к героям повести. Но неожиданно случается провал: арест Марии, подпольщиков, Агеева. Расстрел в карьере. И многие десятилетия ищет Марию Агеев, надеясь, что она жива, постоянно думает о ней. Опыт научил его, что за все надо платить, за хорошее и плохое, которые так крепко связаны между собою. В свое время герой заплатил жизнью Марии и был жестоко наказан, потому что она была послана ему для счастья, а не для искупления. Да, это он послал Марию отнести на станцию взрывчатку, стремясь хоть каким-нибудь действием побыстрее оправдаться перед подпольщиками за свое вынужденное согласие служить в полиции. И Мария не вернулась. Но в списке расстрелянных в карьере ее нет. И Агеев перебирает руками песок в надежде убедиться, что никаких ее следов здесь не осталось: ни туфельки, ни обрывка платья — ничего: значит, жива, значит, нет его вины… В повести глубоко и всесторонне исследуется тема веры в человека, ценности его жизни. Практически ни Агеев, ни Мария ничего еще не успели сделать для гибели фашистов, но подвигом стало их поведение на допросах и во время расстрела.

Также заставляют нас о многом задуматься страницы, посвященные Семену Ивановичу Семенову, его похоронам. Собрались фронтовики после похорон, среди них — бывший военком, подполковник в отставке Евстигнеев. Он все время только и говорит об общественном, но его внешняя, кажущаяся правда выглядит убого по сравнению с правдой фронтовиков, людей дела. Это он не дал рекомендации в партию Семенову и этим как бы подрезал ему крылья. А Шароварову, умеющему казаться правильным, с гладкой биографией, дал, и тот вскоре был исключен из партии за спекулятивные махинации. Опять старая истина: нельзя оценивать человека по бумажке… И, фактически, одной из причин провала Марии и Агеева тоже стала боязнь, что ему перестали доверять… Так тема войны и тема веры в человека сплетаются воедино — а точнее, тема веры утверждается в суровой атмосфере войны.

Баранова Татьяна Александровна

Сочинение о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны . Приводятся примеры из художественной литературы, героях-земляках.

ВложениеРазмер
cochinenie_na_konkurs.docx 15.94 КБ
cochinenie_na_konkurs.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Гусь – Хрустальный

Выполнила ученица 7в класса

Фомина Мария Сергеевна ( 12 лет)

языка и литературы Баранова Т.А

Великая Отечественная война 1941-1945 годов - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины. Страшно подумать, что наши сверстники, дети двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.

Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские бомбардировки.

Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой , и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед Отчизной заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.

Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича , который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и факты нашей истории, 9 Мая, День Победы, остается священным праздником нашего государства.

Мы, молодое поколение, должны знать и не забывать о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках. Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.

Читайте также: