Но он слова особенные знает и умеет слушать других сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.

Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.

Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!

Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.

Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.

Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.

Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понима.

Критерии оценивания


Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагм.

Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые слова. Объясните, как вы поняли фрагмент текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом. С2К2Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате. С2К3Работаэкзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста Продумайтепоследовательность работы, подберите средства связи между частями вашего сочинения. С2К4Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуж.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуждения? Тезис−это утверждение, которое требуется доказать. Аргументы−это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод− это заключение, итог проведенного рассуждения.

 Композиция сочинения

Шаблоны- подсказки 1 вариант 2вариант 1 абзац Толкование высказыва- ния Смысл.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил: (2)— Вы позволите здесь присесть? (3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец. (4)— Морозно. тихо. (5)Что за прелесть — русская зима! (6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. (7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь: (10)— Подарочки. (11) Подарочки. (12)Знакомым ребятишкам подарочки. (13)А я. а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают. (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел. (15)Подарочки. (16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Ста рик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном: (18)— Подождите. не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерца-лов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня. (23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но. поедемте! (26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (ЗО)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом. (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (ЗЗ)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал: (35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку. давайте через два часа по чайной ложке.

(Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание. (37)Продолжайте согревающий компре.

Образец сочинения-рассуждения 9-2. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы и.

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Просто чудо совершил этот.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частя.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частямивашего сочинения. Чудоммы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком?Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна. Так, в предложениях16-20 автор говорит,что дляМерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям. С2К4Соотнесите вашвывод,которым вы завершаете свои рассуждения, свашим объяснениемсмысла фрагмента. Крометого, святыми мы часто называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайноМерцаловхочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться (предложения 46-49), а Гриша сравнивает доктора с ангелом (предложения 59-60). Итак,А.И. Куприн показывает, чтодобро может творить настоящие чудеса, изменять к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Темы и готовые сочинения 9.2. (30 вариантов) для подготовки к ОГЭ 2020 года.

16. «Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу ж.

Практическая часть. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы пон.

(1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопис.

Определите верный порядок частей сочинения. Вставьте пропущенные средства свя.

Поработайте с критериями! Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые.

В этом высказывании автор поднимает проблему умения слушать других людей в процессе общения. Автор считает что умение слушать людей является единственным способом стать хорошим собеседником. И я полностью согласна с ним, умение слушать очень важно для общения и понимания. Достаточно лишь дать возможность своему собеседнику выговориться, проявив внимание и заинтересованность к его словам, чтобы этот собеседник так же с радостью и вниманием выслушал нас. И тогда общение станет приятным для обоих сторон. В общении очень важна перцепция. Перцепцией называют процесс восприятия, понимания и оценка людьми социальных объектов.одним из механизмов перцепции является эмпатия. Эмпатия - это постижение эмоционального состояния другого человека.

Умение слушать - необходимое качество во многих профессиях, например, психолога.

Многие люди, обращаясь за его помощью, хотят не получить советов и рекомендаций, а лишь хотят, чтобы их просто выслушали. Психологу достаточно внимательно послушать всё, что хочет сказать пациент, чтобы тот вновь почувствовал себя уверенным и значимым человеком. Если психолог умеет слушать, то вызовет у своего пациента доверие, чувство безопасности, которое стимулирует к полному самораскрытию.

Примером человека, который не умеет слушать других людей, является главный герой романа Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Том Сойер был многословен, всегда был готов говорить о своих замыслах. Но он не умел слушать своих собеседников и поэтому часто оказывался в неловких или смешных ситуациях.

Таким образом, умение слушать собеседника очень важно в общении. Если мы хотим,чтобы нас слушали,мы должны сначала выслушать другого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Задание 9 № 13932

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.

(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.

(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…

(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.

— (29)А ногу ей перевязывали?

— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

(56)Елена Станиславовна опустила голову.

— (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.

(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 13914

Анализ содержания текста.

1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним.

2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость.

3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой.

4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца.

5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления.

1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.

2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.

3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.

4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.

5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.


Задание 7 № 13915

Анализ средств выразительности.

2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.

5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.

2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.


Задание 8 № 13916

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.

Хотела (предложение 36, 50)


Задание 9 № 13917

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А. М. Горького верно.

Казалось бы, чего проще – услышать друг друга. Однако, сколько непонятых поступков, грубых слов, разрывов отношений случилось от того, что люди просто не умеют слушать друг друга. Хорошо бы этому научиться.

3. Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.

Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных птицах, выхаживает их. Он берёт на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.

В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.

Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.

Читайте также: