Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной сочинение описание

Обновлено: 05.07.2024

История создания

В 1877 году Фет купил большое поместье в Курской губернии и жил там безвыездно. Он стал поношенным помещиком: объезжал свои владения, занимался хозяйством, управлял делами имения. Одиночество и духовный голод породили в его душе меланхолию. Старость он воспринимал как медленное и бесцельное угасание, поэтому так стремился занять свою жизнь новым делом, но оно его не удовлетворяло. В последние годы его единственным утешением оставалось творчество. Он систематизировал ранние работы и выпустил единые сборники, затем работал над автобиографической книгой, но это не спасло его от тоски. Сохранились упоминания его биографа о том, что сердечному приступу в 1892 году предшествовала попытка суицида.

Жанр, направление, размер

Композиция

  1. В первой писатель создает настроение грусти, одиночества, безысходности и тишины. Скучные, серые дни не вызывают радости. Это ощущает человек в пожилом возрасте, его чувства и ощущения притупляются.
  2. Вторая часть является противопоставлением первой в этой строфе: автор рисует оживление осени, говорит, что в это время года бывают и чудесные дни, можно провести параллель со вспышками страсти, которые заставляют человека опять почувствовать всю радость жизни.
  3. В третьей строфе писатель усиливает напряжение: печаль смолкает, и страсти последних дней осени ничего терять, поэтому она раскрывается во всем своем очаровании.

Образы и символы

Образ осени в лирике Фета приобретает особое значение, ведь он ассоциируется с автобиографией поэта: увядание отражает старость. Осень запечатлена не только в пейзаже за окном, но и в душе человека. Она безотрадна и печальна, но бывают дни, когда проступает былая жажда жизни, и осень неистовствует в страсти, потому что чувствует, что умирает, и терять ей нечего.

Лирический герой описывает состояние своей души, хоть прямых указаний в тексте на это нет. Он наделяет время года человеческими чертами: осень стареет вместе с человеком, хотя времени года не свойственны страсть или печаль. Все это проекция души самого автора.

Темы, проблемы, настроение

Четко выделенной проблемы в произведении нет. Стихотворение представляет собой строки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому собрать воедино весь паззл.

Основная идея

Средства художественной выразительности

Автор: Марина Ильина

Автор: Самый Зелёный · Published 09.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 02.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 12.10.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Как грустны сумрачные дни

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Год написания: 8 октября 1883

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной!

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной!

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Во второй строфе Фет все же признает, что и осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с поздней человеческой любовью. Красота в этот период уже увядающая, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, как и вспышка страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он идеально подходит для описания печального размышления на закате дней. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные отрывки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость предоставит каждому человеку бездну времени для такого анализа.

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови

Горящих осень ищет взоров

И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,

Лишь вызывающее слышно,

И, замирающей так пышно,

Ей ничего уже не жаль.

Вариант 1

Осень привлекала многих поэтов своей неоднозначностью. Есть стихи об осени у Карамзина, Лермонтова, Пушкина, Бальмонта. Определить ее конкретное настроение невозможно. Она вызывает грусть и уныние в дождливый серый день, но может и зажечь самые яркие чувства при виде ярко-желтой листвы под лучами искрящегося солнца. Возможно, поэтому художники слова стремились высказать свое мнение по поводу этого прекрасного времени года.

Стихотворение Фета наполнено чувствами и эмоциями. Одухотворенная природа в стихотворении поэта тесно переплетается с человеческой судьбой. Она также сложна и неповторима.

Зрелое философское поэтическое произведение Афанасия Фета – это размышление об изменчивости природы, непосредственно связанной с жизнью, чувствами и настроениями человека.

Вариант 2

Сейчас он уже зрел, имеет авторитет и вес в обществе. Наступила та пора, когда он может вздохнуть свободно, и наслаждаться жизнью. И данное произведение вторит этому настроению. Оно пропитано тоской и грустью момента, когда человек учится жить по-новому, переосмысливая ценности жизни.

Спокойный ритм размышлений, о метаморфозах увядающей осени, поддерживаются автором четырехстопным ямбом и охватной рифмовкой, где выделяется в смысловой нагрузке заключительное слово.

Вариант 3

Афанасий Фет известен проникновенной тонкой лирикой, в которой отражено глубинное понимание и чуткое ощущение природы. Такой дар позволял поэту рисовать яркими фразами окружающий мир и сопоставлять его с личными переживаниями.

Великий Фет в стихах о природе подмечал малейшие оттенки в природе и находил им отклик в собственном настроении. Похожее смешение природного волнения и личных эмоций происходит и в этом замечательном стихотворении. Поэт размышляет об осени, как грустной поре, завершающей пик великолепия красок, цветения, благоухания.

Поэт находит отголосок чувства утраты и завершения лучших моментов в своей собственной судьбе, ведь в пору написания стихотворения ему было уже за пятьдесят. Все самое лучшее осталось позади, а впереди зима, пора замирания всего живого в природе и стылой памяти в душе.

И пусть уже нет шанса на вспышку, возрождение, опадают листья, вянет зеленый покров. Близится закат поры осенней и завершающий этап человеческой жизни. Грустное сожаление об ушедшем чувствуется и в прекрасной осени, но она старается не показывать это.

Поэт тонко ощущает это зыбкое состояние, перенося в него и свои переживания, он призывает ни о чем не жалеть, как не сожалеет об этом природа. Показав всю силу и красоту, она затихает в новой особой поре, величественной и мудрой.

Все проходит, как бы подытоживает поэт. Не спасает даже последний яркий всплеск, ведь он так же обречен перед грядущей зимой. Так природа своим особым состоянием передала трепетное волнение автора и вместе с тем успокоила своей философской великой правдой.

Вариант 1

Первая строфа стихотворения проникнута ощущениями тоски и печали. Холодная и равнодушная осень невероятно грустна. Хмурые осенние дни неспособны вызвать радость в сердце. То же самое чувствует человек в старости.

Во второй строфе Фет все же признает, что и осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с поздней человеческой любовью. Красота в этот период уже увядающая, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, как и вспышка страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.

Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он идеально подходит для описания печального размышления на закате дней. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.

В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные отрывки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость предоставит каждому человеку бездну времени для такого анализа.

Вариант 2

Итак, олицетворение осени не повторяется, но раздваивается: деятельное любовное устремление во второй строфе и молчаливая, равнодушная печаль в третьей. И эти же два настроения владеют и лирическим героем, когда он рассказывает о картине увядания природы.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с безударной третьей стопой. Такой ритмический рисунок очень подходит для передачи размышлений и отстранённо-печального состояния души. А драматизм произведению придаёт охватная рифмовка, выделяющая заключительное слово каждой строфы, которое несёт основную смысловую нагрузку.

Вариант 1

В его жизни не было самого главного – любви, найти которую поэт уже и не рассчитывал. Именно этим обстоятельством и объясняется тот пессимизм, который Фет вкладывает в данное произведение и задает ему определенный тон. Осенние дни поэт сравнивает с безотрадной истомой, которая одолевает каждого, кто доходит до определенной черты и понимает, что за ней осталось все самое лучшее и светлое, что было в его жизни.

Это вынуждает поэта очень остро чувствовать не только яркую красоту осени, но и собственную старость, понимая, что в его жизни уже не случится ничего восхитительного, романтичного и заслуживающего внимания. Того, ради чего стоило бы начать все заново или же хотя бы попробовать почувствовать себя счастливым.

Вариант 2

В лирике Афанасия Афанасьевича Фета природа становится не просто предметом описания, а отображением загадочной и неизведанной русской души. Параллельно с изменениями времен года или погоды меняется и настроение лирического героя Фета. В более ранних произведениях поэта читатель видит гармоничное сосуществование человека и природы. Человек в поэзии Фета всегда стремился постичь то неизведанное, что таится в окружающем его мире.

Стихотворения позднего периода творчества раскрывают Фета, как поэта чувствующего не только воодушевление, но и грусть по увядающей природе и уходящим годам. Умение поэта увидеть прекрасное в серых тоскливых образах природы и запечатлеть эти образы в своих произведениях, сделало Афанасия Фета великим русским поэтом.

История создания

В 1877 году поэт приобретает себе огромное поместье, расположенное в Курской губернии, где начинает жить постоянно, никуда не выезжая. Он начинает вести размеренную жизнь помещика. Изредка выезжает, чтобы осмотреть свои владения, занимается хозяйством, а так же полностью увлекается делами и их управлением.

Из-за постоянного одиночества Афанасий Афанасьевич начинает превращаться в меланхолика. Для него старость стала медленным завершением и бесцельным угасанием. Именно поэтому он решил переключиться на совершенно новое для него дело, но и оно не принесло ему никакого удовольствия и удовлетворения.

Поэтому в последние годы жизни единственное от чего автор получал удовольствие – это было творчество. Он проделал огромную работу, во время которой привел в порядок работы раннего периода, систематизировав их, долгое время трудился над своей автобиографией, но все равно это все не делало его счастливым. Поэт по-прежнему тосковал. Существуют так же данные, что перед сердечным приступом, который случился у него в 1892 году, он пытался покончить с собой.

Жанр, размер

Эмоции в стихотворении постоянно возрастают, но в самом конце становятся снова умеренными и спокойными.

Что же касается жанра анализируемого стихотворения, то, безусловно, это лирическое стихотворение относится к пейзажной лирике.

Композиция

Данное стихотворение состоит из трех частей.

Первая часть стихотворения передает достаточно грустное настроение, пронизанного одиночеством, безысходностью и тишиной. Серость и скука, окружающие лирического героя, совершенно никак не радуют его. Данные чувства очень часто встречаются у людей преклонного возраста, когда эмоции и чувства уже не такие яркие, как раньше.

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Третья, заключительная строфа стихотворения, еще больше раскрывает осень во всей её красе и очаровании, поскольку понимает, что терять уже нечего, и жалеть ни о чем не надо.

Молчит стыдливая печаль,

Лишь вызывающее слышно,

И, замирающей так пышно,

Ей ничего уже не жаль.

Образы и символы

Образ осени в данном стихотворении представлен с особым значением. Да и как иначе? Ведь стихотворение несет автобиографический характер, поэтому полностью ассоциируется с жизнью самого автора. Увядание природы символизирует старость человека. Афанасий Афанасьевич показывает осень не только за окном, а и в душе человека.

Общие черты у неё носят безотрадный и печальный характер, но всегда встречаются светлые, теплые и радостные деньки, когда появляется желание жить и творить. Вот тогда осень начинает жить полной жизнью, поскольку о чем-то жалеть не имеет смысла.

Лирический герой, таким образом, передает свое внутреннее состояние, хотя какого-то прямого указания в тексте на это и нет. Автор снабжает время года человеческими качествами и чертами – осень, как и человек, стареет, и грустит по этому поводу. В каждой строчке хорошо прослеживается состояние души самого автора.

Темы, проблемы

Тематика анализируемого стихотворения весьма традиционна для творчества поэта.

Основная тема произведения – это увядание. Последние теплые деньки автор умело сравнивает с прожитой жизнью, когда уже ничего вернуть нельзя. А лучшие годы жизни уже остались в прошлом.

Второй темой стихотворения можно выделить любовь. Для Фета именно в любви заключалась вся радость и смысл жизни. Пока человек любит – у него все еще впереди. Перед ним раскрыты все двери. Именно поэтому в стихотворении хорошо видно, что последние свои силы он посвящает страсти.

Не обошел он своим вниманием и тему красоты, которой так же предавал большое значение в жизни. Даже в старости он старается подметить положительные и прекрасные моменты. Сравнивая свою жизнь с последними деньками осени, он показывает невероятные краски осени, которые наполнены очаровательной грациозностью.

Что же касается настроения произведения, то оно наполнено страстью, отчаянием и порывистостью. Проблемы, как таковые, в произведении отсутствуют. Здесь больше уделяется внимание впечатлениям и чувствам.

Средства художественной выразительности

Присутствуют эпитеты, благодаря которым стихотворение приобретает новые оттенки и краски.

Метафоры делают стихотворение более красочным и ярким. Так же в тексте присутствуют олицетворение и градация.

Основная мысль

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Читайте также: