Никакие выгоды достигнутые ценой преступления не могут вознаградить потерю душевного мира сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель классного часа : Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда правовых знаний, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

На слайде эпиграф классного часа:

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей республике – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Давайте с вами вспомним некоторые понятия.

-Кто же считается подростком?

( Выступления учащихся сопровождаются показом слайдов презентации )

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток .Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

-Что называется преступлением?

Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом . Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно.

-Что такое правонарушение?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ

- Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

-Что такое ответственность?

Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь.

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Преподаватель:

За тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев еще почувствовать радости жизни, человек уже рвет на себе волосы в кабинете следователя: "Не хотел! Не знал!". И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина, а ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Сергей А., Бобровская ВК
Сейчас мне 17 лет, я понимаю уже почти все: что я совершил преступление, что сейчас на воле маме с папой тяжело, они стараются работать для меня, а я сижу здесь.
У меня было все, что надо для жизни: одет, обут, накормлен, мама давала постоянно мне денег, я сам сделал много ошибок в своей жизни за 17 лет, на воле. Перед тем, как я совершил преступление, я пил пиво целую неделю, как будто знал, что меня посадят. Я попал в колонию, избив человека, и не знал, что он умер. Потерпевший был моим соседом, постоянно пил, но ничего плохого никогда не делал.
Я очень раскаиваюсь, у меня нет такого права, чтобы человек ушел из жизни. Если бы я знал, что получится именно так, я бы такого никогда не совершил.

Антон П., Можайская ВК
Я даже не мог и представить себе то, что я когда-нибудь попаду за решетку. Все вроде было хорошо, ничто не предвещало беды, только портила картинку одна деталь - привод в милицию в 9 классе. Но это уже было забыто и давно казалось пройденным этапом.
Прошло некоторое время, все плохое забылось, и тут в мой дом, соседний подъезд, переехал жить Гоша. Позднее, он стал моим подельником. Вроде мы с ним как бы нашли друг друга, и все вроде было ничего. Позже нам говорили, что когда мы вместе - это ураган. На воле я алкоголь не употреблял вообще, а курить даже никогда не пробовал, чем очень сильно отличался от своего друга.
Прошло около года нашего знакомства, за это время я потерял почти всех своих друзей. Многие мне говорили, что надо прекращать общаться с ним, но я не слушал. Я был очень легкомысленным, думал, что никогда не попаду в тюрьму. Первый раз, когда Гоша уговорил меня на угон машины, это прошло безнаказанным. Через несколько месяцев мы угнали эту машину еще раз и решили ее утопить. Но на этот раз нам повезло меньше, нас поймали почти сразу. В результате нам дали 4 года, но мы были амнистированы. И это, наверное, и послужило следующим шагом в тюрьму. Первое время мы боялись вообще что-либо делать, но потом подельник сказал мне: "Давай". Я поддержал его, и вот результат.
На суде мой подельник все свалил на меня. Можно сделать вывод: после освобождения я вряд ли буду с ним общаться.

Станислав Б., 18 лет
Первый раз я столкнулся с милицией в 17 лет. Зайдя в камеру предварительного заключения, я не ощущал большого чувства страха, напротив, мне было интересно знать, правда ли жизнь за решёткой так ужасна, как её расписывают. Первое, что я почувствовал, - это тяжёлый, спёртый запах. Этот запах я не забуду никогда. Ужасная вонь, смесь пищи, табака, пота, грязной одежды. Но ощущался этот запах недолго, приблизительно минут через 5 я привык к нему и перестал замечать. Прямо передо мной стояла большая деревянная тумба, служившая заключённым столом, кроватью, стулом - в общем, всем. Вдоль этой тумбы имелся небольшой проход, приблизительно в метр длиной и полметра шириной, по которому ходили по очереди, когда сидеть и лежать было уже невыносимо.

Из писем несовершеннолетних заключенных

А Мама рвалась, как голубь в клетке

Этот день я никогда не забуду! 4 августа 1998 год — день моего ареста!

Еще накануне я знала, что меня арестуют. Я просто уже смирилась с этим.

Утром в 11 часов мы с Мамой пришли в милицию… Мама очень надеялась, что меня простят, дадут последний шанс, и мы вернемся домой…

Все произошло очень быстро, я даже не успела крикнуть – “Мама!”. Стояла как каменная — делай со мной, что хочешь. Просто смотрела в глаза Мамы, глаза, наполненные слезами, болью, печалью. Я читала в ее глазах молитвы.

Ее не подпустили ко мне, ее держали… А Мама рвалась, как голубь в клетке, когда меня стали уводить.

И все-таки она вырвалась, и обнять, и поцеловать меня смогла.

А я шла молча и даже не смогла обернуться назад. Боялась увидеть ее умоляющие глаза.

Я больше никогда в жизни не хотела бы увидеть такие глаза Мамы.

Вот такой у меня был день, который я запомнила на всю жизнь.

Лена С.
Рязанская воспитательная колония (ВК).
Декабрь 2000 г.

Я видел, как страдают там люди

Самое хорошее в моей жизни, это то, что я вообще жив, что у меня есть родные, которые меня любят и ждут. Лучше этого нет.

Самое невыносимое в моей зарешеченной жизни — это разлука с близкими. Еще тяжелей осознавать это, думать об этом каждый день, смотреть на лица родных на свидании: с виду радостные, но внутри для них это тоже очень тяжело выносить. А еще невыносимо лишение свободы, воли. Остальное, по сравнению с этим не проблемы, и если есть голова на плечах, то они решаемы.

Да, тюрьма в какой-то мере — судьба, а судьбу не обсуждают.

За то, что я совершил, несу ответственность только я, и никто не должен ее нести. Но все же, свое наказание я считаю жестоким, несправедливым исходом судьбы. Подростков-нарушителей нужно наказывать, но ни в коем случае не так.

Когда меня первый раз завели в камеру, я почувствовал боль в глубине души, одиночество. Хотя я был в камере не один, вся обстановка меня угнетала. И я поник, как зверь в клетке.

Самое ужасное, что я увидел и узнал в заключении – это туберкулезное отделение СИЗО № 1, где я просидел 8 месяцев. Я видел, как страдают там люди. Их не лечат, они умирают долгой, мучительной смертью. И до этого никому нет дела. Все говорят: “Да они зеки, что их жалеть!” А ведь они тоже люди. И хоть я был один единственный малолетка в туботделении, я все это понимал.

В большинстве случаев заключение только портит человека. А, проще сказать, превращает его в нечеловека.

Михаил П.
Пермская ВК. Октябрь 2000 г.

Мы – дети, которые не видели и не видят радости

Самое ужасающее здесь, в местах лишения свободы – это одиночество. Здесь нет никого, кто может разделить с тобой боль одиночества. Тут нет радости, тут нет ликующего смеха. Хотя девчонки очень стараются как-то смягчить свое положение. И нас мало радует все то, что они делают для нас.

На тюрьме, когда мы вели себя “неподобающим образом”, начальство начинало распускать руки на девочек-малолеток. Из-за того, что мы, например, молчим, не хотим сознаваться в чем-то, потому что мы их ослушались.

Они думают, что имеют право делать нам больно. Хотя, наверное, должны понимать, что мы – дети, которые не видели и не видят радости.

А еще мне больно, что судьи, которые судят детей, дают им несправедливые наказания. Они оставляют на свободе тех, кто был неправ. Они защищают настоящих преступников, оставляют их на свободе. А нас – беззащитных детей – сажают в тюрьму, как бы для исправления. Вот что меня ужасает!

Я не знаю, чем закончить свое сочинение. Все равно, никто того, что мы переживаем, не поймет. Это ведь нужно самому пережить: на своем теле, на своих нервах, на своем труде, на своем здоровье, на своем питании. Почувствовать и ощутить все на себе.

Марина Н. Рязанская ВК. Декабрь 2000 г.

Кроме Бога у меня сейчас никого нет

Здесь я стал очень злым и некультурным человеком: каждый день с кем-нибудь ругаюсь. Мне очень бы не хотелось ни с кем ругаться, но меня заставляют своим характером другие воспитанники.

Я болею гепатитом-С. От того, что здесь дают в столовой, у меня очень болит печень. Можно сказать, что я инвалид: бегать не могу – задыхаюсь, посмеяться и порезвиться с другими воспитанниками — тоже, так как резких движений делать боюсь.

Здесь не так, как на воле. Сладкого я не видел более двух месяцев, хотя очень хочется конфетку или печенинку. Мама ко мне не едет, так как очень далеко, а денег у нее нет. С каждым днем мне все хуже и хуже. Я уже не могу смотреть на людей в форме, на эти страшные колючки. И мне очень хочется домой. А сидеть мне еще целых два года.

И как я буду их сидеть, я не знаю. Если только надеяться на самого близкого человека — это на Бога. Кроме Бога у меня сейчас никого нет. И если бы я в Него не верил, я бы уже не жил.

Максим Х.
Шаховская ВК. Сентябрь 2000 г.

Какой должна быть жизнь, чтобы не попасть за решетку

Первое, что нужно: это хорошие отношения в семье. Во-первых, надо жить дружно. Мама и папа не должны употреблять алкоголь. А еще быть материально обеспеченным. Большинство людей попадают в тюрьму потому, что в семье нет денег, и им приходится воровать.

А меня посадили за квартирную кражу. Во время кражи я находился в нетрезвом состоянии. Многие люди попадают в тюрьму из-за алкоголя, так как они не соображают, что делают. А когда человек опомнится, он уже находится в тюрьме.

Так что надо употреблять алкоголь в меру, и тогда не будет происходить никаких преступлений: драк, ссор между собой…

Я хотел бы пожелать тем, кто еще не попал сюда, чтобы не лезли никуда: ни в какие драки, не употребляли бы водку и жили бы себе спокойно.

Алеша О.
Пермская ВК. Октябрь 2000

Тюрьма не может быть судьбой человека

А самое главное на свободе – быть честным и добрым человеком и тогда точно не попадешь сюда.

Да и еще… Чтобы сюда не попасть и здесь не задумываться о своей жизни, надо с ранних лет давать людям правильное воспитание. Чтобы они четко понимали, что хорошо, а что плохо… И не просто знали, что воровать нельзя, а почему это делать плохо. Так что я еще раз хочу сказать, что тюрьма никак не может быть судьбою человека.

Александр Т.
Псковская ВК. Октябрь 2000
г

Стихотворение воспитанника ВТК С . Дмитриева, осуждённого на 5 лет.

Всё избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди.

Рана сердца никем не замечена,

А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело.

Я и сам такой жизни не рад.

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет, что случится:

Радость встреч иль боль разлук.

В голове моей всё кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Преподаватель : Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. М не очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

Шляпа вопросов

Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него.

Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?

Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?

Назовите одну из ваших семейных традиций.

Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.

Какой день вы бы назвали самым лучшим? Что бы вы делали?

Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.

Назовите что-то, что делает вас счастливым.

Назовите что-то, чего вы боитесь.

Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?

Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.

Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.

Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?

Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.

Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.

Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?

Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?

Как бы вы описали рай?

Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?

Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.

Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?

Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?

Генри Филдинг - История Тома Джонса, найденыша. Том 1

Генри Филдинг - История Тома Джонса, найденыша. Том 1 краткое содержание

Текст печатается по изданию: Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша. — М. : Художественная литература, 1973. — (БВЛ).

История Тома Джонса, найденыша. Том 1 - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Имя моего патрона, надеюсь, послужит каждому, кто приступает к этому произведению, порукой в том, что он не встретит на всем его протяжении ничего предосудительного в отношении религии и добродетели, ничего несовместимого со строжайшими правилами приличия, ничего такого, что могло бы оскорбить даже самый целомудренный взор. Напротив, я искренне старался изобразить доброту и невинность в самом выгодном свете. Вам угодно думать, что эта честная цель мной достигнута; и, сказать правду, ее скорее всего можно достигнуть в книгах этого рода; ибо пример есть картина, на которой добродетель как бы становится зрима и поражает нас своей красотой, которая, по утверждению Платона, являет нам все свои прелести, когда ничем не прикрыта.

Кроме раскрытия этой красоты ее на радость человечеству, я пытался привести в пользу добродетели довод более сильный, убеждая людей, что в их же собственных интересах стре-итъся к ней. С этой целью я показал, что никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира — неизменного спутника невинности и доб. — родетели — и ни в малейшей степени не способны уравновс сить зло тревоги и ужаса, поселяемых вместо них преступлением в наших сердцах. Я показал, что сами по себе эти вы годы обыкновенно ничего не стоят, а способы их достижение не только низменны и постыдны, но в лучшем случае ненадежны и всегда полны опасностей. Наконец, я всячески старался втолковать, что добродетель и невинность могут быть поставлены в опасное положение разве только опрометчивостью, которая одна лишь вовлекает их в ловушки, расставляв мые обманом и подлостью, — назидание, над которым я трудился тем прилежнее, что усвоение его скорее всего можа увенчаться успехом, так как, мне кажется, гораздо легче сделать добрых людей умными, чем дурных хорошими.

Для достижения этой цели я пустил в ход все остроумие и юмор, на какие способен, насмешками стараясь отучить людей от их излюбленных безрассудств и пороков. Насколько я успел в этом благом начинании, предоставляю судить беспристрастному читателю, но обращаюсь к нему с двумя просьбами: во-первых, не искать в этом произведении совершенства и, во-вторых, отнестись снисходительно к некоторым частям его. если в них не окажется тех маленьких достоинств, каких, надеюсь, не лишены другие части.

Простите же мне все сказанное в этом послании не только без вашего согласия, но прямо вопреки ему, и разрешите мне по крайней мере публично заявить, что я, с величайшим почтением и благодарностью остаюсь, —

Сэр, глубоко вам обязанный, покорнейший и нижайший слуга

которая содержит о рождении найденыша столько сведений, сколько необходимо для первоначального знакомства с ним читателя

Введение в роман, или список блюд на пиршества

Писатель должен смотреть на себя не как на барина, устраивающего званый обед или даровое угощение, а как на содержателя харчевни, где всякого потчуют за деньги. В первом случае хозяин, как известно, угощает чем ему угодно, и хотя бы стол был не особенно вкусен или даже совсем не по вкусу гостям, они не должны находить в нем недостатки: напротив, благовоспитанность требует от них на словах одобрять и хвалить все, что им ни подадут. Совсем иначе дело обстоит с содержателем харчевни. Посетители, платящие за еду, хотят непременно получить что-нибудь по своему вкусу, как бы они ни были избалованы и разборчивы; и если какое-нибудь блюдо им не понравится, они без стеснения воспользуются своим правом критиковать, бранить и посылать стряпню к черту.

И вот, чтобы избавить своих посетителей от столь неприятного разочарования, честные и благомыслящие хозяева ввели в употребление карту кушаний, которую каждый вошедший в заведение может немедленно прочесть и, ознакомившись, таким образом, с ожидающим его угощением, или остаться и ублажить себя тем, что для него приготовлено, или идти в другую столовую, более сообразную с его вкусами.

Так как мы не считаем зазорным позаимствоваться умом-разумом от всякого, кто способен поучить нас, то согласились последовать примеру этих честных кухмистеров и представить читателю не только общее меню всего нашего угощения, но также особые карты каждой перемены кушаний, которыми собираемся потчевать ею в этом и следующих томах.

А заготовленная нами провизия является не чем иным, как человеческой природой. И я не думаю, чтобы рассудительный читатель, хотя бы и с самым избалованным вкусом, стал ворчать, придираться или выражать недовольство тем, что я назвал только один предмет. Черепаха — как это известно из долгого опыта бристольскому олдермену, очень сведущему по части еды, — помимо отменных спинки и брюшка, содержит еще много разных съедобных частей; а просвещенный читатель не может не знать чудесного разнообразия человеческой природы, хотя она и обозначена здесь одним общим названием: скорее повар переберет все на свете виды животной и растительной пищи, чем писатель исчерпает столь обширную тему.

Люди утонченные, боюсь, возразят, пожалуй, что это блюдо слишком простое и обыкновенное; ибо что же иное составляет предмет всех этих романов, повестей, пьес и поэм, которыми завалены прилавки? Много изысканных кушаний мог бы забраковать эпикуреец, объявляя их обыкновенными и заурядными на том только основании, что где-нибудь в глухом закоулке подается под таким же названием разная дрянь. В действительности настоящую природу так же трудно найти у писателей, как байонскую ветчину или болонскую колбасу в лавках.

Вся суть — будем держаться нашей метафоры — в писательской кухне; ибо, как говорит мистер Поп:

Остро сказать — наряд к лицу надеть,
Живую мысль в слова облечь уметь.

То самое животное, которое за одни части своего мяса удостаивается чести быть поданным к столу герцога, нередко подвергается унижению за другие части, и иные его куски болтаются на веревке в самой последней городской лавчонке. В чем же тогда разница между пищей барина и привратника, которые едят одного и того же быка или теленка, как не в приправе, приготовлении, гарнире и сервировке? Вот почему одно блюдо возбуждает и разжигает самый вялый аппетит, а другое отталкивает и притупляет самый острый и сильный. Подобным же образом высокие достоинства умственного угощения зависят не столько от темы, сколько от умения автора выгодно подать ее. Как же будет порадован читатель, найдя, что в настоящем сочинении мы заботливо придерживались одного из первейших правил лучшего повара, какого только произвел нынешний век, а может быть, даже век Гелиогабала! Этот великий человек, как хорошо известно всем любителям полакомиться, подает сначала, на голодный желудок, простые кушанья, а потом, когда, по его предположениям, аппетит слабеет, восходит до самых пикантных соусов и пряностей. Так и мы предложим сначала свежему аппетиту нашего читателя человеческую природу в том простом и безыскусственном виде, в каком она встречается в деревне, а потом начиним и приправим ее всякими тонкими французскими и итальянскими специями притворства и пороков, которые изготовляются при дворах и в городах. Мы не сомневаемся, что такими средствами можно поселить в читателе желание читать до бесконечности, вроде того как только что названный великий человек вызывал в иных людях охоту без конца поглощать еду.

Читайте также: