Экскурсия по больнице сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Я часто посещаю всякие музеи, мне очень нравится это ощущение встречи с прошлым, чувствуешь себя героем старинного романа и частью другой эпохи. В музеях хранятся артефакты, картины, рукописи, вещи и предметы, которые появились задолго до нас, все это в наше время имеет большую культурную и историческую ценность.­

Музеи бывают разных видов. Например, исторический музей, который хранит сведения о значимых событиях в истории. Этнографический музей рассказывает об обрядах и традициях разных народов.

уникальные памятники культуры: национальном костюмы, бытовые принадлежности, поверья и фольклор и т. п. Краеведческий музей может познакомить с прошлым родного края. Бродя по залам музея, мы знакомимся с прошлым. Очень важной фигурой в любом музее является экскурсовод, с помощью его рассказа можно сопоставить экспонаты и истории, тогда картинка становится более полной.

Экскурсоводу можно задать вопросы,­ у него всегда найдется своевременный и развернутый вопрос.

Вот однажды перед Днем Победы, мы с классом решили пойти в наш городской музей Музей боевой славы, там проводилась неделя открытых дверей.

Нас встретил работник музея, она поздоровалась с нами и представилась, задала нам несколько вопросов на знание истории Великой Отечественной войны, мы с воодушевлением отвечали на них. Она рассказала нам, что в музее мы увидим героев нашего города, услышим их историю.

­Когда мы вошли в зал, мы словно окунулись в прошлое. Комната напоминала военный штаб и архив одновременно, экскурсовод рассказала, что они использовали сохранившиеся письма, фотографии, приказы, офицерские планшетки и т. д. Вокруг все было в темных тонах, преобладал серый, темно-синий, цвет хаки и коричневые цвета. На стенах было множество портретов, медалей, лозунгов.

Рассказ экскурсовода впечатлил нас до глубины души, она рассказала о жителе нашего города, который потерял все во время войны, но все же не сдался, сражаясь до победного конца. После посещения музея, мы долго еще шли молча, каждый из нас думал о важном подвиге советского народа, в глазах каждого была скорбь и благодарность за мирное небо подаренное ценной тысячей жизней. Теперь никто из нас не будет сомневаться, стоит ли пойти на парад в честь Победы.

Я думаю, надо чаще посещать музеи и учить историю, ведь у народа, не знающего своего прошлого, нет и будущего.

Hospitals play an important role in the health care system. Young children should be regularly examined and vaccinated. Adults should also undergo a medical checkup from time to time and, of course, consult a doctor in case of illness.

As a rule, when unpleasant symptoms appear, the patient makes an appointment with the therapist in the district clinic. The therapist can prescribe some tests and, if necessary, send the patient for examination to other specialists: surgeon, cardiologist, endocrinologist, etc.

There are also specialized medical centers, such as cardiology or oncology hospitals. They provide inpatient care. Doctors can perform surgery and control the subsequent rehabilitation of the patient there.

Once in my early childhood I got seriously ill with angina, and my mother and I had to go to an infectious disease hospital. To be honest, I didn't like it there. There were eight people in our ward: four children and their mothers. The children were of different ages and had different routines. There wasn't much space. We were not allowed to go out into the corridor.

Once a day the doctor on duty came in every ward. He examined patients and prescribed treatment. Then the nurse came to give an injection or to bring the prescribed pills. We were fed four times a day. Due to the fact that the hospital had patients with infectious diseases, visits were not allowed. Relatives could only pass on some stuff.

After a week, I felt better, and we returned home. I was very happy about it. Although I didn't like being in the hospital, the treatment was effective. Patients recover and return to their normal lives with proper treatment. That's what medical facilities are for.

Больницы играют важную роль в системе здравоохранения. Маленькие дети должны регулярно проходить медосмотр и вакцинацию. Взрослым тоже следует время от времени проходить медосмотр и, конечно, обращаться к врачу в случае болезни.

Существуют также специализированные медицинские центры, например кардиологические или онкологические. В таких больницах предусмотрено стационарное пребывание. Там могут проводить операции и последующую реабилитацию.

Однажды в раннем детстве я серьезно заболел ангиной, и мне с мамой пришлось лечь в инфекционную больницу. Честно говоря, мне там не понравилось. В нашей палате было восемь человек: четверо детей и их мамы. Дети были разного возраста, и у них был разный режим. Свободного места было мало. В коридор выходить не разрешалось.

Раз в день дежурный врач обходил все палаты. Он осматривал пациентов и назначал лечение. Потом заходила медсестра, чтобы сделать укол или принести назначенные таблетки. Четыре раза в день нас кормили. Ввиду того, что в больнице лежали пациенты с инфекционными болезнями, посещения были запрещены. Родственники могли только передавать вещи.

Через неделю мне стало лучше, и мы вернулись домой. Я был этому очень рад. Хоть мне и не понравилось пребывание в больнице, но лечение оказалось эффективным. Благодаря правильному лечению, пациенты выздоравливают и возвращаются к своей обычной жизни. Именно для этого и нужны медицинские учреждения.

Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей города. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение к больным. Формировать культуру поведения детей в общественных местах.

1 Вводная часть (Мотивация) Риторик заболел

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, а вот куда мы узнаем если отгадаем загадку.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Не хотим здесь очутиться!

И так мы с вами отправимся в городскую поликлинику №3.

2 Основная часть.

Ребята обратите внимание, какое большое помещение, сюда приходит много людей лечиться. Сначала снимают с себя верхнюю одежду, сдают её в гардероб и получают номерки, одевают на ноги бахилы. Затем направляются в регистратуру там регистрируются, получают талон к нужному врачу и медицинскую карту (чтобы её получить необходимо назвать своё фамилию, имя, отчество, дату рождения и домашний адрес). Посмотрите сколько много кабинетов, потому что много врачей: терапевт, окулист, отоларинголог (ухо-горло-нос), хирург, дерматолог и др.

Давайте понаблюдаем за работой терапевта и медсестры. Врач, выслушав жалобы бального, осматривает его, ставит диагноз и записывает его в медицинскую карту, назначает лечение и выписывает рецепт. Медсестра измеряет рост, вес, давление больного и записывает на следующий приём. Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте зайдём к следующему врачу-отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу. Врач проверил некоторым детям горло, ушки и носики и дал несколько полезных советов: дышать нужно только носом, не засовывать в нос мелкие предметы, не ковырять в ушах острыми предметами, не слушать громко музыку и не есть снег.

Подходим к следующему кабинету.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Здесь ребята работает врач-окулист, но эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Давайте зайдём в кабинет, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (врач проверяет зрение некоторых детей). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Ребята нам с вами на прощание врач дал несколько полезных советов: вредно долго смотреть телевизор, сидеть близко к экрану; вредно читать в темноте и лёжа; в солнечную погоду нужно носить тёмные очки, а в пасмурную погоду их носить вредно. И ещё нужно каждый день выполнять упражнения для глаз.

К сожалению, нам пора отправляется обратно в детский сад.

Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились. Вопросы:

- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

- какие полезные советы дал окулист?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели уши, горло или нос?

- что посоветовал вам врач?

- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- как называется медицинский работник, который взвешивает вес, измеряет температуру?

- где работает регистратор?

- как называется место, где хранятся одежда больных?

Игровые задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Игровые задачи: формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь.

3 часть. Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня побывали?

С кем познакомились?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Выберете себе смайлик и расскажите с каким настроением вы пришли с экскурсии.(Выбор смайликов детьми и пояснение выбора).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация экскурсии в поликлинику. Предварительная работа. Раздел "Медицинская помощь".

Тема: Экскурсия в поликлинику.

Объект: Поликлиника № 8

Тип экскурсии: ознакомительная

Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж

Межпредметные связи: окружающий мир, труд, изобразительное искусство.

Цель: ознакомить со структурой и организацией профессии врача.

Образовательные: ознакомить обучающихся с поликлиникой № 8, познакомить с новыми понятиями и терминами, с людьми, которые там работают - с врачом, медсестрой, регистратором, окулистом, отоларингологом, стоматологом.

Развивающие: развить внимательность, мышление, наблюдательность, дисциплинированность.

Воспитательные: сформировать интерес к медицинским специальностям, показать важность профессии врача.

I. Подготовительный этап

1) Знакомство учителя с местом проведения экскурсии.

Предварительно учитель посещает поликлинику № 8 и намечает план экскурсии. С руководителем медицинского учреждения решает вопрос о ходе экскурсии.

2) Составление маршрута экскурсии.

Вместе с экскурсоводом учитель разрабатывает маршрут посещения, определяет объекты, требующие особого внимания обучающихся. Составляют план к вводной беседе.

3) Вступительная беседа.

На занятии перед экскурсией учитель объясняет цель экскурсии, план ее проведения. В ходе беседы выясняет уровень знаний обучающихся о профессии врача, сообщает сведения о поликлинике, технологии производства, рассказывает об основных профессиях.

4) В заключение беседы разъясняются порядок осмотра, правила проведения и техники безопасности во время экскурсии, обучающиеся расписываются в журнале по ОТ.

2. Ход экскурсии.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в больницу. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.

Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники А места, где они работают – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Примерный диалог (можно и без него):

Учитель: А вы были когда-нибудь у врача?

Учитель: А как называются люди, которые посещают врача?

Учитель: Вы, знаете, как называется одежда медицинских работников?

Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.

Учитель: А кто работает в поликлинике?

Учитель: А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор.

Кто же такой регистратор:

Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.

А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

Учитель: Вы знаете, что такое медицинские карточки?

В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).

Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.

Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.

Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист.

Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог.

Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать, это медсестра.

У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Ну, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику.

Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

- как называется врач, который лечит детей?

- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

- кто из врачей учит правильно чистить зубы?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели уши, горло или нос.

- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

- где работает регистратор?

Мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач, который лечит животных. Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике.

Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Читайте также: