Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том что сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Пожалуй, лучше всех сказал о воображении Бестужев-Марлинский:

Приходит ночь, и постепенно оживает сила души, — ей нет пока имени. Как назвать ее? Воображением, фантазией, проникновением в мельчайшие поры человеческого сознания, вдохновением? Душевным восторгом или спокойствием? Радостью или печалью? Кто знает!

Я гашу лампу, и ночь начинает медленно светлеть. Темнота пропитывается отсветом снега. Морской залив во льду. Как огромное тусклое зеркало, он подсвечивает ночь и превращает ее в прозрачный сумрак.

Видны черные вершины балтийских сосен. С мерно нарастающим гулом проходят вдали электрички. И снова тишина, такая тишина, что кажется, слышно малейшее шуршание хвои за окном и непонятное легкое потрескивание. Оно совпадает с вспышками звезд. Может быть, это иней слетает с них и осторожно потрескивает и позванивает.

В доме пусто. Я один. Рядом — море на сотни миль. За дюнами обширные болота и низкие леса… Никого нет около. Но стоит зажечь лампу, сесть к столу и начать писать о чем бы то ни было, как ощущение одиночества пропадает. Я не один. Из этой тесной комнаты я могу говорить с тысячами людей, со всем миром. Я могу им рассказывать всяческие истории, смешить их и печалить, вызывать раздумие и гнев, любовь и сострадание, вести их за руку, как поводырь, по жизни. Она создана здесь, в этих четырех стенах, но прорывается во вселенную.

Вести их за руку навстречу заре. Она придет неизбежно. Она уже чуть заметно приподняла на востоке темный полог ночи и осветила край неба еще пока что очень далекой, едва заметной голубизной.

Пока еще я сам не знаю, что буду писать. Мысль существует во мне как волнение, как желание передать другим все то, что наполняет сейчас мой разум, мое сердце, все мое существо. Мысль живет во мне, но во что она выльется, какие найдет пути для своего выражения, мне не ясно еще самому. Но я знаю, для кого я буду писать. Я буду говорить со всем миром. Трудно, почти невозможно зрительно представить себе это понятие — весь мир.

Всегда думаешь о ком-нибудь одном, хотя бы о девочке с нестерпимо сияющими глазами, что когда-то бежала ко мне навстречу по лугам, чтобы, добежав, схватить меня за локоть и сказать, задыхаясь от бега:

А может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь уже ничто нас не страшит.

А может быть, для друзей. В моем возрасте их становится с каждым годом меньше.

Но в конце концов я пишу для всех, кто захочет прочесть это.

Я не знаю, о чем буду писать. Может быть, потому, что слишком много хочу рассказать и пока еще не выбрал из мыслей именно ту одну, что, как магнит, притянет остальные и заставит их стройно лечь в границы повествования.

Это состояние знакомо всем пишущим.

Внезапно среди ночи возникает звук. Это отдаленный пароходный гудок. Откуда он здесь, во льдах?

Вчера в рижской газете писали, что из Ленинграда вышел в залив ледокол. Очевидно, это гудок ледокола.

Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замерзшую охапку простых полевых цветов. Они были присыпаны снегом. Кто потерял их здесь, в ледяной пустыне? Очевидно, их уронили с какого-нибудь парохода, когда он ломал первый, тонкий лед.

Образ возник. С непонятной силой он начинает вести к еще неясной сказке.

Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. В разгадке участвуют все. У каждого, видевшего эти цветы, есть соображения по этому поводу.

Есть они и у меня, хотя я цветов и не видел. Не те ли это цветы, что собирала в лугах девочка, прибежавшая ко мне навстречу? Должно быть, это те же цветы. Но как они попали на лед? Это могло случиться только в сказке, не ведающей преград ни во времени, ни в пространстве.

Тут же возникает мысль об особом, чисто женском отношении к цветам. Оно рознится от нашего, мужского. Для нас цветы — это украшение. Для женщин-это живые существа, гости из мира, который мы, взрослые и деловые люди, замечаем только мимоходом и относимся к нему со снисходительным пренебрежением.

Досадно, что так быстро разгорается заря. Дневной свет может прогнать эти мысли, сделать их просто смешными в глазах серьезных людей.

От солнечного света многие сказки сжимаются и прячутся, как улитки, в свою скорлупу.

Да, но сказка — пока еще туманная — родилась. Остановить сказку, рассказ, повесть, когда они появляются на свет, почти невозможно. Это равносильно убийству живого существа. Они начинают расцветать в нашем сознании как бы сами по себе.

И наконец наступает тот час, когда сказка заносится на бумагу. Писать ее большей частью так же трудно, как передать словами слабый запах травы. Сказку пишешь почти не дыша — чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта. И пишешь быстро, потому что мелькание света, теней и отдельных картин происходит стремительно и легко. Нельзя опоздать, нельзя отстать от бега воображения.

Сказка окончена. И хочется с благодарностью еще раз взглянуть в те сияющие глаза, где она живет постоянно.

Я хотел написать отдельную главу о силе воображения и его влияния на нашу жизнь. Но, подумав, я написал вместо этой главы рассказ о поэте Андерсене. Мне кажется, что он может заменить эту главу и даст даже более ясное представление о воображении, чем общие разговоры на эту тему.

В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил. Да и зачем было держать там чернила? Чтобы писать дутые счета постояльцам?

Правда, когда Христиан Андерсен поселился в гостинице, то в оловянной чернильнице оставалось еще немного чернил. Он начал писать ими сказку. Но с каждым часом сказка бледнела на глазах, потому что Андерсен несколько раз разбавлял чернила водой. Так ему и не удалось окончить ее — веселый конец сказки остался на дне чернильницы.

Над морем клубились низкие осенние тучи. В каналах плескалась гнилая вода. Холодный ветер дул на перекрестках. Но когда прорывалось солнце, то из-под плесени на стенах проступал розовый мрамор и город появлялся за окном, как картина, написанная старым венецианским мастером Каналетто.

Внезапно мне прибывает на память рассказ штурмана 1-го из ледоколов о том, что, пробиваясь через Финский залив, он увидел на льду замерзшую связку обычных полевых цветов. Они были присыпаны снегом. Кто растерял их тут, в ледяной пустыне? Очевидно, их уронили с какого-нибудь парохода, когда он разбивал первый, узкий лед. Образ появился. С непонятной силой он начинает вести к еще неясной басне. Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. В разгадке участвуют все. У каждого, видевшего эти цветочки. а какие у вас уразумения по этому предлогу?? помогите написать мини-сочинение

  • Алла Комода
  • Русский язык
  • 2019-01-10 14:38:26
  • 1
  • 1

Вода прекрасна и холодна, несёт тайну цветов за собой. Памятник любви и тоски по потерянной надежде, укрытой в лепестках. Потере недалёкого и верного друга, никогда не забытого возлюбленного. Мы живём в мире страхов и надежд, жадности и грубой веры. Не дано осознать тому, кто никогда не утрачивал, того, что тайно в замёрзшем куске любви. Я верую, что безутешная мама пославшая букет во льды, угомониться и простит себя за то, что отпустила от себя собственного сильного отпрыска и дозволила быть исследователем льдов. Пучина, схватившая родную кровь как стервозная опытнейшая колдунья, встреченная на пути незапятнанным сердечком, порвала его страстную любовь, разбила и растоптала, то, что растил он в себе с юношества. Мечта, превратившаяся в кошмар постоянного желания и не заслуги хотимого объекта.
Какая же дерзкая и сильная обязана быть эта стихия, чтобы забрать и ничего не оставить не считая боли близким. Цветочки как будто памятник потерявшегося навечно сына. Он был исследователь огненно-ледяных морей. Он бредил этим с юношества. Разговаривают, любовь ко льду превратила его в лёд. Цветочки уже не видно, мы прошли мимо, только, вспоминая их сейчас, мне охото брать в руки и отогреть их, как словно согрев хоть лепесток я смогу посодействовать замёрзшему сердечку его мамы.

Решебка Ком

Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о
том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замерзшую
охапку простых полевых цветов. Они были присыпаны снегом. Кто потерял их
здесь, в ледяной пустыне? Очевидно, их уронили с какого-нибудь парохода,
когда он ломал первый, тонкий лед.
Образ возник. С непонятной силой он начинает вести к еще неясной сказке.
Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. В разгадке участвуют все. У
каждого, видевшего эти цветы, есть соображения по этому поводу.

Ответ оставил Гость

Каждый предполагает то, что ближе ему. Романтичному юнге вообраэжение немедленно рисует картину вечера при свечах двух влюбленных. Вот в каюте одного из проезжавших здесь пароходов мужчина дарит женщине букте полевых цветов, которые он за копейки купил на рынке (больше не было возможности). Вот эти двое выходят на палубу, ведь мужчина желает блеснуть знанием звездных карт, женщина подносит к лицу букет цветов, но порыв ветра вырывает у нее подарок и он падает в море. Впрочем, он уже сослужил свою службу и больше не нужен. Старому боцману, повидавшему жизнь во всех ее проявлениях, видится, как какой-то юнец, еще глупец и не умеющий ценить дары жизни, выбрасывает этот подарок девушки. Она давно вздыхает о нем, этом желторотом, и ради того, чтобы коснуться его сердца, специально собрала для него эти цветы. Он, конечно, взял для виду, но при первой возможности выборсил подарок. Вместе с чувствами девушки. Кок обвиняет высказавшихся в том, что они слишком зациклились цветах как атрибуте только отношений. А все могло быть гораздо проще: для красоты определенным пассажирам на столики ставили вот такие букетики. Но цветы быстро пришли в негодность, их собрали в охапку и выбросили за борт. Женщины не согласны. Они уверены, что здесь имеют место все-таки отношения. Для красоты на столики ставят искуственные цветы, чтобы потом не думать о том, как их утилизирвать. И все могло быть иначе. Просто девушке понравился юноша и, чтобы выглядеть более женственной и красивой, она использует этот прекрасный букет. Дальше можно только догадываться: то ли у не получилось привлечь внимание того, кого она хотела, и букет стал не нужен, то ли наоборот - все получилось и букет снова оказался не у дел. Мальчишки не согласны ни с одним предположением. Они считают, что это - опознавательный знак для встречи двух раведчиков, которые должны передать друг другу ценную информацию. Также в букет легко спрятать записку или написать текст на ленточке, коорой перевязаны цветы. Так что охапка предназанчена для настоящих целей, а не для каких-то там глупых влюбленностей. Так или иначе, а букет никогда не скажет, что же с ним произошло на самом деле. А вот те, кто разгадывали эту тайну, явно показали ,кем они являются ;)


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Вода красива и холодна, несёт тайну цветов за собой. Памятник любви и тоски по потерянной надежде, укрытой в лепестках. Потере близкого и верного друга, никогда не забытого любимого. Мы живём в мире страхов и надежд, алчности и грубой веры. Не дано понять тому, кто никогда не терял, того, что скрыто в замёрзшем кусочке любви. Я верю, что безутешная мать пославшая букет во льды, успокоиться и простит себя за то, что отпустила от себя своего сильного сына и позволила быть исследователем льдов. Пучина, схватившая родную кровь как стервозная опытная ведьма, встреченная на пути чистым сердцем, разорвала его страстную любовь, разбила и растоптала, то, что растил он в себе с детства. Мечта, превратившаяся в кошмар постоянного желания и не достижения желанного объекта.
Какая же дерзкая и сильная должна быть эта стихия, чтобы забрать и ничего не оставить кроме боли близким. Цветы как будто памятник потерявшегося навсегда сына. Он был исследователь огненно-ледяных морей. Он бредил этим с детства. Говорят, любовь ко льду превратила его в лёд. Цветы уже не видно, мы прошли мимо, только, вспоминая их сейчас, мне хочется взять в руки и отогреть их, как будто согрев хоть лепесток я смогу помочь замёрзшему сердцу его матери.

Читайте также: