Сочинение случай с кошельком

Обновлено: 01.07.2024

У Коли была домашняя обязанность – ходить в магазин.
Однажды, получив задание, Коля с пятью рублями в кармане отправился в путь. Неподалеку от продуктового магазина он почувствовал, что нога его наступила на какой-то предмет. Остановился и чуть не вскрикнул: на тротуаре валялся кошелек с белой пуговкой. Коля поднял его, отошел в сторону и исследовал содержимое. В нем было пять рублей бумажкой и семьдесят пять копеек мелочью.
Коле захотелось отдать их тому, кто потерял. Но кто это?
- Скажите, вы ничего не теряли? – Коля обращался с этим вопросом к десяткам проходивших мимо людей. И вдруг один из четырех парней, шедших вразвалочку по тротуару, откликнулся:
- Терял!
- Кошелек?
- Вот именно!
Парень вытряхнул содержимое кошелька в растопыренную немытую ладонь.
- А это тебе в награду за честность. – Он протянул Коле пустой кошелек.
Едва компания, негромко посмеиваясь, оставила Колю с пустым кошельком, появилась суетливая старушка, которая, согнувшись, изучала асфальт.
Коля все понял…

У Коли была домашняя обязанНость.. .
КОЛОТЬ дрова.. .
Он не знал - ЧЕМ и пригласил МЕНЯ.. .

СЛУЧАЙ С КОШЕЛЬКОМ
У Коли была домашняя обязанность – ходить в магазин.
Однажды, получив задание, мальчик с пятью рублями в кармане отправился в путь.
Неподалеку от продуктового магазина он почувствовал, что нога его наступила
на какой - то предмет. Остановился и чуть не вскрикнул: на тротуаре валялся
кошелек с белой пуговкой. Коля поднял его, отошел сторону и исследовал
содержимое. В нем было пять рублей бумажкой и семьдесят копеек серебряной
мелочью.
Коле захотелось отдать их тому, кто потерял. Но кто это?
– Скажите, вы ничего не теряли?
Коля обращался с этим вопросом к десяткам проходивших мимо
людей. И вдруг один из четырех парней, шедших вразвалочку по тротуару,
откликнулся: –Терял! –Кошелек? –Вот именно!
Парень вытряхнул содержимое кошелька в растопыренную немытую ладонь и
протянул Коле пустой кошелек: –А это тебе, в награду за честность.
Едва компания, негромко посмеиваясь, оставила Колю с пустым кошельком,
появилась суетливая старушка, которая, согнувшись, изучала асфальт.
Коля понял.. .
Сперва он хотел бежать, будто совершил кражу. Но удержался и тихо спросил:
–Вы.. . потеряли? Кошелек?
–Да, милый. А ты что, нашел?
Коля торопливо вытащил из кармана пять
рублей, которые дала ему мама, и незаметно сунул их в кошелек.
–Этот?
–Он.. . Он! Там пять рублей с мелочью. Где ты нашел-то?
–На тротуаре валялся. Пожалуйста.. .
Коля бегом устремился прочь. Обернувшись, он увидел издали, как старушка,
не обнаружив мелочи, покачала головой. (Петр Шеманаев).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.

Овладение навыками применения деепричастных и причастных оборотов.

Развивающая: Развитие образного, логического критического мышления, речи, памяти.

Воспитательная: Воспитание эстетического отношения к слову.

Формирование школьника как личности.

Развитие эмоций, творческих способностей.

Этапы урока

Методы и приемы

Цели методов и приемов

Активизация каждого ученика.

Развитие связанной речи.

Развитие логического мышления.

Анализ заголовка по особым вопросам.

Составления списка слов-определений.

Рассказ-предположение по ключевым словам.

Вызов личностно значимых знаний.

Развитие словарного запаса учащихся.

Развитие логического мышления, связанной речи.

Организация активного восприятия текста.

Направление усилий на степень понимания текста.

Чтение с остановками.

Возвращение к списку слов-определений.

Составление чернового варианта.

Развитие умения выделять главное, систематизировать.

Формировать умения составления связанного текста, умения слушать.

Распределить на 2 группы!

1.Приветствие

1 стадия – Вызов

Сегодня у нас урок развития речи. ( Запись числа и классная работа)

Подготовка к написанию изложения с творческим заданием.

Цели работы: (Что нужно для написания изложения? А творческого задания?) ( Оценка поведения героев, свои впечатления)

Формулируют уч-ся

Знакомство с текстом, анализ текста, оценка поведения героев

2.Просмотр видеоролика

Что можно сказать о героях ролика?

От каких факторов зависит поведение человека? (воспитание, культура, уровень развития, сознательность)

А чем может быть продиктовано поведение? (страхом, равнодушием, состраданием, жадностью)

О чём пойдёт речь в тексте изложения? ( О поведении человека)

(Уточню – о случае и поведении человека в определённой ситуации)

- В названии текста содержится слово случай.

Какие у вас возникают вопросы, ассоциации?

Сформулируйте их и запишите в своих тетрадях.

Когда произошел случай?

С кем произошел?

Что случилось?

Кто герои? И др.

Учитель: - Что отражено в названии текста? (Тема текста )

На какие вопросы вы

теперь хотели получить ответ?

Что случилось с кошельком?

Учитель: Что еще остается неясным?

Ребята: Что же конкретно произошло? Как ведут себя герои текста?

К какому выводу мы пришли?

Ученики: - Мы с вами пришли к выводу, что в рассказе будет описываться какое-то

происшествие и соответственно поступки героев.

От того, как они себя

будут вести, мы можем сделать вывод об их характерах.

Уч. И это будет в творческом задании.

Задание: назвать- выбрать (слайд) определения, характеризующие человека : 1 гр.- положительно, 2 - отрицательно

Запишите в тетради, пользуясь словарём,

определения, с помощью которых можно охарактеризовать героя.

Достойное, вызывающее, безобразное, бессовестный, злой, тактичный,

Доброжелательный, доверчивый, наивный, честный, воспитанный, отзывчивый

Какие слова вызвали затруднение при распределении? Объяснить.

Вывод : Какие герои в тексте?

- На слайде записаны ключевые слова и выражения, спрогнозируйте по ним

сюжетную канву. Работа в парах. (Отвечать стоя)

Ходить в магазин – пять рублей семьдесят пять копеек мелочью – отправился - валялся кошелёк – захотелось отдать – обращался с вопросом – откликнулся - вытряхнул – в награду за честность – посмеиваясь – остался с пустым - суетливая старушка – пять рублей – покачала головой

(Ребята работают в парах, затем заслушиваются несколько вариантов работ, обсуждаются)

2 стадия – осмысление текста

- Послушайте первую часть текста. Подтвердились ли ваши версии.

У Коли была домашняя обязанность – ходить в магазин.

Однажды, получив задание, Коля с пятью рублями в кармане отправился в путь. Неподалеку от продуктового магазина он почувствовал, что нога его наступила на какой-то предмет. Остановился и чуть не вскрикнул: на тротуаре валялся кошелек с белой пуговкой. Коля поднял его, отошел в сторону и исследовал содержимое. В нем было пять рублей бумажкой и семьдесят пять копеек мелочью.

Коле захотелось отдать их тому, кто потерял. Но кто это?

- Скажите, вы ничего не теряли? – Коля обращался с этим вопросом к десяткам проходивших мимо людей. И вдруг один из четырех парней, шедших вразвалочку по тротуару, откликнулся:

- Терял!

- Кошелек?

- Вот именно!

Парень вытряхнул содержимое кошелька в растопыренную немытую ладонь.

- А это тебе в награду за честность. – Он протянул Коле пустой кошелек.

Едва компания, негромко посмеиваясь, оставила Колю с пустым кошельком, появилась суетливая старушка, которая, согнувшись, изучала асфальт.

Коля все понял…

Беседа – подтвердились ли версии?

Текст у каждого

Работа в группах.

Кто, где, что произошло, почему? (ключевые слова) в тетрадь

Как ключевые слова характеризуют героев?

1гр-Коля чуть не вскрикнул, захотелось отдать, обращался с вопросом к десяткам проходивших мимо людей.

2 гр. - Парни шедших вразвалочку- Вот именно! вытряхнул растопыренную немытую ладонь. в награду за честность

Выступление от групп по одному отвечающему.

1 группа - Рассказ о Коле.

Наивный, доверчивый \- хорошо или плохо?

Почему Коля попал в такую ситуацию? Что он не правильно сделал? ( Не правильно спросил: Кошелёк потеряли?) А как надо было спросить)

2 группа – о парнях

Находчивый - хорошо или плохо?

Работа над планом.

Сколько частей можно выделить?

О чём речь идёт в каждой из них?

Озаглавить части и записать в тетрадь (примерный план)

Коля нашёл кошелёк

Поиски хозяина кошелька.

Учитель- У каждого из вас уже сложилось собственное мнение о характере мальчика, каждый представил такую ситуацию, кратко напишите, что произошло дальше.

Работа индивидуальная.

(Свободное письмо, слушаем версии, обсуждаем)

Послушайте вторую часть текста.

Сперва он хотел убежать, будто совершил кражу. Но удержался и тихо спросил:

- Вы…потеряли? Кошелек?

- Да, милый. А ты что, нашел?

Коля торопливо вытащил из кармана пять рублей, которые дала ему мама, и незаметно сунул их в кошелек.

- Этот?

- Он…Он! Там пять рублей с мелочью. Где ты его нашел-то?

- На тротуаре валялся. Пожалуйста… Коля бегом устремился прочь. Обернувшись, он увидел издали, как старушка, не обнаружив мелочи, покачала головой. (По П.Шеманаеву.)

- Оправдались ваши предположения?

Сколько частей в этом завершении?

Как озаглавим? (Благородный поступок)

- Как этот поступок раскрывает характер мальчика?

Ключевые слова этой части Работаем коллективно

Хотел убежать, будто совершил кражу; тихо спросил, торопливо вытащил, незаметно сунул, бегом устремился прочь.

Что добавляют в характер Коли? (Совестливый)

Почему старушка покачала головой? Представлены 2 поколения- отцы т дети

(Недоверие к подрастающему поколению)

- Давайте вернемся к списку качеств и выберем те, которые подходят к характеру Коли, обоснуйте свой выбор, добавьте, если вы считаете, что этого недостаточно.

Совестливый

Воспитанный

Бескорыстный (Ребята сами объясняют значение этого слова)

Благородный и т. д.

Ребята выделяют те качества, которые на их взгляд точнее характеризуют Колю.

В каком значении слово находчивый? В чём находчивость Коли?

Какие качества делают его уязвимым? Какой вывод из этого сделаете для себя?

(Это задание дает возможность подготовиться к творческому заданию)

- Подумайте, как по- другому можно озаглавить текст, чтобы передать его основную мысль. (Благородный поступок и др.)

Выбери афоризм, характеризующий героя рассказа

Закончите фразы

Сегодня я понял, что…

Я задумался над тем, что…

Работая над текстом, я подумал….

- На 2 уроке мы пишем изложение.(Прослушайте еще раз текст, напишите изложение близкое к тексту, дайте оценку поведения героя, опишите характер мальчика.)

У Коли была домашняя обязанность – ходить в магазин.

Однажды, получив задание, Коля с пятью рублями в кармане отправился в путь. Неподалеку от продуктового магазина он почувствовал, что нога его наступила на какой-то предмет. Остановился и чуть не вскрикнул: на тротуаре валялся кошелек с белой пуговкой. Коля поднял его, отошел в сторону и исследовал содержимое. В нем было пять рублей бумажкой и семьдесят пять копеек мелочью.

Коле захотелось отдать их тому, кто потерял. Но кто это?

- Скажите, вы ничего не теряли? – Коля обращался с этим вопросом к десяткам проходивших мимо людей. И вдруг один из четырех парней, шедших вразвалочку по тротуару, откликнулся:

- Терял!

- Кошелек?

- Вот именно!

Парень вытряхнул содержимое кошелька в растопыренную немытую ладонь.

- А это тебе в награду за честность. – Он протянул Коле пустой кошелек.

Едва компания, негромко посмеиваясь, оставила Колю с пустым кошельком, появилась суетливая старушка, которая, согнувшись, изучала асфальт.

Коля все понял…

Сперва он хотел убежать, будто совершил кражу. Но удержался и тихо спросил:

- Вы…потеряли? Кошелек?

- Да, милый. А ты что, нашел?

Коля торопливо вытащил из кармана пять рублей, которые дала ему мама, и незаметно сунул их в кошелек.

- Этот?

- Он…Он! Там пять рублей с мелочью. Где ты его нашел-то?

- На тротуаре валялся. Пожалуйста… Коля бегом устремился прочь. Обернувшись, он увидел издали, как старушка, не обнаружив мелочи, покачала головой. (По П.Шеманаеву.)

4"Б"

Виктория Никифорова

Виктория Никифорова
запись закреплена

РУССКИЙ ЯЗЫК пишем изложение упр.298 "Случай с кошельком".

Ксения Кирюхина


Ксения Кирюхина

Светлана Васильева

Ангелина Батчева


Ангелина Батчева

Виктория Никифорова


Виктория Никифорова

Ангелина, неряха это неопрятный человек, а старушка назвала себя растеряхой. И не должность, а долг.

Григорьев Михаил


Григорьев Михаил

Читайте также: