Не в силе не в ловкости не в уме не в таланте сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в голосе, не в красках, не в походке, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви.

Порыв к идеальному, очищенному от всего житейского романтическому чувству А.И. Куприн сохранит на всю жизнь. Уже в старости, в эмиграции, в течение ряда лет он уединялся и писал нежно и почтительно любовные письма к женщине, которую очень мало знал, но которую любил сокровенной любовью.

И еще одно интересное свидетельство. К. Паустовский отмечает, что Куприн часто говорил, будто бы писателем он стал совершенно случайно и собственная слава его удивляет. Биографы писателя констатируют, что в 1894 г . поручик Куприн вышел в отставку из армии и поселился в Киеве. Вначале бедствовал, но вскоре начал работать в киевских газетах и писать. До этого Куприн писал очень мало.

Об этом малоизвестном эпизоде из жизни Куприна узнаем из воспоминаний Марии Карловны Куприной-Иорданской - первой жены писателя. Узнаем и о той роковой роли, которую сыграет Киев в его судьбе.

Куприн блестяще сдал экзамены в Академию Генерального штаба. Сам начальник Академии похвалил его. Куприн уже видел себя в мечтах блестящим офицером Генерального штаба и в недалеком будущем мужем Верочки.

Но вдруг из Киева, от командующего Киевским военным округом генерала Драгомирова приходит бумага, в которой сообщалось, что подпоручик Куприн такого-то числа, такого-то года совершил проступок, порочащий честь офицера. За этим следовал приказ: запретить поступление в Академию Генерального штаба сроком на 5 лет. Это было крушение надежд, катастрофа. Верочка была навсегда потеряна.

Куприн показывает, что люди, за редким исключением, разучились не только любить, но и быть искренними. Происходит подмена естественного искусственным, условным. Исчезает духовность, подменяемая ее видимостью. Интересна в этом плане художественная деталь - подарок, полученный княгиней Верой в день рождения от Анны: старинный молитвенник, переделанный под изящную дамскую записную книжечку.

Писатель осмысливает любовь как величайшее счастье и величайшую трагедию.

Подобная резкая смена состояний природы еще более нагнетает предчувствие какого-то огромного события, которое вскоре должно произойти и в котором соединятся свет и мрак, счастье и горе, жизнь и смерть.

Куприн осмысливает любовь как величайшую трагедию, поскольку вмешивается социальный аспект, социальное разделение людей, благодаря условностям которого мысль о любви между княгиней и бедным чиновником невозможна.

Любовь – трагедия, ибо это вечно возвышающее и очищающее чувство, равное по вдохновению большому искусству. В последней записке Желткова и его последнем письме содержится просьба о сонате Бетховена. Эту сонату Куприн выносит и в эпиграф ко всему рассказу, утверждая, что любовь, как и искусство, - это высшая форма прекрасного.

Благодаря самоотверженной любви Желткова Вера Николаевна наконец поняла, что такое подлинная любовь, и в этот момент озарения, она словно обретает великую силу любви, соединяющую души.

Л-ра: Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2000. – № 6. – С. 1-6.

Тема любви- вечная тема мировой художественной литературы, ведь любовь - одно из самых сильных чувств, которые испытывает человек за всю жизнь. Любовь способна и беспредельно возвысить и уничтожить человека. К такой противоречащей, загадочной и волнительной теме обращался Александр Иванович Куприн в своём творчестве. Этому писателю, так точно раскрывающему тему любви, принадлежат слова: «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность.

На протяжении столетий многие писатели посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое в этой теме. По мнению Александра Ивановича Куприна, именно в любви раскрывается человеческая индивидуальность, ведь чувства и эмоции, испытываемые влюблённым человеком, не повторяются. Ум, сила, ловкость могут быть похожи, а чувства и эмоции у каждого человека свои. Рассмотрев данные произведения, можно в этом убедиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Тема любви в творчестве писателя нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний.
Приведенные слова А. И. Куприна можно отнести к его повести "Гранатовый браслет". Здесь любовь предстаёт как великая сила, владеющая человеком и изменяющая его. Редчайший дар высокой любви становится единственным содержанием жизни Желткова, простого чиновника. на фоне уважаемых, почти всесильных, но просто бездушных людей, представителей высших кругов,
выделяется он, благородный и одухотворённый человек. Куприн сумел создать в этом произведении особенное ощущение увядающего мира. И, как незаметно наступила осень на дворе, так же и душа Веры Шеиной опускается в состояние сладкой дрёмы.
Новое письмо Желткова и гранатовый браслет являются причиной появления взволнованного ожидания в жизни героини. Её окончательное духовное пробуждение завершается осознанием того, что мимо неё прошла большая любовь. Возвышенность чувств Желткова, величие пережитого им постигается ею под звуки сонаты Бетховена и вытесняет из её души мелкое и будничное. Сила Желткова как человека была в силе его любви.
Похожий смысл несёт и другая его повесть - "Олеся". Именно в поэтическом образе дочери лесов Олеси, очищенном от влияния города, воплотилось торжество прекрасного. Её внутренняя благородность сочетается с яркой красотой. Но отношения
между цельной, свободной натурой и слабым представителем цивилизации не могли существовать долго - природа забрала Олесю к себе. Судьбу девушки определяет её исключительность.
Тема любви позволила Куприну утвердить гуманистический идеал: способность человека к высоким и самоотверженным чувствам. Да, в созданных писателем полотнах русской жизни много мрачных красок, но в каждом произведении есть тайная вера в преображение человеческих душ и отношений. Читая Куприна, мы снова и снвоа убеждаемся, что ". не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви! "

Сила понятие относительное ум-понятие индивидуальное талант личностное творчество-общественное выражение внутреннего мира человека!! Но в любви и горы воротят но это просто слова!! любовь изначальное выражение Тебя в направлености человека к чистому светлому дающему наслаждение. Однако это первичные чувства в дальнейшем переходящие в кризис времени отношения твоего выбора.

В этих словах в письме к Ф.Д. Батюшкову Александр Куприн хочет сказать, что, каким бы талантливым и многогранным ни был человек, его истинная сущность, его индивидуальность - а, значит, и его творческий потенциал, его таланты, наклонности и ум - выражаются, прежде всего, в том, как он относится к другим людям и как многим он готов пожертвовать ради тех, кого он любит. Куприн хочет сказать, что в творчестве мы можем замаскировать свои истинные наклонности и устремления, но в любви - никогда.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: