Сочинение рассуждение бахмутов счастье

Обновлено: 06.07.2024

Дети верят в исполнение желаний. Волшебная палочка, Дед Мороз, зубная фея иди джинн являются исполнителями, а следовательно, существуют. Неудивительно, что автор, находясь в этом прекрасном возрасте, на сто процентов был уверен в словах бабушки о том что, если обхватить радугу руками и сильно сжать — все люди на планете станут счастливыми и здоровыми.

Счастье для всех людей было сильным резоном, но больше всего мальчику хотелось, чтобы его любимая бабушка не болела. Поэтому, когда на горизонте показалось желаемое природное явление, ребёнок, не жалея ног, помчался искать её основание. И, можно понять его разочарование, когда он не смог этого сделать. Вся подготовка насмарку, и подарок всем людям он так и не добыл.

Этот рассказ показывает, как ребёнок воспринимает мир.

Непоколебимая вера в чудо. Хоть мальчик и не представлял как все люди получат счастье, но тем не менее знал, что это обязательно произойдёт. Отношение к неудачам. В первый раз ребёнок побежал к радуге и потерпел поражение, но он не отчаялся, а сделал ещё одну попытку. Это говорит о том, что дети не любят сдаваться и стараются добиться желаемого во что бы то ни стало.

Бескорыстие и желание творить добро. Главной причиной погони за радугой стало не собственное счастье, а здоровье бабушки. Детство автора было достойным. Он изучал природу и её явления, и пускай всемирного счастья достать не удалось, но своим жизнелюбием и активностью он доставлял радость окружающим, а это и есть формула счастья.

по рассказу Радуга Бахмутова

по рассказу Радуга Бахмутова

Несколько интересных сочинений

Мне нравится, как начинается осень. В этот первый осенний день обычно встают рано и собираются на торжественную линейку. 1 сентября — это День знаний, а значит, скоро нужно будет садиться за парты

Сочинение дети это счастье дети это радость

Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. Каждый из помещиков по-своему воспринял странное предложение о выкупе несуществующих людей. Плюшкин – последний, с кем довелось познакомиться Чичикову.

Примеры похожих учебных работ

. это сочинение. Смотрите также по произведению "Матренин двор": . Тальново, где живет Матрена. Её простая житейская история не лишена трагизма – судьба её не . страданий и несправедливостей, говорит о великой душе героини. Её дом - сквозной символический .

. Прочитаем сочинение ученика. - Что не сделал автор сочинения? - Выделим в нём абзацы и назовём основные элементы композиции рассказа. . ее старого мишку. Мы забрали игрушку домой, отмыли, высушили. По сей день мишка занимает почетное место на полке. .

Рассказ про бабушку

. меня, ты умеешь создать в доме атмосферу тепла и уюта. Сочинение на тему Моя бабушка Мою бабушку зовут Анна. Она очень . ласку, смелость и силу. Она, как и мама, очень добрый человек. Сочинение Моя бабушка (описание внешности) 5, 6, 7 класс Мою бабушку .

Проблема одиночества: пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека. .

. по данным психологов, тот, кто чаще всего обращается к социальным сетям , более других ощущает чувство одиночества, . и кажется просто невероятным. Так, существует проблема одиночества ребенка . сочувствие согревают лучше, чем сотни холодных и .

Как вы понимаете смысл названия судьба человека. Смысл названия рассказа Шолохова .

В. Г. Бахмутов - публицист, журналист, которого интересует проблема нравственности. Проблема, как жить, что делать, чтобы помочь людям стать счастливыми.

Рассуждая над данной проблемой, автор говорит о своём детстве. О том, что в детстве мир красивее и совершеннее. В детстве Бахмутова не было современной техники, компьютеров, различных гаджетов. У него была только природа - богатая природа Алтайских гор. Больше всего в этой природе ему нравилась радуга. Как-то его бабушка рассказала о том, что если добежать до радуги и обхватить её конец руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Тогда мальчик стал ждать радугу и даже готовился к её штурму.

И вот однажды, после дождя, появилась долгожданная радуга, та радуга, которая принесёт счастье всем, которая поможет вылечить бабушку. И маленький Бухмутов побежал навстречу этой удивительной и чудесной радуге. Но, несмотря на все старания, он не смог поймать её. Ему было обидно и больно, он плакал от того, что не удалось сделать людей счастливыми. И это наталкивает нас на мысль о том, что счастья заслуживает каждый, но счастливыми людей делают другие люди.

Автору важно убедить читателя в том, что лучше и прекраснее всего, когда счастье сразу для всех. Ведь маленький Бахмутов так стремился к своей цели, которая была благородной, правильной. Может, если бы в мире было побольше, хотя бы половина таких людей, как этот мальчик, то счастье само бы попадало в каждый дом и в каждую семью.

Я считаю, что автор, бесспорно, прав в том, что счастье для всех прекрасно. Именно по этому принципу, как по закону, должны жить люди. Я думаю, что каждый из нас - счастье. Счастье для своих родителей, преданных друзей. Так неужели все люди будут счастливыми, стоит им только иметь детей, дом, денежные средства? Нет. Некоторые люди за всю жизнь не познают истинного счастья. Так устроено на нашей планете, что люди болеют, воюют между собой, ссорятся, теряют смысл жизни, умирают. Поэтому счастье для всех, а не только для себя - вот цель каждого из нас.

Проблема нравственности и истинного счастья затрагивается и в русской литературе. А. Платонов написал рассказ "Возвращение". Главный герой - русский солдат, который счастлив, что закончилась война, что его ждут дома. Его семья счастлива, что он вернулся после стольких лет разлуки. И в этой атмосфере добра и понимания главное - не растеряться. Не обращать внимания на невзгоды, а просто наслаждаться моментом счастья для всех.

В заключение хочу сказать, что каждый из нас решает, быть счасливым или не быть. На данный момент я счастлив. У меня есть семья, друзья, я здоров, у меня есть крыша над головой. И это - моё счастье. Главное - уметь ценить то, что имеешь и не упускать момент, когда счастье находится так близко.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Презентация по русскому языку

Данная презентация знакомит учащихся с алгоритмом написания сочинения-рассуждения на примере текста В.Г. Бахмутова "Радуга". В данном материала рассматриваются основные признаки текста, проблем, позиция автора. Подробно разбираются пункты плана сочинения-рассуждения. В презентации содержится как теоретический, так и практический материал для учащихся.

Учимся писать сочинение-рассуждение

Учимся писать сочинение-рассуждение

Учимся писать сочинение-рассуждение

Автор: Ерошина Е.А.

Что такое СЧАСТЬЕ? Счастье – 1

Что такое СЧАСТЬЕ? Счастье – 1

Что такое СЧАСТЬЕ?

Счастье – 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Удача, успех (из словаря Ожегова)

Согласны ли вы с таким толкованием?

В.Г. Бахмутов. Радуга В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее

В.Г. Бахмутов. Радуга В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее

В.Г. Бахмутов. Радуга

В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.

Основные признаки текста Информативность

Основные признаки текста Информативность

Основные признаки текста

Выделим в каждом абзаце ключевые слова

Выделим в каждом абзаце ключевые слова

Выделим в каждом абзаце ключевые слова

Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство.
Как это прекрасно – счастье сразу для всех!
С тех пор я стал ждать радугу.
Радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми.
Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье.

О чем этот текст? Что такое счастье для героя рассказа?

О чем этот текст? Что такое счастье для героя рассказа?

Формулировка проблемы Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования

Формулировка проблемы Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.
Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, социальную, национальную, международную.

Какие проблемы ставит перед читателями автор? 1 способ:

Какие проблемы ставит перед читателями автор? 1 способ:

Какие проблемы ставит перед читателями автор?

1 способ: В. Бахмутов заставляет нас задуматься о том, как непросто сделать людей счастливыми.
2 способ: В чём секрет счастья? Кто или что может сделать человека счастливым? Именно эти вопросы волнуют В.Бахмутова

Составление комментария проблемы

Составление комментария проблемы

Составление комментария проблемы

Прокомментировать проблему – значит
показать степень понимания текста;
понять замысел автора;
понять ход авторской мысли.
Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.
К какой категории относится проблема? (политическая, нравственная одновременно)
Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной?
Почему эта проблема привлекла внимание автора?
Кого особенно интересует эта проблема?

На каком материале автор рассматривает проблему?

На каком материале автор рассматривает проблему?

На каком материале автор рассматривает проблему?
В.Бахмутов рассматривает проблему на воспоминаниях из детства, а также приводит пример из личной жизни.
-Для чего он это делает?
Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, а данная проблема коснулась его лично.
Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме?

Формулировка авторской позиции

Формулировка авторской позиции

Формулировка авторской позиции

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы
Какова же авторская позиция?
В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо?
Как это прекрасно – счастье сразу для всех!
Согласны ли вы с мнением автора?

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Давайте вспомним, что такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?
Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать?
(реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы и др.)

Работа с афоризмами В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы

Работа с афоризмами В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы

Работа с афоризмами

В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы.

Афоризм - краткое выразительное изречение.

Прочитайте афоризмы. Как вы понимаете их смысл?

Прочитайте афоризмы. Как вы понимаете их смысл?

Прочитайте афоризмы. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с выраженными в них мыслями о счастье?

Человек создан для счастья, как птица для полета (В.Г. Короленко).
Счастливее всех счастливых тот, кто может осчастливить (А. Дюма-отец).
Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастии других (В.А. Сухомлинский).

Литературные произведения тоже могут служить аргументом

Литературные произведения тоже могут служить аргументом

Литературные произведения тоже могут служить аргументом. Какие литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению?

Каков секрет счастья В.Бахмутова?

Каков секрет счастья В.Бахмутова?

Каков секрет счастья В.Бахмутова? Подумайте, прав ли писатель?

Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!

В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез

В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез

В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез.

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде, обнимающей плотно и бережно тело, и чтоб чайка в то время над морем летела чтобы облако таяло в высоте?

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде, обнимающей плотно и бережно тело, и чтоб чайка в то время над морем летела чтобы облако таяло в высоте?

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде,
обнимающей плотно и бережно тело,
и чтоб чайка в то время над морем летела
чтобы облако таяло в высоте?
Ты когда-нибудь в зной добредал до ключа,
что коряги и камни обегает журча,
что висящие корни толкает и лижет
и на мох серебристые шарики нижет?
Ты ложился и пил этот холод взахлеб,
обжигая им пыльные щеки и лоб?
Ты когда-нибудь после очень долгой разлуки
согревал свое сердце о милые руки?
Ты когда-нибудь слышал в полутьме, в полусне,
дребезжащий по крышам первый дождь по весне?
И ребячья ручонка тебя обнимала?
И удача большая в работе бывала?
Если так, я почти согласиться готова –
счастлив ты…
Но ответь на последний вопрос:
ты когда-нибудь сделал счастливым другого?
Ты молчишь?
Так прости мне жестокое слово –
счастья в жизни узнать тебе не привелось!
Вероника Тушнова

В чем видит секрет счастья Вероника

В чем видит секрет счастья Вероника

В чем видит секрет счастья Вероника Тушнова?

Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда сделает счастливым хотя бы одного человека.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Вступление.
Проблемы, над которыми размышляет автор.
Комментарий к данной проблеме.
Выявление позиции автора.
Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).

Вступление 2 – 3 предложения Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения

Вступление 2 – 3 предложения Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения

2 – 3 предложения
Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
На вечные темы можно начать так: Любовь… Сколько о ней сказано!

Проблемы, над которыми размышляет автор

Проблемы, над которыми размышляет автор

Проблемы, над которыми размышляет автор

Комментарий к данной проблеме

Комментарий к данной проблеме

Комментарий к данной проблеме

Комментарий от простого пересказа отличается тем, в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор.
Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом; кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?

Выявление позиции автора

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора)

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора)

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора)

Шаблоны:
Я (не) согласен с автором, потому что …, и считаю…
С удовольствием прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К сожалению…
Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…
Автор убедительно доказывает, что…
Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что…
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…
Автор справедливо отмечает, что…
Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.

Аргументы Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного опыта

Аргументы Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного опыта

Аргументы

Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного опыта. Ваши аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте.
Покопайтесь в памяти, вспомните, что читали об этом, какие литературные ассоциации у вас вызывает. Очень важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали вашу точку зрения, а не были просто иллюстрацией на ту же тему.
Каждый аргумент начинать с нового абзаца.

Аргументы Приводить примеры, ссылаясь на примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих

Аргументы Приводить примеры, ссылаясь на примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих

Приводить примеры, ссылаясь на примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих.
Нельзя не согласить с автором в том, что…
С автором можно поспорить …
Автор прав в том, что…
Однако его мысль о … вызывает сомнение
С автором трудно (не) согласиться
Позиция автора близка (понятна ) мне
Я (не) разделяю точку зрения автора
Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…
Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
Мое мнение подтверждает и такой факт…

Вывод 2-3 предложениями, дублирующими вступление

Вывод 2-3 предложениями, дублирующими вступление

2-3 предложениями, дублирующими вступление.
Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Автора текста Владимира Бахмутова, как и многих из нас, привлекает тема о счастье. Ведь многие имеют представаление о нём. Но о настоящем счастье не все задумываются. В тексте поднимаются проблемы досигаемости счастья, и так ли просто его получить на самом деле?В чём секрет счастья? Кто или что может сделать человека счастливым?Тот ли успех в наших мечтах?Именно эти вопросы волнуют В.Бахмутова. Известные писатели и авторы тоже когда-то были детьми, а потому и они отлично понимают, что это такое. Более того, иногда они делятся своими ценными воспоминаниями в собственных произведениях. Владимир Бахмутов, считает что счастье, это не просто материальный успех, а здоровье и улыбка для близких. Ведь та ли удача получить большой куш и не поделиться с другими, та ли удача укрепить своё здоровье, зная что оно ухудшается у близких.Автор считает что счастье для себя, это счастье для всех, и это подтверждает цитата из текста "Как это прекрасно - счастье сразу для всех!". Но что тогда такое счастье,если не здоровье и улыбка для близких? С автором трудно не согласиться.Во-первых, я абсолютно согласен с цитатой "Как это прекрасно - счастье сразу для всех",ведь семью ни за какие деньги не купишь, она даётся с рождением,и с ней ты на протяжении всей своей жизни,поэтому семью нужно беречь, а счастье и есть здоровье и улыбка близких.Во-вторых, если бы у любого человека была бы хоть небольшой шанс для того что бы быстро получить хороший удел, то мне кажется каждый без раздумий побежал на встречу ему, ибо счастье - это долгожданный успех, и оно просто так в дверь не постучится. Меня очень тронуло это произведение со нравственной позиции,так как теперь я имею больше представлений о истинном счастье. Как я сказал выше "Счастье - это долгожданный успех, и оно просто так в дверь не постучится",одним из представлений об этом понятии, это афоризм Владимира Короленко "Человек создан для счастья,как птица для полёта".Ведь птица махает крыльями всю свою жизнь,так и счастье можно добиться только что-то делая, не сидя на месте. Знайте, может спустья многие года, или даже несколько десятилетий, но счастье обязательно придёт!

Читайте также: