Не суди да не судим будешь сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Осуждение исполнено несправедливости

– Геронда, я с лёгкостью сужу и осуждаю.
– Твоя способность суждения – это дар, данный тебе Богом, но пользуется им тангалашка, который заставляет тебя осуждать и грешить. Поэтому, пока твоя способность суждения не очистится и не освятится, пока не придёт Божественное просвещение, не доверяй собственному мнению. Если у человека не очистилась способность суждения, а он суётся в чужие дела и судит других, то постоянно впадает в осуждение.
– А как может освятиться способность суждения ?
– Нужно её очистить. У тебя может быть благое произволение и желание, но ты уверена, что всегда судишь правильно. Однако твой суд человеческий, мирской. Постарайся освободиться от человеческого, стяжать бескорыстие, с тем чтобы пришло Божественное просвещение и твой суд превратился в духовный, Божественный. Тогда твой суд будет отвечать Божественному, а не человеческому правосудию, будет в согласии с любовью и милосердием Божиим, а не с человеческой логикой. Только Бог судит праведно, потому что только Он знает сердца людей. Мы, не ведая праведного суда Божия, судим “по наружности”, внешне, и потому осуждаем и несправедливо обвиняем других. Наш человеческий суд – это величайшая несправедливость. Помнишь, что сказал Христос: “Не судите на лица, но праведный суд судите”.
Нужна большая осторожность, мы никогда не можем знать истинного положения вещей. Много лет назад в монастыре на Афоне жил благочестивый диакон, который в один прекрасный день оставил монастырь и вернулся в мир, на родину. Тогда отцы говорили о нём разное. Но что произошло ? Кто-то написал ему, что его сестры до сих пор не устроены в жизни, и он, боясь как бы они не сбились с правильного пути, поехал им на помощь. Нашел работу на одном из заводов и жил ещё аскетичнее, чем в монастыре. Как только он устроил сестер, оставил работу и снова пошёл в монастырь. Игумен, увидев, что он всё знает: устав, послушания и т. д. – спросил, где он этому научился. Тогда он открыл своё сердце и всё ему рассказал. Игумен сообщил епископу, и тот сразу рукоположил его во священника. Потом он уехал в один дальний монастырь, где строго подвизался, достиг святости и помог духовно многим людям. А те, кто не знают, чем дело закончилось, возможно, до сих пор его осуждают.
Мы должны быть очень осторожны с осуждением! Какую несправедливость мы причиняем ближнему, когда его осуждаем! Хотя в действительности мы причиняем несправедливость себе, а не другим, потому что Бог от нас отвращается. Ничто так не ненавистно Богу, как осуждение, потому что Бог праведен, а осуждение исполнено несправедливости.

Как мы доходим до осуждения

Главная •
О проекте •
О центре •
Ваши вопросы •
Рекомендуем •
На злобу дня •
Библиотека •
Новые публикации •
Поиск
Читайте нас:
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия
• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие
• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия
• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники
• О посте
• Мы – русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы
• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография
• Патриотизм
• Безопасность
• Общее дело
• Вакцинация
• Атеизм
• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество
• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие
• Секты
• Оккультизм
• Психокульты
• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология
• MLM
• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство
Просим Вас о
помощи нашему
проекту:
WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706
Яндекс.Деньги:
41001796433953
Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Основы Православия. Христианское благочестие. Жизнь во Христе

Об извращенном и правильном понимании
слов Господа: “Не судите, да не судимы будете!” (Мф.7:1)
Великое преступление пастыри, которых
лучше назвать лже-пастырями, кои, под благовидным
предлогом мнимой христианской “любви” и “всепрощения”,
сознательно или безсознательно, учат своих пасомых
толстовскому “непротивлению злу”.

“Аще согрешит к тебе брат твой, иди и
обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает,
приобрел еси брата твоего”… (Мф.18:15).
Мало того! к такому благоразумному и
христианскому суду над согрешившим братом не только
разрешается, а даже предписывается привлекать и других
братий:
“…Аще ли тебе не послушает, поими с
собою еще единаго или два, да при устех двою или триех
свидетелей станет всяк глагол” (Мф.18:16).
Но и это еще не все! Если брат
продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо
“поведать” о том Церкви, то есть церковной власти,
получившей от Самого Господа благодатное право “вязать и
решить”:
“… Аще же не послушает их, повеждь
Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже
язычник и мытарь” (Мф.18:17).
Эти последние слова – самые страшные и
совершенно-неприемлемые для извращенной
мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов
либерального модного нео-христианства, ибо они идут
совсем вразрез с их основными установками.
Но нравятся ли они или не нравятся
кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь
это – слова Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Как же можно с ними не считаться?
Но современные нео-христиане, в составе
которых теперь числятся и ученые богословы и многие
высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым
Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно
фабрикуют себе свое собственное “евангелие”, как это в
свое время сделал и их идейный предшественник мрачной
памяти Лев Толстой.
Увы! Для многих современных весьма
нестойких, нетвердых в истинно-христианской вере
“христиан” это – большое искушение, соблазн, совершенно
сбивающий их с правого пути.

“Не судите, да не судими будете!”

Св. Апостол Павел, во время своего
первого миссионерского путешествия, сурово осудил
волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося
отклонить от веры во Христа проконсула Сергия Павла,
сказав ему: “О, исполненный всякаго коварства и всякаго
злодейства, сын диавола, враг всякой правды!” и наказал
его слепотою (Деян.13:6-12).
Что это? Греховное осуждение? Отсутствие
христианской любви у Апостолов?
Тот же св. Апостол Павел, когда
новообращенные им к вере во Христа Коринфяне донесли
ему, что в их среде завелся отвратительный гнусный грех
кровосмешения – что “некто, вместо жены, имеет жену отца
своего”, не сказал им на это: “Не судите, да не судими
будете!” или: “Что ты смотришь на сучок в глазе брата
твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?” Нет!
ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого
грешника, и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему
строжайший приговор и наказание: “Предать его сатане во
измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа
нашего Иисуса Христа” (1 Кор.5:1-5).
Мало того! Св. Апостол Павел предписал
затем Коринфянам вообще “не сообщаться с блудниками” и
не только с блудниками, но и с “лихоимцами”, или
“хищниками”, или “идолослужителями” и со всеми теми,
“кто называясь “братом” (то есть, “христианином”)
“остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем,
или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже
и не есть вместе… извергните развращеннаго из среды
вас” (1 Кор.5, 9-13).
Приведенных нами выше мест Священного
Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть,
как надо правильно понимать слова Господа: “Не судите,
да не судими будете!”, то есть убедиться в том, что эти
слова отнюдь не исключают всякого рода осуждения
ближнего – что есть “осуждение” не только
позволительное, но даже необходимое, предписываемое
самим Законом Божиим и совестью, так как истинный
христианин не может относиться к явному злу и греху
равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под
лукавым предлогом “неосуждения”, “христианской любви” и
“всепрощения”.
Надо хорошо знать и помнить, что
совершенно чуждо истинного христианства зловредное
Толстовское учение “о непротивлении злу” (кстати
сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию и
ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!):
всякий истинный христианин – непримирим ко злу, где бы и
в ком бы он его ни встречал.
Примеру Самого Господа Иисуса Христа и
Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей
истории Церкви и все истинные христиане, всегда
осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им
всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни.
Так боролись со злом темного язычества и
идолопоклонства святые мученики, не только пассивно
умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно
осуждавшие, иногда в весьма резких словах и выражениях и
даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.
Решительно и безкомпромиссно боролись с
лжеучителями-еретиками Святые Отцы Церкви, отнюдь не
считая еретиков “инакомыслящими” (как это стало модно в
наше время выражаться!), к которым надо проявлять
“терпимость”, к которым надо “подходить с пониманием”, а
разсматривая их, как “лютых волков, не щадящих стада”,
по выражению Слова Божия (Деян.20:29), и сурово осуждая
их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески
предостерегая от общения с ними правоверующих, и
предавая их анафеме.
Что это? Греховное осуждение или
отсутствие любви?
Нет! Это не более, как вполне законное
применение в жизни слов св. Апостола: “Какое может быть
общение у света со тьмою? Какое согласие между Христом и
Велиаром? или какое соучастие вернаго с неверным?”
(2 Кор.6:14-15).
И Преподобные Отцы наши и Матери –
христианские подвижники и подвижницы – “осуждали” этот
мiр, во зле лежащий, самим фактом своего ухода из него.
Они следовали призыву Слова Божия: “Изыдите от среды их
и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму
вы, глаголет Господь, и буду вам во Отца, и вы будете
Мне в сыны и дщери” (2 Коринф. 6, 17-18).
А теперь, в переживаемое нами страшное
время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как
христиане, верные Христу-Спасителю и Его Истинной
Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью
безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся
искоренить во всем мiре веру Христову, и разрушить
Святую Церковь – осквернивших Отечество наше и
надругавшихся над нашими Святынями.
Не можем мы не осуждать и всех тех, кто
сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует
укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских
замыслах.
Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и
самого Антихриста…
Неужели все это есть греховное
осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить
нас в этом современные умники – нео-христиане,
исполненные какой-то необыкновенной “сверхлюбви” и
всеохватывающего “всепрощения”?
Пусть не лгут они на Господа и на Его
Святое Евангелие!
Пусть не приписывают себе, в своей
фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем
имела ее Сама Воплощенная Любовь – Господь и Спаситель
наш!
А как надо правильно понимать изречение
Господа: “Не судите, да не судими будете!” это прекрасно
объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:
“Здесь Спаситель не все вообще грехи
повелевает не судить и не всем без исключения запрещает
это делать, но тем только, которые, сами будучи
исполнены безчисленных грехов, порицают других за
маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает
здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями
своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных
поступках, сами безсовестно творили великие грехи” (см.
том 7, стр. 260).
Следовательно, запрещается не суждение о
поступках ближнего и не осуждение злых его поступков
само по себе, а злое чувство в душе по отношению к
ближнему, со стороны человека, который сам так же
грешит, или даже еще больше, не думая о своем
собственном исправлении.
Запрещается не объективное “суждение” о
ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго
поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как
это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых
побуждений – из гордости и тщеславия, из зависти или
обиды.
Иными словами, запрещается всякая злоба
и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной
почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная,
принципиальная, безстрастная оценка его поступков и
поведения, каковая не только не противна Евангелию и не
предосудительна, а наоборот – даже необходима, дабы мы
не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру
и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в
мiре.
Великое преступление поэтому совершают
те современные пастыри, которых лучше было бы назвать
лже-пастырями, кои, под благовидным предлогом мнимой
христианской “любви” и “всепрощения”, сознательно или
безсознательно, учат своих пасомых толстовскому
“непротивлению злу”.
Какое это страшное, беспросветное
лукавство!
Какое это подлинное фарисейское
лицемерие!
“Совсем никого и ни за что не осуждать”
– такого настроения в современном христианском обществе
только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для
того, чтобы им легко и просторно было действовать,
подготовляя в мiре обстановку, благоприятную для
скорейшего воцарения их “Властелина”.
Неужели в наше время каждому честному и
сознательному христианину еще может быть не ясно, что
безусловное “всепрощение” нужно лишь врагу Христову –
Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство
различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно
приняли его, а затем – и самого Антихриста, не помышляя
о борьбе с ним?
Это – не больше, как
лицемерно-фарисейское лукавство врага, жаждущего нашей
погибели!
Ведь если бы христианское всепрощение,
дарованное нам Воскресшим Христом-Спасителем,
простиралось, так сказать, автоматически и на тех,
которые не желают каяться и исправлять свою жизнь, тогда
не давал бы Господь Своим Апостолам, а в лице их и всем
их преемникам, пастырям Церкви, наряду с властью
“разрешать грехи” власть “вязать” их и не сказал бы,
явившись им по Воскресении: “Имже отпустите грехи,
отпустятся им, и имже держите, держатся”, то есть: не
отпустятся (Ин.20:23).
Какая, в самом деле, безпредельная и
безразсудная дерзость – считать себя любвеобильнее
Самого Бога и “исправлять” Евангелие Христово, сочиняя
какое-то свое собственное “евангелие”!
Будем же всячески беречь себя, братие,
от этой лукавой закваски современного фарисейства!
Решительно борясь со всякими
самомалейшими проявлениями зла и греха в своей
собственной душе, не будем бояться вскрывать и
изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя
обнаруживает – не по гордости и по самолюбию, а
единственно – по любви к истине. Наша главная задача в
это лукавое время лживого безстыдства – сохранить
всецелую верность и преданность подлинной Евангельской
Истине и Начальнику нашего спасения – воскресшему
тридневно из гроба Xристу-Жизнодавцу, Победителю ада и
смерти.
Аверкий Таушев, архиепископ
Цитировано по:
Современность в свете Слова Божия.
Слова и речи. Том 2., 1991

Данная максима имеется не только в христианстве. Она присутствует и присутствовала в различных формах в разное время в разных религиях и вовсе не является чем-то уникальным, исключительным для последователей христианства. Её исключительность сомнительна. Её применимость — тем более. Хотя бы по одной, самой главной причине: мудрость её предназначается для человека, чьи мораль и нормы постоянно изменяются, и часто следование ей, без искажения и по букве, не представляется возможным.

Данная модель несуждения и неосуждения идеальна, а следовательно, мы, неидеальные люди, пользоваться ей не можем. Она — максима, настолько совершенна и утопична для нас, несовершенных и приземленных, что когда мы начинаем её применять налево и направо, мы извращаем само ее понятие, мало что от нее оставляя.

Сердце человека не должно быть равнодушным, не имеет права быть равнодушным. Оно должно быть в занозах и синяках, а не покрытым слоем жира душевного ровного чувства. Оно должно болеть и кровоточить, когда видит каждодневные несправедливость и равнодушие. Только тогда оно способно всколыхнуться, пробудиться от летаргии совести и души, стряхнуть с себя оковы глупых и бездушных норм общественного поведения.

Невозможно не судить зло и злотворящих и в то же время желать что-то сделать против зла. Невозможно не осуждать откровенно жестокое поведение против животных, детей, женщин, стариков, не проводя сравнений, аналогий, не рассуждая и не осуждая это поведение.

У такого не заболит сердце, когда он увидит, как соседские выродки-мальчишки прибивают гвоздями к дереву котенка, и он, опять же, решает не судить тех, кто творит эту мерзость. Ибо они заблудшие овцы, и их нужно прощать и любить. Ибо так велит ему его бог.

Так устроен несовершенный человек, что отделять грех от грешащего, как учит Библия, не получается. Да и нужно ли? Разве не творится грех дланью грешащего? Разве не преследуется грешащим низкая выгода? Разве всегда зло творится ненамеренно?

Разве человек, вершащий грех, мразь и зло, на момент совершения греха не является его неотъемлемой частью? Пускай по недоразумению, незнанию или по минутной слабости, но здесь и сейчас? Разве нужно ненавидеть и наказывать сам грех без суда над вершившим его? И как это возможно? То, что вы убили человека — грех, и достоин осуждения, а вы, убивший, осуждения не заслуживаете?

Разве всю свою жизнь человек, несовершенное божье дитя, погубивший миллионы своих собратьев, уничтоживший тысячи видов животных, душащий эту планету, чтобы, возможно, в будущем задушить еще не одну, так и остается малым несмышленым ребенком, не заслуживающим осуждения даже от тех, кого он погубил?

По библейскому учению я, против кого была совершена несправедливость, кого бросали в сырые застенки, пытали и мучили, уничтожали членов моей семьи, кого били и гнали, как дикого зверя, не имею права на осуждение своих мучителей? Ибо у меня есть право прощать, но права судить — у меня нет? Другой вопрос, что в порыве суждения можно дать лишку, но это все равно не должно аннулировать такое право полностью.

Поистине, мне думается, такой нонсенс может поддерживать либо тот, кто в жизни не пострадал, либо нездоровый фанатик, далекий от жизни. Потому что для несовершенного понимания живого человека это непостижимо. Противоестественно. Конфликт природы, универсума, чьей частью является бог, — или которая является частью бога, — но прямое противостояние здравому смыслу неидеального божьего творения.

Многие, не осуждающие других здесь, втайне надеются на неосуждение себя там. Этакая завуалированная индульгенция. Но не примитивная и тупая, за деньги, как во времена Инквизиции, а хитрая, подразумеваемая. То есть неосуждающему в принципе плевать на того, кого он не осуждает, пускай он хоть сдохнет, но ради себя и своего теплого местечка в раю он с осуждением не поторопится.

Отвечает отец Максим Каскун:

Что здесь имеется в виду? Человек должен судить что есть хорошо, а что есть плохо. Но осуждать того человека , который сделал хорошо или плохо - он не имеет права. Поэтому мы и говорим, что суждение это суждение о поступке человека . А осуждение это осуждение самого человека .

Сначала сделали суждение об одежде, то есть о внешнем проявлении человека, первое впечатление, а потом уже по уму. И мы должны так же делать. Потому что нужно судить судом праведным, то есть по внутреннему состоянию человека. И когда мы уже точно знаем, что докопались до истины, намерения этого человека, что и как было, только тогда мы можем вынести истинное суждение о поступке того или другого лица.

Сегодня суждение и осуждение близки. Поэтому, когда мы видим какой-то грех, мы должны осуждать грех, ненавидеть грех, а человека осуждать никогда нельзя . Никогда нельзя назвать человека дураком, пьяницей, грешник, блудник и т.д. Мы осуждаем его, прежде Бога выносим ему приговор. А кто мы такие? Мы можем говорить, что этот человек впал в блудный грех и молиться за него. Осудить грех, а молиться за спасение человека. А мы этого сегодня, к сожалению, не делаем. Мы не молимся друг за друга, не молимся о спасении своих окружающих. От этого и беда разливается вокруг всех нас.

Свт. Иустин Полянский

Ст. 1-2 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить

Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Еп. Михаил (Лузин)

Не судите, да не судимы будете

Толковое Евангелие.

Блж. Августин

Ст. 1-2 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить

Это относится к тому; что говорит [апостол] в другом месте: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Кор. 4:5). Следовательно, некоторые дела - двоякие, о которых мы не знаем, с каким намерением они совершаются, поскольку они могут стать и плохими, и хорошими, которые опрометчиво судить и, в особенности, осуждать. Однако и для их суда придет время, когда Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения . Так же и в другом месте тот же апостол говорит: Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии (1 Тим. 5:24). Явными он называет те, о которых ясно, с каким намерением они совершаются. Они ведут к осуждению , то есть, если последовало их осуждение, оно не случайно. Однако преследуются и те [грехи], которые втайне, поскольку и они не останутся сокрыты в свое время. Так следует рассуждать и о добрых делах. Ведь он продолжает так: Равным образом и добрые дела явны; а если они не таковы, скрыться не могут (1 Тим. 5:25). Поэтому мы судим о явных делах; о скрытых же давайте предоставим судить Богу, поскольку они скрыться не могут , плохие ли они или хорошие, когда наступит время стать им явными.

Отменить суды, которые выносят приговор преступникам.

Чей Бог может призывать к этому ?

Будет полный хаос и преступления не будут наказаны.

Если считать, что никто по человечески никого не должен осуждать, то тоже всяческую безнравственнось и аморалку верующим советует библия не осуждать.

Эта религия не от Бога, в таком случае, а от противоположной стороны - Сатаны.

Если вашу дочь изнасиловали и убили.
Вы "в душе" не будете испытывать ненависти к преступнику.

Что же за душа у вас ? Полное её отсутствие.

Алекс Михайлов Мастер (2051) Я не Святой, поэтому я ненавижу и презираю разную нечисть, но я говорю об идеале. Он не только в Христианстве и Буддизме. Есть такая китайская история из Даосизма: один Враг очень докучал Князю. И в одной из битв Князь поверг Врага и занёс над ним клинок. Враг прокричал оскорбления и плюнул ему в лицо. К изумлению Врага Князь убрал клинок и ушёл. Враг догнал его и спросил - !Я тебе сделал много зла, почему ты не убил меня?" Князь ответил - "до этого я не чувствовал к тебе злобы, но здесь я разозлился, а это значит, твоя вина и злоба перешла бы после твоей смерти ко мне". После этих слов Враг перестал быть Врагом и стал Учеником Князя.

Ну, я бы написал как один судья работал-работал, брал взятки брал, а потом в виде исключения, сам попал под суд.

Если ближний неправ не осуждай его, не подымай на смех . Дай ему дружеский, полезный совет .Желательно наедине . Совет или помощь давая не пытайся показать свое превосходство (умственное или физическое) не жди восхваления своего поступка .Тогда ближний увидит твою искренность и твой совет пойдет ему на благо .Эти слова не имеют отношения к правосудию .Преступника наказывает закон, а судья служит закону .Кстати, среди судей немало верующих .

Матфея 7:2
ибо каким судом судите, таким будете судимы

Почему бы и не посудить, коли так?!

''Не суди и не судим будешь'' фраза-отмазка для тех, кто тёмные делишки крутит. Честный человек людского суда не боится. Тем более не боится мифологического божьего суда.

Читайте также: