Не из страха но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Каждый человекдолжен преимущественно браться зато, что для него возможно и что для него пристойно.
Аристотель

Все высокие побуждения, идеи, замыслы и чувства человека не стоят и ломаного гроша, если они не укрепляют его для лучшего выполнения долга в будничной жизни.
Г. Бичер

Не забывай долга — это единственная музыка. Жизни и страсти без долга нет.
А. Блок

Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы почерпаем счастье.
Ж. Бюффон

Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении.
Н. Винер

Исполненный долг почти всегда оставляет сознание не вполне исполненного, ибо никогда нельзя удовлетворить себя.
И. Гёте

Не полюбивши долга, нельзя его исполнить.
И. Гончаров

Каждый должен иметь соответственный возрасту облик.
Горации

Мы должны жить так, чтобы каждый из нас, несмотря на различие индивидуальностей, чувствовал себя человеком, равноценным всем другим и всякому другому.
М. Горький

Никакие личные рассуждения не должны препятствовать исполнению гражданского долга.
У. Грант

Каждый должен обладать мужеством отстаивать свои убеждения.
А. Гумбольдт

Долг — это любовь к тому, что сам приказываешь себе. Долг — начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.
В. Гюго

Долг сводится к сознанию внутренней мощи. Внутренне чувствовать, что способен на что-либо, — это сознавать обязанность совершить это.
Ж. Гюйо

Быть верным долгу в несчастье — великое дело.
Демокрит

Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков.
Демокрит

В человеке чувство долга должно преобладать над жаждой славы.
Б. Джонсон

Мы должны рассматривать человека не таким, каким хочется его видеть, а таким, какой он есть в действительности, — нередко подлым и всегда неуверенным в себе.
С. Джонсон

Самый тягостный долг для человека чести, если он действительно кому-то должен.
В. Зубков

Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой.
И. Кант

Представление о долге и вообще о нравственном законе имеет на человеческое сердце гораздо более сильное влияние, чем все другие мотивы.
И. Кант

Долг — это бездонное море.
Т. Карлейль

Долг заключается в том, чтобы часто делать то, что вам не хочется, и не делать того, что хочется.
Т. Кемпис

Благородный муж знает долг, а низкий человек знает выгоду.
Конфуций

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг.
Конфуций

Долг и право — братья; у них одна мать — свобода. Они рождаются в один и тот же день, они растут, развиваются и погибают вместе.
В. Кузен

За усердное исполнение своего долга благородный человек вознаграждает себя удовлетворением, которое он при этом испытывает, и не заботится о похвалах, почете и признательности, в которых ему подчас отказывают.
Ж. Лабрюйер

По-настоящему трудно дается нам лишь одно — исполнение долга, ибо оно предполагает такие поступки, которые мы все р;^вно вынуждены совершить, хотя они не приносят нам одобрения — единственного, что толкает нас на похвальные дела и поддерживает в наших начинаниях.
Ж. Лабрюйер

Долг и достоинство — прежде всего.
Ж. Лакордер

Порядочен тот, кто свое право измеряет своим долгом.
Ж. Лакордер

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!
Леонардо да Винни

Тем, кто в бой вступил с судьбой,/Не о гордости пустой,/А о долге печься надо. Лопе де Вега
Долг нечто гораздо более существенное, чем даже слова, и к исполнению его следует более благоговейно стремиться.
Д. Мильтон

Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.
Ф. Ницше

Кто всегда делает то, что хочет, редко делает то, что должен.
А. Оксеншерна

Я полагаю, что долг человека и в том, чтобы ни от чего не приходить в отчаяние и во всем находить хорошую сторону.
Б. Паскаль

Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни.
Ж. Ж. Руссо

Просто удивительно, какая целеустремленность, отвага и сила воли пробуждаются от уверенности в том, что мы исполняем свой долг.
В. Скотт

Исполнение долга: вот о чем следует заботиться человеку.
И. Тургенев

У нас всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга.
И. Тургенев

Чувство долга — это то, что люди хотят видеть в других.
О. Уайльд

Поступай так, как велит тебе долг человека.
Цицерон

У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Если бы мы думали, что обещаниям не присуща нравственная обязательность, мы не чувствовали бы склонности соблюдать их.
Д. Юм

Никакие личные рассуждения не должны препятствовать исполнению гражданского долга.

У. Грант


784 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Долг и право — братья, у них одна мать — свобода. Они рождаются в один и тот же день, они растут, развиваются и погибают вместе.

В. Кузен


778 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.

Ф. Ницше


728 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Представление о долге и вообще о нравственном законе имеет на человеческое сердце гораздо более сильное влияние, чем все другие мотивы.

И. Кант


647 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг.

Конфуций


642 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков.

Демокрит


585 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

У нас всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга.

И. Тургенев


528 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Поступай так, как велит тебе долг человека.

Цицерон


517 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Каждый человек должен преимущественно браться зато, что для него возможно и что для него пристойно.

Аристотель


502 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой.

И. Кант


458 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Долг — это бездонное море.

Т. Карлейль


395 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Быть верным долгу в несчастье — великое дело.

Демокрит


393 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление


363 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Мы должны жить так, чтобы каждый из нас, несмотря на различие индивидуальностей, чувствовал себя человеком, равноценным всем другим и всякому другому.

М. Горький


348 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Не забывай долга — это единственная музыка. Жизни и страсти без долга нет.

А. Блок


344 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы почерпаем счастье.

Ж. Бюффон


344 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Долг — это любовь к тому, что сам приказываешь себе. Долг — начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.

В. Гюго


327 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни.

Ж. Ж. Руссо


298 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Порядочен тот, кто свое право измеряет своим долгом.

Ж. Лакордер


286 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Исполненный долг почти всегда оставляет сознание не вполне исполненного, ибо никогда нельзя удовлетворить себя.

И. Гёте


286 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

Леонардо да Винни


278 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Чувство долга — это то, что люди хотят видеть в других.

О. Уайльд


276 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Мы должны рассматривать человека не таким, каким хочется его видеть, а таким, какой он есть в действительности, — нередко подлым и всегда неуверенным в себе.

С. Джонсон


274 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

В человеке чувство долга должно преобладать над жаждой славы.

Б. Джонсон


271 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Не полюбивши долга, нельзя его исполнить.

И. Гончаров


264 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Первая обязанность человека в жизни — быть как можно более искусственным. Вторая же обязанность человека — до сих пор еще никем не открыта.

Оскар Уайльд


257 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении.

Н. Винер


256 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Долг сводится к сознанию внутренней мощи. Внутренне чувствовать, что способен на что-либо, — это сознавать обязанность совершить это.

Ж. Гюйо


255 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Просто удивительно, какая целеустремленность, отвага и сила воли пробуждаются от уверенности в том, что мы исполняем свой долг.

В. Скотт


254 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

За усердное исполнение своего долга благородный человек вознаграждает себя удовлетворением, которое он при этом испытывает, и не заботится о похвалах, почете и признательности, в которых ему подчас отказывают.

Ж. Лабрюйер


246 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Даже самый необыкновенный человек должен выполнять свои обыкновенные обязанности.

Мария Эбнер-Эшенбах


243 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Исполняй свой долг, и предоставь остальное богам.

Пьер Корнель


243 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Каждый должен обладать мужеством отстаивать свои убеждения.

А. Гумбольдт


233 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Ничто так не укрепляет чувство долга, как невозможность уклониться от его исполнения.

Тристан Бернар


232 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

По-настоящему трудно дается нам лишь одно — исполнение долга, ибо оно предполагает такие поступки, которые мы все р,^вно вынуждены совершить, хотя они не приносят нам одобрения — единственного, что толкает нас на похвальные дела и поддерживает в наших начинаниях.

Ж. Лабрюйер


230 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Долг и достоинство — прежде всего.

Ж. Лакордер


229 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Благородный муж знает долг, а низкий человек знает выгоду.

Конфуций


224 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Долг нечто гораздо более существенное, чем даже слова, и к исполнению его следует более благоговейно стремиться.

Д. Мильтон


217 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Долг заключается в том, чтобы часто делать то, что вам не хочется, и не делать того, что хочется.

Т. Кемпис


215 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Если бы мы думали, что обещаниям не присуща нравственная обязательность, мы не чувствовали бы склонности соблюдать их.

Д. Юм


206 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Тем, кто в бой вступил с судьбой, Не о гордости пустой, А о долге печься надо.

Лопе де Вега


205 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Все высокие побуждения, идеи, замыслы и чувства человека не стоят и ломаного гроша, если они не укрепляют его для лучшего выполнения долга в будничной жизни.

Г. Бичер


202 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление


190 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Не тяготиться, не остывать, быть терпеливым, отзывчивым, добродушным, торопиться любить, в сознании, что уже стоишь у порога вечности, — вот в чем долг.

А. Амиель


187 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Самый тягостный долг для человека чести, если он действительно кому-то должен.

В. Зубков


187 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Каждый должен иметь соответственный возрасту облик.

Горации


187 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Кто всегда делает то, что хочет, редко делает то, что должен.

А. Оксеншерна


185 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Я полагаю, что долг человека и в том, чтобы ни от чего не приходить в отчаяние и во всем находить хорошую сторону.

Б. Паскаль


171 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Методы и формы работы: беседа, самостоятельная работа с текстом, дебаты.

Тип урока: урок – рассуждение.

Оборудование урока:

  • Музыкальный фон.
  • Заготовка на цветной бумаге формы сердца.
  • Цитаты по теме урока на доске.

Ход урока.

Беседа с классом

  • Чем руководствуетесь вы в своем поведении?
  • Ваши желания, побуждения стихийны или имеют какие-то ограничения?
  • Что для вас можно и что нельзя?
  • От чего это зависит?
  • Существует ли определенный нравственный запрет, ощущение обязанности поступать таким или иным образом?
  • Напишите свои нравственные запреты, продолжив предложения:

а) Я не позволю себе ни при каких условиях… (Что делать? Что говорить?)
б) Я не допущу, чтобы при мне … (Что делали? Что говорили?)

(На фоне музыки дети выполняют работу на листочках.)


Собрав ответы учащихся, учитель, не называя авторства, читает записи и приклеивает к заранее приготовленной заготовке сердца.

  • Вдумаемся в обозначенные вами запреты. Чем вы руководствовались, определяя их?

Работа с цитатами.

  • Прочитайте два высказывания, между которыми лежат века.

Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков.(Демокрит)

Долг повелевает нам делать то, что справедливо и честно, и запрещает делать то, что несправедливо и нечестно.(С. Смайлс)

(Запись на доске: долг, справедливость, честность)

  • Что вы скажите относительно этих высказываний?
  • Выявим этические понятия, обозначенные в словах: долг, справедливость, честность. Сравним их с собственными запретами. Есть общее? В чем это общее?

И сейчас, и много лет назад, люди руководствовались такими понятиями, как долг, справедливость, честность. Они понятны каждому человеку, их выделяет общество в целом. Такие понятия относятся к общечеловеческим ценностям.

Обязательства

По отношению к кому?

  • А вот какие нравственные обязательства взял на себя доктор педагогических наук Н.М. Таланчук.

Социум

Социальные роли

Задачи самовоспитания

Семья

Супружеская
Отцовско-материнская
Сыновне-дочерняя

супружеская культура
педагогическая культура
чувство долга и ответственности перед родителями и родными

Коллектив

Профессионально трудовая
Экономическая
Организаторская
Коммуникативная

профессиональные знания, умения, навыки и трудолюбие
экономические знания
организаторские навыки и умения
коммуникативная культура

Общество

Патриотическая
Национально-интернациональная Политическая
Правовая
Классово-интерклассовая
Нравственная
Экологическая

стать патриотом
национально-интернациональная культура
стать гражданином
политическая культура
правовая культура

знать нравственные законы
экологическая культура

Мир

геосоциальная и интерсоциальная культуры (политическая, правовая, эстетическая, коммуникативная, педагогическая, экологическая)

Я-сфера

Материально-потребительская
Духовно-потребительская
Субъект учения
Самовоспитательная
Субъект творчества

здоровые материальные потребности
духовные потребности
умения самообразования
знания, умения, навыки
самовоспитание
творческие способности

  • Напишите, в чем вы видите исполнение долга у людей разных профессий: врача, солдата, учителя, священника, губернатора, рабочего, дворника, библиотекаря, милиционера.
  • Какие качества характера помогут человеку исполнить долг?
  • Исполнение долга – всегда подвиг.

Беседа с учащимися:

  • В чем вы видите исполнение долга у маршала Жукова, президента В.В. Путина, политика В. В. Жириновского, космонавта Ю. Гагарина, директора вашей школы, Вашей матери, Вашего отца.
  • В чем заключается ваш долг сейчас перед государством, перед семьей?
  • Выберите изречение о долге, которое вам более понятно. Возьмите его, выучите, и вспоминайте всегда, когда почувствуете, что нужно исполнять долг.

Заключительное слово учителя. (Выводы урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.

Обучать владению психотехники медиативного упражнения.

Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.

Целевая группа: ученики 6 -11 классов.

Форма работы: групповая (12 – 15 человек)

Продолжительность тренинга: 40 минут.

Методика проведения упражнений:

- Групповая дискуссия;

- Кооперативное обучение;

- Психогимнастика,

- Упражнения – энергизаторы.

Средства, необходимые для проведения мероприятия:

- чистые листы А 4;

Тренинг проходит с компьютерным сопровождением.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Продолжительность

1.Приветствие

2. Разминка - разогрев, погружение

3. Основная часть

Вступительное слово, определение темы тренинга

Мозговой штурм

Курение, алкоголь, наркотики.

Поведение человека

Упражнение “Марионетка”

Упражнение "Ответ: "Нет".

4. Заключительная часть.

Притча о бабочке

5. Рефлексия

Ход занятия

Приветствие (2 мин).

Представление участников, повторение законов тренинга

Цель: сделать вывод о некоторых особенностях самопрезентации участников тренинга, получить некоторое представление о том, с каким настроением пришли участники.

- Добрый день, рада снова видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все.

Вы уже давно знакомы и со мной, и друг с другом, я вижу ваши тренинговые имена. По очереди назовём их и то положительное качество, что вы цените в себе, на первую букву вашего имени и один из законов тренинга. ( Участники называют свои имена и рассказывают про законы тренинга, которые высвечиваются на экране компьютера).

Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия в заранее оговоренное время.

Закон микрофона.

Закон активности.

Вы имеете право не участвовать в каком – либо упражнении, но заранее сообщите об этом намерении.

Излагайте свою точку зрения только от первого лица.

Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы.

Во время тренинга необходимо терпимо относится к чужим особенностям.

Закон имени.

Называйте своё имя перед каждым высказыванием в незнакомой группе.

Закон вежливости.

Называйте всех участников представленным именем.

Всё происходящее рассматривайте только в рамках тренинга.

Закон конфиденциальности.

Всё что происходит на тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей не участвующих в тренинге, не обсуждается.

Закон предложения только своего участия.

Предлагать в добровольцы только себя.

Мы не учителя на уроке, поэтому оценок никому не ставим.

Каждый имеет право на своё мнение.

Итог: Какие ощущения испытывали?

Разминка- разогрев, погружение (2 мин).

Задача этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Цель: диагностика поведения школьников; сплочение группы и выравнивание эмоционального фона.

Поменяйтесь местами те, …

- У кого сейчас хорошее настроение

- У кого было неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких?
- Кого беспокоит страх возврата неприятного события?

- Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
- Кто легко становится нервным и возбужденным?
- Кто желает избежать неприятных чувств и эмоций?

Основная часть.

Вступительное слово, определение темы тренинга (3 мин).

Древнегреческий философ Демокрит сказал (слайд):

- Какой смысл несут слова Демокрита?

- Чему будет посвящён тренинг?

- Самостоятельно принимать решение - значит, принять необходимость того или иного действия и осознавать ответственность за результат совершения этого действия. Люди, живущие в ситуации манипулирования, становятся совершенно не способными к принятию самостоятельных решений и не могут справится с ситуацией выбора. Человек теряет свою индивидуальность.

Цель сегодняшнего тренинга: формирование ответственности за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу.

Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом (слайд):

"Стоп! Подумай! Действуй!"

Мозговой штурм

Объединитесь в группы и обсудите.

Просмотрите слайды, соотнесите ваши полученные данные с увиденным.






Чем вы дополнили список?

- Почему мы должны в некоторых случаях остановить свои желания, поступить каким либо действием?

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях (слайды):

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.

Курение, алкоголь, наркотики.

-Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека?

-К каким правонарушениям они могут привести?

Эксперимент.

- То же самое происходит с частью клеток человека после употребления спиртных напитков. После употребления 100 граммов водки погибает до 90 тыс. клеток.

Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления психотропных веществ?

Слайды человека, принимавшего психотропные вещества и слайды последствий после действий таких людей

и др.

Выводы: - Почему все одурманивающие вещества называют бра­тьями, что между ними общего? (они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные поступки, которые караются законом, т. е. человек совершает правонарушительные действия).

Поведение человека

Человек может совершить правонарушения не только под воздействием психотропных веществ, но и под влиянием других людей.

Упражнение “Марионетка”

Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие.

Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов- перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.

- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?

- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?

- Хотелось ли что-то сделать самому?

Цель: показать участникам, насколько может быть сильна зависимость человека от эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или отказа в коллективе.

- Какие ощущения испытывали, когда задавали вопросы?

- Какие ощущения испытывали при ответах?

Вывод: говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека.

Вывод: Мы выбрали одни из самых важных тем, над которыми каждому человеку нужно задуматься, чтобы ваша жизнь была правильной, а вы были бы достойным человеком. Для этого надо действовать!

Эффективные способы борьбы с плохим настроением мы уже назвали. Попробуем выяснить, что значит правильный отказ?

(Сохранить положительное эмоциональное отношение друг у другу. Предупредить возникновение агрессии в момент отказа. Достичь уверенности в обеспечении своих интересов и свободы. Сохранить возможность продуктивно взаимодействовать в будущем).

Упражнение "Ответ: "Нет".

Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях.

Для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося положения, говоря "нет" (работа в парах)

Твой друг предлагает тебе:

— прогулять занятия;

— убежать из дому:

— выпить пиво:

- сделать кому-нибудь пакость.

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Как чувствовали себя участники в ролях?

- Легко ли подбирать достойные отказы?

- Всегда ли вам давали утвердительный отказ?

Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие..

Вывод: Умей сказать "НЕТ!"

Давайте научимся правильно отказывать

После обсуждения правильного отказа ситуация предложения снова повторяется и осуждается.

4. Заключительная часть.

Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения уровня безопасности.

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю (мультфильм):

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Цель: рефлексия своего поведения, поднятие эмоционального фона.

Отметьте баллом ответы на вопросы:

1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1

2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1

3. Насколько значима для вас полученная на тренинге информация? 5 4 3 2 1

Подсчёт получившихся баллов:

15- тема тренинга для вас важна, значима;

Меньше 15 – обсудим эту тему ещё раз на следующей встрече?

5. Рефлексия (1 мин)

- Что вам дало сегодняшнее занятие?

- Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?

- Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на следующую встречу.

Читайте также: