Наука сила она раскрывает отношения вещей их законы и взаимодействия сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Архитектура, скульптура, живопись, кино, театр, цирк и т. д.

2. Какими путями идет накопление культурных ценностей? Раскройте их содержание.

• накопление ценностей происходит по горизонтали и по вертикали;

• накопление культурных ценностей по вертикали означает передачу культурного опыта от поколения к поколению;

• накопление культурных ценностей по горизонтали означает, что целые пласты культуры, например художественной, наследуются в качестве ценностей.

3. Назовите любые три типа общеобразовательных учреждений.

Гимназии, лицеи, колледжи, школы.

1) Какую функцию науки выделяет Герцен?

Герцен выделяет культурно-мировоззренческую функцию культуры.

2) Какие функции науки можете назвать вы? Перечислите их.

• непосредственная производительная сила общества;

• катализатор процесса непрерывного совершенствования производства;

• социальная сила, непосредственно включенная в процессы социального развития и управления.

3) Как изменилась роль науки в современном обществе?

Роль науки в современном мире возрастает.

4) Приведите два примера возрастания роли науки в обществе.

Могут быть приведены различные варианты примеров, иллюстрирующих утверждение.

1) Дайте определение религии.

Религия — это вера в сверхъестественные существа и поклонение им.

Может быть дано иное определение религии, принятое в науке.

2) Какие компоненты включает в себя религия? Перечислите не менее трех.

• система религиозных догматов;

• культовые обряды и т.д.

Изменения в обществе влекут за собой изменения в системе духовных ценностей, рождаются новые взгляды, традиции.

Возможны иные варианты ответа.

1) Назовите мировые религии. Перечислите не менее трех основных признаков мировых религий.

• существует три мировых религии — ислам, христианство, буддизм;

• их признаки: большое число последователей; космополитичный (выходящий за рамки отдельных государств и стран) характер; пропагандистская активность; эгалитаризм — проповедь национального и социального равенства.

Кто из наук решил извлечь доход,

Тот и себя обманет, и народ.

Унизившись, чтобы снискать чины,

Свои познанья он лишит цены.

1) О каких этических ценностях науки идет речь в каждом из трех высказываний? Назовите их последовательно, опираясь на высказывания.

• наука должна быть нравственной (не противоречить основным нравственным принципам) — у Аристотеля;

• не носить исключительно коммерческой направленности — у А. Навои;

• наука не должна изменять эстетическим принципам — у А. Эйнштейна.

Формулировка суждений может быть иной, но не искажающей смысл высказываний.

2) Докажите на двух примерах, что мысли Аристотеля и Навои не потеряли актуальности в наши дни.

Могут быть приведены любые примеры, не искажающие суть высказываний. Например, использование шантажа в применении ядерного оружия в целях политического давления на более слабого соперника — безнравственно. Или: хищническое разграбление природных ресурсов в коммерческих целях.

3) Следует ли из высказывания А. Эйнштейна, что красота и истина связаны между собой? Ответ обоснуйте.

• красота — эстетическая категория, выражающая совершенство художественного образа, соответствие формы содержанию;

• отсутствие этого соответствия уже не истина.

Могут быть приведены и другие суждения.

7. Правильные ответы на задания к тексту могут быть следующими.

• это: различия в возрасте, спорт, гадание и т. д.; Аргументация предполагает указание на то, что:

• культурные универсалии и обусловливают индивидуальность и самобытность отдельных культур;

• например, в каждой национальной культуре присутствуют свой язык, свои обряды, традиции и т. д., что придает им уникальность.

Могут быть приведены любые примеры, не противоречащие суждению.

3) Сформулируйте главное отличие в рассмотрении культурных универсалий в приведенных в тексте подходах.

4) Приведите конкретный оценочный пример одного из подходов.

Могут быть приведены любые примеры, не искажающие смысл суждения:

• фашизм проповедовал превосходство арийской расы над другими (шовинизм) и для нашей страны, в частности, нес угрозу истребления русской культуры;

• или: национальная рознь как пример этноцентризма.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

По мнению автора, наука представляет собой важную область деятельности человека, направленную на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе. Автор иносказательно сравнивает науку с силой, указывая на волевое воздействие со стороны человека, применение им всего интеллектуального арсенала способностей при изучении объекта, так как получаемые в итоге знания важны для жизнедеятельности общества.

Я согласен с мнением автора. Действительно, наука способна раскрывать природу окружающего нас мира, получать новые знания, которые необходимы для развития человека и общества. В этом проявляется величие и сила науки.

Рассмотрим теоретическое обоснование. Наука – это сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний. Наука выступает частью духовной культуры общества и важнейшим социальным институтом. Наука в обществе выполняет ряд важных функций: познавательную, практически-деятельностную, культурно-мировоззренческую, социальную и другие. Основной функцией науки является познавательная функция, так как она задана самой сутью науки, главное назначение которой — как раз познание природы, общества и человека. Наука обеспечивает все сферы человеческой деятельности благодаря раскрытию объективных законов природы. Как известно, познание может проявляться и в форме житейских знаний, художественного и даже религиозного освоения мира. Но научное познание имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими видами познания. Важнейшим достоинствами научного знания является его объективность, обоснованность, воспроизводимость и проверяемость. Раз полученную истину можно перепроверить, но не нужно заново открывать. Научное знание получают на эмпирическом и теоретическом уровнях. Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах , законах и теориях.

В современном обществе обозначился ряд проблем, решение которых во многом зависит от развития науки. Усилия научного сообщества направлены на предотвращение мировой военной катастрофы, рационализацию природопользования, решение энергетической, сырьевой и продовольственной проблем, исследование космоса, ликвидацию опасных заболеваний.

Ярким примером важности науки и силы научных знаний служит открытие Александром Флемингом первого антибиотика - пенициллина , который стал неотъемлемой частью любой методики лечения бактериальных инфекций. К середине века открытое Флемингом вещество широко вошло в производство фармацевтических препаратов, стал осуществляться его искусственный синтез, что помогло справляться с большинством заболеваний.

Таким образом, в науке кроется огромная сила, способная раскрыть множество загадок природы, главное - чтобы применение полученных знаний было направлено на благо общества, иначе наступит конец всего живого на Земле, как в произведении Курта Воннегута.

Иконоборцы наши не останавливаются на обыденном отрицании государства и разрушении церкви; их усердие идет до гонения пауки. Тут ум оставляет их окончательно.

Робеспьеровской нелепости, что атеизм аристократичен, только и недоставало объявления науки аристократией.

Без науки научной не было бы науки прикладной.

Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия, и ей до употребления нет дела. Если наука в руках правительства и капитала — так, как в их руках войска, суд, управление, то это не ее вина. Механика равно служит для постройки железных дорог и всяких пушек и мониторов.

Нельзя же остановить ум, основываясь на том, что большинство не понимает, а меньшинство злоупотребляет пониманьем.

Дикие призывы к тому, чтоб закрыть книгу, оставить науку — и идти на какой-то бессмысленный бой разрушения, принадлежат к самой неистовой демагогии и к самой вредной. За ним так и следует разнуздание диких страстей — le dechainement des mauvaises passions. Этими страшными словами мы шутим, нисколько не считая, вредны ли они для дела и для слушающих.

Нет, великие перевороты не делаются разнуздыванием дурных страстей. Христианство проповедывалось чистыми и строгими в жизни апостолами и их последователями, аскетами и постниками, людьми, заморившими все страсти — кроме одной. Таковы были гугеноты и реформаторы. Таковы были якобинцы 93-го года. Бойцы за свободу в серьезных поднятиях оружия всегда были святы, как воины Кромвеля — и оттого сильны.

Я не верю в серьезность людей, предпочитающих ломку и грубую силу развитию и сделкам. Проповедь нужна людям, проповедь неустанная, ежеминутная, проповедь, равно обращенная к работнику и хозяину, к земледельцу и мещанину. Апостолы нам нужны прежде авангардных офицеров, прежде саперов разрушенья,— апостолы, проповедующие не только своим, но и противникам.

Проповедь к врагу — великое дело любви: они не виноваты, что живут вне современного потока, какими-то просроченными векселями прежней нравственности. Я их жалею, как больных, как поврежденных, стоящих на краю пропасти с грузом богатств, который их стянет в нее, — им надобно раскрыть глаза, а не вырвать их, — чтоб и они спаслись, если хотят.

Я не только жалею людей, но жалею и вещи, и иные вещи больше иных людей.

Дико-необузданный взрыв, вынужденный упорством, ничего не пощадит; он за личные лишения отомстит самому безличному достоянию. С капиталом, собранным ростовщиками, погибнет другой капитал, идущий от поколенья в поколенье и от народа народу. Капитал, в котором оседала личность и творчество разных времен, в котором сама собой наслоилась летопись людской жизни и скристаллизовалась история. Разгулявшаяся сила истребления уничтожит вместе с межевыми знаками и те пределы сил человеческих, до которых люди достигали во всех направлениях с начала цивилизации.

Довольно христианство и исламизм наломали древнего мира, довольно французская революция наказнила статуй, картин, памятников,— нам не приходится играть в иконоборцев.

КАРТОНКИНО - эксклюзивные шаблоны для творчества

КАРТОНКИНО - эксклюзивные шаблоны для творчества

КАРТОНКИНО - эксклюзивные шаблоны для творчества запись закреплена

"Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия." А.И. Герцен

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Одна из задач этого года - рассказать какими научными достижениями гордится наша страна. И нам есть чем гордится!

✂

Шаблон от Риты Белозеровой, подготовленный по официальному логотипу "2021 - год науки и технологий", станет отличным дополнением к праздничному оформлению школьного класса на 1 сентября, а также пригодится к дальнейшим школьным мероприятиям научно-технологической тематики!

⬇

Размеры украшения указаны в описании картинки. И ниже есть ссылки на инструкции по уменьшению/увеличению масштаба простыми способами.

🎁

Скачивайте шаблоны в нужном формате:

=======================
РАЗРЕШАЕТСЯ
Использовать шаблоны данного комплекта в личных и образовательных целях.
Публиковать шаблоны в других сообществах или на личных страницах через РЕПОСТ.

Читайте также: