Насилие над личностью сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Вступление

Люди часто жестоки по отношению друг к другу, к животным, к природе, которая их окружает. Порой жертвами человеческой жестокости становятся самые родные и близкие. Очень часто насилие приобретает столь изощренные формы, что его сложно распознать, различить, понять.

Иногда люди и сами не понимают, насколько плачевный результат могут возыметь их необдуманные действия, их желание уничтожить что-то живое, погубить то, что как-то мешает им.

Проблема

В тексте В. Астафьева поднимается проблема жестокости, проявленной по отношению к окружающему миру, в частности, к птицам. Не менее жесток герой рассказа относительно собственного ребенка, которого заставил своими руками убить тех, кто восхищал ее, заставлял смеяться, снился в волшебных снах.

Комментарий

В начале текста мы видим чудесную картину: маленькая восторженная девочка радостно кормит крупой с крошками подлетающих к ней голубей. Они летят толпами, они сбивают друг друга с ног, стремясь съесть как можно больше.

Глядя на девочку, ее отец сидел на скамейке, курил и жмурился от солнца, поощряя усердие дочери.

Корм был отравлен, и ночью мужчина сгреб мертвых птиц и сжег их на свалке. Ручки девочки были тщательно вымыты с мылом, она спала сладким сном, улыбаясь и причмокивая. Возможно, во сне она снова кормила неугомонных птиц.

Оказывается, маленькая, ни о чем не подозревающая девочка, кормила птиц отравленной пищей, специально приобретенной отцом для уничтожения голубей, переносящих заразу животным и людям.

Весной, проходя по лесу, автор слышал хруст ломающихся птичьих скелетов, ноги по щиколотку уходили в перо.

Авторская позиция

Автор с горечью рассказывает о том, как лились его слезы, когда он проходил по настоящему птичьему кладбищу. От горечи он не мог даже проклинать, он лишь молил старинной молитвой самого себя, своих детей и всех людей, не способных думать о последствиях своих поступков, о милосердии. Автор просит дать людям побольше милосердия, доброты и душевности.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Страшно смотреть на то, как беспечно люди уничтожают все вокруг себя, не осознавая, насколько жестокими могут быть их поступки. С другой стороны, для многих людей жестокость воспринимается как норма жизни, поведения. Они видят в ней единственно верное решение, не желая ничего менять в своем образе жизни и воспринимая любые перемены как нечто угрожающее их привычному жизненному укладу.

Аргумент 1

В этих же рамках она пыталась держать и своих домочадцев – дочь, сына и его жену Катерину. Она настолько увлечена своим садизмом и самодурством, что может с легкостью оскорбить или унизить любого члена своей семьи, а потом и посмеяться над этим.

Ее жестокость привела к тому, что Катерина бросилась в Волгу и утонула. Смерть для нее оказалась более приемлемой, чем жизнь в такой атмосфере.

Аргумент 2

Заключение

Мне кажется, жестокость – не только причинение физической боли или психологического дискомфорта, но и отсутствие сочувствия, желания помочь тем, кто нуждается в вашей помощи или словах сочувствия.

А такая жестокость встречается повсюду, ежедневно в нашей обыденной жизни, так как жестокость не что иное как проявление человеческого равнодушия и эгоизма.

В. В. Войновича, в которой поднимается проблема борьбы с насилием в современном мире.

Войнович, рассуждая о проблеме, приходит к двум путям решения борьбы против насилия. Литератор уверен, что “сила должна противостоять насилию”. Разумное применение силы может стать отличным способом удержания произвола “зла”.

Ещё один путь решения, помимо применения силы, — введение общеобязательных для всех народов и государств правил и законов цивилизованного поведения.

Эти комментарии лишь подтверждают авторскую точку зрения. Войнович считает, что насилие нужно подавлять силой, но также он понимает, что только силой не решить эту проблему.

Своим текстом он как бы побуждает ввести в демократических государствах правила и законы для всех людей, но, к сожалению, ещё далеко не все государства способны их принять и осуществить.

Я согласна с рассуждениями и доводами автора, однако я всё-таки отношусь к тем “многочисленным умникам”, которые считают, что применить силу — стать насильником. Насилие всегда порождает насилие, поэтому нужно создать идеальную систему законов во всем мире так, чтобы даже мысли о насилии у людей не могло возникнуть. В доказательство своих слов приведу примеры из истории. Одним из самых больших и жестоких проявлений насилия в истории, конечно же, был фашизм. Если подумать, то фашисты развязали войну без видимой на то причины. Однако в современном мире уже достаточно много стран проводят профилактику насилия. Для этого они придумали довольно рабочую схему — приказ о недосаждении, когда насильник просто не имеет права приближаться к жертве. Удивительно, что из почти всех стран, этот приказ не приняла лишь Россия. Поднятую автором проблему очень трудно решить. Люди должны сами осознать всю сложность данной ситуации и стремиться изменить её.

Таким образом, насилие начинается с каждого из нас. Мы все должны осознать, что любую ситуацию можно решить словами. Только осознание этого у каждого из нас приведет к всеобщему миру и гармонии.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как построить мир без насилия? Этот вопрос, по-моему, волнует всех людей на планете. Люди беспокоятся за свою жизнь и жизнь своих близких. Насилие в нашем мире встречается очень часто. Людей убивают, похищают, причиняя физические и моральные страдания. Насилие - это не только убийства, это и унижение человеческих достоинств.

Довольно часто насилие касается детей. Детей похищают с целью выкупа, насилуют, убивают. Это совершают маньяки и педофилы – люди с психической болезнью. Грабеж - это тоже вид насилия, его совершают воры. Воры – чаще всего те люди, у которых нет материального достатка или этот достаток маленький. В некоторых случаях это тоже заболевание психики. Насилие над волей человека происходит в религиозных сектах. Вступивший в секту человек становится несвободным. Он будет жить по законам секты.

Если человек занят чем-то интересным и видит вокруг только счастливые лица и чистую природу, у него никогда не возникнет мысли кого-то обидеть. Я голосую за будущее без насилия! И призываю Вас голосовать вместе со мной!

Мир без насилия возможен только при том условии, когда ВСЕ без исключения в мире люди будут относиться порядочно,честно, воспитанно и т.д. к другим.А это не возможно.В се равно найдется вор, его нужно наказать, посадили в тюрьму-насилие, подрался кто-то -насилие.Люди не умеют выяснять отношения словами.И образованность играет большую роль.Цивилизация идет вперед, к примеру, в "центре" люди научились корректности, любви к ближнему. а приезжает нЕуч, и не знает как себя вести, в конце-концов может и подраться с кем-нибудь. Замкнутый круг.В общем, мир без насилия в ближайшем будущем невозможен!

"Есть только один способ положить конец злу – делать добро злым людям."

Как построить мир без насилия?

Конкурс был направлен на то, чтобы ненасилие стало основой жизни человеческого сообщества, сделать новый век – веком без войн и насилия, движение к миру без насилия, объединить всех людей, все местные и международные организации, защищающие человека, природу и вообще жизнь на Земле народе, распространять культуру мира и ненасилия, опыт ненасильственных движений.

Можно ли построить мир без насилия? Если можно, то для этого нужно изменять не окружение, а изменить сущность человека, что невозможно сделать без помощи самого человека. Человека невозможно будет за какое-то короткое время так изменить, чтобы он стал идеальным. Для этого нужно отказаться от всех материальных ценностей и перейти к духовным. Но я считаю, что этого никогда не будет.

Как построить мир без насилия…

Мир – это счастье для всех детей, для всех людей. Мир – это утро, полное надежд и света. Мир – это цветущие сады и золотые поля пшеницы. Мир- это школа, в окнах которой светит солнце. В школе мы познаем уроки добра и зла. Добро –мир, зло –рабство, войны, насилие.

В истории нашей многонациональной страны сталинские репрессии являются самыми кровавыми страницами.

«Хотелось бы всех поименно назвать,

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Раскрыт только пример под номером 2, первый не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл .

повторы, бедность лексики

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, чтобы сделать полноценные иллюстрации и грамотно проанализировать связь между ними.

Читайте также: