Наша эпоха время соревноваться не в росте а в уме сочинение

Обновлено: 02.07.2024

С 2012 года в Казахстане широко отмечается государственный праздник –

День первого Президента Республики Казахстан

Дата 1 декабря выбрана потому, что именно в этот день в 1991 году Нурсултан Абишевич Назарбаев был избран на должность Президента республики на всенародных выборах.

За Нурсултана Назарбаева проголосовали 98,7% казахстанцев, принявших участие в выборах.
С тех пор, благодаря мощной народной поддержке и доверию населения,
Глава государства ведет страну по пути суверенного развития,
выводит страну в число государств-лидеров с развитой экономикой,
социальными гарантиями и стабильностью в обществе.

Если мы хотим быть состоятельным государством и хотим построить свою государственность в расчете на долгую и достойную перспективу, то нам надлежит осмыслить истоки нашей духовности.

Для современного казахского общества чрезвычайно важно развивать присущие нам черты совестливости, чести и благородства.

Насколько важно перенимать лучшие достижения мировой цивилизации и приобщаться к духовным ценностям других народов, настолько же важно не порывать со своими собственными глубокими корнями, помнить, знать и ценить неисчерпаемую духовную сокровищницу родной земли, постоянно отдавая себе отчет в том, гражданами какой страны мы являемся.

Судьба страны — в наших собственных руках.

Мы дети народа, для которого честь всегда была превыше всего.

Казахи не раз были на грани полного исчезновения. Но каждый раз жизнелюбие и жажда свободы вновь возрождали народ, возвращая его на путь борьбы до победы.

Быть всегда в мирных, добрососедских отношениях с другими нациями и народами — это искони в обычаях казахов.

Открытость и искренность, миролюбие, готовность помочь любому страждущему или гонимому, невзирая на его национальность, веру и язык — врожденное и неотъемлемое качество нашего народа.

Обретают ли Независимость без подвига сильных духом? Добиваются ли Свободы без борьбы и страданий? Какова их цена, коль они достаются легко? Долог ли бывает век малозначимых случайных приобретений?

Кто они, сумевшие поднять упавший было дух народа, заставившие его унять горькие слезы унижения и страдания? Кто они — побудившие вновь оседлать осиротевшего аргамака и взять в руки знамя единения? Это наши святые предки — Толе би, Казыбек би, Айтеке би.

Неиссякаемый родник нашей независимости — это многовековая борьба казахского народа и его несгибаемая воля к свободе.

Национальный дух казахов кроется в их героизме.

Золотой ключ дружбы и согласия между народами отлит из добродетелей, присущих казахам.

Для казахского народа весь ХХ век состоял из страшных событий, которые другим народам могли присниться только в кошмарном сне. Я поражаюсь той фантастической выносливости и тому неимоверному долготерпению, с которыми мой народ пережил все эти ужасы.

Казахский народ в течение многих веков боролся за свою свободу и независимость. Благодаря таким своим лучшим качествам, как способность объединиться в моменты опасности, а также стремление жить с другими народами в мире, согласии и добрососедстве, он не только не сгинул в бурном водовороте истории, но и сумел восстановить свою государственность.

Мы народ, который даже в самых тяжелых сражениях не запятнал своей воинской чести.

Каждому народу, прежде всех благ и задатков, необходимо умение высоко держать голову.

Самое главное — у нас есть единый и дружный многонациональный народ. Есть достойные граждане, которые ради страны и народа готовы взяться за дело, засучив рукава. Есть нация, несмотря на века притеснений сохранившая в чистоте свою добрую душу, звонкие песни, гордые кюи, мудрые обычаи, богатый и выразительный язык. В этом — наше главное богатство.

Мое главное стремление, моя надежда, если хотите, моя мечта — в меру своих сил способствовать тому, чтобы народ Казахстана имел стабильные, по-настоящему цивилизованные условия для своего всестороннего развития.

Отныне и казахи должны проявлять подобающие великим народам терпение и выдержку.

Без полнокровного языка не может быть полнокровной нации.

Эпические сказания тюркского мира — бесценные кладези информации для глубокого понимания и полномасштабного осмысления неразрывности исторического и культурного единства всех современных тюркоязычных народов. С незапамятных времен, в самые трагические периоды истории эти сказания всегда жили, вдохновляли, боролись и выживали вместе с народом. Вместе с ним сохранились до наших дней.

На протяжении многих веков главный источник культурной целостности казахской нации — ее уникальный язык.

В казахской степи поэзия не была вотчиной одних лишь поэтов и сказителей — она была кровеносной системой всей казахской культуры.

Понять и постичь казахов как этнокультурную целостность невозможно, не имея представления об особой роли народной устно-разговорной традиции. Разумеется, речь идет не об обывательской разговорной стихии, а о тех искрометных моментах истины, что, возникая в ходе задушевной беседы неподдельным сгустком чистосердечия и изящества, впоследствии откладываются в памяти поколений как подлинные произведения ораторского искусства. В том и состоит своеобразие истинно казахской ментальности, что она откликается только на богатое подтекстами, философски загруженное слово. Я глубоко убежден в следующем: пока не решена проблема беспрепятственного развития казахского языка и культуры, проведение действенной национальной политики в нашей стране невозможно.

Родная речь — наша всеобщая мать, потому что она — мать нашей нации.

Слово Абая — оберег для казаха.

В отношении к языку выражается реальное отношение к народу, на нем говорящему.

Хорошее художественное произведение — друг души. Оно побуждает сопереживать полюбившимся персонажам — радоваться, горевать, размышлять вместе с ними.

Менталитет — не неизменная данность. Он эволюционирует как и все остальное в мире. Эволюция образа мысли — перманентный, длительный и небезболезненный процесс.

Мы должны быть во всеоружии и всерешимости, чтобы двадцать первый век стал для казахов настоящим веком благоденствия, и они по всем параметрам были вхожи в разряд высокоразвитых наций мира.

Мы должны уметь своевременно различать тех, кто чинит помехи, затевает раздоры и в борьбе за власть забывает о непреходящих национальных интересах и ценностях.

В ономастическом пространстве страны необходимо изменить как оскорбительные для народа напоминания о колониальных временах, так и нелепые названия, нарушающие законы, нормы и гармонию языка.

Наша эпоха — время соревноваться не в росте, а в уме.

Пока с нами сила рук и ясность ума — своего мы добьемся бесспорно.

Чистота внутреннего мира человека и искренность его религиозных чувств находятся в тесной взаимосвязи и всегда идут рядом.

Одинаково важно остерегаться двух крайностей — религиозного фанатизма и абсолютного безбожия.

Религиозный фанатизм возникает не от избытка религиозного чувства, а от недостатка подлинной религиозной культуры.

Сформировавшуюся на земле Казахстана древнюю и самобытную цивилизацию мы начали открывать для себя с чувством гордости и неподдельного восхищения. В свое время именно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степи задавали жизненный ритм всему Евразийскому континенту. Застывшие у кромки горизонта курганы и кладбища — безмолвные свидетели масштабных событий всемирноисторического значения. Известно и то, что наши предки, отправлявшиеся из этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов и передали им немало полезных знаний, умений и изобретений, что в дальнейшем подготовило почву и для многих других ярчайших открытий.

Собственная история, литература и культура казахов — неисчерпаемая сокровищница, способная послужить еще не одному поколению. А сколько у нас было ханов и султанов, батыров и беков, биев и шешенов, акынов и писателей, жизнь и деяния которых являют достойные примеры для воспитания молодежи. Почему же сегодня мы поднимаем на щит героев незапамятных праэпох и протосостояний, зачастую лишь на том основании, что они родились на кошме и являются представителями кочевой цивилизации? Быть может, напротив, нам следует начинать с приобщения молодежи к истории прежде всего своих собственных отцов, дедов, прадедов. Не из этого ли, собственно, и исходит логика национального воспитания и отечественной истории?!

С момента появления на свет и с первых звуков колыбельной песни человек растет и воспитывается в осознании своей принадлежности к определенному этносу — казахскому, русскому, украинскому, узбекскому. Это живущее в человеке чувство не вырубить топором, не уничтожить огнем самого мощного идеологического оружия.

Наша интеллигенция, способная мыслить в масштабе государства, общества, нации, — наше бесценное сокровище, наш неиссякаемый кладезь.

Наурыз — это не только начало нового года, это праздник единения и сплочения, милосердия и великодушия, дружбы и братства.

Страна, способная собрать в сто томов и издать культурное наследие предков, — счастливая страна, здоровая страна, страна с большим будущим. Казахстан — такая страна.

Демократия — выбор цивилизованных стран мира, а значит и наш выбор.

Основа нашей демократии — политический, социальный и межэтнический консенсус.

Мы добились межконфессионального согласия и обеспечили свободу вероисповедания. Мы успешно провели кардинальные экономические реформы и оградили страну от кризиса. Мы обеспечили безопасность и стабильность в государстве и избавили людей от тревоги. Мы создали свободную прессу и утвердили реальную свободу слова. Мы построили открытое и свободное общество. Все это я считаю главными достижениями казахстанской демократии.

В наши дни абсурдно и постыдно разделять по племенам и жузам и без того малочисленных казахов. Не будьте посмешищем и не отравляйте сознание молодежи!

В мировой истории крайне редко встречается явление, известное в истории казахов, при котором на протяжении веков ключевыми субъектами оригинального духовного творчества выступали не только представители элиты, но и сам народ. По своей природе и сущности, содержанию и направленности это был воистину демократический феномен, оказавший определяющее влияние на формирование самобытнейших свойств и качеств национального мировоззрения казахов.

Как политику, мне совершенно ясно, что прогресс возможен только там, где есть гармония между традицией и модерном.

Будущее свободной страны — в фундаментальном образовании и передовой науке.

Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается, — это знание. Источник же этого богатства — школа.

Кочевая цивилизация, сформировавшая свою собственную оригинальную культуру, в эти дни занимает свое законное место на Олимпе мировых цивилизаций.

Казахская культура — одна из богатейших и самобытнейших культур Евразии.

Вокруг того, что мы обозначаем понятием “культура”, сосредоточены тончайшие субстанции, без которых невозможно само существование человека.

Культура — это, прежде всего, память, которую от поколения к поколению передают лучшие сыны народа.

Не умея отказаться от неприятных черт варварства, не стоит подавать голос.

Мы обязаны сформировать передовую казахскую культуру новой эпохи, органичную и созвучную ценностям мировой культуры.

Всегда на голову выше тот народ, который ценит искусство и лелеет таланты.

Мы заметно отстали в развитии, поэтому нам нужно спешить. Мы должны напрячь все свои силы и во что бы то ни стало догнать передовые страны.

Двадцать первый век, это не просто время великих открытий, это не просто космос, развитие и движение вперед это в первую очередь разу, огромная тележка знаний которая сможет помочь нам в учебе и в жизни в целом.

Поразителен ум человеческий в нашу эпоху, эпоху разрушений! Ибо сама эта эпоха неожиданна и все ее проявления. Исходя из низших проявлений жизни мы никогда не сможем понять ее высшие проявления. И пытаться понят духовные проявления жизни исходя из материальных — это просто фантастика, которой сегодня увлечены умы во всем мире. Разум человека неустанно создает что-то новое, чтобы облегчить жизнь всему человечеству: все создается для удобства всех, но есть один нюанс. Ум человека, казалось бы, должен вести все общество к прогрессу, но все оружие, все пытки, все войны , социальные ловушки – все было создано с помощью него. Это темная сторона человеческого разума, человеческий ум должен быть ясным и чистым, без этого невозможна гармония. Я считаю, что знания это безусловно важный элемент нашей жизни, ведь если бы не учеба, книги, испытания и эксперименты мы бы возможно все еще могли застрять в средневековье. Наш ум поразителен, как и эта эпоха. Мы движемся, создаем что-то новое, а ведь люди и вправду могли решить что сила рук и физические способности куда важнее чем знания которые помогут нам выбиться из грязи. Ведь даже если посмотреть на нашу страну - Казахстан. Двадцать лет назад, о таком этапе развития никто и не мечтал, никому и в голову не могло придти что наша страна сможет провести такую величественную всемирную выставку - Экспо. Никто и представить не мог что эта когда-то совсем не развитая страна, сможет достигнуть таких результатов, а это значит что наш народ не стоит на месте, каждый развивается и совершенствует свои знания, пытается стать лучше и умнее. Ведь в нашем мире сейчас все и держится только на развитии, я мечтаю что моя страна когда-то сможет выйти на такой же уровень развития как США, Англия, Германия.

Человеческий ум – это тот огонь, который должен помогать человеку расти, освещает ему путь к познанию, его, как костер в бурю нужно оберегать и следить, чтобы он слишком е разгорелся и не было бы пожара, от которого все бы окрест сгорело.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Человек рождается, чтобы совершать много хороших поступков, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы это сделать, нужно много знать. Маленькие детки очень часто ошибаются, они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно. Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, учителя, друзья. С детства нас учат родители, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно поступать в той или иной ситуации. Что нужно делать, чтобы не совершать ошибки? К каким последствиям могут привести ошибки?

Я думаю, что ошибки как знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла. От ошибок не застрахован никто: ни люди, получившие хорошее воспитание и образование, ни гениальные ученые. Так что нет никакого смысла бояться совершить их. Как говорил Г.Лихтенберг: "Великие люди тоже ошибаются, и некоторые из них так часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми незначительными".

Наша эра время соревноваться не в росте, а в разуме Поразителен разум человечий в нашу эпоху (Н.Жайлыбаева) И взаправду: человек нашей эры изо всех сил устремляется к совершенству. Для этого сотворена целая промышленность. Прибавить в росте пара пустяков, нарастить новые губки, груди, мускулы, волосы, ногти, поменять форму носа, уменьшить там, прирастить тут будьте ласковы. За ваши средства хоть какой каприз. Но если бы люди так же относились к совершенству своего разума, как относятся к совершенству тела! Но что такое разум? Мыслю, что это не синоним образованности, ума, хотя образование обогащает ум, оттачивает и украшает его. Разум, на мой взор, это способность думать, соображать и по способности живо находить правильные решения. Необходимы ли такие качества человеку в нашу эру? Непременно. Как и в всякую другую, скажете вы, и будете правы. Но в нашу эпоху, когда идет бурный технический и публичный прогресс, когда почти все конструируется, улучшается и модернизируется, а жизнь приобретает новое качество, человек принуждён соревноваться в разуме с другими людьми, чтоб элементарно выжить в критериях конкуренции. Но вот сенсация: оказывается, какие-то у ченые узнали, что чем выше человек, тем он умнее. Эту новость я услышал из телека совершенно не так давно. Только вот согласиться с этим открытием не могу. Наверняка, ваш актуальный опыт, как и мой, подтверждает, что и посреди низких, как и посреди высоких людей есть настоящие интеллектуалы. Поэтому мне кажется, что не следует придавать значения тому, что не имеет доказательства в реальной жизни. Прав поэт:
Ум не зависит от веса и роста,
Изредка любовь хранят до гроба.
Правда, что все гениальное просто
Конкретно так сказала амеба. (Л.Авербух)

Поразителен ум человеческий в нашу эпоху, эпоху разрушений! Ибо сама эта эпоха неожиданна и все ее проявления. Исходя из низших проявлений жизни мы никогда не сможем понять ее высшие проявления. И пытаться понят духовные проявления жизни исходя из материальных — это просто фантастика, которой сегодня увлечены умы во всем мире. И кто же, какой гений подвел итоги истории и сделал выводы, что она лишь по ошибке соорудила социализм? И, что самое абсурдное, пре6вратив его в миф, люди сами оказались в поистине мифическом мире грез и фантази. И вот Казахстан, не желающий отстать от других стран мира, тоже фантазирует.

И так делал каждый, кто неожиданно разбогател и стал владельцем денег. Что происходит с обществом и человеком на самом деле? Об этом никто не задумывался за своими фантастическими представлениями. Именно неясность того и другого, неясность всего исторического процесса и реальное развитие жизни по самой своей сути ставит человечество перед трудной задачей, которую оно должно разрешить, если желает остановить распад и спасти себя от катастрофы. Мир не разрушается сам по себе, его разрушают только люди, точно так же, как и созидают они. И если бы разрушительное поведение проявляли лишь единицы, то мы могли бы сказать, что они — безумцы. Но если это стремление принимает массовый характер и тем более оно поддерживается государством, то это уже факт не индивидуальной жизни, а выражение массового недовольства. И сегодня речь идет уже не о совершенствовании жизни на земле, а только о ее спасении и сохранении. И здесь до сих пор не обратили внимание на то, почему разрушается жизнь и почему факты разрушения упрямо выдаются за созидание? Как же это Казахстану удается, например, создавать "энергию будущего", не имея абсолютно никакого понятия о своем будущем?

Меня интересует только реальная жизнь, которая развертывается перед нашими глазами и сущность которой, тем не менее, скрыта от нас глубоко. На протяжении многих лет я стремился осмыслить именно ее развитие в ее конкретно-историческом движении.
За более чем тридцати лет у меня было достаточно времени, чтобы убедиться в правильности своих выводов. Сомнения меня одолевали, конечно, всегда, и я много раз переделывал свои рукописи. Лишь в конце прошлого века я полностью утвердился в своем мнении и в целом освободился от мучивших меня иллюзий. Но это стоило мне огромных усилий и трудов, как и все мои работы. Я всего себя и счастье своей семьи принес в жертву этому исследованию, ничего взамен не получая. И теперь терпеливо жду, когда мой родной народ обратит внимание на своего сына.

Читайте также: