Нарушевич сочинение огэ 2022

Обновлено: 02.07.2024

Тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2022 с ответами и критериями оценивания.


Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Изучаем родной язык и литературу

Изучаем родной язык и литературу

Изучаем родной язык и литературу запись закреплена
Методы преподавания русского языка и литературы

Вебинар "Сочинение на ЕГЭ в 2022 году: обобщаем опыт" от 10.02.2022
Лектор - Нарушевич Андрей Георгиевич.

Надежда Мосенкова

Наталья Колесник

Наталья Колесник

Дмитрий Бабушкин


Дмитрий Бабушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Задание 9.3. Критерии оценивания

Задание 9.3. Критерии оценивания

 Задание 9.3. Критерии оценивания

Задание 9.3. Критерии оценивания

Второй пример (из текста или из опыта) Первый пример (из текста) Вступление. Толкование значения слов.Комментарий 9.3. Композиция сочинения Вывод

Второй пример (из текста или из опыта)

Первый пример (из текста)

Вступление. Толкование значения слов.Комментарий

9.3. Композиция сочинения

 Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Способы толкования значения слова

1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.

Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Перечисление синонимов.

Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.

Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Вступление. Толкование значения слова.Комментарий

Логический переход. Пример из текста

 Логический переход. Пример из опыта Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.

Логический переход. Пример из опыта

Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

 Задание 9.2 Критерии оценивания

Задание 9.2 Критерии оценивания

 Задание 9.2 Критерии оценивания

Задание 9.2 Критерии оценивания

Второй пример из текста Первый пример из текста Толкование высказывания 9.2. Композиция сочинения Вывод

Второй пример из текста

Первый пример из текста

9.2. Композиция сочинения

 Вступление. Моё понимание высказывания Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.

Вступление. Моё понимание высказывания

Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.

 Первый пример из текста Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.

Первый пример из текста

Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.

 Второй пример из текста Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.

Второй пример из текста

Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.

 Заключение Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 27 на ЕГЭ-21


Задание 1, Задание 2, Задание 24 ДЕМО - 2022


Задание 4–8 ДЕМО – 2022

Нормы литературного языка в заданиях ЕГЭ по русскому языку


Предлагаем посмотреть лекцию А.Г. Нарушевича,

где он разбирает задание 27 ЕГЭ по русскому языку.

Лекция была прочитана для учителей русского языка и литературы

Отзывы о курсе


Итоговое сочинение

Дорогие участники ЕГЭ!

Какие темы освещаются на вебинаре?

1) Что нужно знать при подготовке к итоговому сочинению в 11-м классе?

2) Каковы примерные темы сочинений?

3) Какие литературные аргументы привести в сочинении?

Посмотреть вебинар и скачать презентацию можно по ссылкам ниже:

Блог в помощь!

Читайте также: