Нарушевич сочинение огэ 2021 презентация

Обновлено: 06.07.2024

Нарушевич Андрей Георгиевич
Сочинение
на
ЕГЭ-2021
Сочинение на ЕГЭ
по русскому
Учимся языку.
оценивать
Нарушевич Андрей Георгиевич
УчимсяЦыбулько
комментировать
Ирина Петровна
Дощинский Роман Анатольевич
2021

Помните!
• Способы обозначения проблемы могут быть разными.
• Желательно не путать тему и проблему.
• Но самое главное – не сузить проблему до проблемы абзаца!
К1 Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно
сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы,
нет
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного
текста.
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той
или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного
текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
1
0
5

• Человек должен
с уважением
относиться
К родному языку.
Позиция
автора
Проблема
• Каким должно
быть отношение
человека
к родному языку?

От позиции автора к проблеме
Выявите основную мысль текста
Запишите её в виде законченного предложения
Определите, на какой вопрос отвечает
это предложение
Запишите этот вопрос, который и является проблемой
текста

Проблема
Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор
Проблематика
текстов ЕГЭ
Человек
и общество
Человек
и культура
Человек
и природа
Человек
и человек

Выявление проблемы
в художественном тексте
Проанализируйте поступки, отношения героев
Определите, какие положительные или отрицательные человеческие
качества проявляются в этих поступках, отношениях
Подберите абстрактные существительные, которые называют
соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство –
равнодушие, черствость, эгоизм)
Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

Комментарий
Комментарий – оценка прочитанного путем
соотнесения содержания текста с личной точкой
зрения читателя, его знаниями, собственным
жизненным опытом.

Что такое
Чтопример-иллюстрация?
такое пример-иллюстрация?
Пример-иллюстрация – это
связанная
с поставленной проблемой информация текста,
которая
сопровождается
пояснениями,
интерпретациями учащегося.

Способы отсылки к тексту
Размышление над фактами, событиями,
описываемыми в тексте
Виктор Астафьев изображает мальчишек,
которые спасают гусей, попавших в ледяной плен.
В этом поступке не на словах, а на деле проявляется
забота о наших братьях меньших. Действительно,
далеко не каждый способен рисковать собой ради
животных.

Структура комментария
Комментарий
Первый
пример
Связь
между
примерами
Второй
пример
Пояснения
Пояснения
к примеру
к примеру

Пояснение к примерам
Публицистический текст
Писатель хочет сказать, что…
Художественный текст
Автор не случайно обращает наше
внимание на…
Этот пример показывает, что…
Смысл этого высказывания в том, Поступок героя показывает, что…
Слова (мысли) героя позволяют
что…
понять….
Эти слова убедительно доказывают,
Я думаю,
заслуживает
Я думаю, этим примером автор хотел
потому что…
показать…
что…
Приведённые
слова
глубокий смысл…
описанная ситуация
особого
внимания,
содержат Эти события автор описывает, чтобы…

Где обозначать связь между примерами?
Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух
героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к
жизни.
Указание на связь примеров при переходе от первого ко
второму:
Для сравнения обратимся к другому примеру.
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют
увидеть…

Анализ смысловой связи
• Расшифровка термина, который применяется в указании
смысловой связи.
• Возвращение к примерам с учётом указанной смысловой связи.
• Ответы на вопросы:
- зачем автор противопоставил примеры?
- какова роль причинно-следственной связи между примерами?)
37

Смысловая связь между примерами
Смысловые
отношения
Типовые конструкции
Противопоставление Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
Сравнение,
Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
сопоставление
Причина
Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Следствие, вывод
Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Уступка
Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Обоснование собственного мнения
ОБОСНОВАТЬ – подкрепить доказательствами что-нибудь;
привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь,
доказать правильность чего-нибудь. (Словарь Д.Н. Ушакова.)
ОБОСНОВАТЬ – дать обоснование чему, доказать, подкрепить
доказательствами (или доводами), привести доказательства (или
доводы), подвести базу. (Словарь русских синонимов.)
ОБОСНОВАТЬ – привести другое подтверждающее суждение,
логически связанное с выдвинутым тезисом.
40

Экспертное оценивание – 1
Позиция автора: Детские годы – самые счастливые.
Обоснование: Я согласен с позицией автора. В детстве
ребёнок счастлив. Ведь детство – это поистине счастливая
пора. А когда ребёнок становится взрослым, он уже не так
счастлив. Да и детстве могут возникнуть трудности.
Но всё-таки детство – замечательная пора.
Данная работа оценивается 0 баллов.
42

Экспертное оценивание – 3
Позиция автора: Детские годы – самые счастливые.
Обоснование: Я согласен с позицией автора. Для многих людей детство –
это счастливая и беззаботная пора. Даже если оно омрачается
проблемами, психика ребёнка устроена так, что плохие события быстро
забываются, и возникает желание вновь искать поводы для радости.
Ребёнок живёт чувствами, поэтому, если говорить о детских
воспоминаниях, то они будут привязаны не столько к конкретным
событиям, сколько к эмоциям, которые были вызваны. С каким упоением
взрослые люди вспоминают о своём детстве! А всё почему? Потому что
именно детьми мы ощущаем радость, например, искренне радуемся подарку
или приезду бабушки, удивляемся всему новому, неизведанному.
Данная работа оценивается 1 баллом.
44

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я, далеко не самый
пострадавший. Понимал и умом и сердцем, всем своим существом.
Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля.
Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были
фашисты.
Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были
расстреляны.
Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных,
повешенных, растерзанных советских людей.
Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения.
Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт.
Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он
принёс в своей сумке?
Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли
женщины, потерявшие мужей и сыновей.
Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой.
В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как
вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины
глаза, из которых навсегда уйдёт печаль.
(По В. Санину)

Связь между
примерами (3)
Второй пример (4)
Пояснение ко
второму примеру
(5)
Позиция автора
Однако долг писателя, свидетеля событий войны, рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому
далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в
память.
Перед нами разворачивается череда страшных картин:
город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями
замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие
погибших мужей и сыновей…
И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал
о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт
из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война.
Так автор убеждает нас в том, что война - это страшная
трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху,
голод, физическую и душевную боль, невыносимые
страдания.

Фрагмент сочинения.
Формулировка проблемы
Формулировка проблемы
Что является источником вдохновения для
художника? Над этой проблемой предлагает своим
читателям задуматься К. Паустовский.

Смысловая связь
Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение
между примерами
Приведённые примеры позволяют увидеть героя в развитии и
показать процесс становления его личности, изменение отношения
к миру и творчеству.

Позиция
автора + пояснение
Комментарий. 1-ый
пример-иллюстрация
Таким образом, автор приходит к следующему выводу:
источником вдохновения для художника может быть родная
природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять
своё место в нём.

Типичные ошибки комментирования
Типичные
ошибки
комментирования
Комментарий
не опирается
на текст
Комментарий
подменяется
пересказом или
цитированием
Приведены
неподходящие
примеры
Приведены
примеры без
пояснения
Не указана связь
между примерами

Комментарий не опирается на текст
Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день
проблему. К сожалению, вокруг нас много таких художников,
которые не любят свою родину и готовы при первом удобном
случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими
мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.

Комментарий подменяется пересказом
К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который
вначале не любил родину. Но потом, оставшись на месяц в
муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так
появился его первый пейзаж, написанный акварельными
красками.

Обоснование
Обосновать какое-либо суждение означает
привести другие, логически связанные с ним и
подтверждающие его суждения.

Аргументы к пафосу
Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у
адресата определенные чувства, эмоции и сформировать
определенное отношение к описываемому человеку, предмету,
явлению.
Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о
ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к
чему-либо.

Аргументы к пафосу
Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо
желательное, рассматриваемое как хорошее, например,
общечеловеческие
ценности:
вежливость,
сострадание,
милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь,
долг, благородство.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что каждый
человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь.
Сама история человеческого прогресса – это история воплощения
мечты: мечты о полёте, об освоении морских глубин, наконец, о
покорении космоса! Когда-то всё это казалось несбыточными
фантазиями, и только настоящим мечтателям мы обязаны этими
достижениями цивилизации.

Аргументы к пафосу
Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное,
оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм,
коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления
(насилие, жестокость, подлость, предательство):
Нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды
принесла в мир коричневая чума: Вторая мировая война,
разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов
погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных
в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных,
искалеченных судеб… – такова плата за торжество
фашистских идей. Это не должно повториться.

Хорошая речь – важная составляющая
имиджа делового человека
Мнение о человеке во многом определяется тем, как он
говорит. Хорошая речь свидетельствует о начитанности,
внутренней культуре, развитой логике мышления. Для многих
специальностей навыки устной и письменной речи являются
непременным условием профессионального роста. От любого
менеджера, консультанта, переводчика, секретаря требуется
умение быстро и грамотно составлять документы, вести деловые
беседы, отвечать на телефонные звонки. Таким образом, хорошая
речь всегда будет помогать добиться успеха человеку любой
профессии.

Честность –
одно из важнейших качеств человека
Честность, порядочность во все времена высоко ценились
людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной
выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве,
ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где,
казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху,
честность не утратила своего значения. Деловые люди
предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не
нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно
добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись
доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых
клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто
друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту.

Стратегия работы с текстом
Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом
размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы
найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.
Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера,
важных для понимания проблемы, поясните значение этих
примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите
комментарий, который будет помещаться между проблемой и
авторской позицией.
Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.
Шаг 4. Напишите заключение.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Нарушевич Андрей Георгиевич Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по русскому. Презентация на заданную тему содержит 74 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Готовимся к изложению Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Замените однородные члены обобщающим словом. Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.

Готовимся к изложению Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Объедините два предложения в одно: Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.

Готовимся к изложению Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном: Алёша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.

Задание 7. Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении. Мы считаем, что компьютер — детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее — прототипы. Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.

А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. М.: Просвещение, 2016 Анализ средств выразительности Орфографический анализ Лексический анализ. Синонимия Словосочетание Грамматическая основа предложения Пунктуационный анализ Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Комплексный синтаксический анализ Работа над сочинением Тренировочные тесты

Типология заданий Замените выделенное в предложении разговорное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенное в предложении просторечное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенное в предложении книжное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенный в предложении разговорный фразеологизм стилистически нейтральным синонимичным словом. Так по лесу ходили и так воротились; Петр Петрович − истерзанный, в слезах, а Пахомовна − каменная, ни кровинки в лице. (О. Павлов)

Типология заданий Выпишите грамматическую основу предложения. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения. Найдите в сложноподчинённом предложении придаточное определительное и выпишите его грамматическую основу. Все ребята держались стеснённо, жались по углам, не зная, что делать, понимая фальшь и неестественность той роли, которую они призваны были выполнять. (В. Астафьев) Найдите в сложноподчинённом предложении придаточное изъяснительное и выпишите его грамматическую основу. Я чувствовал, что если скажу хоть слово, то сейчас же начну жаловаться на жизнь. (В. Астафьев)

Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. сложноподчинённое предложение с однородным подчинением сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением сложноподчинённое предложение с комбинированным подчинением (уточните, какие типы подчинения комбинируются)

Работа над сочинением Как писать сочинение на лингвистическую тему (15.1) Внимательно прочитайте цитату, вдумайтесь в её смысл. Определите, о каких языковых явлениях идёт речь. Перечитайте текст и найдите в нём предложения с языковыми средствами, упомянутыми/подразумеваемыми в цитате, подчеркните эти предложения (или их номера). В 1-ом абзаце – вступлении – изложите своё понимание цитаты. Во 2-ом абзаце приведите первый пример языкового средства (процитируйте или укажите номер предложения) и опишите его роль в тексте. В 3-ем абзаце приведите второй пример и опишите его роль в тексте. В 4-ом абзаце напишите вывод.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 9.2. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Лукин.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 9.2. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Лукин.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента т.

Тезис Доказательства (аргументы) Вывод ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Тезис Доказательства (аргументы) Вывод ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Композиция сочинения 9.2. 1. Толкование высказывания. 2. Первый пример из тек.

Композиция сочинения 9.2. 1. Толкование высказывания. 2. Первый пример из текста. 3. Второй пример из текста. 4. Вывод.

Вступление. Толкование высказывания: - процитировать обозначенное в задании 9.

Вступление. Толкование высказывания: - процитировать обозначенное в задании 9.2. предложение; - кратко (в 2-3 предложениях) объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать; - сделать микровывод, т. е. сформулировать тезис о смысле фрагмента текста. Микровывод (микро- + вывод = “маленький вывод”) - основная мысль, логический итог части сочинения.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст (автор) заканчивается словами: "…". Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем … . Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Переходные фразы-связки Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Поп.

Переходные фразы-связки Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор).

1)Встречи с этими людьми вот уже в четвёртый раз происходили у меня примерно.

(26)Я тебя подстрахую. (27)— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала.

Вступление Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я гордился тем, что со мной.

Вступление Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я гордился тем, что со мной рядом шёл настоящий мужчина”. Эти слова адресованы мальчику, который на глазах у рассказчика преодолел на велосипеде крутой спуск. Это случилось не сразу. Мальчик дважды падал с велосипеда, набивая ушибы и ссадины, пачкая одежду. И все же он достиг своей цели. Действительно, такая целеустремленность присуща настоящему мужчине. Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста.

Формулировка примеров-иллюстраций Необходимо привести 2 примера из указанного.

Формулировка примеров-иллюстраций Необходимо привести 2 примера из указанного текста. Примеры должны соответствовать тезису и иллюстрировать мнение о смысле цитаты. Найти в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Привести два примера-иллюстрации из текста, подтверждающие правильность высказанных вами мыслей. Примеры не забываем цитировать или указывать в скобках номера предложений. Каждый пример выделяйте в отдельный абзац.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-иллюстраций можно испол.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-иллюстраций можно использовать вводные слова: во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише: Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям . . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … . Об этом говорится в предложении…

Во-первых, на горной тропинке мальчик всегда подчинялся требованию мамы слеза.

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик решается только после того, как р.

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик решается только после того, как рассказчик приглашает его покататься на велосипедах. Парень дважды падает, но несмотря на боль,”замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх”. Ведь теперь только он сам отвечает за свои ссадины и царапины. Нести ответственность за свои поступки – это тоже черта настоящего мужчины. И в итоге парень добивается своего, он преодолевает спуск. Об этом говорится в предложении 40: ”При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа…”

Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире ее, подводить черту сказанно.

Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире ее, подводить черту сказанному и формулировать какое-либо нравственное правило, справедливое для большинства людей. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами (значит, итак, следовательно, таким.

Начать заключение можно вводными словами (значит, итак, следовательно, таким образом) или речевым клише (мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д. )

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рассказчик не зря с большим ч.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рассказчик не зря с большим чувством уважения говорит о своем спутнике. Мальчик на пути к своей цели преодолевал препятствия, боль, страх. И он их победил. На мой взгляд, любой настоящий мужчина вырастает из преодоления боли, комплексов, страха. Мужественность - это всегда маленькая победа над собой.

Помните, что у вас должен получиться красивый связный текст. И объем вашего с.

Помните, что у вас должен получиться красивый связный текст. И объем вашего сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 9.2. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Лукин.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 9.2. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Лукин.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента т.

Тезис Доказательства (аргументы) Вывод ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Тезис Доказательства (аргументы) Вывод ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Композиция сочинения 9.2. 1. Толкование высказывания. 2. Первый пример из тек.

Композиция сочинения 9.2. 1. Толкование высказывания. 2. Первый пример из текста. 3. Второй пример из текста. 4. Вывод.

Вступление. Толкование высказывания: - процитировать обозначенное в задании 9.

Вступление. Толкование высказывания: - процитировать обозначенное в задании 9.2. предложение; - кратко (в 2-3 предложениях) объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать; - сделать микровывод, т. е. сформулировать тезис о смысле фрагмента текста. Микровывод (микро- + вывод = “маленький вывод”) - основная мысль, логический итог части сочинения.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст (автор) заканчивается словами: "…". Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем … . Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Переходные фразы-связки Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Поп.

Переходные фразы-связки Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор).

1)Встречи с этими людьми вот уже в четвёртый раз происходили у меня примерно.

(26)Я тебя подстрахую. (27)— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала.

Вступление Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я гордился тем, что со мной.

Вступление Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я гордился тем, что со мной рядом шёл настоящий мужчина”. Эти слова адресованы мальчику, который на глазах у рассказчика преодолел на велосипеде крутой спуск. Это случилось не сразу. Мальчик дважды падал с велосипеда, набивая ушибы и ссадины, пачкая одежду. И все же он достиг своей цели. Действительно, такая целеустремленность присуща настоящему мужчине. Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста.

Формулировка примеров-иллюстраций Необходимо привести 2 примера из указанного.

Формулировка примеров-иллюстраций Необходимо привести 2 примера из указанного текста. Примеры должны соответствовать тезису и иллюстрировать мнение о смысле цитаты. Найти в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Привести два примера-иллюстрации из текста, подтверждающие правильность высказанных вами мыслей. Примеры не забываем цитировать или указывать в скобках номера предложений. Каждый пример выделяйте в отдельный абзац.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-иллюстраций можно испол.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-иллюстраций можно использовать вводные слова: во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише: Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям . . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … . Об этом говорится в предложении…

Во-первых, на горной тропинке мальчик всегда подчинялся требованию мамы слеза.

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик решается только после того, как р.

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик решается только после того, как рассказчик приглашает его покататься на велосипедах. Парень дважды падает, но несмотря на боль,”замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх”. Ведь теперь только он сам отвечает за свои ссадины и царапины. Нести ответственность за свои поступки – это тоже черта настоящего мужчины. И в итоге парень добивается своего, он преодолевает спуск. Об этом говорится в предложении 40: ”При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа…”

Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире ее, подводить черту сказанно.

Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире ее, подводить черту сказанному и формулировать какое-либо нравственное правило, справедливое для большинства людей. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами (значит, итак, следовательно, таким.

Начать заключение можно вводными словами (значит, итак, следовательно, таким образом) или речевым клише (мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д. )

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рассказчик не зря с большим ч.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рассказчик не зря с большим чувством уважения говорит о своем спутнике. Мальчик на пути к своей цели преодолевал препятствия, боль, страх. И он их победил. На мой взгляд, любой настоящий мужчина вырастает из преодоления боли, комплексов, страха. Мужественность - это всегда маленькая победа над собой.

Помните, что у вас должен получиться красивый связный текст. И объем вашего с.

Помните, что у вас должен получиться красивый связный текст. И объем вашего сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Читайте также: