Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания взятого из литературной энциклопедии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание, текст. Обратимся к тексту Ю.Бондарева.

Высказывание К. А. Федина я понимаю так. Автор подбирает слова согласно смыслу, заложенному в тексте. Приведу примеры из текста А. Алексина.

Высказывание К. А. Федина я понимаю так: смысловая точность подобранного автором слова играет большую роль в тексте. Приведу примеры.

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из рассказа А.Алексина.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль.

Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.

Я согласна с высказыванием Л.В.Успенского: "В языке есть…слова. В языке есть…грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения". В русском языке есть огромное количество слов, у каждого человека свой словарный запас. Но даже имея большой словарный запас, нельзя построить предложения, текст, если не знаешь правила грамматики. Докажу это на примере текста А.Алексина.

В языке есть такое понятие как синонимы. Это слова, похожие по смыслу, но разные по написанию. В предложении 52 А.Алексин вместо стилистически нейтрального слова "хорошо" использует просторечное слово "здорово". Автор этим показывает богатство своего словарного запаса и стилистическое чутьё. Именно это слово помогает нам, читателям, понять правильнее текст, вникнуть в его содержание.

Огромная роль отводится в построении предложений и знакам препинания. В тексте много вопросительных предложений. Чтобы мы смогли понять, что мама задает вопросы папе, А.Алексин использует вопросительные по цели высказывания предложения. Это предложения 9 и 11.

Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Смысл высказывания М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя.

Согласимся, что нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации позволяют пишущему полно, чётко и внятно выразить ту или иную мысль.
Например, одно из предложений текста Т.Устиновой о нелегкой судьбе мальчика по имени Тимофей -восклицательное (предложение 18). Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор подчеркивает мысль о том, что Тимофей унижен и оскорблен предложением Маши съесть мороженое, воспринимает её поступок как подачку.
А потом Маша выходит замуж и уезжает. Перед расставанием она говорит Тимофею, что хотела бы взять его с собой, но не может. "Ты понимаешь?" (предложение 23) -спрашивает Маша мальчика. Вопросительное по цели высказывания предложение использовано девушкой для того, чтобы удостовериться, что мальчик понимает причину предстоящей разлуки.
Таким образом, с высказыванием М.Е.Салтыкова-Щедрина, который считал, что синтаксис, грамматика и знаки препинания "повинуются" мысли, нельзя не согласиться.

Я согласен с высказыванием Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются." Действительно, синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Докажу это на примере текста Т. Устиновой.

В предложении 6 автор использует фразеологизм "видеть в розовом свете", это устойчивое сочетание нам понятно: не замечать плохого, видеть только хорошее. С помощью этого средства выразительности Устинова смогла донести до нас свою мысль: Тимофею рядом с Машей так хорошо, что плохого он не замечает.

В тексте много эпитетов, образных определений. С их помощью нам становится понятнее те образы, о которых пишет автор. В предложении 41 есть эпитет "равнодушное" небо. С помощью этого средства выразительности Т.Устинова, сопоставив состояние героя и природы, передала настроение Тимофея, которому одиноко, которого некому пожалеть.

Вот она, мысль, сформированная "без утайки, во всей полноте" не без помощи синтаксиса, грамматики и знаков препинания!

Вы представляете художественное произведение, где все персонажи молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе, а автор, внося соответствующие оттенки в такие диалоги, словно характеризует героев. Приведу примеры.

Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромно количество синонимов и антонимов, паронимов и фразеологизмов, сравнений и метафор. Обратимся к тексту Ю. Яковлева.

Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу примеры из текста, где главного героя Косту мы видим глазами его учительницы Евгении Ивановны.

Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2.

Оно состоит из тринадцати отдельных слов. Если все эти слова мы напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить их в нужной форме, как они получают единый смысл и становятся предложением, повествующим о белогрудой кунице.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. В предложении 4 автор использует несколько запятых. Так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". Они помогают автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была Белогрудка.

Эту фразу я понимаю так. При помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Приведу примеры.

А завидовал он зря! В предложениях 35 – 38 рассказывается о том, что Толя - тоже герой. Все свои физические и нравственные силы он направил на спасение друга. И об этом мы узнаем из текста, написанного доступным и эмоциональным языком.

Несомненно, эпитеты придают образность и эмоциональность современной речи. Остановлюсь на ряде примеров.

Могу сделать вывод, что прав был лингвист А.А. Зеленецкий: эпитеты позволяют сделать нашу речь ярче, эмоциональнее, придать образность словам. (103 слова)

Высказывание М. Н. Кожиной подтолкнуло меня на следующие размышления… Читая художественное произведение, мы реализуем в себе дар творчества, потому что для полноценного восприятия книги необходимо содружество автора и читателя. Без этого самые великие произведения – всего лишь листы бумаги с буквами. Созданный писателем мир оживет для нас только тогда, когда мы сами становимся творцами, почти такими же, как автор произведения. Читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. Одним персонажам мы всей душой сочувствуем, даже любим их, поступки других нас возмущают, скверные черты характера вызывают неприятие. Обратимся к предложенному тексту.

Эту фразу лингвиста М.Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. Ю.Яковлев в своем произведении, рассказывая нам историю Таборки, при помощи реплик героев помогает нам, читателям, представить, какими были этот мальчик и его собеседник.

В речевую ткань текста включены реплики директора в диалоге с Таборкой, которые позволяют нам понять этого человека. В начале разговора с мальчиком одиночные слова педагога звучат сухо и строго, а в финале рассказа он, оценив доброту и отзывчивость ребенка, начинает говорить полными предложениями, проникнутыми добротой и сочувствием. И мы можем сделать вывод, что директор школы – человек с открытым сердцем.

По репликам героя (предложений 13 – 16) можно сделать вывод о его моральном облике. Угроза японца в адрес иностранца:"Сейчас я проучу тебя!"- характеризует его как хулигана, откровенно провоцирующего пассажиров на драку.

Чему учит нас грамматика? Знанию форм слов, их значений, правильному правописанию, соединению слов в словосочетания и предложения. Обратимся к тексту Ю.Т. Грибова.

Сочинение-рассуждение

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.

Таким образом, могу уверенно сказать, что если речь можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы - это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск. Их по праву можно назвать жемчужными россыпями.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.

Я согласна с высказыванием Андрея Александровича Мирошниченко: "Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет". Я думаю, что мало знать язык, надо ещё уметь говорить. Правильно подбирать слова в зависимости от стиля, от ситуации… Докажу это на примере текста Н.Гарина-Михайловского.

Слово в языке многозначно, оно может обладать тем или иным значением. Слово в речи однозначно, оно привязано к контексту своего предложения, к ситуации, в которой произнесено. В предложении 21 автор употребляет слово "твёрдая", у которого много значений: "жёсткая", "беспощадная", "обоснованная", в значении "непоколебимая" . Ведь речь идёт об уверенности собаки.

В предложении 12 Гарин – Михайловский использует просторечное слово "вызволить" вместо нейтрального "освободить", которое помогает читателю представить Тёму. Он говорит так, как умеет, пусть не совсем правильно, но искренне. Это своего рода речевая характеристика героя.

Итак, по речи человека можно понять, умеет ли он говорить.

Я согласна с высказыванием Андрея Александровича Мирошниченко: "Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет". Я думаю, что мало знать язык, надо ещё уметь говорить. Правильно подбирать слова в зависимости от стиля, от ситуации… Докажу это на примере текста Н.Гарина-Михайловского.

Слово в языке многозначно, оно может обладать тем или иным значением. Слово в речи однозначно, оно привязано к контексту своего предложения, к ситуации, в которой произнесено. В предложении 21 автор употребляет слово "твёрдая", у которого много значений: "жёсткая", "беспощадная", "обоснованная", в значении "непоколебимая" . Ведь речь идёт об уверенности собаки.
В предложении 12 Н.Гарин – Михайловский использует просторечное слово "вызволить" вместо нейтрального "освободить", которое помогает читателю представить Тёму. Он говорит так, как умеет, пусть не совсем правильно, но искренне. Это своего рода речевая характеристика героя.
Итак, по речи человека можно понять, умеет ли он говорить.

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.

Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав. (142 слова)

Несомненно, русский язык отличается разнообразием синонимов, антонимов, паронимов, слов, используемых в переносном значении, называемых тропами. Все они нужны художнику слова для наглядности, яркости изображения тех или иных предметов, явлений, ощущений и мыслей. Обратимся к тексту Ю.О. Домбровского.

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение писателя В.Г.Короленко верно.

Сочинение-рассуждение

В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.

Сочинение-рассуждение

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Сочинение-рассуждение

Поэт В. Шефнер писал:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Сочинение-рассуждение

Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

Сочинение-рассуждение 4

Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.

Сочинение-рассуждение 5

Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних.

Сочинение-рассуждение 6

Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.(162 слова)

Фразу К.Г.Паустовского понимаю так: нет ничего в нашей жизни, что бы нельзя было передать при помощи моего родного языка: и громыхание грозы, и плач ребенка, и шум падающих листьев, и игру красок. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.

На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.

Что происходит с человеком, когда он остаётся наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна Васильевна, учительница русского языка, пройдя тот же путь, что и её ученик, поняла, что каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.

Ярким изобразительным приёмом в тексте Нагибина, как мне кажется, является сравнение - изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим. Важнейшая функция сравнения — художественное описание объекта.

Сравнения в форме творительного падежа, использованные автором, являются характерной чертой устного народного творчества.Всего несколько слов, а какая прекрасная картина нарисована при помощи эпитета, метафоры и сравнения!

Я никогда не устану повторять, как богат наш русский язык, какие неисчерпаемые возможности он имеет, чтобы обычное слово зазвучало по-новому, превратилось в зрительный образ, навсегда осталось в памяти.

Это выражение я понимаю так: слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание русского поэта, публициста А.С. Хомякова справедливо.

Я согласна с высказыванием А.С. Хомякова: "Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет". Действительно, наш русский язык - живет, развивается, постоянно меняется, слова умирают и вновь возвращаются в повседневную жизнь, благодаря им передаются чувства, эмоции, страдания людей. Это можно проследить на примере отрывка из произведения Л.Н. Толстого, писателя, жившего так давно. А язык его жив и по сей день!

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В.Исаковского верно.

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение Н.В.Гоголя верно.

Могу сделать вывод, что утверждение лингвиста верно.

Таким образом, могу сделать вывод, что Л. Н. Толстой был прав.

"Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя,"-говорил Георг фон Габеленц. С его высказыванием нельзя не согласиться, так как, выражая что-либо мы прежде всего пропускаем это через свои мысли, ход которых можно проследить по нашей речи. А наши мысли - это мы сами.

Докажем верность приведенного выше утверждения на примере текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению". Практически любое предложение может как-то охарактеризовать того, кто писал этот текст. Как пример можно рассмотреть предложение №3. В нем автор описывает учительницу литературе Александру Ивановну, благодаря которой, автору был привит интерес к чтению. Сенкевич называет ее замечательной женщиной, настоящей русской красавицей с косой. Такими словами можно описывать только такого человека, который сделал что-то действительно хорошее в твоей жизни. Здесь мы видим и благодарность, и уважение автора к учительнице. И можно предположить, что, если человек так отзывается о ком-либо, значит этот человек вежливый и благодарный.

Рассмотрим другой пример. В предложении №21 автор рассказывает, какое впечатление произвели на него картины художников-импрессионистов. "Они потрясли меня,"- пишет он. И потрясли настолько, что автор стал мечтать о том, как бы побывать на Таити. Это свидетельствует о впечатлительности человека, а то, что он все же съездил туда, говорит о его целеустремленности, желании добиться поставленной задачи.

Итак, действительно, язык человека не только описывает окружающий его мир, но и отношение к этому миру, а значит, выражает самого себя.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из "Литературной энциклопедии": "Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев".

Создавая свое произведение, писатель старается передать нам свои мысли. Он изображает героев, которые, на его взгляд, лучше всего помогут нам понять его замыслы. Но для того, чтобы охарактеризовать такого героя, писателю приходится выдумывать разные способы, применять разные средства. Одним из таких средств является речь героя.

В тексте, который я прочитал, очень много диалогов. Можно даже сказать, что это один большой диалог с небольшим количеством слов автора. Здесь мы слышим разговор нескольких детей. Сначала мальчик постарше разговаривает с первоклассницей, затем – с её младшим братом и, наконец, он же беседует с каким-то мальчиком, знакомым с этими двумя детьми. Когда он разговаривает с маленькой девочкой, герой говорит, словно взрослый. Он задаёт ей ироничные вопросы, как, например, в предложении 14, высказывает какие-то поучительные мысли, как в предложениях 28 и 29. Но иногда он говорит, как обычный ребёнок. Например, предложения с 23 по 25 – это эмоциональные высказывания, из которых мы видим, что перед нами тоже невзрослый герой.

А когда он разговаривает с младшим братом своей новой знакомой, он сразу выбирает тон взрослого. Он пытается объяснить малышу, что сестра его не обманула, просто взяла на себя слишком трудное обязательство. Что же касается речи маленького мальчика, то по его словам видно, как он огорчён и даже обижен на свою сестру. Например, в предложении 44 он с обидой говорит: "Нечего было обещать".

Таким образом, речь персонажа помогает нам представить себе его характер и его настроение. Именно поэтому в литературной энциклопедии сказано, что писатель с помощью высказывания своего персонажа может дать его характеристику.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста "Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе, и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось".

В тексте В. Железниикова говорится о мальчике, который пожалел маленьких детей. Ему стало жалко девочку-первоклассницу, которая пообещала младшему брату быстро выучиться писать и написать письмо маме и папе, которые были в отъезде. Однако сделать этого она, конечно, не смогла, потому что выучить буквы не так просто.

Герой-рассказчик тем не менее придумал способ помочь малышам. Он вызвался сам написать письмо под диктовку младшего брата первоклассницы. Об этом говорится в предложениях 54-55. Герою рассказчику совсем не стыдно, что над ним кто-то будет смеяться. Мы это понимаем, потому что он не побоялся заступиться за малыша, когда какой-то его знакомый стал смеяться и не верить, что у него есть взрослый друг. Рассказчик внезапно вмешался в разговор мальчиков и так подтвердил правдивость своего маленького знакомого. Мы читаем об этом в предложении 72.

Именно потому, что рассказчик сделал хорошее дело, у него теперь очень радостно и весело на душе. Ведь каждому человеку делается хорошо и весело, если он сделал что-то хорошее. А герой рассказа не только решил помочь детям, которым очень тоскливо без родителей, но и защитил честь малыша, доказав, что он не лгун.

Я думаю, что писатель прав. Всякий раз, когда мы делаем что-то хорошее, на душе у нас делается спокойно и радостно.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

В жизни мы встречаем разных людей. С одним из них мы общаемся много, с другими – мало. Но среди всех наших знакомых есть те, кто нам особенно дорог. С этими людьми мы дружим. Дружба, мне кажется, это такие отношения между людьми, когда ты готов помочь другу. Причем не только когда он тебя попросит, но даже просто, когда ты понимаешь, что ему пригодится твоя помощь. И настоящий друг - это тот, кто тебя никогда не предаст, всегда поможет тебе советом, выслушает, если тебе плохо. Это человек, которому ты можешь доверять.

В тексте, который я прочитал, говорится о мальчике Юрке, который решил помочь первокласснице и её маленькому брату. Он видел, что им очень тоскливо без родителей и что что оба они расстроены из-за того, что девочке не удалось в один день научиться писать. Юрка готов им помочь, хотя над ним, может быть, будет кто-то смеяться, что он связался с малышами. Но он готов пойти на эту жертву, лишь бы только ребята хоть немножечко повеселели. Я думаю, он может стать для них настоящим другом, ведь он готов пойти на какие-то неудобства ради своих друзей.

Дружбе посвящены многие произведения литературы, и в истории мы встречаем много примеров настоящей дружбы. Наверное, самый известный пример - это дружба Пушкина и его друзей по Лицею. Несмотря на то, что прошло много лет, каждый год 19 октября, в день открытия Лицея, уже взрослые лицеисты обязательно собирались и отмечали эту дату, как важнейший праздник. Они вспоминали и о тех, кого нет теперь с ними: и о тех, кто погиб, и о тех, кто в этот момент находится в путешествии. Или, например, о тех, что стали декабристами и были осуждены, отправлены в ссылку в Сибирь. Я думаю, что это пример настоящей дружбы, ведь люди были очень близки и не боялись осуждения, несмотря на то, что кто-то из них

занимал высокое общественное положение, а кто-то стал государственным преступником.

Дружба очень много даёт человеку. Мне бы хотелось, чтобы у меня тоже было больше настоящих друзей.


ГИА-2018. ОГЭ-2018. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Итоговое сочинение за учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений


Проблемы и аргументы к сочинению по русскому языку

Что бы лучше написать школьное сочинение на экзамене, предлагаем вам скачать и прочитать несколько вариантов примеров школьных сочинений по литературе. Здесь можно прочитать и посмотреть как написать сочинение с планом, как лучше написать вступление и сделать в конце теста правильный вывод по теме сочинения. Все сочинения прошли аттестацию ФИПИ. ФГОС. Школа России.

Задание к сочинению:

Образец и пример сочинения № 1 с примерами

Каждый любитель книг знает, как хорошо монологи или диалоги персонажей характеризуют их, ярко высвечивают их грамотность, воспитанность и иные индивидуальные особенности.

Фразы героев, их неповторимая манера говорить помогают читателю глубже погрузиться в произведение и создают эффект того, что он словно бы сам присутствует на месте описываемых событий.

Образец и пример сочинения № 2 с примерами

В Литературной энциклопедии сказано: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Не могу не согласиться с данным высказыванием. Действительно, автор наделяет героя свойственной только ему манерой речи, что позволяет охарактеризовать персонаж. Докажу это на примере из текста А. Сент-Экзюпери.

Например, в предложении 24 автор использует вводное слово “пожалуйста”. Одна из функций вводного слова – это привлечь внимание собеседника, создать эмоциональный настрой. Лис избирает данную вежливую форму обращения, и его речь становится убедительнее и проникновеннее.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выражения, взятого из литературной энциклопедии: "Принуждая героев говорить друг с приятелем. заместо того чтоб передать их разговор от себя, автор может внести подходящие цвета в диалог. Темой и манерой речи он описывает собственных героев".


Доказывая свой ответ, приведите 2 образца из прочитанного текста.
Приводя образцы, указывайте номер нужных предложений либо применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном либо публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы сможете словами, взятыми из литературной энциклопедии.
Объем сочинения обязано составлять не наименее 70 слов.

тест Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький царевич"
начало : Вот здесь-то и появился Лис. и кончается :Люди пренебрегали эту правду.-произнес Лис.-но ты не запамятовай:ты насегда в ответе за всех. кото приручил.

  • Vitalja Kadishev
  • Русский язык
  • 2019-03-07 04:41:52
  • 3
  • 1

Одним из средств изображения персонажей в литературном произведении является речевая характеристика. Герои вступают друг с ином в диалог, при этом каждый из их употребляет определённые слова, выражения, синтаксические конструкции. По особенностям речи персонажа можно почти все сказать о его нраве. Именно так я разумею смысл выражения, взятого из Литературной энциклопедии. Проиллюстрируем роль речевой характеристики в изображении героев на образцах из текста Антуана де Сент- Экзюпери. Писатель, искусно строя диалог Лиса и Махонького принца, указывает своеобразие каждого из персонажей. Речь Лиса афористична, насыщена тропами. Один из их олицетворение употребляется в предложении 47. Зорко одно только сердечко, произносит Лис. Олицетворение не только помогает яснее выразить идея, но и указывает мудрость этого персонажа.Маленький царевич добр, но очень легковерен. Он ещё многого не знает и не разумеет. Однако герой открыт для нового и многим увлекается. Об этом свидетельствует пребыванье в его речи вопросительных предложений (4, 11, 32), являющихся средством речевой характеристики Малюсенького принца. Таким образом, принуждая героев говорить друг с ином и внося соответствующие цвета в диалог, писатель характеризует собственных героев.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также: