Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста е в джанджаковой

Обновлено: 02.07.2024

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В.Исаковского верно.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28

Во-первых, остановлюсь на звуке, фонетической единице. В предложении №26 автор использует слово "Стенька" (Разин). Представим, что при наборе текста не обозначили мягкость согласного звука "н", и получилось, что герой Гриничка пел песни об удалом . Стенке. Можно сделать вывод: путаница в обозначении мягкого согласного может изменить не только смысл слова, но и предложения.

Следовательно, всякий житель моей языковой матрешки не только занимает свое место в речевой системе, но и играет строго определенную роль.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26

Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25

Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 23 (1)

Я разделяю точку зрения русского филолога Д.С.Лихачева, утверждавшего, что ". вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит". Приведу примеры из текста Терри Добсона.

Во-первых, по репликам героя (предложений 13 – 16) можно сделать вывод о его моральном облике. Угроза японца в адрес иностранца:"Сейчас я проучу тебя!"- характеризует его как хулигана, откровенно провоцирующего пассажиров на драку.

Таким образом, Д. С. Лихачев был прав. Действительно, прислушавшись к речи человека, можно сделать вывод о его моральном облике и характере.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21

Предложение 38 является неполным, оно состоит всего лишь из одного слова. Но оно понятно нам, читателям, так как автор, используя многоточие, заменяет по смыслу недостающие слова.

Таким образом, приведенные выше примеры и рассуждения показывают, что устная речь очень меняется под пером писателя.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 18 (1)

Таким образом, я согласна со словами лингвиста А. И. Горшкова: образность, эмоциональность и выразительность речи усиливают ее эффективность, способствуют лучшему пониманию, восприятию и запоминанию, доставляют эстетическое удовольствие.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста С.И.Львовой справедливо.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был известный лингвист А. А. Реформатский, утверждавший, что при отсутствии знаменательных слов наличие местоимений "обесценено".

сочинение на ГИА 2013 года по тесту 13

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры из текста К.Осипова.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 (1)

Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В.Астафьева.

Оно состоит из тринадцати отдельных слов. Если все эти слова мы напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить их в нужной форме, как они получают единый смысл и становятся предложением, повествующим о белогрудой кунице.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 8 (3)

Таким образом, могу сделать вывод, что в данном тексте мысли и чувства людей выражены очень ярко за счет удачно отобранных речевых единиц.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 7

Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромно количество синонимов и антонимов, паронимов и фразеологизмов, сравнений и метафор. Обратимся к тексту Ю. Яковлева.

Вы представляете художественное произведение, где все персонажи молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе, а автор, внося соответствующие оттенки в такие диалоги, словно характеризует героев. Приведу примеры из книги А.Экзюпери.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 (1)

Смысл высказывания М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Приведу примеры из текста Т.Устиновой.

Во-первых, чтобы подчеркнуть мысль о безысходности, которая поселилась в душе несчастного мальчика, автор использует ряд односоставных безличных предложений (36,38,39). Т.Устинова не случайно привлекает здесь эти синтаксические единицы, назначение которых - выражать физическое или психическое состояние человека.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 (2)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 3 (2)

Высказывание К. А. Федина я понимаю так: смысловая точность подобранного автором слова играет большую роль в тексте. Приведу примеры из текста А.Алексина.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 2

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание. Обратимся к тексту Ю.Бондарева.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.Приведупримеры из рассказа А.Алексина.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль.

Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (1)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 33 (1)

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)

Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав. (142 слова)

В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В.Исаковского верно.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28

Сочинения к варианту №30 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1) Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.

(2) В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (3) Полок семь или восемь. (4)Мама сказала:

— Эти книги дедушка оставил тебе, именно тебе. (5)Специально. (6)Дедушка их очень любил.

(7) Журка растерянно оглядел полки.

(11)Мама вышла, а Журка потянул с полки книгу. (12)Наугад. (13)Откинул тонкий самодельный переплёт. (14)Тихо вздохнул и сел на кровать.

(15)На грубой серой бумаге было отпечатано редкими старинными буквами:

п е р в а г о путешествЬя РоссЬянъ

в о кр у г ъ 3 е м н а г о шара

(26)3а открытым окном захлопал листьями, резко зашумел тополь. (27)Влетели в комнату холодные брызги. (28)Упали на жёлтые страницы старой книги.

(29) Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь.

(30) Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры. (31)Вошла мама.

— (32)Давай-ка закроем окно. (ЗЗ)Кажется, будет гроза.

(34)Журка никогда не боялся грозы. (35)Даже если грохало и сверкало над самой головой. (36)Он и сейчас ответил:

— Ну и что? (37)Я не боюсь.

(38)Мама плотно прикрыла створки, посмотрела на обложенного книгами Журку, улыбнулась и спросила:

(40)Журка сперва рассеянно кивнул, потом поднял глаза.

— (41)Ма. (42)Тут не только интересно. (43)Тут дело даже не в этом.

(44) Она ласково наклонилась над ним:

— А в чём, Журавушка?

(45) Но он не знал, как сказать. (46)Как объяснить радостное замирание души, когда думаешь, что, может быть, эту книгу читал в палатке под Измаилом Суворов или в селе Михайловском Пушкин. (47)Вот эти самые страницы. (48)Эти самые буквы. (49)И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке.

(50)Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (51)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (52)У не открытых ещё островов. (53)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (54)И у Журки холодела спина.

(По В.П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) — известный советский и российский детский писатель.

В предложении 55 тоже имеется умолчание, цель которого дать понять читателю, насколько необычными кажутся старые книги и как они отличаются от всех других.

Значит, лингвист Е.В.Джанджакова совершенно права, утверждая, что в художественном тексте нужно обращать внимание не только на то, о чём открыто говорится, но и на то, о чём умалчивается.

Смысл финала текста очень важен для понимания основной мысли фрагмента из книги В.П.Крапивина. В нём отражается состояние мальчика, для которого книги его дедушки стали особенными, сокровенными. О таком не говорят дома в семейной беседе, потому что это имеет возвышенный смысл.

Драгоценные книги - это особое явление в нашей жизни, они способны дать нам то, чего не купишь ни за какие деньги - духовное богатство. Об этом пишут знаменитые писатели.

Драгоценные книги заставляют нас почувствовать себя не одинокими в этом мире, поддерживают все самые лучшие наши устремления и в конце концов приводят к счастью.

Текст для сочинения:

(1) Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг. (2) В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (3) Полок семь или восемь. (4)Мама сказала:

— Эти книги дедушка оставил тебе, именно тебе. (5)Специально… (6)Дедушка их очень любил.

(7) Журка растерянно оглядел полки…

(11)Мама вышла, а Журка потянул с полки книгу. (12)Наугад. (13)Откинул тонкий самодельный переплёт… (14)Тихо вздохнул и сел на кровать.

(15)На грубой серой бумаге было отпечатано редкими старинными буквами:

в о кр у г ъ 3 е м н а г о шара

(26)3а открытым окном захлопал листьями, резко зашумел тополь. (27)Влетели в комнату холодные брызги. (28)Упали на жёлтые страницы старой книги. (29) Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь. (30) Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры… (31)Вошла мама.

— (32)Давай-ка закроем окно. (ЗЗ)Кажется, будет гроза.

(34)Журка никогда не боялся грозы. (35)Даже если грохало и сверкало над самой головой. (36)Он и сейчас ответил:

— Ну и что? (37)Я не боюсь.

(38)Мама плотно прикрыла створки, посмотрела на обложенного книгами Журку, улыбнулась и спросила:

(40)Журка сперва рассеянно кивнул, потом поднял глаза.

— (41)Ма… (42)Тут не только интересно. (43)Тут дело даже не в этом…

(44) Она ласково наклонилась над ним:

— А в чём, Журавушка?

(45) Но он не знал, как сказать. (46)Как объяснить радостное замирание души, когда думаешь, что, может быть, эту книгу читал в палатке под Измаилом Суворов или в селе Михайловском Пушкин. (47)Вот эти самые страницы. (48)Эти самые буквы. (49)И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке. (50)Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (51)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (52)У не открытых ещё островов. (53)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (54)И у Журки холодела спина.

(По В.П. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (1938 — 2020) — известный советский и российский детский писатель.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, высказывание языковеда Е. В. Джанджаковой справедливо, ведь в художественном тексте мы обращаем внимание не только на то, что сказано, но и на то, как сказано.

Я считаю, что Е.В. Джанджакова права, утверждая, что в художественном стиле важная роль отводится не только содержанию, но и средствам языковой выразительности. Ведь, чем больше автор использует художественных приемов и средств, тем интереснее и ярче содержание, выше уровень писательского мастерства.

На примере текста В.П. Крапивина можно легко убедиться в этом. В предложении №26 автор использует прием олицетворения, сравнивая листья тополя с ладонями. У мальчика Журки хорошо развито воображение, и поэтому при чтении дедушкиных книг он мысленно рисует образы героев, исторические события, странствия и начинает по-другому воспринимать реальный мир.

В предложении №50 писатель сравнивает книги с людьми, благодаря которым не прерывается историческая связь поколений. Отношение мальчика к старым произведениям в корне изменилось, теперь он думал о них с радостным замиранием души, с трепетным восторгом и благоговением. Для него они словно ожили, ему казалось, что у каждой старой книги есть собственный внутренний мир и судьба.

В тексте В.П. Крапивина имеется и множество других языковых особенностей. Они делают его содержание живым, интересным, выразительным.

Смысл финала текста В.П. Крапивина я понимаю так: дедушкина библиотека на мальчика Журку произвела огромное впечатление, он понял, что каждая книга имеет душу, что эти произведения прочитали в разные времена миллионы людей, многие из которых стали знаменитыми личностями.

Сначала нехотя, растерянно, медленно Журка стал знакомиться со старинными книгами, а потом его отношение к ним изменилось, он вскочил и

выдернул сразу несколько книг. Он настолько увлекся ими, что даже не заметил налетевшей грозы с дождем (предложения 26-30).

Взяв одну из книг о Робинзоне, Журка подумал, что ее мог читать такой великий человек, как Суворов или Пушкин (предложение 46).

Он был поражен своим предположением и пониманием того, что книги, оказывается, бессмертны, что они являются прочной связующей нитью поколений. В каждом произведении есть свой мир героев, оно имеет свою историю и судьбу.

9.3. Как вы понимаете значение выражения драгоценные книги?

Для кого-то это произведения, которые формируют нравственность, гражданскую позицию и воспитывает человечность в людях. Кто-то считает, что это древние книги, знаменитые литературные памятники. Для кого-то это отечественная и мировая классическая литература. Кому-то бесценной книгой может стать практическое руководство по вязанию или другому увлечению. Драгоценные книги на читателя производят особое впечатление и оставляют добрый след в душе.

В тексте В.П. Крапивина мальчик Журка сравнивает книги с бессмертными людьми, которые держат за руки и соединяют представителей разных поколений (предложения 50-51). Благодаря книгам не прерывается связь между предками и потомками, передаются знания и опыт человечества, исторические события.

Таким образом, можно повести итог, что драгоценные книги – это те, которые наполняют жизнь человека смыслом, дают ответы на интересующие нас вопросы, помогают найти решение, облагораживают наши души.

Читайте также: