Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского писателя паустовского нет таких

Обновлено: 05.07.2024

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения .

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка , о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

о средствах выражения мыслей;

о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

о взаимосвязи лексики и грамматики;

о роли синтаксиса в человеческом общении;

о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Я понимаю слова К.Г. Паустовского так: во Вселенной нет предмета, для которого человек не придумал точных слов. Русский язык особенно богат на выражения, ведь очень многие слова используются в нем и в прямом, и в переносном значении, а, кроме того, имеется огромное количество антонимов, синонимов, паронимов, метафор, сравнений и фразеологизмов. Рассмотрим пример текста.

А в предложениях №33, №34 и №54 встречаются слова и отдельные словосочетания, которые очень точно характеризуют преданного пса.

В общем, прав был К.Г. Паустовский, когда утверждал, что не существует таких красок, звуков, мыслей и образов, для которых в русском языке не нашлось бы точного выражения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Раскрыть смысл высказывания Паустовского "Нет таких звуков красок образов и мыслей".

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Я понимаю слова К.Г. Паустовского так: во Вселенной нет предмета, для которого человек не придумал точных слов. Русский язык особенно богат на выражения, ведь очень многие слова используются в нем и в прямом, и в переносном значении, а, кроме того, имеется огромное количество антонимов, синонимов, паронимов, метафор, сравнений и фразеологизмов. Рассмотрим пример текста.

А в предложениях №33, №34 и №54 встречаются слова и отдельные словосочетания, которые очень точно характеризуют преданного пса.

В общем, прав был К.Г. Паустовский, когда утверждал, что не существует таких красок, звуков, мыслей и образов, для которых в русском языке не нашлось бы точного выражения.


Задание 9 № 14738

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера — иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Справедливость утверждения Паустовского подтверждают примеры из текста В. А. Гиляровского. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений №55 - 56 (55)Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия… (56)Жутко…) с помощью многоточия передана напряжённость момента: вот враг, уже близка минута взрыва, а что дальше, неизвестно.

В конце предложений 5 и 6 стоит вопросительный знак ((5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?). Вопросительный знак акцентирует внимание на том, как командир вспоминает о Фёдорове: ясно, что прапорщик хорошо известен командиру.

Таким образом, прав был К. Г. Паустовский, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

Фёдоров – мужественный и смелый человек. Он подтверждал это, спасая однажды жизнь своего командира (предложение 6).

Он доказывает это, решаясь, по сути, на верную погибель, когда его закапывают заживо с проводами в руках от взрывного устройства (предложения 34-38).

Такие люди, как Фёдоров, - настоящие патриоты своей страны, герои, которые не кичатся своим подвигом, а скромно делают то, что подсказывает им их сердце: любить свою Родину, беззаветно служить ей, жертвовать собой, если родной земле угрожает опасность.

9.3. Патриотизм – это беззаветная преданность своей стране, любовь к Родине, стремление служить её интересам. Говорят, что в наше время трудно найти настоящего патриота. Вот раньше, в годы Первой мировой или Великой Отечественной войн были настоящие патриоты, а сейчас таких уже нет. Так ли это?

В тексте В. А. Гиляровского рассказывается об унтер-офицере Фёдорове, который, безусловно, был настоящим патриотом. Фёдоров – мужественный и смелый человек. Он доказал это, решаясь, по сути, на верную гибель, когда его закопали заживо с проводами в руках от взрывного устройства. Такие люди, как Фёдоров, - настоящие патриоты своей страны, герои, которые не кичатся своим подвигом, а скромно делают то, что подсказывает им их сердце: любить свою Родину, беззаветно служить ей, жертвовать собой, если родной земле угрожает опасность

Разве не патриоты наши спортсмены, которые отказались выступать под нейтральным флагом на олимпиаде в Корее? Годы тренировок, личные достижения они принесли в жертву политическим интригам, но не предали свою страну, потому что Родину, как мать, нельзя на время забыть или отвергнуть.

Нет, патриотизм – это не устаревшее слово и не отвлечённое понятие. Патриот – это человек, который любит свою Родину, который стремится сделать краше свою улицу, посёлок, край. Современным людям также свойственно чувство патриотизма, как их дедам и прадедам, а значит, у нашей страны есть будущее.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: