Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания лингвиста льва ивановича скворцова

Обновлено: 01.07.2024

Вариант 1

Мысль, высказанную лингвистом И.Г. Милославским, я понимаю следующим образом: использование слов, имею­щих экспрессивную окраску, помогает автору текста пере­дать читателю свое видение происходящего.

Эти примеры помогают убедиться в том, что автор с по­мощью эмоционально-оценочной лексики дает свою оценку описываемым событиям.

Вариант 2

Некоторые слова в русском языке выполняют не только назывную функцию, они также способны передать эмоции автора, его оценку описываемых событий.

Вариант 3

Я так понимаю эту мысль: писатель, используя оценоч­ные слова, воздействует на читателя, заставляет его интер­претировать текст так, как было задумано.

Действительно, многие слова не только определяют по­нятия, но и выражают отношение говорящего к ним.

Текст для работы

(I) Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину горело, как магний.

(З)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные ки­пящим воздухом, дрожали над пропастью. (4)Крутая до­рожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали сами собой, их невозможно было остановить.

(6)До первого поворота Петя еще кое-как боролся с силой земного притяжения. (7)Он хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни рвались. (9)Из- под каблуков сыпалась глина. (Ю)Мальчик был окружен об­лаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.

(II) Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело.

(13) Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.

(14) Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. (15)Матросский воротник развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной ле­стницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем песок берега. (17)Песок этот был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого перво­го сорта.

(19)Он полого, почти незаметно сходил в воду. (20)И крайняя его полоса, ежеминутно покрываемая широкими языками белоснежной пены, была сырой, лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы.

(21) Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под об­рывами на сто верст, казался диким и совершенно безлюд­ным в этот ранний час.

(22) Чувство одиночества с новой силой охватило мальчи­ка. (23)Но теперь это было совсем особое, гордое и мужест­венное одиночество Робинзона на необитаемом острове.

(24)Между тем солнце еще немножко поднялось над го­ризонтом. (25)Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десят­ком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.

(26) На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой нежной, такой грустной голубизной августовского штиля, что невозможно было не вспомнить:

(27) Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

(28) Петя залюбовался морем.

(29) Оно меняется на глазах каждый час.

(30) То оно тихое, светло-голубое, местами покрытое поч­ти белыми дорожками штиля. (31)То оно ярко-синее, пла­менное, сверкающее.

(32)То оно играет барашками. (ЗЗ)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. (34)То налетает буря, и оно грозно преображается.

(Зб)Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (36)По гри­фельному небу летают с криками чайки. (37)Взбаламучен- ные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. (38)Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. (39)Мала- хитовые волны прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. (40)Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. (41)Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потря­сенных обрывов.

(42) Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.

(43) Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в чер­ную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? (44)Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? (45)Или число песчинок, недоступное человеческому уму?

(46)Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. (47)Оно всегда разное, новое, невиданное.

Текст представляет собой несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. Лингвист Щерба считал, что связь между предложениями, в первую очередь, смысловая. И действительно, если мы посмотрим на текст, который нам предложен, мы увидим, что все предложения в нём связаны между собой по смыслу.

Например, предложения 35 и 36 - это рассказ Постороннего Мальчика. Между этими предложениями существует параллельная связь, то есть они связаны только по смыслу. Тем не менее понятно, что действие произошло в Берлине в то время, когда мальчик со своим отцом был в зоопарке.

То же самое мы видим, например, в предложениях 51 и 52. Предложение 51 представляет собой только междометное выражение, и, естественно, оно только по смыслу связано с последующим. Тем не менее мы легко улавливаем эту связь.

Я согласен с мнением лингвиста, что связь между предложениями - это связь смыслов.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объяснитте, как вы понимаете смысл предложения 60 текста: "Лохмачев побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера".

Я думаю, что Лохмачеву было не по себе, но всё же он надеялся остаться главарем своей компании. Он был очень раздосадован, что мальчики переизбрали атамана. Это видно из предложений с 66 по 68.

Мне кажется, что, несмотря на своё отвратительное поведение, Лохмачев не был таким уж плохим парнем. Ему просто хотелось сделать свою жизнь и жизнь своих приятелей интересной и насыщенной необыкновенными приключениями.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение помогает человеку представить себе то, чего он на самом деле не видел или чего на самом деле нет. Если бы у нас всех не было воображения, мы не стали бы читать книги. Ведь мы не смогли бы представить себе то, что там написано. Без воображения учёные никогда не совершили бы ни одного открытия: они не смогли бы тогда представить себе что-то неизвестное. Так что в целом это полезная способность, но иногда воображение играет с человеком злую шутку.

Мне кажется, воображение - это полезное качество человека, но только в том случае, если человек не теряет связь с реальностью.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Русский язык один из самых прекрасный, богатых языков планеты, в нём существует множество способов грамотно и выразительно передать свои мысли. Совеременный лингвист Людмила Алексеевна Введенская считала, что "наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение". Я согласна с этим высказыванием, ведь с помощью суффиксов автор наиболее точно показывает читателю своё отношение к сложившейся ситуации или конкретному предмету.

Иногда Обратимся к тексту Домбровского Юрия Осиповича, чтобы доказать справедливость данного суждения. Например, в предложении восемь суффикс "к" выражает презрение автора к тому, что всю глубину и живость картин художника пытались запечатлеть в небольшой популярной "статейке". А в предложениях двадцать шесть и двадцать семь автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, перечисляя, за что он любит Худова: картинки, яблочки на серебряном блюдечке. С их помощью создается контраст с началом повествования, и читатель четко понимает, что великолепие этого художника нельзя запечатлеть ни в статейке, ни в архиве, а только в сердце.

Настоящее искусство нельзя загнать в рамки, в кусок текста, опубликованный в журнале. Люди, которые мыслят штампами, неспособны понять глубину произведений, а через "статейку" постичь их не смогут и ценители. Таким образом, Людмила Алексеевна Введенская была права. Суффиксы действительно очень ярко передают чувства рассказчика, придавая повествованию необходимую эмоциональную окраску.

Выдающийся лингвистА. Пешковский

Итак, все части речи имеют определенные функции, которые в то же время являются их достоинствами.

  • Готовое сочинение ЕГЭ. Благородство (по Ю. Цетлину)
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Воспитай себя сам
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Искусство и война
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Кто может называть себя интеллигентом
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни?
  • Готовое сочинение ЕГЭ. О книге (по Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.
Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”, “дерево”, “яблоко”, “саксофон” и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”. Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые – обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке. Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Имя существительное


Несколько интересных сочинений

Произведение относится к лирическому творчеству писателя, рассматриваемому в качестве основной тематики красоту и очарование русского природного пейзажа. По жанровой направленности некоторые литературоведы относят рассказ к очерку.

Федя – это обычный крестьянский мальчик, принадлежавший однако к семье зажиточных крестьян. Его поведение – всегда важное и заносчивое выдавало в нём не поддельную гордость

Люди в отличие от животных отличаются тем, что у них есть разум. Из-за этого мы умеем думать и разговаривать друг с другом. Когда мы общаемся друг с другом, порой можно даже не специально

Невозможно представить великий и могучий русский язык без всех многочисленных частей речи, которые дополняют язык, делают его более совершенным. Как однажды было сказано известным лингвистом Александром Матвеевичем Пешковским, “у каждой части речи свои достоинства”. Действительно, каждая часть речи обладает своим, особенным свойством, занимает отдельное и важное место в языке, играя неоценимую роль в произведениях талантливых писателей и поэтов.

И даже когда стремление к привольной жизни в лесу просыпается в лесном зверьке, Огарок никому не позволяет дать его обиду и ни в коем случае не устроит охоту на лис, вспоминая в каждом из них своего самого верного друга.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Человек не может родиться настоящим человеком, пока жизнь не устроит ему испытания, которые проверят, обладателем какой души он является и какого сердца. На добрые поступки людей порой наталкивают судьбоносные обстоятельства, другие люди или животные. Каждый из жизненных знаков способен разом изменить ход мыслей человека, натолкнуть его на верный шаг, или же он проигнорирует их и совершит неисправимую ошибку.

Читайте также: