Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фразы из текста и когда от пня

Обновлено: 19.05.2024

Сочинение С части по тексту (1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

(2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.

(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

(4)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек.

(5)У них было всего по две - три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок.

(7)Тот, кто не растёт, умирает!

– таков закон жизни.

(8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва - едва народившись.

(9)Здесь можно было прорасти.

(10)Но нельзя выжить.

(11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных : она стояла бодро и осанисто посреди пня.

(12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая - то уверенность и вроде бы даже вызов.

(13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся : (14)«Вот оно в чём дело!

(16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

(17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

(18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

(19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

(21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.


Доброта… Любовь… Долг… Самопожертвование…На мой взгляд, это слова одного ряда.

Виктор Астафьев, автор данного отрывка, обращается в своем творчестве к актуальным во все времена проблемам нравственным.

Проблема самопожертвования поднимается писателем в этом тексте.

Увидев в густом осиннике , на огромном пне ютились хиленькие всходы елочек.

Автор нашел разгадку.

Автор печально восхищается подвигом родительницы - ели, которая и после своей смерти смогла прийти на помощь потомкам.

Я согласен с позицией автора.

Родительская любовь и поддержка, выполнение сыновнего и гражданского долга являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Шесть солдат должны удерживать немцев на переезде.

Бойцы выполнили возложенную на них задачу.

Но цена слишком велика.

Цена эта - шесть молодых жизней.

Юшка не пьет чаю, не ест сахару, не покупает себе новую одежду.

Все деньги, заработанные за год, отвозит в уплату за воспитание и образование чужой девочки.

Он умирает, но девочка успела закончить университет.

Виктор Астафьев, прошедший войну, помнит об однополчанах, погибших на полях сражений.

Наше поколение тоже должно быть благодарно нашим дедам, отстоявшим Родину.

Цена победы очень велика.


Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что тут еще неизвестно, кто кого обижает?

Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что тут еще неизвестно, кто кого обижает.

Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти хранил и вскармливал грудью.

Отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды.

Задание : подчеркнуть сказуемое и подлежащее, а также написать схемы предложений.


В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень ?

В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень .

Пень это сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками .

На срезе пня мягкойшапкой лежал линялый мох , украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники .

И здесь же ютилась хиленькие всходы елочек .

А на кончиках лапок поблескивали росинки смолы.

Перескажите текст от 3 лица!


МНЕ НУЖНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВОТ ЭТОГО ТЕКСТА, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО (1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень?

МНЕ НУЖНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВОТ ЭТОГО ТЕКСТА, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО (1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

(2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.

(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

(4)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек.

(5)У них было всего по две - три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок.

(7)Тот, кто не растёт, умирает!

– таков закон жизни.

(8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва - едва народившись.

(9)Здесь можно было прорасти.

(10)Но нельзя выжить.

(11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных : она стояла бодро и осанисто посреди пня.

(12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая - то уверенность и вроде бы даже вызов.

(13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся : (14)«Вот оно в чём дело!

(16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

(17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

(18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

(19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

(21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.


Нужно разобрать это предложение, поставить запятые, сделать схему и подчеркнуть?

Нужно разобрать это предложение, поставить запятые, сделать схему и подчеркнуть.

И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли там в глубине ещё долго будут преть корни родительницы - ели отдавая молодому деревцу последние соки сберегая для него капельки влаги упавшие с травинок и листьев земляники согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.


Прочитайте текст и ответить нужно на этот вопрос Как бы я назвала этот текст Астафьева и Почему?

Прочитайте текст и ответить нужно на этот вопрос Как бы я назвала этот текст Астафьева и Почему?

)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

(2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.

(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

(4)И здесь же ютились хиленькие всходы

(5)У них было всего по две - три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок.

борьбой за жизнь и продолжать рост.

(7)Тот, кто не растёт, умирает!

– таков закон жизни.

(8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва - едва народившись.

(9)Здесь можно было прорасти.

(10)Но нельзя выжить.

(11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных : она стояла бодро и осанисто посреди пня.

(12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая - то уверенность и вроде бы даже вызов.

(13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся : (14)«Вот оно в чём дело!

(15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке.

(16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

(17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

(18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

(19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,

упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

(21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.


Можно ли этот текст назвать На лесной поляне напиши ответ в виде текста из 2 - 3 предложений Гулял я раз по лесу и наткнулся на старый огромный пень?

Можно ли этот текст назвать На лесной поляне напиши ответ в виде текста из 2 - 3 предложений Гулял я раз по лесу и наткнулся на старый огромный пень.

У этого пня я сел прямо на землю и увидел, что внутри у него одна труха.

Труху эту держит только твёрдая древесина.

И множество молодых цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню как к любому деду.

На самом пне, на одном только светлом солнечном пятнышке, на горячем месте, я сосчитал десять кузнечиков, две ящерицы, шесть больших мух, две жужелицы.

Вокруг высокие папоротники собрались, как гости.


Прочитайте текст и выполните задания?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В густом осиннике я увидел серый, в два обхвата пень.

(2)На срезе пня мягкой шапкой лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

(3)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек.

(4)У них было всего по две - три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя.

(6)Тот, кто не растёт, тот умирает – таков закон жизни.

(7)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва - едва народившись.

(8)Я заметил, что одна ёлочка заметно отличается от остальных.

(9)Она стояла бодро и осанисто посреди пня.

(10)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовалась какая - то уверенность и даже вроде бы вызов.

(11)Я запустил пальцы под шапку мха, приподнял её и улыбнулся : «Вот оно в чём дело!

(13)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

(14)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

(15)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(16)И когда от пня останется одна лишь труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ёлки, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

(17)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, когда снова и снова передо мной встают те, кто пали на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизнь - то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

П. Астафьеву) А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

5) Тот, кто не растёт, тот умирает.

6) Родители даже после смерти своей хранят дитя.

7) Мы живём благодаря тем, кто погиб на поле боя.

8) Выживает сильнейший – таков закон жизни.

1) Сверлом делать в чём - нибудь отверстие 2) Причинять острое, непрерывное физическое или моральное страдание 3) Протачивать отверстие, ход 4) Причинять непрерывное беспокойство, тревогу, не давать покоя А13 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТДАВАЯ из 16 предложения текста.

2) Наречие 2) Деепричастие 3) Причастие 4) Прилагательное А14 Какой тип речи представлен в предложениях 1 – 5?

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Энджелл

Как часто в нашей жизни бывает, когда речь идет, кажется, о чем-то безобидном, самом простом и незамысловатом, оказывается, что все гораздо серьезнее и глубже, если вникнуть в смысл. Так же и в этом небольшом отрывке, начало которго навевает некоторую скуку и недоумение: неужели автору нечем больше заняться. чем писать о дряхлых пнях? Но стоит лишь немного поттерпеть и дочитать текст до конца, как скука сменяется с щемящим смешанным чувством, которое нельяз описать одним словом. "Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни", говорит автор этого текста - человек, который, по-видимому, прошел войну и не понаслышке познал всю глубину и неизбежность этих слов. Но в них же он видит большую надежду для себя и утешение. Вот он сам - уже взрослый, поживший человек, повидавший жизни и обветшавший в своих чувствах - они уже не столь свежи, как в молодости. В некотором смысле он и есть тот старый пень, растущий в лесу жизни. И как бы он хотел, чтобы молодые побеги, такие маленькие и слабенькие, как и дети, родившиеся в годы войны, выросли, выжили и стали сильными и достойными защитниками своих детей. И как греет его душу, израненую ужасами войны, понимание того, что и он сам, и те молодые мальчишки, которые погибли на войне, отдали себя не просто так, потому что растут эти маленькие, молодые елочки. И ради них стоило сражаться и умирать.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ 12 варианта ОГЭ-2020 по русскому языку" включает тестовую часть ОГЭ и подробный анализ алгоритмов написания сочинений форматов 9.2 и 9.3. Материал удобен для использования при дистанционном обучении.

Работа с вариантом ОГЭ-2020 Вариант № 12

Работа с вариантом ОГЭ-2020

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

1) излучение было (предложение 1) 2) учёный обнаружил нагревание (предл. 2)

3) излучение было открыто (предл. 3)

4) Являются колебание и вращение (предл. 4)

5) Излучают тела (предл. 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на менястранно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

4. Синтаксический анализ .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 5. Орфографический анализ. 1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением) 2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С 3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова 4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно 5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

6. Анализ содержания текста.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.

2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.

3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.

4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.

5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

7. Анализ средств выразительности.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.

5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22). Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

Исходный текст. Вариант № 12

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

Исходный текст. Вариант № 12

(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. ( По В. Астафьеву *)

Сочинение 9.2. Вариант № 12

Сочинение 9.2. Тезис Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента) Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента)

Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. (Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

(Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.3. Вариант № 12

Сочинение 9.3. Тезис Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение) Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение)

Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

1) излучение было (предложение 1)
2) учёный обнаружил нагревание (предложение 2)
3) излучение было открыто (предложение 3)
4) являются колебание и вращение (предложение 4)
5) излучают тела (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ждал(1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал(6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха(8) или злости(9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

4. Синтаксический анализ.

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)
2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С
3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова
4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно
5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

6. Анализ содержания текста.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.
2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.
3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.
4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.
5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

7. Анализ средств выразительности.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.
3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.
5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

1) 35
2) 123456791011
3) лунный свет
4) 13
5) 345
6) 25
7) молодому деревцу /деревцу

Читайте также: