Итоговое сочинение с аргументами стихотворением

Обновлено: 04.07.2024

У Евгения Онегина был лучший друг Ленский. Они были очень близки, никогда не предавали, всегда выслушивали. Но однажды на балу главный герой в отместку другу протанцевал с возлюбленной Ленского Ольгой Лариной несколько танцев. В девятнадцатом веке было принято звать замуж девушку после третьего танца. Из-за этого Ленский вызывает лучшего друга на дуэль, а Онегин из-за своей гордости и страха выглядеть трусом в глазах людей не отказывается от неё. Конечно, главный герой не собирался убить Ленского, он сделал всё для того, чтобы всё закончилась благополучно: опоздал на дуэль, пытался не целиться, однако это не помогло, и лучший друг Онегина погиб. Герой теряет близкого человека из-за своей гордости, вспыльчивости и недалёкости.

Сложные отношения у главного героя были и с Татьяной Лариной, девушкой, которая первая призналась ему в своих чувствах, хотя это было не принято в то время и сильно порицалось в обществе. Героиня пишет ему письмо, на что Онегин отвечает отказом. Возможно, у него были чувства к Татьяне, но он не был уверен в том, что сможет любить её всегда. Герой не хотел давать ей ложных надежд, тем более, он слишком труслив, чтобы решиться быть с кем-то.

Из-за неуверенности Евгений Онегин лишает себя шанса быть счастливым. Спустя время герой признаётся Татьяне, что любит её, но героиня к тому моменту уже была замужем. И хотя она всё ещё любит главного героя, но она честна перед собой и перед другими, поэтому не может предать мужа:

Но я другому отдана
И буду век ему верна.

  • Часто между людьми разных поколений происходит спор, недопонимание, потому что мир меняется слишком быстро, и часто бывает, что молодые не понимают взрослых людей и наоборот.

Служить бы рад,
Прислуживаться тошно.

Фамусову и его гостям не нравятся такие рассуждения, они считают их опасными, потому что у них совершенно другие ценности и взгляды на жизнь. Они привыкли подстраиваться под людей, которые стоят выше их, считают это правильным. Вот почему фамусовское общество признаёт главного героя сумасшедшим.

Родион Раскольников, главный герой романа, убивает старуху-процентщицу, тем самым он переступает не только через себя, но и через другого человека. Только спустя время герой осознает, что никто не имеет права распоряжаться чужой жизнью, ни одна цель не способна оправдать убийства, потому что решать, кому жить, а кому умереть, может только Бог. Если человек решил чью-то судьбу, он будет страдать и мучаться из-за такого поступка.

Главный герой пошёл на такой шаг в том числе и ради своей семьи: его сестра Дуня хотела выйти замуж за человека, которого она не любит, из-за сложного финансового положения.

Раскольников, который очень любил сестру, не мог такого допустить, он не хотел, чтобы его близкие страдали. К тому же, ему было жалко и свою мать, которая жила вместе с сестрой. Родион Раскольников пошёл на такой поступок ради близких, однако не понимал, что через зло нельзя прийти к добру. В этом его ошибка. Раскольников рассказывает свою тайну только Сонечке Мармеладовой, он смог довериться ей, потому что

Кроме того, в романе поднимается вопрос ответственности детей за поступки своих родителей. После смерти отца мы знакомимся с сыном Дубровского Владимиром, который влюбляется в дочку Троекурова Машу. Он смог простить Троекурова только благодаря ей, что доказывает, что любовь сильнее ненависти.

Интересна в романе и дружба Пьера Безухова с Андреем Болконским. Несмотря на разные взгляды на жизнь, они могут поделиться друг с другом любыми переживаниями. Когда Болконский уходит на войну, Пьер сильно переживает за него. Они не ссорятся несмотря на то, что Болконский хочет славы, стремится почувствовать себя героем, а Безухов же наоборот против войны, он не понимает, как люди могут убивать друг друга. Увидев Отечественную войну, он надеялся, что сейчас люди прекратят стрелять друг в друга, он очень расстраивается, когда понимает, что этого не произойдёт.

У Обломова был лишь один человек, которого он считал другом: Андрей Штольц. Герой пытался пробудить к жизни своего друга, хотел убедить его, что нельзя всё время лежать на диване, надо развиваться, совершенствоваться, следить за здоровьем. Ради дружбы Обломов притворяется, что изменился, но настоящее перевоплощение главного героя произошло лишь тогда, когда он встречает Ольгу Ильинскую. Обломов влюбляется в неё и к всеобщему удивлению начинает читать книги, следить за собой, двигаться.

Однако со временем главный герой возвращается к привычному ему образу жизни. Вероятно, чтобы человек изменился, любовь – недостаточная мотивация, должно быть ещё и желание начать новую жизнь, Обломову же было комфортно плыть по течению.

  • Гамлет, главный герой трагедии Уильяма Шекспира с одноимённым названием, очень впечатлительный, меланхоличный, именно он считается первым рефлексирующим героем в мировой литературе. После смерти отца к нему является призрак, который хочет, чтобы Гамлет отомстил Клавдию.

Конфликт этих двух героев – один из главных конфликтов в трагедии. Клавдий действительно совершил заказное убийство ради власти, вот почему Гамлет хочет ему отомстить. Им движет ненависть. Человек всегда будет пытаться сделать плохо тому, кто причинил боль его близким, а уж тем более тяжело он воспринимает смерть дорогих ему людей, и если за этим несчастьем кто-то стоит, то к боли прибавится злость и ярость.

Семьи Монтекки и Капулетти всегда были врагами. Их неприязнь показана на всех уровнях. Главы семейств, их родственники и даже слуги вступают в конфликт при каждой встрече. Однажды на балу юные Ромео и Джульетта видят друг друга и сразу понимают, что они взаимно влюблены. Однако была большая проблема: они – дети враждующих семей.

Попытка быть вместе в такой ситуации приводит влюблённых к смерти. Если бы не вражда семей, скорее всего гибели главных героев можно было бы избежать.

Только над телами своих детей семьи Монтекки и Капулетти забывают о своей резне. К сожалению, иногда люди осознают свои ошибки только тогда, когда они уже привели к непоправимым последствиям. Человек нередко готов помириться с кем-то, когда понимает, что война приносит намного больше боли, чем казалось в начале.

Безудержное, чистое, даже героическое чувство любви поведал нам Уильям Шекспир. Эта любовь расцвела во времена феодальной вражды. Она связало двух детей враждующих семей — Ромео и Джульетту. И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное – решить, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград. Они живут любовью, стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Кто-то подводит итоги, а кого-то итоги подводят — в этом и заключается разница между тем, кто сдал итоговое сочинение в 2021-2022 году, и тем, кто не сдал. Новый камень на дороге выпускника к поступлению появился в 2014 году и стал главным условием допуска к ЕГЭ. Система оценок вузовская: зачет или незачет. Но баллы (20 штук) все равно выставляются по пяти критериям и дополняют Ваши баллы на ЕГЭ (хоть в чем-то этот экзамен себя оправдывает). Более того, ИС проверяют в гуманитарных вузах, и эта проверка тоже дает плюс или минус абитуриенту. В этом году экзамен выпадает на первый день зимы. Но праздничного настроения в этот день ждать бессмысленно. Опять мандраж, ответственность, стресс. Однако всего этого можно избежать, если готовиться вместе с нами и пользоваться всеми инструментами для подготовки!

Особенности и план

Итоговое сочинение в 2021-2022 году от предыдущего отличается только темами и направлениями. Структура и правила написания остались те же. Вы выберите одну из пяти предложенных тем. Каждая тема будет соответствовать отдельному направлению. Однако сразу же предостерегаем Вас от распространенной ошибки: не стоит готовиться по одному направлению, ведь тема может быть очень сложная, и Вы просто не найдете хороших аргументов из своего читательского опыта.

Рассмотрим план итогового сочинения:

Темы и аргументы

Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. В подготовке нужно заострить внимание на аргументации в раскрытии различных тем в рамках направления. Репетиторы часто советуют составлять свои таблицы, где напротив каждой темы будут обозначены краткие версии двух аргументов и тезисы для ее раскрытия. Самостоятельная подготовка к итоговому сочинению с нуля наиболее эффективна, ведь эксклюзивного литературного материала много в свободном доступе, за него не надо платить. А практикой написания эссе Вы тоже займетесь самостоятельно. Так что смело беритесь за дело и сохраняйте наши аргументы для итогового сочинения 2021-2022 по всем направлениям:

Новые подборки аргументов по темам и необычным книгам выходят здесь каждую неделю. Используйте поиск по сайту. Свои идеи для новых публикаций Вы можете оставлять в комментариях под этой статьей — будем рады помочь!

Пересдача

Пересдать декабрьское сочинение 2021-2022 можно будет в резервные даты: 2 февраля или 4 мая. Поверьте, судя по статистике, сдают все: кто-то раньше, а кто-то позже. Но и расслабляться не стоит, ведь в феврале и мае Вам будет уже не до ИС. ЕГЭ на носу, и каждый день будет дорог для подготовки. Так что лучше успеть сдать экзамен качественно в основную волну и жить себе спокойно. Родителям и учителям это тоже на пользу: Вы будете получать меньше упреков и назиданий, если они поймут, что с допуском у Вас все в порядке, и можно отпустить вожжи.

Темы и направления итогового сочинения 2021-2022 Вы увидите в наших подборках аргументов. Мы всегда начинаем с перечисления тем, которые встречаются в пробниках и методичках учителей. Так что следите за нашим контентом и добавляйте нас в закладки. Такой помощник незаменим в подготовке к итоговому сочинению. Да прибудет с Вами зачет!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление

Произведения

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)

Дорога Петра Гринёва – это постоянное преодоление героем враждебных обстоятельств, это дорога формирования личности, путь чести. Но это еще и метафора пути человека в эпоху исторических потрясений…

Путешествие человека с мёртвой душой – единственно ради наслаждений. Смерть героя – логическое завершение этого пути. Символично движение героя: туда (как человек, на верхней палубе корабля) и обратно (как тело, в трюме)…

Путь исканий главных героев романа (Андрея и Пьера) – это поиски себя и путь к простоте, добру и правде…

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)

Человек, думая, что он всемогущ, выпустил джина из бутылки… И случилась катастрофа, последствия которой необратимы.

Противопоставление Обломова и Штольца – это не только антитеза лени и деятельности, но и разных путей развития страны: самобытного, основанного на традициях и европейского, основанного на технологиях и достижениях цивилизации.

Паровозы в 20-30 г.г. ХХ в. – прорыв человеческой мысли, символ начала эпохи машин. Но прекрасный и яростный мир вокруг жесток, ему нет дела до человека. И только человечность мы можем противопоставить силам природы…

Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)

Трактовки произведения многочисленны, можно посмотреть в любом источнике

Преступление: раздавить бабочку в доисторическом прошлом. Наказание: изменилось настоящее

Не бывает обратимого преступления… Даже сымитировав убийство жены, герой переступил черту. А государство бездушно. Оно, как машина, наказывает неотвратимо.

Преступление: делать из людей игрушки. Наказание: Стильтон разорен, морально раздавлен, физически искалечен. Его оппонент, наоборот, через все невзгоды приходит к достижению своей цели…

Преступление: любовь к замужней женщине, попытка совратить Алену Дмитриевну. Наказание: Кирибеевич сломлен и убит.

Преступление: противостояние авторитарному правителю (Ивану Васильевичу).

Наказание: смерть (сначала духовная, потом физическая)

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

Джон Ив оказывается в безвыходных обстоятельствах. Однако судьба даёт герою шанс, которым молодой человек смог воспользоваться. Годы учебы и труда не прошли даром, он достиг своей цели…

Две художницы приезжают в большой город, чтобы найти себя и добиться жизненного успеха. Как непрост их путь, какие испытания им выпали на долю… А пьяница Шелдон – в конце этого пути. Он думает, что еще сможет написать свой шедевр. И написал – последний лист на каменной стене. Но так он спас девушку от смерти. Правда, ценою собственной жизни…

Образы княжны Марьи и Джен Эйр – это образы самоотверженных, гордых девушек с чувством собственного достоинства и любовью в сердце….

В какой-то мере, целеустремленности Башмачкина при достижении цели – новой шинели – можно позавидовать. Только вряд ли вещь может быть достойной жизненной целью.

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства)

НИКОМУ (В общем-то)

Левша с его патриотической мыслью о том, как нужно чистить ружья, не нужен своему отечеству…

Тема маленького человека

Социалистическая утопия с буржуазным оттенком – как путь совершенствования общества и государства?

Краткое описание документа:

Для каждого направления итогового сочинения я подобрала мои любимые произведения (3-5 наименований). Надеюсь, коллегам будет интересно. В материале присутствуют произведения как русской, так и зарубежной литературы. Часть из них подбиралась по принципу малого объёма для чтения. Но это не умаляет их художественной ценности!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 149 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2021 4013
  • DOCX 21.3 кбайт
  • 211 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Антипова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Темы итоговых сочинений, готовые примеры 2022 (с аргументами из литературы)

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.


Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

С какими вызовами сталкивается человек 21 века?

Изучая историю двадцатого века, я часто задумываюсь над тем, сколько горя и ужаса испытали люди, жившие в прежние времена. Первая половина прошлого века просто перенасыщена трагическими событиями. Это Первая мировая война, гражданская война в России, крушение Российской империи, Вторая мировая война, атомная бомбардировка Японии. И список этих событий ещё можно продолжать. К счастью, мы живём в спокойное и мирное время. Но так это только на первый взгляд.

Одним из опасных явлений современности я считаю также негативное воздействие на людей посредством массовой информации. В настоящее время мы можем получать абсолютно любую информацию в неограниченных размерах. И подчас эти данные могут быть очень опасны для нравственного развития и даже самой жизни человека. Особенно подвержены этому дети и подростки, которые ещё не знают реальной жизни, и свой опыт они черпают из сетей. Из-за этого иногда случаются трагедии - молодые люди погибают из-за того, что пытаются за блогерами повторить рискованные трюки, вступают в запрещённые группы, играют в опасные игры. Этим ребятам кажется, что перед ними настоящая жизнь, а те, кто находится с другой стороны монитора, - их настоящие друзья. Но это совсем не так. Большинству блогеров и организаторов групп совсем не интересна чужая жизнь и судьба, их интересует только количество подписчиков и возможность заработать. Недавно на одном из форумов я прочитала стихотворение неизвестного автора, которое выразило моё собственное мнение на общение в интернете. Вот эти строки:

Не верю в дружбу в интернете,
В нём легче лгать — не виден взгляд.
Друзей фальшивых в нём я встретил,
И каждый лгал, что мне он рад.

Конечно, не хочется верить, в то, что эти строки дают полное представление о сетевом общении, но во многом автор прав. Довольно сложно найти родственную душу, если общаясь, не можешь посмотреть человеку в глаза, взять его за руку.

Поэтому отсутствие живого человеческого общения я считаю достаточно серьёзной проблемой современного мира. Интернет во многом помогает человеку, но одновременно бросает серьёзный вызов - невозможность отличить истинное от ложного, добро от зла, реальность от действительности. Как бы ни была комфортна и в бытовом смысле обустроена жизнь современного человека, на мой взгляд, она не стала более лёгкой и безопасной, чем в прежние времена. Человечество сталкивается и с другими проблемами: войны, пандемии, безработица, экономические кризисы, невозможность получения достойного образования, расовые и политические разногласия и многое другое. И разрешить эти вопросы можно только применив мудрость и гуманизм.


Что сильнее: закон или совесть?

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.


Какого человека можно назвать опасным для общества?

На протяжении многих веков существует и функционирует человеческое общество. Оно растит своих представителей и способствует их развитию, разветвляясь на миллионы небольших обществ по интересам, территориальному и временному признакам. Однако, несмотря на свою долгую жизнь, оно подвергается самому страшному недугу - разложению изнутри. Постоянно его отравляют тысячи людей, которые впоследствии, истребляя, если не физически, то морально, здоровую часть населения, приведут эту систему к упадку. Кто эти люди? Какие они? Возможно, вы знакомы хотя бы с одним таким человеком. Человеком, ставящим собственные интересы выше моральных норм и ценностей, готовым пойти на все во имя достижения личных целей. Такой член общества способен ломать судьбы людей, навязывать ложные принципы и идеалы, не считаться с количеством жертв и не заботиться о чувствах других, видя только собственную выгоду. На пути к своему счастью он, возможно, сам того не понимая, рушит судьбы других, запуская цепную реакцию по возникновению несчастных и равнодушных людей, способных на месть и готовых поступать так же, как поступили с ними. Так, с каждым поколением опасных для общества людей становится все больше и больше, а способностей к жизни у общества из-за этого меньше. Для подтверждения моей точки зрения обратимся к литературному материалу.

Таким образом, каждый из нас может стать опасным для окружающих человеком. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.


Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.


Какую книгу вы бы прочитали своим детям?

Какую книгу стоило бы прочитать своим детям? Конечно, когда-нибудь такой вопрос возникнет у любого ответственного, осознающего себя родителя, потому что он знает, что литература оказывает существенное влияние на формирование личности человека. Она помогает ребенку развиваться и социализироваться, совершенствовать навыки чтения, улучшать грамотность, а также прививает определенные моральные ценности и идеалы. Я считаю, что посредством воздействия литературы можно легко объяснить детям, что для каждого человека мечта может стать путеводной звездой, ориентируясь на которую можно достичь высот в любой сфере и быть счастливым человеком. Более того, на примере литературных произведений не менее значимо показать, что путь к мечте не всегда легок: на этой дороге встречается немало временных трудностей, только преодолев которые и не отступив от своей цели, можно достичь заветного результата.

Таким образом, книги могут научить многому и детей, и взрослых, поэтому следует ответственно подходить к выбору литературы. Целеустремленность, вера в мечту и свои силы - вот тот минимум качеств сильной личности, проявление которых я бы хотела донести до своих детей с помощью этого вида искусства.


Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.


Может ли общество полностью избавиться от пороков?

За спиной человеческого общества тысячи прожитых лет, за которые произошли миллионы разных событий, были прожиты миллиарды человеческих судеб. Благодаря веку информации, в котором мы живем, нам предоставляется уникальная возможность заглянуть в историю и отследить развитие человечества. На каждом его этапе возникали новые трудности и препятствия, менялась мода, взгляды людей становились иными, появлялись человеческие пороки. Однако все в этом мире циклично, примером этому являются круговорот воды в природе, цикл развития живого организма, история и многое другое. Следовательно, и пороки являются вечным явлением в обществе – оно никогда не сможет победить их, ведь люди не меняются. Всегда среди них есть носители человеческих пороков: предатели, лжецы, лицемеры и прочие люди, не дающие всему обществу ликвидировать тот или иной недостаток. Обратимся к литературному материалу для подтверждения моей позиции.

Лицемерие и лживость являются еще одними вечными пороками человечества, и они тоже раскрываются в ходе представления в Варьете. Когда с заявлением немедленно разоблачить фокусы выступает господин Сеплеяров, почетный гость и уважаемый гражданин, свита Воланда демонстрирует его разоблачение. Оказывается, что он, будучи женатым человеком, вместо посещения рабочих собраний наносит визиты артистке разъездного театра, которая, благодаря его покровительству, получает роли. Так интеллигентный, уважаемый, образованный и культурный человек скрывал свою истинную натуру за маской благопристойности, показывая своим примером проявление такого порока как притворство.

Читайте также: