Сочинение по картине девочка с персиками 6 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Какой момент из жизни девочки запечатлён? Какие цвета использует художник? Что она делает? Где сидит? Как сидит? Во что одета? Что её окружает?
Девочка с персиками

Слайд 10

Как она смотрит? Каково выражение её лица? С чем можно сравнить её глаза? Каковы они? С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?
Фрагмент картины

Слайд 11

В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (…) теней на ее (…) кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни юного существа.

Слайд 12

(…) краски использует художник. (…) цвет кофточки удачно (что делает?) черным цветом бантика и красной гвоздикой. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).

Слайд 13

В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (тонких, смуглых) руках она держит (золотистый) персик. (Нежное) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (озорные, темно-карие) глаза. (Яркий, солнечный) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (голубых и сиреневых) теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (радостной, счастливой, молодой, безмятежной) жизни юного существа. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. (Легкие, светлые, радостные, свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

2 О художнике Родился 19 января 1865 г. в г. Петербурге. Его отец – известный композитор А.Н.Серов. С тех пор как Валентин Александрович помнил себя, его окружало искусство. Кроме музыкантов, в их доме бывали М.М.Антокольский, И.Е.Репин. Отец будущего художника сам был любителем рисования. Редкая наблюдательность и способность к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. Сначала он учился у немецкого художника А.Кемпинга, затем у И.Е.Репина. В 1880 г. Серов поступает в Академию художеств, где его наставником становится П.Чистяков.Творчество Серова вызывает восхищение и у наставника и у его современников. Многие картины В.А.Серова хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, а также в музеях и частных собраниях Швеции, Франции, США.

3 Валентин Александрович Серов – разносторонний живописец. Им созданы портреты, пейзажи, жанровые картины. Портрет - изображение или описание какого- либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[[

6 Что вы видите на картине? Что особенно привлекает ваше внимание? Что вы видите на картине? Что особенно привлекает ваше внимание? Какое настроение пробуждает картина? Какое настроение пробуждает картина? Какие краски использует художник, чтобы создать у вас такое настроение? Какие краски использует художник, чтобы создать у вас такое настроение? Как вы думаете, изменился бы настрой картины, если бы автор использовал холодные цветовые тона? Как вы думаете, изменился бы настрой картины, если бы автор использовал холодные цветовые тона? Что можно сказать об этой девочке? Как выдумаете, она старше вас? Что можно сказать об этой девочке? Как выдумаете, она старше вас? Какой у нее характер? Какой у нее характер? Нравится ли вам образ девочки, созданной Серовым? Нравится ли вам образ девочки, созданной Серовым? Что прежде всего привлекает вас в портрете Веры Мамонтовой? Что прежде всего привлекает вас в портрете Веры Мамонтовой? Какое значение играет солнечный свет в портрете-картине? Какое значение играет солнечный свет в портрете-картине?

7 Составим план сочинения 1. В.А.Серов – известный художник- портретист. 2. Какая картина перед вами? 3. Что вы видите на картине? -девочка; -девочка; - стол; - стол; -комната; -комната; - фон. - фон. 4. Какие цвета преобладают? 5. Оценка картины. Чувства, которые она вызывает, впечатления, которые производит.

8 Собирание рабочих материалов. (упр 269) одежда Розовая блузка с черным бантом лицо Смуглое с проступающим румянцем подвижное личико, живой взгляд карих глаз, смотрит просто и естественно,небрежно брошенные со лба непокорные волосы, вскинутые брови, действия На мгновение замерла, машинально взяла в руку персик, свет Серебристый, льется, освещает,сияет, бликами отражается, скользит Впечатления Пронизана свежестью, гимн счастью, юности, радости жизни

10 Спасибо за работу! Спасибо за работу! Удачи в написании сочинения! Удачи в написании сочинения!

Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова “Девочка с персиками”

Цели урока:

  • Обучать умению описать внешность человека.
  • Познакомить с творчеством художника-портретиста В.А.Серова;
  • Развивать эстетический вкус.

Методическое обеспечение урока: Автопортрет художника В.А.Серова.

“Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотел сохранить свежесть живописи при полной законченности…”
В.А. Серов

(До этого урока в течение двух недель шла работа над составлением словаря “Портрет”)

Ход урока

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы знакомимся с художником В.А.Серовым. (Учащиеся рассматривают “Автопортрет В.А.Серова”) – Ваши впечатления о художнике?

–Постарайтесь объяснить, почему второй вариант названия называется более выразительным, точнее отражает авторский замысел.

3. Беседа по картине (по ходу беседы ученики делают записи в черновиках)

Работа с упражнением №269 (учебник Львова С.И. Русский язык 6 класс. Часть 1

Верочка Мамонтова в розовой блузке с чёрным бантом сидит за столом. Девочка словно на мгновение замерла, ненадолго при­сев на стул, и машинально взяла в руку персик. Поглаживая его пушистую кожицу, она смотрит на нас просто и естественно. Всё живёт и играет на этом смуглом подвижном личике со вскинутыми бровями и слегка растрёпанными волосами.

А в окно л_ётся лёгкий сер_бристый свет. Он осв_щает прдметы: подсвеч_ник на окне, ф_гурку игрушечного сол­датка, ф_рфоровую тарелоч_ку на стене. Свет этот сяет на скат_рти, бликами отр_жается на спинках стульев, ск_льзит по лицу и рукам девочки. Вся картина пр_низана свеж_стью, светом, воздухом, ч_стотой. Ар_матная зелень сада за окном, свежие листочки клёна на столе — всё ж_вёт, дыш_т.

Картина эта — гимн счастью, юности, радости жизни.

-Чувствуем ли мы, что девоч­ка позирует художнику? Невольно кажется, что она лишь на минуту забежала в комнату, чтобы взять персик, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.

-Как художник изображает стол?

-Опишите стену комнаты, окно, используя метафоры.

- Каково ваше отношение к картине? Какие чувства она вызывает у вас?

– Какой изображает художник комнату?

– Как он пишет свет?

(Угол большой комнаты залит золотистым дневным светом.)

  • Как изображает девочку?
  • Опишите ее, используя эпитеты. (За столом сидит черноволосая девочка в розовой блузке с черным в белую горошину бантом. Она сидит спиной к окну, и весь силуэт ее светится, лучатся карие глаза . )
  • Какое лицо у этой девочки?
  • Что мы узнаем по лицу о ней?
  • О её характере? Её душевном мире?
  • Можно ли определить ее будущее?

(Лицо ясное, юное, чистое, живое, мягкий овал лица, умное и энергичное. Поза ее естественная. )

– Что она держит в руке?

(Персик такой же темно-розовый, как и ее лицо.)

– Как художник изображает стол?

(На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клёна, персики и серебряный нож.)

  • Опишите стену комнаты, окно, используя метафоры.
  • (На столе расписная фаянсовая тарелка. За окном – светлый летний день, к стёклам тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель.)

– В чем прелесть этой картины?

(Светлая, с массой нежнейших оттенков живопись.)

– Что вы для себя открыли в этой картине?

– Каким бывает белый цвет?

(Оказывается, что белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки различны и по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы, розоватые блики от блузки.)

А главное – свет и воздух!

Художник Грабарь писал: “Мы никогда не видели в картинах ни такого воздуха, ни света, ни этой трепещущей теплоты”

– Каков фон картины?

(Фон воздушный, связанный с девочкой гармонией красок. Перламутровый воздух наполняет комнату, кажется, он принимает то теплый оттенок смуглого лица, золотистых лучей, пробивающихся из окна, то холодок белой скатерти.)

  • Как художник передал слияние человека с миром?
  • (Слияние передано светом, наполняющим комнату. Этот свет скользит по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть, отражается на спинках стульев, сияет на стене и фарфоровой тарелке.)

– Каков колорит картины?

(Картина написана в необычных для русского искусства того времени световых тонах. Колорит ее – розовое и золотое.

Все в полотне удивительно жизненно и естественно.)

4. Слово учителя

Художник работал увлеченно, чувствовал, что работа спорится. “Все чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь на картине!”

Серов и сам не представлял себе в то время, что он создал. Лишь много лет спустя художник, стоя перед этой картиной, скажет с недоумением:

– Неужели это я написал?

Картина удивительно правдива. Художник словно перенес “кусочек” жизни на полотно.

5. Работа над лексикой сочинения

  1. От данных слов образуйте существительные со значением лица: портрет, живопись;

Презентация: Сочинение по картине Девочка с персиками

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение по картине Девочка с персиками"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Сочинение по картине Девочка с персиками

Подготовка к сочинению-описанию картины В.Серова Девочка с персиками


Слайд 2

Цель урока: Подготовиться к сочинению-описанию на основе знакомства с картиной; Познакомиться с творчеством художника В.Серова


Слайд 3

Подумайте: Что мы должны знать? Что мы должны уметь?


Слайд 4

Знать: Стили и типы речи Художественно-изобразительные средства языка. Искусствоведческие термины: цвет, свет, колорит, фон, передний и задний план, композиция, деталь, натюрморт, портретный жанр, тема и идея произведения. Способы организации собственной деятельности.


Слайд 5

Уметь: составлять план наблюдения; собирать рабочий материал к сочинению, редактировать его; использовать художественно-изобразительные средства в речи; создавать устное и письменное описание картины; ставить перед собой задачи и решать их; оценивать свою и чужую деятельность; взаимодействовать в группе.


Слайд 6

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Девочка с персиками


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

выразить свое радостно-непосредственное восприятие жизни. Цель художника:


Слайд 16

создание своеобразного символа юности, красоты, образа счастливой поры человечества. Идея:


Слайд 17

Художник В. Серов. Описание картины. портрет девочки; интерьер комнаты; краски картины, фон, композиция. 3. Вывод, личное отношение. План:


Слайд 18

Девочка с персиками

Похожие презентации

Презентация: Описание картины Зинаиды Серебряковой

Презентация: Сочинение по картине

Презентация: ИКТ на уроках русского языка

Презентация: Девочка с персиками

Презентация: Мировые художники

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Читайте также: