Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста валька зыков

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаем вашему вниманию примеры сочинений 15.2 из открытого банка заданий ФИПИ.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Как вы понимаете смысл фрагмента из текста : "Валька Зыков ушел, гордо подняв неширокие плечи, ушел потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту".


Валька пошел против своих принципов, когда дал другу списать.

Он не мог не дать списать, ведь его друг получил бы плохую оценку.

Он не смог простить себе того, что не смог подавить свою доброту и поэтому ушел, ведь из - за своего друга он и погел против себя.


Продолжить текст собственным рассуждением?

Продолжить текст собственным рассуждением.

Дедушка мороз ушел от нас, потому что.


Как вы понимаете смысл фрагмента текста : " Теперь все было осмысленно, все было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты"?

Как вы понимаете смысл фрагмента текста : " Теперь все было осмысленно, все было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты".


Продолжить текст собственным рассуждением?

Продолжить текст собственным рассуждением.

Дедушка мороз ушел от нас, потому что.


Напишите письмо Брату который ушел в армию ?

Напишите письмо Брату который ушел в армию .


В юности у меня был друг Валька Зыков, человек очень необычный - строгий, твердый, серьезный, что такое человеческие слабости, не знающий компромиссов ?

В юности у меня был друг Валька Зыков, человек очень необычный - строгий, твердый, серьезный, что такое человеческие слабости, не знающий компромиссов .

Когда Вальке исполнилось тринадцать лет , в этот исторический день он показал мне написанное им заявление, адресованное неизвестно кому, о том , что с этого дня он берет на себя обязательство никогда не врать.

Я отнесся к этому заявлению скептически и недоверчиво.

- Во - первых, это невозможно –сказал я ему.

- Во - вторых, это неинтересно .

Он посмотрел на меня светлыми, спокойными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа.

Однажды Валька зыков прогулял школу.

. Обычно нас спрашивали, почему мы отсутствовали.

Врал как мог Я, например обычно кого - нибудь встречал или провожал : уезжал мой отец , то уезжала куда - то мать, то улетела срочным рейсом моя неугомонная бабушка.

- У тебя не семья , а подвижной состав , - вздыхала классная руководительница и отмечала в журнале : < ; < ; Отсутствовал по уважительной причине> ; > ; .

- Что случилось с тобой, Зыков?

Мрачно стукнула доска парты, волны бешеного шепота захлестали по классу : это Вальке подсказывали надежные и правдоподобные причины …Валькины глаза были печальны и ясны … - Что случилось с тобой, Зыков?

Может быть, ты переутомился , плохо себя чувствовал?

- подсказывая ему выход , тихо и сочувственно говорила ему учительница .

- Нет я не был болен, - твердо ответствовал Зыков.

- Я бы полностью и абсолютно здоров.

Он задумался на секунду и дрогнувшим, но громким голосом произнес : - Я прогуливал.

Стон недоумения и отчаяния пронесся по классу а - ах!

И классная руководительница проговорила проникновенно и устало : - Ты праведный мальчик, Зыков.

- И мелким четким почерком она поставила в журнале : < ; < ; Отсутствовал по неуважительной причине > ; > ; .

30) когда после уроков мы возвращались домой, Зыков шёл впереди нас, одинокий и скорбный, как Джордано Бруно.

Валька был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести….

Однажды я сыпался на экзамене по истории, утопая в пучине дать и событий, и, утопая, я кинул Вальке белый флаг, я взмолился о помощи.

Я знал , что он выучил историю назубок.

- Подскажи, Валька, - прошептал я.

И тут я вспомнил : это же Валька Зыков, не знающий компромиссов…этот разве подскажет!

Я безнадежно и устало посмотрел на него.

Лицо его мучительно искривилось.

Он был слишком правдив, чтобы подсказать, и слишком добр, чтобы дать мне утонуть.

И он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках своей принципиальностью и своей добротой.

- ну - с, в каком же году это произошло!

- риторически произнес я и развел руками.

Как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губы.

Прерывающимся шепотом он произнес дату.

После экзамена я кинулся к нему.

Я хотел его обнять, я хотел сказать ему самые прекрасные слова.

Он отстранил меня твердой рукой, не принял моей благодарности.

Он ушел, гордо подняв неширокие плечи, ушел потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту.

Я понял, как я был жесток, поставив его перед этим выбором.

А потом мы стали взрослыми.

Среди предложений 3 - 6 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

Напишите номер этого предложения.

2. замените разговорное слово "отлынивать" в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом.

3. замените словосочетание "С отчаянием взмолился" (в предложении 34), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

4. укажите количество грамматических основ в предложении 30.

ДАН ТЕКСТ И ЗАДАНИЯ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ .


Бежал заяц от собак и ушел?

Бежал заяц от собак и ушел.

Бежал и ушел однородные сказуемые?


Анализ глагола слов ушел прыгать напишу?

Анализ глагола слов ушел прыгать напишу.


Сочинение рассуждение на тему мой друг валька Зыков?

Сочинение рассуждение на тему мой друг валька Зыков.


Ушел не смотря в зеркало син разбор без характеристики?

Ушел не смотря в зеркало син разбор без характеристики.


НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА ПО ТЕКСТУ В?

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА ПО ТЕКСТУ В.

В юности у меня был друг Валька Зыков, человек очень необычный - строгий, твердый, серьезный, что такое человеческие слабости, не знающий компромиссов .

Когда Вальке исполнилось тринадцать лет , в этот исторический день он показал мне написанное им заявление, адресованное неизвестно кому, о том , что с этого дня он берет на себя обязательство никогда не врать.

Я отнесся к этому заявлению скептически и недоверчиво.

- Во - первых, это невозможно –сказал я ему.

- Во - вторых, это неинтересно .

Он посмотрел на меня светлыми, спокойными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа.

Однажды Валька зыков прогулял школу.

. Обычно нас спрашивали, почему мы отсутствовали.

Врал как мог Я, например обычно кого - нибудь встречал или провожал : уезжал мой отец , то уезжала куда - то мать, то улетела срочным рейсом моя неугомонная бабушка.

- У тебя не семья , а подвижной состав , - вздыхала классная руководительница и отмечала в журнале : .

- Что случилось с тобой, Зыков?

Мрачно стукнула доска парты, волны бешеного шепота захлестали по классу : это Вальке подсказывали надежные и правдоподобные причины …Валькины глаза были печальны и ясны … - Что случилось с тобой, Зыков?

Может быть, ты переутомился , плохо себя чувствовал?

- подсказывая ему выход , тихо и сочувственно говорила ему учительница .

- Нет я не был болен, - твердо ответствовал Зыков.

- Я бы полностью и абсолютно здоров.

Он задумался на секунду и дрогнувшим, но громким голосом произнес : - Я прогуливал.

Стон недоумения и отчаяния пронесся по классу а - ах!

И классная руководительница проговорила проникновенно и устало : - Ты праведный мальчик, Зыков.

- И мелким четким почерком она поставила в журнале : .

30) когда после уроков мы возвращались домой, Зыков шёл впереди нас, одинокий и скорбный, как Джордано Бруно.

Валька был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести….

Однажды я сыпался на экзамене по истории, утопая в пучине дать и событий, и, утопая, я кинул Вальке белый флаг, я взмолился о помощи.

Я знал , что он выучил историю назубок.

- Подскажи, Валька, - прошептал я.

И тут я вспомнил : это же Валька Зыков, не знающий компромиссов…этот разве подскажет!

Я безнадежно и устало посмотрел на него.

Лицо его мучительно искривилось.

Он был слишком правдив, чтобы подсказать, и слишком добр, чтобы дать мне утонуть.

И он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках своей принципиальностью и своей добротой.

- ну - с, в каком же году это произошло!

- риторически произнес я и развел руками.

Как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губы.

Прерывающимся шепотом он произнес дату.

После экзамена я кинулся к нему.

Я хотел его обнять, я хотел сказать ему самые прекрасные слова.

Он отстранил меня твердой рукой, не принял моей благодарности.

Он ушел, гордо подняв неширокие плечи, ушел потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту.

Я понял, как я был жесток, поставив его перед этим выбором.

А потом мы стали взрослыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОГЭ 3 сочинения-рассуждения по тексту Э.Е.Фоняковой про начало войны (ОБЗ ФИПИ)

hello_html_ba3bf55.jpg

Данные сочинения написаны по

одному из текстов, опубликованных в ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что именно из материалов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы ОГЭ-2017!

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста . Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле , раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других - цель высказывания, с помощью третьих - состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю - лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

Таким образом, без знаков препинания очень сложно было бы понять смысл текста. (152 слова)

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии - это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое СЧАСТЬЕ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.)петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

Как вы понимаете слово счастье?

Краткое описание документа:

ОГЭ 3 сочинения-рассуждения по тексту Э.Е.Фоняковой про начало войны (ОБЗ ФИПИ)

Данные сочинения написаны по

одному из текстов, опубликованных в ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что именно из материалов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы ОГЭ-2017!

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Г. Г. Гра­ник.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других - цель высказывания, с помощью третьих - состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю - лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

Таким образом, без знаков препинания очень сложно было бы понять смысл текста. (152 слова)

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии - это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое СЧАСТЬЕ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СОЧИНЕНИЕ

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.)петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2-14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Тест № 1

Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как он говорит, так, следовательно, и думает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным человеком, то обращайте внимание на свою речь. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать ваши длинные монологи, не будьте самовлюблённым болтуном.

Если вам приходится часто публично выступать (например, на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых), то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными, чересчур затянутыми. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим. Это важно и для того, чтобы вас поняли и активно слушали. Первые пять минут слушатели могут вас слушать внимательно. Вторые пять минут они только делают вид, что слушают вас. А на двадцатой минуте перестают делать вид, что им интересно то, о чём вы рассказываете, и начинают перешёптываться о своих делах.

Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна - главная. Ей должны быть подчинены все остальные. Тогда в вашем выступлении окажется тема, и вашу речь будет легче воспринимать. Слушатели будут догадываться о том, к чему вы ведёте, в чём вы их хотите убедить. И ваше выступление будет успешным.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)В юности у меня был друг Валька Зыков. (2)Человек очень необычный - строгий, твёрдый, серьёзный, не знающий, что такое человеческие слабости, не признающий компромиссов.

(3)Я помню тот исторический день, когда Вальке исполнилось тринадцать лет. (4)Именно тогда он, что-то путано объясняя, показал мне заявление, которое было написано им самим. (5)Адресованное неизвестно кому, гласило оно о том, что с этого дня Валька Зыков берёт на себя обязательство никогда никому не врать. (6)Я, человек опытный, отнёсся к этому заявлению чересчур скептически и недоверчиво.

(7)- Во-первых, это невозможно, - сказал я ему. — (8)Во-вторых, это неинтересно.

(9)Он посмотрел на меня светлыми, спокойными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа.

(10)Однажды, когда мы учились в восьмом классе, Валька Зыков, к великому удивлению многих одноклассников, прогулял школу. (11)Обычно нас спрашивали, почему мы отлынивали от учёбы, отсутствовали целый день на уроках. (12)Каждый врал так, как он мог. (13)Я, например, обычно кого-нибудь встречал или провожал: то в командировку уезжал мой отец, то уезжала куда-то мать, то улетела срочным рейсом моя неугомонная бабушка.

(14)- У тебя не семья, а подвижной состав, - вздыхала классная руководительница.

(15)Она открывала журнал, и там появлялась запись: “Отсутствовал по уважительной причин не”.

(16)- Что случилось с тобой, Зыков? - поинтересовалась классная руководительница.

(17)Волны бешеного шёпота захлестали по классу: это Вальке подсказывали надёжные и правдоподобные причины, однако он как будто бы не слышал. (18)Когда я взглянул на него, мне стало не по себе: Валькины глаза были слишком печальны.

(19)- Что случилось с тобой, Зыков? (20)Может быть, ты переутомился, плохо себя чувствовал? - подсказывая ему выход, тихо и сочувственно говорила ему учительница.

(21)- Нет, я не был болен, - твёрдо отвечал Зыков. - (22)Я был полностью и абсолютно здоров.

(23)Он задумался на секунду и дрогнувшим, но громким голосом произнёс:

(24)- Я прогуливал.

(25)Стон недоумения и отчаяния пронёсся по классу: а-ах!

(26)И классная руководительница проговорила проникновенно и устало:

(27)- Ты правильный мальчик, Зыков.

(28)И мелким чётким почерком она поставила в журнале: (29)“Отсутствовал по неуважительной причине”.

(30)Когда после уроков мы возвращались домой, Зыков шёл впереди нас, одинокий и скорбный, как Джордано Бруно.

(31)Я верил Вальке. (32)Зыков был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести.

(33)Однажды я “сыпался” на экзамене по истории, утопая в пучине дат и событий. (34)Утопая, я кинул Вальке белый флаг, с отчаянием взмолился о помощи, так как знал, что он выучил историю назубок.

(35)- Подскажи, Валька, - прошептал я.

(36)И тут я вспомнил: это же Валька Зыков, не знающий компромиссов. (37)Этот никогда ни за что подскажет, будет держать язык за зубами! (38)Я безнадежно и устало посмотрел на него. (39)Лицо его мучительно искривилось. (40)Он страдал. (41)Он был слишком правдив, чтобы подсказать, и слишком добр, чтобы дать мне утонуть. (42)Валька Зыков мучился, зажатый в тисках своей принципиальностью и своей добротой.

(43)- Ну-с, в каком же году произошло это знаменательное событие?! — риторически произнёс я и, разумеется, театрально развёл руками. (44)И тут, к удивлению, я увидел, как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губы. (45)Прерывающимся шёпотом он, волнуясь, произнёс дату. (46)Я был спасён.

(47)Когда экзамен окончился и когда нам объявили оценки, я тут же кинулся к Вальке Зыкову. (48)Хотел его обнять, чтобы сказать ему самые прекрасные слова, которые он заслуживает. (49)Но он отстранил меня твёрдой рукой,, не принял моей благодарности. (50)Валька Зыков ушёл, гордо подняв неширокие плечи, ушёл потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту. (51)Я понял, как был жесток, поставив его перед этим выбором.

(52)А потом мы стали взрослыми.

(По В.И. Амлинскому)

Амлинский Владимир Ильич (1935-1989) - российский писатель.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему Валька Зыков не стал обманывать классную руководительницу и честно признался, что он пропустил школу без уважительной причины?”

1) У Вальки Зыкова были проблемы со слухом, поэтому он не услышал те слова в своё оправдание, которые ему шептали одноклассники.

2) Валька Зыков хотел, чтобы классная руководительница в очередной раз похвалила его за честность и назвала “правильным мальчиком”.

3) Валька Зыков поклялся другу “никогда никого не обманывать” и не хотел выглядеть в его глазах слабохарактерным человеком.

4) Валька Зыков был верен своим жизненным принципам и не мог их нарушить.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Однажды Валька Зыков прогулял школу.

2) Однажды я “сыпался” на экзамене по истории, утопая в пучине дат и событий.

3) Этот никогда ни за что подскажет, будет держать язык за зубами!

4) Зыков был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести.

4. Из предложений 36-41 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения.

5. Из предложения 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: “В наречии на -О (-Е) пишется столько букв Н, сколько было в причастии или в отглагольном прилагательном, от которого оно образовано”.

6. Замените разговорное слово “отлынивали” в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание “с отчаянием взмолился” (предложение 34), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 52.

9. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ну-с,(1) в каком же году произошло это знаменательное событие?! - риторически произнёс я и,(2) разумеется,(3) театрально развёл руками. И тут,(4) к удивлению,(5) я увидел,(6) как разверзлись побледневшие уста моего друга,(7) как дрогнули его непримиримые губы. Прерывающимся шёпотом он,(8) волнуясь,(9) произнёс дату. Я был спасён.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Однажды,(1) когда мы учились в восьмом классе,(2) Валька Зыков,(3) к великому удивлению многих одноклассников,(4) прогулял школу. Обычно нас спрашивали,(5) почему мы отлынивали от учёбы,(6) отсутствовали целый день на уроках. Каждый врал так,(7) как он мог.

13. Среди предложений 47-51 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 14-18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 75.7, 75.2 или 15,3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 75.7, 75.2 или 15,3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: “У каждой части речи свои достоинства”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Валька Зыков ушёл, гордо подняв неширокие плечи, ушёл потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое доброта”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.

Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.

Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!

Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.

Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.

Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.

Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

Читайте также: