Сочинение по картине карточный домик

Обновлено: 02.07.2024

Девочка, которая постарше перебирает руками карты. У нее длинные пальцы рук, а глаза смотрят вниз. На голове у девочки хвостик из каштановых волос. На ней надета куртка темного цвета большого размера. Мальчик тоже участвует в строительстве карточного домика. На его лице много грусти. На нем надет свитер красивого синего цвета.

Возле него сидит маленькая девочка, она с любопытством наблюдает как ее старший братик и сестра строят домик из карт. Она выглядит задумчиво. Она похожа на мальчика из-за короткой стрижки. У нее румяные щечки. На ней надет передник синего цвета. У девочки очень выразительные черные глаза, они похожи набольшие угольки.

Облокотившись на локоть, очень внимательно наблюдает за своими родственниками старший братик. Он пристально следит за строительством карточного домика. У него румяные щечки, как у младшей сестры. На нем надета тельняшка, а поверх нее пиджак черного цвета. У него коротко стриженые волосы темно-русого цвета.

На детях надета одежда темного цвета не случайно. У них в семье произошло огромное горе. У детей траур. У них умер отец, которого они безумно любили. Но они не знают, что дальше их ждут ужасные события. Через некоторое время их мать поедет в Париж на заработки. Четверым детям придется жить с бабушкой. Они будут лишены родительской любви надолго.

Популярные сочинения

  • Сочинение Добрый человек
    Каждый человек в любое время должен быть добрым. И пусть они даже будут не очень большими и значимыми, но зато другим людям от этих поступков будет приятно. Если всего этого не делать
  • Сочинение Вечная Сонечка в романе Преступление и наказание
    Многие авторы дарят миру свои бессмертные книги. В этих же книгах также бессмертно живут образы героев. Сонечка Мармеладова – пример из творчества Фёдора Достоевского.
  • Какие качества раскрывает в человеке любовь — сочинение
    Любовь это удивительное чувство, которое дарит ощущение бабочек в животе, эмоциональный взрыв и абсолютное чувство счастья. Находясь в так называемой эйфории человек способен на неожиданные поступки

Карточный домик

Дети все в темной одежде, вокруг накрытого не белоснежной, как в портрете счастливых времен, а темной скатертью стола, тесно сгрудившись, словно согревая друг друга, они смотрят на карточное свое строение, опасаясь, что оно рухнет, и при этом точно зная, что да, этот домик рассыплется, как рассыпалась вся их прошлая жизнь. Карточный домик заменил собой обеденный натюрморт былых времен – ладный, говорящий о сложившемся укладе и уютном, теплом доме. Дети собирают картонный домик, словно пытаясь восстановить тот рухнувший, казавшийся незыблемым в своем спокойствии уклад, тот сожженный дом, который им больше не вернуть. А карты рассыпаются…

Автор: Алена Эсаулова











Освещённая солнцем. 1928 г.

Однако Серебряковой не хватало умения отстаивать свои интересы. Дарила портреты или продавала за копейки, лишь бы завоевать симпатии богатых клиентов. Многие пользовались этой щедростью. В результате работала чуть ли не себе в убыток. Выкручивалась. Делала самодельные краски. Чтобы продолжать работу.

Однажды – удача. Барон Броуэр заказал Серебряковой панно для своего особняка. Ему так понравилась работа художницы, что он даже спонсировал ее поездку в Марракеш. Где она набралась невероятных впечатлений.

Там и был написан ее шедевр “Освещённая солнцем”. Невероятное ощущение от картины. Зной, от которого “плавится” воздух и щемит глаза. В контрасте с тёмной кожей улыбчивой марокканки.

Поразительно, что картина написана за 30 минут! Коран запрещает людям позировать. Поэтому Серебрякова работала с феноменальной скоростью, чтобы закончить рисунок за полчаса. На большее ее марокканские модели не соглашались.

Но яркие впечатления лишь временно приглушали душевную боль. Советская власть разрешила выпустить из страны только двух ее детей, Сашу и Катю (младшего сына и младшую дочь).

Двух оставшихся детей, старшего Женю и Татьяну, по непонятным причинам так и не выпустили. С ними она увидется лишь 36 лет спустя.

Осенью 1924 года, чтобы улучшить финансовое положение, Серебрякова вновь решилась на переезд. На этот раз художница отправилась в Париж. В планах у неё было выставить свои картины, поработать над заказным декоративным панно и через год вернуться домой. Но назад её уже не впустили — Серебрякова оказалась оторвана от родины и детей.

Свою первую выставку в Париже Серебряковой удалось организовать только в 1927 году. А так как Франция в то время была в восторге от ар-деко, классическая манера живописи русской художницы оказалась не в моде.

Небольшие деньги, которые ей удавалось заработать благодаря заказным портретам, Серебрякова отправляла семье, но даже они не смогли спасти её мать от голодной смерти.

С серебряной ложечкой

Зинаида родом из артистической семьи Лансере-Бенуа. Ее отец, Евгений Александрович Лансере, скульптор-анималист, объехавший полмира в погоне за вдохновением. Со стороны матери, Екатерины Николаевны, плеяда родственников Бенуа — архитекторы, создавшие облик Петербурга XIX века, художники и скульпторы. Доходы Евгения Александровича позволили содержать родовое поместье Нескучное рядом с Харьковом — оно станет для Зинаиды раем, обретенным и потерянным навсегда. Окруженная заботой и комфортом, Серебрякова рано открыла в себе талант художника. По воспоминаниям родственников, в их семье детям просто выдавали карандаш, и судьба становилась предрешенной.

Когда Зиночке было два годика, умер ее отец. Эта трагедия станет лишь первой в череде несчастий.

Портрет мужа Бориса Серебрякова


Портрет мужа Бориса Серебрякова

Запретная любовь

В 1905 году влюбленные открываются всем и ищут по церквям благословение, цена которому оказывается 300 целковых. Вскоре у них появятся сыновья Евгений и Александр.

Прекрасная нагота

Работать в Марокко — счастье и проклятье одновременно. Строгие обычаи запрещают позировать для портретов. Зинаида с трудом находит натурщиц. Пишет стремительно. Нежнейшей пастелью и карандашом. И создает множество прекрасных работ, среди которых роскошные обнаженные красавицы. Марокканки, русские крестьянки, неизвестные натурщицы…

Серебрякова в России

А зря. Выставку ждал оглушительный успех. Длинные очереди в Пушкинский музей. Многие устремились посмотреть необыкновенные работы русской француженки.

Серебрякова навсегда стала одной из выдающихся художниц России. Сразу же после выставки 21 ее работу приобрел Русский музей. Зинаида была рада, что часть картин вернулась в Россию.

Отчего такая реакция публики? Возможно, Серебрякова удачно вписалась в эпоху оттепели (50-60-ые гг.). С ее преукрашенными образами?

Может быть, и так. Но и сейчас интерес к Серебряковой большой. В эпоху видео-инсталляций и гигантских панно-абстракций.

Потому что классика будет интересна всегда. Недаром же Серебрякову называют русским Боттичелли.

Комментарии

других читателей
смотрите ниже
. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Бездомные полотна

Серебрякова умерла в 1967-м, в 82 года, и обрела покой на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Все ее дети и более отдаленные потомки стали художниками. Каждому из них была отмерена долгая жизнь, много потрясений и личных трагедий.

Старший сын Евгений восстанавливал разоренный Петергоф.

Александр занимался дизайном интерьеров музеев, магазинов, парковых павильонов.

Внук художницы Иван Николаев


Внук художницы Иван Николаев

Младшенькая — Екатерина — прожила 101 год, управляла фондом, сохраняющим память матери и рода Лансере-Бенуа. Свой художественный талант она посвятила маме: помогала в студии, на пленэрах, делала черновую работу по холстам. Незадолго до смерти искала средства, чтобы создать музей. Ведь многие картины Серебряковой вернулись на родину, в галереи и частные коллекции. Екатерина Борисовна не успела. Собственного дома мамины работы так и не обрели.

Девочка, которая постарше перебирает руками карты. У нее длинные пальцы рук, а глаза смотрят вниз. На голове у девочки хвостик из каштановых волос. На ней надета куртка темного цвета большого размера. Мальчик тоже участвует в строительстве карточного домика. На его лице много грусти. На нем надет свитер красивого синего цвета.

Возле него сидит маленькая девочка, она с любопытством наблюдает как ее старший братик и сестра строят домик из карт. Она выглядит задумчиво. Она похожа на мальчика из-за короткой стрижки. У нее румяные щечки. На ней надет передник синего цвета. У девочки очень выразительные черные глаза, они похожи набольшие угольки.

Облокотившись на локоть, очень внимательно наблюдает за своими родственниками старший братик. Он пристально следит за строительством карточного домика. У него румяные щечки, как у младшей сестры. На нем надета тельняшка, а поверх нее пиджак черного цвета. У него коротко стриженые волосы темно-русого цвета.

На детях надета одежда темного цвета не случайно. У них в семье произошло огромное горе. У детей траур. У них умер отец, которого они безумно любили. Но они не знают, что дальше их ждут ужасные события. Через некоторое время их мать поедет в Париж на заработки. Четверым детям придется жить с бабушкой. Они будут лишены родительской любви надолго.

2 вариант

Картина Зинаиды Серебряковой "Карточный домик" была создана в годы Гражданской войны, а сейчас хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Полотно датируется 1920 годом.

Сюжет этой картины тесно связан с биографией художницы, как и многие другие ее творения. В 1917 году Зинаида Серебрякова жила с детьми в своем личном имении Нескучное в Харьковской губернии, но из-за роста риска военных действий семье пришлось переехать в небольшой городок Змиев, а после в Харьков. Далее Зинаида Серебрякова потеряла мужа, который погиб от тифа. Личное поместье было разорено коммунистами. Женщина осталась одна с четырьмя детьми и престарелой матерью. У художницы были существенные сложности с работой.

На полотне "Карточный домик" изображены дети Зинаиды Серебряковой: Евгений, Александр, Екатерина, Татьяна. Они неумело и неловко собирают карточный домик в ожидании, что он вот-вот развалится. Дети сосредоточены на деле и действуют сообща.

Карточный домик всегда использовался в качестве символа в искусстве. Карточным домиком называют непрочное сооружение из игральных карт, наложенных друг на друга. Используется это выражение и как фразеологический оборот в значении чего-то хрупкого и ломкого.

В своей картине этим символом Зинаида Серебрякова хотела выразить свои страхи и тревоги за свое будущее и будущее своих детей, которые этот домик собирают. Возможно, здесь это выступает в качестве образа прихода новой, молодой власти, которая должна творить будущее страны теперь. Нельзя отрицать того, что, вероятно, художница придавала какое-то особенное значение в будущем своим детям и верила, что они способны его изменить.

Также полотно пропитано ностальгией по старым порядкам, прошлым временам и традициям.

Старая страна рушилась, а впереди не было образа нового и надежного государства. Люди жили в неведении своего будущего. Их жизнь была похожа на карточный домик — хрупкое сооружение, которое могло обрушиться в любой момент.

В картине объединены материнская любовь и чувство тревоги и страха за будущее своей страны и своих детей. Что будет дальше? Именно этим вопросом и задумывалась Зинаида Серебрякова и ее современники.

Карточный домик

Карточный домик

Популярные сочинения

Описание картин Фельдмана

Бедные и озлобленные. Угнетённые и агрессивные. Большое количество людей живут, еле сводя концы с концами. Воспитание родителями, влияние друзей, а может даже способ самовыражения

Это, действительно, так – в нашей жизни постоянно приходится делать выбор. Пусть даже многие стараются его избегать – перекладывать на других. И всё-таки мы делаем его постоянно! Просто в мелочах

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, про­фессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.

Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова.

Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, теп­ло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточ­ный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье.

Каждая деталь картины подчёркивает безрадост­ную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обла­дательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес. О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весё­лой. Мама всегда была в хорошем настроении. Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Ка­жется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть. Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует.

Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догады­ваться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.

В творчестве З. Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году. На картине изображены 4 ребенка, строящие домик из карт. По их вдумчивому взгляду мы видим, что они очень напряжены, так как в любую секунду карточное строение может развалиться.

Когда я изучал историю картины, я понял, почему их детство не выглядит счастливым. И эта печаль передается всем, кто видит это полотно.

Эти ребята недавно потеряли отца, и теперь вынуждены расти в неполноценной семье. Их даже не развеселит

игрушка, которая лежит рядом на столе. Через карточный домик художник хочет показать нам то, что все в нашем мире нестабильно.

У них на лице застыла печаль и недавние слезы, но ребята еще верят в то что в их жизни все еще переменится.

По картине мы видим, что у каждого ребенка свой характер, мышление и особый подход к тому делу над которым они трудятся. Ведь построение карточного домика – совсем не детское занятие, которое требует выдержки и усидчивости. К тому же из-за малейшей неточности может развалиться весь труд. Художник через картину хотел нам передать ту жизненную мысль что жизнь может развалиться

Все на картине говорит о безрадостной и грустной атмосфере.

Ребята на картине одеты в темную одежду. О чем они думают, можно только задумываться. Может быть они вспоминают те времена, когда их отец был жив. Наверняка они вспоминали, как им было весело играть и общаться с отцом.

По выражениям лиц детей видно, что они очень скучают по отцу, ведь кто если не отец поможет в трудных жизненных проблемах, с которыми могут столкнуться ребята. Дети тонко чувствуют ту атмосферу, которая воцарилась у них в доме. Их мать теперь тоже не ходит счастливой, скорбит о потерянном муже.

И эта игра позволила детям им немного отвлечься от воспоминаний, которые их ни на секунду не покидают.

Момент одиночества и обреченности ярко выражен на этом полотне. Как только мы смотрим на эту картину, нам хочется посочувствовать этим бедным ребятам, хоть как-то поддержать их хорошим словом. Но, к сожалению, мы сможем только наблюдать за этим трагическим моментом. Картина показала лишь частичку жизни этих ребят.

Что будет с их будущей жизнью, как она сложится мы не знаем. Мы можем лишь надеяться на то что ребята смогут пережить это горе и найти себя в этой жизни и стать счастливыми людьми.

Читайте также: