Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста гоша немного сердит

Обновлено: 05.07.2024

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно…

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это…

– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке…

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.

(По Э. Шиму) — Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Задание 9 № 3260

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста. (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это.

– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.

* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.


Задания Д A4 № 3290

ЗАДАНИЕ Д А4

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТО­НЮ­СЕНЬ­КОЙ ко­ли­че­ство букв и зву­ков сов­па­да­ет.
2) В слове ОТОЙ­ДИ три слога.
3) В слове ДО­РО­ЖЕ все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове ЛЕСТ­НИ­ЦА семь зву­ков.

В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ 11 букв и 10 звуков [ТАН'УС'ИН'КАЙ'].

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д14 № 3895

Среди предложений 39—44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1. Гоша немного сердит.

2. Он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку.

3. Верочка заставила.

Части 1 и 2 соединены бессоюзной связью, части 2 и 3 — сочинительной.

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок DBFBDD; вариант РЕШУ №1, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1301.

Разве тут не только бессоюзная связь?

Прочтите пояснения к заданию.

В предложении же нет сочинительного союза.Вы не перепутали задание? Может там нужно было найти сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной? А не союзной сочинительной.

Извините, если я сам не прав.

В ответе и в пояснениях всё верно. Сочинительный союз НО есть в предложении, и он связывает две основы.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором исполь-зуются эпитеты, является предложение 5 (Загадочное существо тринадца-ти лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией). В предложении эпитеты: загадочное существо, золотыми глазами и другие — помогают нам представить образ девочки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлека-тельность. В предложении 75 (Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязли-вый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету) эпитеты используются автором для описания другого героя — Гоши.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Каждый человек в той или иной мере имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание. Эти чисто человеческие чувства, нравственные понятия, наличие которых собственно и отличают человека от животного, имеют смысл и существуют только в обществе себе подобных, в человеческом обществе. Эти нравственные понятия и есть собственно душа человека.

Пока жив человек, он будет находиться в постоянной борьбе. Как поступить: пойти на сделку с совестью или совершить поступок, достойный настоящего человека? Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3260

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Передо мной фрагмент текста известного русского писателя Э.Ю. Шима. Автор поднимает проблему нравственного выбора. В одном из предложений от лица героя-рассказчика звучит фраза: "Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже". Как можно понять смысл этих слов?

Смысл этих слов я понимаю так: у каждого человека должно быть право на собственный выбор, и оно не должно противоречить поступкам. В тексте Э.Шима мы знакомимся с героем Гошей, которому не нравятся требования его подруги Верочки. Так, из предложений 17-19 становится понятно, что мальчик не согласен с указаниями Верочки. Поэтому он говорит: "Но как же я. Вера, мне же. Ну, неудобно. " . Несмотря на это подросток выполняет просьбы девочки встать на голову и вынести духи, и от этого чувствует себя неловко, не комфортно. Таким образом, автор показывает, как важно поступать в соответствии со своей совестью.

В финальной части текста Э.Ю. Шима главный герой совершает настоящий поступок. Вместо того чтобы наблюдать со стороны за тем, как девочка стоит возле горящей ракеты, "застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету." Автор считает выбор Гоши правильным и поэтому в предложении 74 называет его действия подвигом.

Каждому из нас придётся не раз в жизни делать свой сложный выбор, и важно, чтобы он был правильным, потому что от этого могут зависеть чужие жизни.


Без рубрики


Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ,
при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те
но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
В. А. Со­ло­ухи­на.

Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Эпитеты — это преимущественно прилагательные, которые придают слову красочность, выразительность. Эпитеты помогают более точно охарактеризовать человека, предмет или явление, создать более яркий образ. Рассмотрим, насколько справедливо данное утверждение, на примерах, взятых из текста Э.Шима.

При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Гоша осознаёт, что Верочка заставила его совершить бесчестный поступок. Но симпатия к девочке и желание ей угодить оказались для него важнее. Верочку же, судя по всему, нисколько не волнует моральная сторона действий Гоши, для неё важнее её собственные желания. Это можно подтвердить примерами из прочитанного текста.

Верочке же нравится ощущать собственное превосходство над тихим и застенчивым Гошей. Она понимает, почему мальчик позволяет командовать собой. Но чувства Гоши ей неинтересны, она всего лишь хочет удовлетворить собственное тщеславие, не думая о последствиях, к которым могут привести её безумные желания (предложения 58, 75).

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.


Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)

(1)Ре­бя­та ушли со двора, со­би­ра­ют по­ход­ное
сна­ря­же­ние. (2)Остал­ся один Гоша. (3)Де­жу­рит у подъ­ез­да и ждёт
кого-то…

(4)Вот
на­ко­нец она по­яви­лась. (5)За­га­доч­ное су­ще­ство три­на­дца­ти лет, не­ве­ро­ят­ная
кра­са­ви­ца с улыб­кою до ушей, с зо­ло­ты­ми гла­за­ми, с то­ню­сень­кой та­ли­ей.
(6)Ве­роч­ка.

(10)Гоша
на­ки­ды­ва­ет ей на плечи кур­точ­ку, остаётся в одной майке, и кожа на его
руках по­кры­ва­ет­ся пу­пы­рыш­ка­ми.

– (25)Ну, по­жа­луй­ста… (26)Гоша под­хо­дит
к стене, опус­ка­ет­ся на чет­ве­рень­ки и после не­сколь­ких не­удач­ных по­пы­ток
де­ла­ет стой­ку. (27)Ве­роч­ка на­блю­да­ет за ним су­ро­во, как тре­нер.

(33)Вы­ти­рая
ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка
не­умо­ли­ма. (34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор, Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.

(35)То­роп­ли­вые
шаги на лест­ни­це, го­ло­са: вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки
Гоши, с удоч­ка­ми и с какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.

(38)Ве­роч­ка
снис­хо­ди­тель­но на­блю­да­ет, как маль­чиш­ки во­зят­ся с ра­ке­той, как бе­реж­но
кла­дут её на сту­пень­ки подъ­ез­да, а сами от­прав­ля­ют­ся за рюк­за­ка­ми.

(39)До­ждав­шись,
когда маль­чиш­ки скры­лись на лест­ни­це, вы­хо­дит на двор Гоша. (40)Огля­ды­ва­ет­ся,
про­тя­ги­ва­ет Ве­роч­ке го­лу­бой бле­стя­щий фла­кон.

(45)Ве­роч­ка
по­ни­ма­ет его со­сто­я­ние. (46)И ей не нра­вит­ся, что Гоша раз­го­ва­ри­ва­ет
свы­со­ка. (47)Лицо у Ве­роч­ки ста­но­вит­ся за­дум­чи­вое. (48)Она скло­ня­ет
го­ло­ву набок, при­щу­ри­ва­ет­ся. (49)Пре­жде, года три назад, с таким вы­ра­же­ни­ем
Ве­роч­ка ки­да­лась драть­ся (и дра­лась по­чи­ще маль­чи­шек). (50)Те­перь
она не дерётся. (51)Есть дру­гие спо­со­бы.

– (57)Ага. (58)Те­перь под­жи­гай этот
хвост! — (59)Ве­роч­ка по­ка­зы­ва­ет на остав­лен­ную маль­чиш­ка­ми ра­ке­ту.

– (68)Ах, так? — (69)Вера чир­ка­ет спич­кой
и под­но­сит огонёк к ра­кет­но­му хво­сту. (70)На­ко­нец что-то за­ши­пе­ло,
за­сквор­ча­ло, как масло на ско­во­род­ке…

(73)Ве­роч­ка
де­мон­стра­тив­но стоит над ча­дя­щей кар­тон­ной тру­бой. (74)И тут я вижу на­ча­ло
по­дви­га, его свер­ше­ние и конец. (75)Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся
к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша
вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту.

* Шим
Эду­ард Юрье­вич (Эду­ард Юрье­вич Шмидт) (1930—2006 гг.) — рус­ский пи­са­тель,
дра­ма­тург, автор не­сколь­ких сбор­ни­ков рас­ска­зов для детей и взрос­лых.

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

а если я напишу в 15.3 не про Гошу, а про Верочку, что она выбирает как поступить (плохо или хорошо) т.е зажечь ракету и травмировать себя и друга, либо оставить эту затею?

Здравствуйте, посмотрите пожалуйста,а такое сочинение 15.3 подойдет.
Нравственный выбор- это осознанно принятое решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь,обмануть или сказать правду. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Эдуарда Шиму, мальчик Гоша тоже делает нравственный выбор. Он думает, как поступить и что с ним будет если он это сделает. Он пытается отговорить свою подругу,но всё бесполезно(предложения 17,18 и 30,31).
Ещё одним примером может служить образ главного героя из рассказа Л.Н.Толстого "После бала". После удивительного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он мог сделать блестящую карьеру.
Таким образом,человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И от принятого решения во многом зависит его будущее.

Читайте также: