Сочинение по биологии 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

Я родилась и живу в России, в Пермском крае. Мой край чудесный и волнует сердце каждого жителя. Ведь тут самая настоящая русская природа!

Здесь растут белоствольные берёзки (символ России) с мелкими листочками, красавицы рябинки с красными ягодками, которые осенью горят как огоньки, похожие на камни рубина. Светлые сосновые боры, где хочется гулять очень долго, собирать шишки для поделок и дышать чистым, свежим воздухом.

А сколько ягод в нашем крае! На болотах растёт клюква, мама говорит, что, хоть она и кислая, но очень полезная, особенно для тех, кто часто болеет. А чтобы сохранить зрение, нужно есть чернику. И она растёт в наших лесах! А как вкусна малина! И от простуды помогает. Что ни ягода, так одна сплошная польза!

А сколько животных в лесу! От маленьких полевых мышей до огромных лосей. Лес – это дом для животных. Там не надо шуметь, а то можно спугнуть птиц, или зверей. На Ветлане мы видели бурундучка, он такой смешной, маленький, с полосатой спинкой, спешил куда-то по своим делам! Ну разве можно ему мешать?

Наш край богат и грибами. Бывает, идёшь, идёшь по лесу, смотришь во все стороны и … О, радость! Грибок! Особенно хорошо, если это крепкий боровичок. Как приятно потом зимой кушать грибы и вспоминать наши летние прогулки по лесу. А ведь не везде в нашей стране растут грибы, только там, где есть лес. В нашем крае есть лес! Да такой богатый!

А ещё горы есть у нас! Это Уральские горы. Я их видела только на картинке. Они красивые! Все их знают. Ведь они разделяют Европу и Азию. Я узнала, что в наших горах много полезных ископаемых, есть даже малахит. Это такой поделочный камень зелёного цвета. Говорят, из него делают шкатулки и не только их.

В Пермском крае много рек и озёр. И главная наша река – Кама. Она является символом края! Даже на гербе нашего города есть голубая лента – это символ реки Камы. Рыбаки там часто ловят рыбу. А сколько людей сплавляется по Вишере и Чусовой! Мы сплавлялись. Какой чудесный был вид! Сюда даже приезжают люди и из других мест полюбоваться нашей красивой природой. Только много мусора оставляют после себя отдыхающие. Вот это плохо! Мы, когда отдыхаем на речке, стараемся убирать за собой весь мусор, чтобы чисто было. И было приятно отдыхать здесь.

Мы не часто, конечно, выбираемся на природу, но если туда приезжаем, то радуемся каждой минутке, проведённой там. Я люблю свой Пермский край, место, где родилась. И нет красивее природы, чем наша русская природа!

В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.

Все животные отличаются огромным количеством признаков: внешним видом, размерами, цветом, ареалом обитания, спецификой питания и другими характерными особенностями.

Большую группу составляют животные, которых много веков назад человеку удалось одомашнить – крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, собаки, кошки. Каждый из них приносит в хозяйстве свою особую пользу. Так, корова и коза дают молоко, из которого изготавливается множество кисломолочных продуктов, из шерсти овец делают одежду, куры несут яйца, лошадь помогает преодолевать большие расстояния вдали от городов, где нет большого количества транспорта.

Лучшим другом человека испокон веков считается собака. Эти животные отличаются от всех остальных преданностью своему хозяину, кроме того, они очень умны. Истории известно тысячи случаев, когда собаки спасали людей от опасностей – хищных зверей, стихийных бедствий, нападений. Именно поэтому, даже полицейские используют собак в своей работе. Обладая уникальным нюхом, собака способна обнаружить преступника, находясь от него на большом расстоянии. Также собака является надежным охранником, который никогда не пропустит в дом чужаков, и не оставит в опасности своего хозяина.

Некоторые животные обитают на суше, другие комфортно чувствуют себя исключительно в водоемах. Часть животных обитает стадом или стаями, в то время, как другие предпочитают жить и охотиться исключительно в одиночку. Помимо безобидных, дружелюбных животных, не следует забывать и о тех, которые в условиях дикой природы представляют для каждого человека опасность – волки, медведи, львы, тигры, крокодилы, змеи, и множество иных крупных животных.

Для того, чтобы обезопасить меньших братьев от вымирания, создаются специальные национальные парки и заповедники, где воссоздаются условия, максимально приближенные к реальной среде обитания каждого конкретного существа. Однако численность видов животных стремительно снижается, что в большей степени связано с нелегальной охотой, когда зверей убивают из-за ценного меха, а некоторые и вовсе ради забавы, но подобные поступки караются законом.

Где бы ни был человек, ему необходимо помнить, что животные также важны для полноценного существования нашего мира, как и сам человек, и о них в любом случае необходимо заботиться и оберегать их.

Хочу поделиться опытом преподавания зоологии в 7-м классе по программе 6–11. В этом курсе изучаются типы от простейших до моллюсков. Как правило, мотивация у учеников к изучению зоологии высока. И все же мне захотелось, чтобы в конце каждой темы мои ученики снова пролистали учебник и конспекты, но посмотрели на пройденное уже по-новому, живо, не схематично. Для этой цели я стал продумывать серию творческих заданий, своего рода сочинений по биологии. Мне хотелось получить целую серию сочинений по каждой из пройденных тем. Это довольно сложная задача, ведь однообразные задания быстро охлаждают энтузиазм, и дети перестают добровольно выполнять наскучившую работу. Принуждать же к творчеству, на мой взгляд, недопустимо.

Исходя из этих соображений, я стал предлагать ученикам нетрадиционные темы сочинений по биологии. Благодаря им творческий интерес учеников не ослабевал практически до конца учебного года. Ниже приведу некоторые из них.

Возможные темы сочинений:

Расписание уроков в школе простейших.

Инфузория Аграфена (Амеба Никодим) идет в первый класс.

Возможные темы сочинений:

Сказка про гидру.

Один день из жизни гидры.

Мемуары пресноводной гидры.

Возможные темы сочинений:

Знак зодиака – Белая Планария.

Наступает год Белой Планарии.

Возможные темы сочинений:

Донос бычьего цепня на печеночного сосальщика.

Донос печеночного сосальщика на бычьего цепня.

Возможные темы сочинений:

Признание в любви самца аскариды.

Как аскарид полюбил аскаридочку.

Возможные темы сочинений:

Бухгалтерская книга дождевого червя.

Отчет червя Колечкина (Малощетинкиной) о проделанной работе в огороде.

Возможные темы сочинений:

Инструкция по эксплуатации раковины.

Магазин на диване предлагает новые модели раковин.

8. Повторение и обобщение

Возможные темы сочинений:

Восторженная ода, гимн, песнь красоте и гармоничности изученных животных, их жизненных циклов и т.д.

Жалобная книга беспозвоночных.

В заключение хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями.

1. Не стоит давать слишком общие темы сочинений. Размытые рамки тем делают их однообразными и не поддерживают длительный интерес ученика.

2. Не стоит придавать большое значение орфографическим или грамматическим ошибкам в сочинении. Чрезмерное внимание к правописанию может отвлечь ученика от свободного творчества.

Медведь – очень сильное животное. Его сила позволяет ранить или убить человека, поэтому нужно быть очень осторожным, если на пути встретится медведь. Он может быстро передвигаться, а также может лазить по деревьям.

Чтобы пропитаться, медведь ловит рыбу и мелких зверей. Это говорит о том, что медведь – хищное животное. Однако питаться медведь может и растениями. Также принято считать, что медведи – большие любителя меда.

Зимой медведь впадает в спячку. Они готовят для нее берлогу, в которую приносят различные ветки и листья. Спячка необходима для нормальной работы организма медведя, поэтому специально будить его ни в коем случае нельзя. Медведи спят до самой весны.

Медведицы особое внимание уделяют своим медвежатам. Они готовы пойти на все ради своего потомства, с чем часто связана агрессия. Со своими же малышами медведицы обращаются дружелюбно и очень тепло.

Сочинение-описание животных

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой точечки на лбу. Точка имела форму звездочки, поэтому все стали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешное! Толстяк, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видели, подбегали, терлося о ноги, будто приглашало поиграть с ним. Котенок мало веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше Звездочка любила играть с бумажным бабочкой. Котенок весело подпрыгивали, становилось на задние ножки, крутило головкой.

Я очень люблю свою Звездочку и доволен тем, что она у меня есть.

У моей бабушки есть собака. Это большая среднеазиатская овчарка, которая имеет кличку Рекс.

У него длинная густая шерсть белого цвета, на спине слегка завихрений. Голова большая, мордочка удлиненная, суженная к носу. Глаза у Рекса темные и умные. Смотрит он на всех бдительным, внимательным взглядом. Стройные длинные ноги заросли гладкой шерстью. Хвост короткий, а из него волнами приходит шерсть. Рекс большой и сильный, и характер имеет добрый и спокойный. И хотя он уже взрослый, любит играть с мячиком, бегать со мной наперегонки.

Мне нравится Рекс, и я с удовольствием с ним играю.

Однажды я увидела на дереве в парке белочку. Золотисто-коричневую, только кончик хвостика белый, словно сметаной полит. Хвост гораздо больше самой белочки. Он пышный и пушистый. Лапки у нее короткие с хорошо развитыми пальцами, прочными и жесткими. Благодаря острые коготки зверек быстро передвигается стволами деревьев, легко цепляется за ветки. Зубы у белочки прочные и острые. Они легко разгрызают крепкие орехи. Из всех лесных жителей белочки является наиболее оживленных, найнепосидючимы и красивыми зверьками.

Мне нравятся белочки, и я с удовольствием наблюдаю за ними.

Люблю воробьев. Они гнездятся около человеческих жилищ. Веселое чириканье этих смелых и умных разбойников доносится из-под крыши над моим окном.

В воробьев крепкий конический клюв, короткие крылья, длинный хвост. Маленькие быстрые глаза серенькой задорные птички настороженно посматривают вокруг. Они весело прыгают на своих маленьких ножках, нервно перелетают с ветки на ветку, то шепчутся между собой, затевают шумные драки.

Воробьи питаются семенами, ягодами, насекомыми, уничтожают врагов сада.

Я люблю наблюдать за этими маленькими веселыми птичками.

На картине изображены лошади и малое жеребенок. С любовью выписано художником жеребенок.Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесуе хрупкую с белым пятном Мордочи-к у. Оно спокойное, игривое, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери — белой красавицы. Нельзя не любоваться ее стройными ногами с небольшими копытами, грациозно выгнутой шеей, пышным хвостом. Она пощипывает сочную травку, как бы приглашая и свое жеребенок присоединиться к ней.

Трое других лошадей, написанных темными красками, отчетливо выделяются на светлом фоне. Они с трех сторон окружают мать с Младенцем. Своим видом подчеркивают, что готовы встать на их защиту. Встревоженные взгляды, беспокойные движения, развеяны гривы и хвосты, напряженные мышцы. Кажется, еще мгновение и скакуны понесутся, вырвутся за рамки картины.

Мне нравится эта картина. Она полна любви к добрых и вечных спутников человека — лошадей.

Для своей картины С. Васильковский выбрал наиболее типичный для Украины вид. Бескрайние просторы полей, луга, покрытые густой травой, леса и перелески, насыщенные яркими красками.

В центре картины — воли, пасущиеся на зеленом лугу возле озера. Справа — высокое обширное дерево, под которым покоятся люди. Для них вол — показатель достатка семьи, своеобразный символ земледелия. Человек на картине отошла на второй план, выдвинув на первый своих верных помощников. Ведь эта ласковая, красивая и сильная животное сопровождала крестьянина от колыбели до могилы.





Урок по теме: Развитие речи. Текст-описание животного

Тема урока: Развитие речи. Текст-описание животного (упр. 65) Цель урока: 1) Систематизировать знания учащихся о тексте, типах текста, учить отличать текст – описание от других текстов,. составлять описание 2) Создать условия для развития логического мышления, умений правильно употреблять слова, составлять предложения, связно выражать свои мысли, для развития творческого воображения. 3) Способствовать воспитанию интереса к природе, создавать условия для работы в парах, в группах.

Тип урока: урок систематизации и контроля знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________ Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________ Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

Упр. 63 – устно. Озаглавьте текст.

Работа по карточкам. — Прочитайте. Какой текст является описанием? Работа в парах — У вас на столе лежат тексты, прочитайте их, найдите тексты — описания. (карточки в приложении) — Следующий вопрос, который мы должны выяснить: из каких частей состоит текст – описание? Работа в группах по вариантам — Прочитайте тексты. — Какие особенности внешнего вида даны в тексте? — Какие особенности характера или образа жизни отмечены? — Как проявляется личное отношение автора к предмету? Работа с иллюстрациями — Можно ли узнать предмет по описанию? Упр. 64 — устно Коллективное составление плана — Какие части включает в себя сочинение – описание? 1. Описание внешнего вида. 2. Особенности характера, повадки, образ жизни. 3. Личное отношение автора. Составление сочинения-описания — Попробуем все вместе описать животное, известное вам. — Послушайте загадку: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Работа в группах — Составляем текст – описание, опираясь на план и вопросы упр. 65 Анализ работ — Заслушиваем описание, оцениваем точность, красочность, эмоциональность, соответствие плану. Словарная работа — Слова какой части речи помогли нам описать медведя? — Прочитайте слова на карточках, подумайте, какие буквы нужно вставить, если можно, проверьте орфограмму: л…хматый …громный мал…нький к…ричневая ч…рные дли…ые ко…ти лак…мка — Какие еще трудные слова встретились? Самостоятельная работа — А сейчас попробуем самостоятельно написать сочинение. — Предлагаю на выбор три варианта: * Описание медведя. * Описание любого животного на предложенных иллюстрациях. * Описание любого предмета по личным впечатлениям. Проверка работы — Заслушиваем сочинения. — Удалось ли описание? — Соответствует ли текст плану? — Что хотели бы посоветовать автору 9. Итог урока. — Чему учились на уроке? — Чем отличается текст-описание от повествования? — Из каких частей состоит текст – описание? — Кто справился с задачами урока? — Кому было трудно? Домашнее задание. Упр. 55

Рефлексия — Кому понравилось работать на уроке? — Что было интересного на уроке? — Получилась ли работа в парах, в группах? — У кого было хорошее настроение на уроке? — Кто смог проявить свое творчество? — Урок окончен.

(185 слов) Мое любимое животное — наш кот Степка. Сколько я себя помню, он всегда был рядом, ведь именно с ним я проводил все свободное время. Степка полностью чёрный, и, как говорит моя мама, это придаёт ему аристократический вид. У моего кота небольшие лапы, длинный хвост и красивые глаза цвета изумруда. Мне кажется, что именно поэтому мои родители выбрали Степку, а не любого другого кота.

Степка очень весёлый, мне нравится с ним играть. Однажды, когда папа купил ему очередную игрушку, он настолько ей увлёкся, что даже забыл про меня. Однако я не расстроился, так как знаю, что мой любимец всегда возвращается ко мне. Несмотря на его желание веселиться и лазить по всем полкам, которые есть у нас в квартире, он не любит сидеть у меня на коленках. Степка вообще не любит объятия и прикосновения к своей гладкой шерстке. Наверное, он ещё маленький, а когда вырастет, станет спокойным, покладистым и тихим. Но я все равно буду проводить с ним каждый день. Мне дороги даже не сами игры с ним, а его молчаливое присутствие.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.11 [247 Голоса (ов)]

С самого детства я люблю животных. Я интересуюсь ими, смотрю документальные передачи и читаю книги. Мне очень нравится дикая жизнь саванн. Они полны необыкновенно красивых и мощных животных, таких как: лев, гепард, жираф, зебра, буйвол. Их можно перечислять очень долго. Несмотря на не очень богатую растительность саванн, в них все равно обитает множество животных.

Еще очень интересен океан. Он огромен и полон загадок и тайн. Огромное количество видов живет в океане. Многие из них еще даже не изучены современной наукой. Разнообразие жизни в океане начинается от микроскопического планктона и заканчивается гигантами-китами. Говорят, что мировой океан удалось изучить всего лишь на пять процентов. Это очень мало, могу себе представить, сколько еще неизведанного предстоит открыть ученым, исследуя океанические глубины. Я знаю, что есть впадины, куда не могут доплыть даже самые глубоководные аппараты.

Я уговорил маму и мне купили аквариум. Теперь я могу наблюдать за рыбками не только по телевизору. Мы поселили в наш аквариум стайку неонов и пять скалярий. Для того, чтобы им было интересно, мы поставили туда керамический замок. Рыбки заплывают в него и иногда прячутся, будто играя.

Еще у нас дома живет Кошка Соня. Она рыжая, пушистая и очень ленивая. Я переживал, что она захочет поохотиться на рыбок, но она даже не подошла к аквариуму.

Мне кажется, что в окружении животных жить веселее. Они приносят радость и приятные эмоции. Мне нравится смотреть, как плавают рыбки, это очень успокаивает. А еще люблю гладить кошку, она начинает забавно мурлыкать. Может быть, когда-нибудь я выберу профессию, связанную с животными, например, ветеринар. Я буду лечить зверей, смогу спасать их жизни.

А сейчас я стараюсь ухаживать за своими животными так, чтобы им было хорошо, и они не болели.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Плохо быть червём паразитом.Плохо вообще вести паразитический образ жизни.

Во-первых ты зависишь от хозяина.

Во-вторых Ты являешься тем, что забирает ресурсы другого не предоставляя симбиозных( взаимовыгодных) отношений.

В- третьих тебя могут вытравить.

Это можно привести как примеры- почему?

Примером дифференциации биологических наук является. разделение на ботанику и зоологию - самое простое. вирусология, микробиология и тд.

ответы под буквами : з, р, у

Среда обитания человека бывает разной это (ДЕРЕВЕНСКАЯ!) и (ГОРОДСКАЯ!). В деревне обитание лучше там воздух чище чем в городе. Там и водоёмы лучше вообще воздух лучше.Давайте приценимся к городу тоест к городскому обитанию. Там есть заводы.. фабрики. машины. Они загрезняют отмасферу. Воздух самый плохой.Продолжительность жизни в деревне долгожители чем в городе!

оотношение возрастных групп в структуре популяции характеризуют ее способность к размножению и выживанию, и согласуется с показателями рождаемости и смертности. Для описания возрастной структуры в популяции выделяют возрастные группы, состоящие из организмов одного возраста, и оценивают численность каждой из этих групп. Результаты представляют в виде диаграмм или возрастных пирамид (рис. 1).

В растущих популяциях доминируют интенсивно размножающиеся молодые особи, что свидетельствует о благоприятных условиях жизни популяции. В стабильных популяциях соотношение молодых особей и особей репродуктивного возраста составляет 1:1. В сокращающихся популяциях преобладают старые особи, неспособные интенсивно размножаться. Такая возрастная структура свидетельствует о неблагоприятных условиях. Таким образом, возрастная структура популяции определяет направление изменения ее численности.Половая структура по генетическим законам должна быть представлена равным соотношением мужских и женских особей, т.е. 1:1. Но в силу специфики физиологии и экологии, свойственной разным полам, в силу их разной жизнеспособности, влияния факторов внешней среды, социальных, антропогенных могут быть значительные различия в этом соотношении. И эти различия неодинаковы как в разных популяциях, так и в разных возрастных группах одной и той же популяции. Например, у человека соотношение 100 девочек на 106 мальчиков наблюдается при рождении, к 16-18 годам соотношение выравнивается и к 50 годам составляет 100 к 85, а к 80 годам - 100 к 50.

Для разных видов соотношение полов может очень различаться и у некоторых видов пол изначально определяется экологическими, а не генетическими факторами.

Гален является автором многочисленных трудов в области медицины и философии. До наших дней дошли лишь около 100 из них. Он создал теорию кровообращения, описал примерно триста человеческих мышц, определил роль нервов в организме человека, был основоположником фармакологии. Гален считался влиятельным и авторитетным врачом античности вплоть до конца средневековья. Среди ученых нет единого мнения относительно даты смерти великого врача. ну это главное

Проведите наблюдения состоянием цветков желтой акации, мальвы, вьюнка полевого, мокрицы и соцветий одуванчика, ноготков (календу

Помогите пожалуйста с биологией.Спасибо! 1.Основная функция митохондрий заключается в синтезе: 1) Углеводов 2) Нуклеиновых кисло

В состав каждого мономера ДНК входит углевод пектоза-_____напротив азотистого основания аденина находиться-______.Тимин через __

Воднойкладкесамкидафниибываетпримерно60яиц. Спустя 15-20 суток вылупляются молодые дафнии, которые вскоре способны сами откладыв

КАК ПОВЛИЯЛИ ИЗМЕЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДЛИНЫ СВЕТОГОГО ДНЯ, ПОЯВЛЕНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА НА ЖИЗНЬ ЖИВЫХ ОРГАНОВ ЗИМОЙ? ССССССССССССССС

Дальтонизм у человека наследуется сцеплено с X- хромосомой статью и вызывает рецессивным геном. Человек дальтоник женился на нор

Систематизировать одно растение из отдела покрытосемянный От вида до царство . Пожалуйста поманите. Срочно нужно.

Читайте также: