Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста ты продолжаешь жить

Обновлено: 09.05.2024

Выполнение задания 9.2 связано с анализом предложенного текста. Материал статьи поможет учащимся понять и объяснить смысл приведенного предложения или фрагмента текста при написании сочинения-рассуждения.

Оценить 940 1

Подготовка к выполнению задания 9.2

Выполнение задания связано с анализом предложенного текста.

Для успешного выполнения задания 9.2 необходимо объяснить смысл приведенного предложения или фрагмента текста, подтвердив свои рассуждения примерами, взятыми из текста.

Источник: Открытый банк ФИПИ, 0AE32E

Прочитайте задание:

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь. за мой стол. (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя. (По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

Работа над текстом:

На сколько частей можно разделить предложенный текст? Обоснуйте ответ

Опишите ребят в первой части текста? (Зиночка Крючкова – гордая девочка, уменьшительно-ласкательная форма имени также указывает на ее характер. Галя Вишнякова – самая красивая девочка школы, и фамилия не лишена притягательности. Вахтанг – высокий спортсмен).

Чем Лешу расположила к себе Женя? (Женя озарила Лешу улыбкой, она приветлива)

Почему герой не сразу отвечает новенькой девочке? (Мальчик растерялся от неожиданного внимания)

Можем ли утверждать, что в финале теста герой меняется? (Леша чувствует себя увереннее, осознает, что и он может говорить легко и непринужденно)

С чем автор сравнивает умение общаться?(со звучащим оркестром)

Подчеркните ключевые слова в приведенном в задании предложении.

Напишите сочинение-рассуждение, продолжив начатый текст, или составьте собственный текст

Докажем это, обратившись к тексту.

(Пример для доказательства 1 + комментарий

Пример для доказательства 2 + комментарий)

Таким образом, автор приводит нас к мысли о том, что__________________________________________________________________________________

Источник: Открытый банк ФИПИ, AE1986

Прочитайте задание:

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.

(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.

(9)И вдруг мать тихо сказала:

– (10)Смотри, это твой отец.

(11)Почему она так сказала? (12)Зачем? (13)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.

– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили. – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду:

– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.

(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.

(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.

(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне. (По Ч. Айтматову)

Чинги́з Тореку́лович Айтма́тов (1928 — 2008) — советский киргизский писатель.

2. Работа над текстом:

1. Когда, в какое время происходят события рассказа?

2. Как вы думаете, почему мать решила назвать солдата из фильма отцом мальчика?(Возможно, просто так, случайно, возможно, смотря фильм, разволновалась, вспомнила мужа, а может, просто хотела, чтобы её сын никогда не забывал своего отца, который тоже погиб на фронте)

3. Действительно ли был он его отцом? Почему мать подтвердила и после окончания фильма, что солдат-артиллерист был отцом Авалбеку? (Чтобы сын гордился своим отцом; …чтобы он был похож на отца;… чтобы он был достоин своего отца)

4. Что можно сказать о матери мальчика? Чего она хочет? (Возможно, она хотела показать как погиб отец, и Авалбек понял, почему его нет с ними)

5. Как вы думаете, что стал понимать Авалбек о войне? (С той минуты, когда мать шепнула ему, что это его отец, в его душе что-то перевернулось. И война уже не казалась, ему забавной, и ничего смешного не было в том, как падали люди. Война стала серьёзней, тревожней, страшней, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, которого ему так не хватало)

7. Как вы думаете, каким станет Авалбек?(Хорошим, добрым и любящим человеком. Он станет настоящим солдатом своей страны).

3.Напишите сочинение-рассуждение, продолжив начатый текст, или составьте собственный текст:

Попробую доказать справедливость своего суждения.

(Пример для доказательства 1 + комментарий

Пример для доказательства 2 + комментарий)

Все вышеизложенное еще раз убеждает в том, что______________________________________

Источник: Открытый банк ФИПИ, 544886

Прочитайте задание:

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18) Этим исчерпана жизнь художника.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым. (По Ю.О. Домбровскому*)

Работа над текстом:

Какие имена собственные употреблены в тексте?

( г. Верный (с 1921г – г.Алма-Ата) — город, военное укрепление, основанное русским правительством 4 февраля 1854 года. Вскоре разрослось и превратилось в крупную казачью станицу, куда активно прибывали поселенцы из центральных регионов России (Воронежской, Орловской, Курской губерний).

Хлу́дов Никола́й Гаври́лович — художник, портретист, иконописец, пейзажист и бытописец . Участвовал в экспедициях, нес государственную службу; разъезды по межеванию земель дали художнику возможность точно подметить и передать в обыденных сценах дух и своеобразие казахского народа. Хлудов создал многочисленные живописные работы, посвященные жизни казахского народа.

Верещагин В.В .– в мире искусства имя художника связывают с изображением батальных сцен. Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ. Он работал над бытовой, исторической, портретной и пейзажной живописью.

Центральный музей ( Центральный Государственный музей Республики Казахстан) - музей, расположенный в Алматы. Один из старейших и крупнейших музеев Казахстана и Центрально-Азиатского региона. Коллекция фонда насчитывает около 300 тысяч единиц хранения)

На сколько частей можно разделить текст?

Найдите к слову картина синонимы, используемые в тексте? (Холст, полотно, этюды)

Какими вы видятся работы Хлудова?

С чем автор сравнивает картины Хлудова? Обратите внимание на лексику при описании работ художника (Полотна Хлудова Домбровский сравнивает с яркими детскими открытками, где все просто, радостно и искренне. При описании картин Хлудова используется эмоционально-оценочная лексика: яблочки, блюдечко, голубейшее, чудесные, блестящие, ликует, смеется)

Как вы думаете, почему Хлудов не получил особого признания? (Искусствоведы всегда недооценивали творчество Хлудова, не считали его сильным живописцем)

Напишите сочинение по предложенным клише:

Настоящий художник – это тот, кто__________________. Именно о такой творческой личности предложенный для анализа текст Ю.А.Домбровского. В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что________________________________________________________________________

Напишите сочинение-рассуждение. Растолкуйте, как Вы понимаете смысл конца текста: Но он рад был происшествию, поэтому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.
Текст
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предуведомлял! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надобно авторитетом брать, после этого они станут приятелями во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке 100 раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сходу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки желал, безызвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязюка.
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними самый махонький Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться через землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в собственный фирменный малинник.
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.
(15)Когда наелись малины, повернули вспять и по дороге решили зайти в ветхий парк.
(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая глядела на прохожих пугающе чёрными пустопорожними окнами.
(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совершенно по-вечернему.
(19)Тут чёрт живёт, неожиданно сказал Минтин, это все наши старики знают.
(20)Там, указал пальцем в небо Олег, астронавты круглые сутки вкалывают, а у вас черти!
(21)Олег пихнул Вовку коленом и губками показал: Авторитет. (22)А вслух сказал:
(23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
(24)Вовка поморщился. (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
(26)Я с тобой пойду! заорал Егорка.
(27)Вдвоём и дурачина сходит, отрезал Олег. (28)Либо ты один иди, либо я один.
(29)Хорошо, пошёл я, произнес Вовка.
(30)Он разумел: Олег точно уж пойдёт заместо него, но тогда хоть в другую школу уходи.
(31)Вовка медлительно зашагал к чёрному входу и застыл. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила прохладная, как вода, тьма. (34)Сердечко стучало у самого гортани. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он взглянул в самый тёмный угол прямо на него глядели стршные золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а позже засмеялся маленьким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он рассмотрел под ними знакомую сивую бороду.
(38)Сивка, с облегчением произнёс Вовка.
(39)Молоток, старик! (40)Сейчас ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, как-то даже с завистью произнес Олег.
(41)А, пустяки, основное, мы Сивку домой привели, ответил Вовка и немножко, окончательно, соврал.
(42)Но он рад был происшествию, поэтому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

(По В. И. Одноралову)*

  • Кирилл Гучинский
  • Русский язык
  • 2019-03-17 18:52:35
  • 11
  • 1

Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде. Смысл конца текста я разумею последующим образом. Часто ужасы становятся препятствием перед человеком. В душе появляются сомнения, которые перерастают в неуверенность в для себя. Тогда человек либо уходит в себя, замыкаясь на собственном я, либо пробует поднять себя в очах иных, показать, что он не трус и способен на какой-либо поступок. В доказательство вышеизложенных идей мне хотелось бы привести последующие доводы из творения Владимира Ивановича Одноралова.

Преодолевая ужасы, человек совершает великую работу в первую очередь над собой. За это его начинают уважать и окружающие его друзья. Основной герой, зайдя в ветхий разрушенный дом, перетупил через собственный страх. Этим он принудил других почитать себя ( предложения 31-42)

Работа над собой подсобляет человеку стать более уверенным в для себя. Понять, что он ничем не ужаснее остальных, и с ним тоже могут разговаривать на одинаковых, не преуменьшая его достоинств. Окружающие же в свою очередь обязаны помогать неуверенным людям, подталкивать их на верный путь. Ведь только совместно, сплотившись, мы можем сделать мир добрее.

Неуверенность в для себя это зависимость от воззрения окружающих. Человек старается угодить иным, не думая о том, что желает он сам. Неуверенный человек не верует в свои способности. Свое воззренье я докажу образцами из текста.

В.И. Одноралов в тексте указывает неуверенного в для себя Вовку, который зависит от воззрения приятелей. Вовка желает захватить почтение, для этого он должен зайти в старом парке в разрушенный дом (предложения 31,32). Мальчишка сумел одолеть свой ужас и стал авторитетом для деревенских ребят (42).

В кинофильме Мальчишка в полосатой пижаме показана дружба двух мальчиков. Отпрыск коменданта концлагеря Бруно очень долго колеблется, стоит ли помогать продолжить поиски отца собственного еврейского друга. Но в результате, подсобляет собственному другу.

Я считаю, что не необходимо на сто процентов надеяться на воззренье окружающих. Делать так, как ты считаешь необходимым. Но в то же время, нельзя на сто процентов пренебрегать воззренье окружающих, а мудро делать выводы.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3279

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. — Сиять отражённым светом? — Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: — Смотря чьим светом! . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Предложенный для анализа отрывок из произведения А.Г. Алексина содержит рассказ о дружбе трёх
девочек-одноклассниц. Как можно понять финал текста? Истолковать его можно, на мой взгляд, по-разному.

Докажем это, обратясь к примерам из текста.

Таким образом, автор заставляет нас задуматься об уникальности каждого человека.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

  1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
  2. Первый аргумент: пример + комментарий.
  3. Второй аргумент: пример + комментарий.
  4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

  1. Вступление.Объяснение-размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

Речевые клише:

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- В фрагменте произведения .

- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

- Текст заканчивается словами: "…".

- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.

- Автор показывает формирование внутреннего.

- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

- В этом отрывке автор говорит о том, что…

- Смысл данного отрывка я понимаю так: …

- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

- Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

- Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.

- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.

- Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.

  1. Заключение(вывод по тезису, умозаключение).

Речевые клише:

- Можно сделать вывод…

- В итоге можно прийти к такому выводу.

- В заключении можно сказать, что.

- Из этого следует, что.

- Подводя итог вышесказанному.

- Делая выводы из выше изложенных умозаключений.

- Таким образом, можно сделать вывод, что.

- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу.

- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль. о том, что.

- Мы пришли к выводу.

- Итак, в заключении мы видим.

- Итак, можно увидеть, что.

- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что.

- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.

- Нам удалось доказать, что.

- Автор убеждает нас в том .

- Автор раскрывает перед нами смысл.

- Автор приводит нас к выводу.

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

- цельность текста, последовательность, связность;

- соблюдение орфографических правил;

- соответствие пунктуационным нормам;

- отсутствие речевых и грамматических ошибок;

- фактическая точность написанного текста.

Пример сочинение 15.2 по тексту Тэсс Татьяны Николаевны.

На мой взгляд, такие понятия, как "воспитание" и "уважение", - тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

Далее рассмотрим в качестве примера следующие предложения (46 и 47). Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может.

Читайте также: