Сигнальщики и горнисты сочинение егэ

Обновлено: 19.05.2024

. не ТОЛЬКО. ЧТО ДЕЛАТЬ? . преподавать (глагол в форме несовершенного вида), НО И . ЧТО ДЕЛАТЬ? . заинтересовывать . = однородные сказуемые должны стоять в одной грамматической форме. Правильно употребляйте союз НЕ ТОЛЬКО. НО И. Таким образом, здесь ДВЕ грамматические ошибки

Это - ''. '' - ЧТО. Неправильное оформление цитаты. Правильно: ''. не только '' проходила литературу''. но и приобщала нас к великим творениям''.

Двусмысленность - к ''своему''предмету - учителя, учеников? Здесь два субъекта действия. ''Своему'' здесь лишнее

То же самое - ''свой'' может указывать и на учеников, и на учителя; здесь нужно уточнить - . помогают найти каждому из нас свой . путь; либо вообще не употреблять ''свой''

(9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру:

(15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.

(48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал. (51)Примите и простите, если можете.

В своем произведении автор поднимает важную проблему: значение учителя в жизни человека.

Авторская позиция ясна и выражена четко: учителя - одни из главных людей в нашей жизни, которые прививают нам нравственные ценности, любовь и интерес к своему предмету, помогают найти свой жизненный путь и являются духовными наставниками.

Я полностью согласен с автором и разделяю его позицию. Действительно, учителя в жизни любого человека играют важную роль. Они отдают нам частичку себя, своей доброты, передают нам свой жизненный опыт ради того, чтобы мы выросли настоящими людьми.

Вспомним рассказ Распутина "Уроки французского". Лидия Михайловна

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

Илья, в це­лом со­чи­не­ние непло­хое, од­на­ко Вам сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на неко­то­рые ошиб­ки и недо­чё­ты, ком­мен­та­рий ко­то­рых дан по хо­ду со­чи­не­ния.
При фор­му­ли­ров­ке про­бле­мы поль­зуй­тесь так­же во­про­са­ми, на­при­мер, . ка­кую роль в жиз­ни лю­дей иг­ра­ет учи­тель. ка­кую па­мять он остав­ля­ет в серд­цах уче­ни­ков? И да­лее - про­бле­ма. Та­ким об­ра­зом, по струк­ту­ре у Вас по­лу­чит­ся пол­ный текст, в ко­то­ром при­сут­ству­ет неболь­шое вступ­ле­ние бла­го­да­ря по­став­лен­ным во­про­сам, и ло­ги­ка тек­ста бу­дет со­хра­не­на - ведь для со­чи­не­ния обя­за­тель­на пер­вая струк­тур­ная часть (всту­пи­тель­ная), да­лее идёт вто­рая (ос­нов­ная) и, на­ко­нец, тре­тья (за­клю­чи­тель­ная) - вы­вод.
Пер­вый ар­гу­мент из "Уро­ков фран­цуз­ско­го" не со­всем до­ка­за­те­лен, про­чи­тай­те, по­жа­луй­ста, про­из­ве­де­ние ещё раз. Од­на­ко мы не сни­зи­ли балл (К-4), так как, в об­щем-то, при­ве­дён­ный Ва­ми при­мер со­от­вет­ству­ет смыс­лу про­бле­мы. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Смысл повести

Смысл книги

Нравственный аспект произведения

Серьезный разговор, который ведет в своем рассказе писатель, касается всех и каждого из нас. Вопросы честности и подлости, верности долгу и предательство остаются на повестке дня вне зависимости от времени и социального статуса человека. Даже в такое сложное время, и особенно в такое сложное время, как период военных действий, обнажение души каждого героя повести позволяет разобраться и в себе каждому читателю.

Актуальность таких вопросов сохраняется и в наше время. Приспособленчество и замалчивание, стремление спрятаться за чужой спиной и оказаться в стороне обличают подлецов, которые являются настоящим черным пятном на любом обществе. Герои повести Алексина имеют ярко выраженные характеры, по которым можно понимать причины их поступков и научиться тщательнее разбираться в себе, в своих целях и жизненных стремлениях.

Главные герои рассказа

К положительным героям рассматриваемой повести относятся:

Петя, являясь центральной фигурой рассказа, на примере своих поступков показывает, как важно быть неравнодушным к чужой беде, уметь облегчать чьи-либо страдания и оказывать своевременную поддержку.

Отрицательными героями повести являются соседи Пети, отец и сын Гнедковы. Малодушные и подлые, они показывают себя как трусоватые и непорядочные люди. Однажды став косвенной причиной гибели Тани, Гнедков-младший так и остается подлым трусом.

Основная мысль повести

Несмотря на современное мирное время, люди до сих пор помнят о горе и страданиях, причиненных войной. Благодаря неравнодушному, отзывчивому человеку в сердцах многих остается память о героях, погибших совсем молодыми. А, как известно, человек жив, пока жива память о не. Потому умение не забывать ценные поступки и призывать окружающих к такому значит, что подвиг и героизм навсегда живут в сердцах поколений.

Благодаря анализу поведения и стремлений главных героев повести читатель учится видеть, где поступок может повлечь за собой беду. А взяв в пример Петьку и его маму, а также классную руководительницу Тани Екатерину Ильиничну, можно увидеть в других и развить в себе такие важные качества, как желание помогать ближнему, чувствовать чужую боль и оказывать поддержку нуждающемуся.

Повесть построена как настоящая беседа или диалог с читателем, серьезные, жизненные вещи становятся понятны каждому на примерах главных героев произведения. Автору удалось объемно изобразить каждого персонажа, подвести читателей к глубинному анализу и ответственному принятию собственных решений.

Главный герой рассказа мальчик пятнадцати лет, которого зовут Петя. Его отец вернулся с войны с тяжёлой формой контузии. Он прожил ещё 13 лет в мучениях и умер. Мама мальчика, Нина Васильевна, работала педиатром. Она была очень доброй и всегда стремилась помочь людям. Соседи часто просили её измерить давление, принести необходимые лекарства и просто поговорить. Сосед Гнедков, который жил этажом ниже, упрекал маму тем, что она слабохарактерная и все этим пользуются. Сосед даже сравнивал её с братом Андрюшей, который погиб на войне.

Пете очень не нравился Гнедков, а своего дядю Андрея он просто боготворил. Ведь благодаря Андрюше его мама и папа познакомились.

Петя также старался помогать людям. Он всегда с радостью выполнял поручения мамы. Однажды мальчик принёс лекарство одной из жительниц его дома. Она раньше работала учителем. Надежда Емельянова много рассказывала о своей дочери Тане, которая не вернулась с войны. Татьяна была очень красивой девушкой и за ней ухаживали много парней. Надежда Емельянова обижалась, что когда дочь погибла ни один из ухажеров даже не заглянул к ней, чтобы поддержать в тяжёлое время. Тогда Петя решил разыскать этих людей, чтобы выяснить, почему они не пришли.

Валька Гнедков был очень похож на отца. Он всегда приставал к Пете и старался его обидеть. Про Татьяну он сказал, что девушка погибла не на войне, а на крыше их дома. Тогда мама Пети рассказала, что девушка рискуя своей жизнью сбрасывали зажигательные хлопушки с дома, чтобы тот не загорелся. Но девушку снесло ударной волной и она погибла.

Петя провёл своё расследование и выяснил, что парни, которым нравилась Татьяна, все погибли. Чтобы увековечить их память, мальчишка сделал памятную доску, которую повесил на своём доме, чтобы все могли видеть и помнили героев. Так Петя стал горнистом и сигнальщиком, который не дал уйти в забвение подвигу молодых людей.

Также читают:

Рассказ Сигнальщики и горнисты (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

История рассказывает о первобытном обществе, когда огонь являлся невероятной ценностью. Повествование начинается со сражения племени уламров со своими соперниками, которые не только убивают много людей

Сын букиниста, которого зовут Даниэль, любит книги с рождения. Ранним утром, когда папа привел его в библиотеку, которая считалась заброшенным местом, Даниэль нашел фолиант. По пути отец предупредил

Главный герой этого произведения – Антон, крепостной крестьянин 50-ти лет. У него была жена и дети. Жили они бедно, часто приходилось перебиваться на квасе с хлебом. Его брат был солдатом, но вестей от него Антон давно

Жанровая направленность произведения относит его к небольшой повести с элементами мистики, ключевая тематика которой заключается в необходимости проявления силы воли

Мальчик Петя и его мама жили вдвоём: отец во время войны получил контузию и прожил не долго. Мама Пети работала детским врачом. Все люди из дома, где они жили, и даже из соседних домов обращались к врачу за помощью. Их квартиру называли “Бюро добрых услуг”.
Не вернулся с войны родной брат Петиной мамы Андрюша, который был очень отзывчивым человеком. Петя всегда помогал матери. Он часто ходил в аптеку и разносил необходимые лекарства одиноким людям. Так мальчик познакомился с двумя пожилыми женщинами. У одной из них погибла дочь Татьяна, которая сбрасывала с крыши зажигательные шашки во время бомбардировок. Вторая женщина была учителем. Она вспомнила своих учеников, погибших на войне. За неравнодушие Пети к бедам других людей, она дала ему сначала прозвище Горнист, а затем – Сигнальщик.
Ещё по-соседству с Петей жил Гнедков, который всегда критиковал добрые поступки людей и находил во всем отрицательное. Оказалось, что вместо Татьяны в тот день он должен был дежурить на крыше, но Гнедков испугался и убежал.
Мать погибшей девушки и бывший учитель героев войны переживали, что никто не знает о юных ребятах, которые отдали свои жизни за спасение страны. Петя предложил сделать мемориальную доску и повесить её в подъезде их дома. Таким образом, память о погибших будет жить долго.

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга “Сигнальщики и горнисты” Алексин Анатолий Георгиевич не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. “Сигнальщики и горнисты” Алексин Анатолий Георгиевич читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Читайте также: