Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста пашка сел рядом венька

Обновлено: 30.06.2024

Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.

— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.

(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.

(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.

(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.

(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.

(23)Пух, как снег, летал над рекой.

(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.

(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.

(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.

(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.

— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?

— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.

— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.

— (38)Это правда! — ответил учитель.

(39)И, подумав немного, сказал:

Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?

(42)Их было восемь, — ответил я.

— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.

(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.

— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.

— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!

— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.

— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.

— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.

(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.

— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.

— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!

(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.

(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.

(По М. М. Пришвину)

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.

Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.

Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.

Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.

Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.

Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии, общих интересах, способности прийти другу на помощь в любое время. Докажем данный тезис примерами из текста С. А. Лубенец и жизненного опыта.

Мальчик Веня с первого класса был, как ему казалось, не таким, как все: его раздражало имя – Венька, Веник, Вениамин 1-9. . И в классе “одноклассники часто говорили ему обидные слова” 10. . Однажды Венин одноклассник Пашка попал в больницу, и учительница просила учеников навестить одноклассника, но все отказались, кроме

Вот что значит дружба.

Размышляя над вопросом, что такое дружба, хочу рассказать о себе. У меня есть друг Коля, с которым мы дружим долгое время, около 3- 5 лет. Очень часто мы заходили друг к другу, чтобы вызвать погулять, гуляли и делились новостями, смеялись. просто дружили. Но со временем наши интересы разошлись: я стал увлекаться футболом, а Коля его разлюбил и “фанатично” занялся

Мы нашли свою компанию по схожим интересам и стали видеться реже, чем обычно, вдобавок он окончил школу и уехал продолжать учебу в Лисках, и мы вообще перестали видеться. Наша дружба распалась, потому что поменялись интересы, да и расстояние повлияло на наше расставание.

Проанализировав два аргумента, мы убедились, что дружба – это отношения, основанные на искренности и взаимодоверии, на взаимопомощи и понимании, на общих интересах и умении ставить себя на место другого.

Гвоздюков Сергей, ученик И. А. Суязовой

1. Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! И на имя-то не похоже! 3. Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. 4. Или вот цветок еще есть такой – бальзамин.

5. А Веня – это еще хуже: Веня, племя, бремя, семя. 6. Кошмар какой-то! 7. Мама дома иногда называет его еще и Веником.

8. Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. 9. Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого “Веника” для него все равно что скрежет железа по стеклу.

10. Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. 11. Он просто был не таким, как все, был особенным.

12. Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. 13. Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. 14.

Венька не мог даже предположить, что еще кого-то в классе не любят так же, как его самого.

15. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

16. В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. 17. Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.

18. Кто еще Винту такую принесет?

19. Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

– 20. Глядите! 21. Это Венька. из моего класса!

23. Венька никогда не был другом Винта. 24. Друг – это такое, что не у каждого бывает.

25. Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

26. Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– 27. Это тебе передача. от класса.

– 28. Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– 29. Антуана поставят на учет в детскую комнату милиции.

– 30. За что? – испугался Пашка.

– 31. Как это за что? 32.

– 33. Не может быть. я же сам виноват. – Пашка выглядел растерянным.

34. Венька удивился, что Винт, оказывается, все правильно понимает,

– 35. Твои родители на него заявление в милицию написали.

– 36. Ну, дают! – разозлился Пашка. – 37. Венька, скажи Антуану, что все обойдется: заберут они свое заявление как миленькие!

38. Через неделю Винт пришел в школу. 39. Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

40. Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. 41. Перед самым уроком Винт подошел к Веньке и попросил:

– 42. А можно я с тобой сяду?

43. Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. 44. Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко.

45. Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. 46.

Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. По С. А. Лубенец.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 6635

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Когда после возвращения из больницы Пашка захотел сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. В предложении 44 говорится о том, что с Венькой никто не хотел сидеть со второго класса. Так нашли друг друга два очень похожих и очень нужных друг другу человека.Говорят,что мысли материализуются и, если скептически думать, что дружбы не существует,то,наверное,ее никогда и не обретешь. А тем, кто верит, обязательно будет дан шанс обрести настоящую дружбу, только нужно его не упустить. Герои Светланы Лубенец этот шанс не упустили.

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Веньке здорово не повезло… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:

— (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:

– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…

– (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:

— (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

— (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.

Часть 2

1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом.
2) Одноклассники хотя и не хотели навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в класс.
3) Венька понял, что не только его, но и Пашку Винтуева не любят в классе.
4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

Задание 4
Из предложений 26—32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 1 .

Задание 9
Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
— Твои родители на него заявление в милицию написали.
— Ну,(5) дают! — разозлился Пашка. — Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 37 . Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Задание 13
Среди предложений 7—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 38 – 46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)4 (3)3 (4)испугался (5)правильно (6)очень (7)ручкойпапы (8)неповезло (9)15 (10)23 (11)3
(12)1 (13)9 (14)45

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
Ответ: 3) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё
заявление как миленькие!

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости –
звонкости последующего согласного.
Ответ: испугался

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ: не повезло

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом.
Ответ: 15

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
– Твои родители на него заявление в милицию написали.
– Ну,(5) дают! – разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё
заявление как миленькие!
Ответ: 2, 3

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
Ответ: 3 (1. скажи; 2. всё обойдется; 3. они заберут)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы
написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже
предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
Ответ: 1

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Ответ: 9

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 38 – 46 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 45

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Ответ: Дружба – это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на
общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга,
который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.
Венька, герой текста С. Лубенец, многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки. Чувство
сострадания привело героя в больницу к Пашке. А когда после возвращения из больницы Пашка захотел
сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. Так нашли друг друга два очень похожих и очень
нужных друг другу человека.

Во многих произведениях, написанных лучшими романистами, описана крепкая мужская дружба,
скреплённая боевыми подвигами, общими идеями и делами. Вспомним хотя бы мушкетёров из романа
Дюма. Бесстрашно готовы были они спешить на помощь друзьям, преодолевая расстояния, опасности,
борясь со смертью.

Умение дружить – это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и
дорогим ради друга. Этому нужно учиться, тогда, наверняка, сумеешь обрести настоящего друга.

Читайте также: