Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста он замешкался будто

Обновлено: 02.07.2024

Сам отрывок лучше не переписывать. Понимаю, что в счёт идут слова, но ваше введение тогда будет несоразмерно большим. Это плохо скажется на баллах за структуру сочинения. Вас просят написать, как вы понимаете смысл фрагмента. С этого и начините: «Я понимаю смысл предложенного фрагмента так:…«

А что бывает не так с фрагментом? Почему его можно не понять? На самом деле, это сочинение проверяет, как вы понимаете смысл всего художественного текста. А фрагмент как раз является выводом.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

* здесь и далее этим выражением будет обозначена осознанная речь экзаменуемого.

Писать меньше 70 слов нельзя — будут вычитать баллы или вообще не оценят. Писать больше 70 слов можно. На свой страх и риск. Чем больше слов, тем больше количество вероятных ошибок — помните.

Итак, вы подготовились и начинаете писать…

(1) Гэндальф поднялся, и голос его стал суровым.

— (2) Поостерегись, Бильбо, — сказал он. – (3) Оставь Кольцо! (4) А сам ступай, куда хочешь — и освободишься.

— (5) Разрешил, спасибо. (6) Я сам себе хозяин! — упрямо выкрикнул Бильбо.

— (7) Легче, легче, любезный хоббит! — проговорил Гэндальф. – (8) Всю твою жизнь мы были друзьями, припомни-ка. (9) Ну-ну! Делай, как обещано: выкладывай Кольцо!

— (10) Ты, значит, сам его захотел? (11) Так нет же! — крикнул Бильбо.

(12) Глаза Гэндальфа сверкнули.

(13) — Я ведь тоже могу рассердиться, — предупредил он. (14) — Осторожнее — а то увидишь Гэндальфа Серого в гневе!

(15) Он сделал шаг к хоббиту, вырос, и тень его заполнила комнату.

(16) Бильбо попятился; он часто дышал и не мог вынуть руку из кармана. (17) Гэндальф взглядом пригвоздил хоббита к стене; кулаки Бильбо разжались, и он задрожал.

(18) — Прости, пожалуйста, — сказал он. – (19) Что-то на меня накатило… (20) А теперь вот, кажется, прошло. (21) Мне давно не по себе: взгляд, что ли, чей-то меня ищет? (22) И все-то мне хотелось, знаешь, надеть его, чтоб исчезнуть, и все-то я его трогал да вытаскивал. (23) Пробовал в ящик запирать — но не было мне покоя, когда Кольцо не в кармане. (24) И вот теперь сам не знаю, что с ним делать…

(25) — Зато я знаю, что с ним делать, — объявил Гэндальф. – (26) Откажись от него. (27) Отдай его Фродо, а там уж – моя забота.

(28) Бильбо замер в нерешительности. Потом вздохнул.

(29) — Ладно, — выговорил он. – (30) Отдам. (31) Пусть оно достанется Фродо в придачу к остальному. – (32) Он глубоко вздохнул. – (33) Пора мне, пойду, а то как бы кому на глаза не попасться…- (34) Он подхватил мешок и шагнул к двери.

— (35) Кольцо-то осталось у тебя в кармане, — напомнил маг.

(36) — Осталось, да! — горько выкрикнул Бильбо. – (37) А с ним и завещание и прочие бумаги. Возьми их, сам распорядись. Так будет надежнее.

(38) — Нет, мне Кольцо не отдавай, — сказал Гэндальф. – (39) Положи его на камин. Фродо сейчас явится.

(40) Бильбо вынул конверт из кармана и хотел было положить его возле часов, но рука его дрогнула, и конверт упал на пол. (41) Гэндальф мигом нагнулся за ним, поднял и положил на место. (42) Хоббита снова передернуло от гнева.

(43) Но вдруг лицо его просветлело и озарилось улыбкой.

(44) — Ну вот и все, — облегченно сказал он. – (45) Пора трогаться!

(46) Ночь была ясная, в черном небе сияли звезды. (47) Бильбо глянул ввысь и вздохнул полной грудью.

(48) — Я счастлив, как давно не был, — сам небось понимаешь, что это значит. (49) Время мое приспело, и путь мой передо мною.

Допустим, отрывок, который необходимо понять, — это предложение 48. Так почему же Бильбо счастлив, как никогда, и Гэндальф может это понять?

Обычно финал имеет немного скрытый смысл, понять который можно лишь прочитав текст внимательно. Времени у вас предостаточно — читайте))) Прочитав поверхностно, вы скажете, что Бильбо счастлив, потому что освободился и отправился в путешествие. Но нет…

Он освободился от власти кольца.

Мы с вами думаем одинаково? Тогда поехали дальше. Подберём в тексте два эпизода, которые бы доказывали нашу правоту. Подумаем вместе, а потом прочтите, какие выбрал я.


Задание 9 № 10435

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10422

1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.

2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.

3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.

4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.

Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А. А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.

Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)

Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.

Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком.
Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе.
Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая.

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком.

(2) Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе.

(3) Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая. (4)Скинул доху — под ней военная гимнастёрка, и на ней в четыре ряда орденские ленточки.

(8) Ом разгладил платочек на коленке и в другой карман переложил.

(9) Наутро мы с ним познакомились, разговорились. (Ю)Оказалось, что попутчик I мой бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз I ранен был, два раза контужен, тонул, из горящего танка спасался.

(11)15x0л полковник из командировки в Казань, где он тогда работал и где у него I семейство находилось, (12) Дом ой он очень спешил.

(13)Я, помню, поинтересовался, велика ли у него семья.

— (14)Да как вам сказать. (15)Ты, да я, да мы с тобой.

(16) Сказал это и, вижу, расстёгивает на гимнастёрке кармашек, опять тянет | на свет божий свой маленький, девичий платок.

(17) Мне смешно стало, я не выдержал и говорю:

— Простите, полковник, что это у вас такой платочек — дамский?

(18) Он даже как будто обиделся.

— (19)Платочек этот не простой. (20)Если желаете, могу рассказать.

— Пожалуйста. (22)Очень интересно.

— (23) Дел о было в тысяча девятьсот сорок третьем году, в самом конце его, перед новогодними праздниками. (24)Был я тогда майор и командовал танковым полком. (25)Наша часть стояла под Ленинградом. (26)Холодно, голодно, на улицах бомбы и снаряды падают. (27)А в городе живут, работают, учатся. (28)И вот в эти дни наша часть взяла шефство над ленинградским детским домом.

(29)В этом доме воспитывались сироты, отцы и матери которых погибли или на фронте, или от голода в самом городе. (ЗО)Понятно, что ребята сытые спать не ложились. (31)Ну а мы снабжались по-фронтовому, денег не тратили, — уделили ребятам из пайка своего сахару, жиров, консервов. (32)Купили и подарили детдому двух коров, лошадку с упряжкой, свинью с поросятами. (33)А под Новый год устроили ребятам праздник: раздобыли ёлочку, ёлочных игрушек. (34)Первого января отправились к своим подшефным в гости.

(З5)Каждому личный подарок привезли. (36)Но и они тоже в долгу перед нами оставаться не хотят. (37)Приготовили бойцам сюрпризы: одному кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, записную книжку, блокнот.

(42)Видали?! (43)Немцы ещё под Пулковом сидят, на улицах снаряды падают.

(48)И что вы думаете — до самого Берлина не открыл этого пакетика.

(49)Полтора года с собой его носил. (50)Тонул вместе с ним. (51)В танке два раза горел. (52)В госпиталях лежал. (53)А пакетик всё со мной — неприкосновенный.

(68)Ну вот. (69)Скрывать не буду: заплакал я. (70)Вот. (71)А вы говорите — дамский. (72)Платочек этот очень дорог моему солдатскому сердцу.

(73)Я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает ли он, где теперь эта девочка Лида и что с нею.

—- (74)Лида-то? (75)Да. (76)3наю немножко. (77)Живёт в городе Казани. (78)Учится в восьмом классе. (79)Отличница. (80)Сейчас, надо надеяться, ждёт своего отца.

— (81)Как! (82)Разве у неё отец нашёлся?

— (83)Да. (84)Нашёлся какой-то.

— (87)Да вот — сидит перед вами. (88)Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. (89)И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. (90)Дочка у меня славная.

(По Л. Пантелееву)

По мнению современного лингвиста Л.А. Введенской, с помощью суффиксов субъективной оценки в русском языке можно передавать и описывать различные чувства человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов авторы литературных произведений могут создавать психологические портреты своих героев.

В финале текста Л. Пантелеева говорится о том, что бывший танкист удочерил девочку, оставшуюся сиротой во время войны. Герой был благодарен маленькой Лиде Гавриловой, которая твёрдо верила в победу русских солдат и смогла приободрить взрослого человека в трудные для всей страны годы. Полковник совершает по-настоящему добрый поступок.

В 42-47 предложениях рассказывается о том, как танкиста тронули слова маленькой девочки. Она была уверена, что русские войска доберутся до Берлина и победят фашистов. Это вселяет надежду на лучшее и в сердце героя, который пообещал Лиде, что не откроет её подарок раньше времени. Кто знает, может быть, это обещание и помогло солдату выжить?

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Как доброта может изменить мир? Она делает жизнь яркой и насыщенной, а людей по-настоящему красивыми. Действительно, нас украшают добрые поступки.

Таким образом, доброта – это неравнодушие к чужому несчастью и желание во что бы то ни стало оказать помощь другому человеку, не требуя ничего взамен.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответына тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Жизненные ценности – это те цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. На мой взгляд, это то, что люди считают самым важным в своей жизни.

Таким образом, одной из важнейших жизненных ценностей является семья, в которой нуждается каждый из нас.

Читайте также: