Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста конечно это был сон

Обновлено: 07.07.2024

(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

(По И. А. Клеандровой)*

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь – молодая современная писательница.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет.
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет.

Во-первых, мы видим, что у Ники и Мити хорошее,

действительно, доброе сердце. Дети, встретившись с настоящим чудом, сумели сдержать своё обещание и не раскрыть секрет игрушек, не выдать то, что по-настоящему здорово предложения 22-24, 39-40. .

Таким образом, финал текста подчёркивает, что только доброта воспитывает в детях людей и что вера в чудо – неотъемлемая часть по-настоящему прекрасной души.

Добренькая Александра, ученица С.

1. В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. 3. Каждый вечер был скандал:

– 4. Дети, ложитесь спать! 5. Уже поздно. – сердился папа Витя.

– 6. Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? 7. Папочка, пожалуйста, – просили дети.

8. Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

– 9. Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– 10. Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

11. В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.

12. Пробило полночь. 13. И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. 14. Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. 15. Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. 16. На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– 17. Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили.

– 19. Игрушки, вы ожили? 20. Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– 21. Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– 22. Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. 23. Правда, Митя?

– 24. Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? 25. Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! 26. Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– 27. Мы так устроены, – сказали солдатики. – 28. Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

29. Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– 30. Давайте поиграем? – предложила девочка.

– 31. Ура! 32. Давайте! – затеяли возню игрушки.

– 33. Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– 34. Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

35. Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – 36. Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– 37. Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

38. Утром детей разбудил папа:

– 39. Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью. – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – 40. Мне приснился сон.

– 41. Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

42. Митя никому не рассказал про свой секрет. 43. Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

44. Конечно, это был сон. 45. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

Сочинения к варианту №13 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

— На нашу улицу сегодня два лося прибежали ночью, витрину в цветочно магазине разбили и все гортензии поели. А я их поймал и отвёл куда надо.

Вариант №13

Вариант №13

Таким образом, мы убедились на примере текста Радия Погодина, что лингвист Л.А.Введенская отметила очень интересное явление: смысловая насыщенность слов – это один из признаков богатства нашего языка.

В финале текста Радия Погодина, по моему мнению, выражается мысль о том, что бывают такие моменты в жизни человека, когда он становится другим. И подобные изменения всегда являются следствием встречи с кем-то особенным.

В финале, как мы видим, он раскаивается в содеянном и понимает свою ошибку. А это значит, что Витька уже совсем другой: лучше, умнее, мудрее. А причиной всех этих изменений стала встреча с Валей.

Великодушие – чудесное свойство души, которое характеризуется умением прощать обиды. Люди, обладающие такой чудесной чертой характера, способны предоставить другим возможность стать лучше. Об этом и говорится в тексте Радия Петровича Погодина.

Герой рассказа – обыкновенный мальчик, способный на глупые и даже жестокие выходки. Но вот по его вине пострадала девочка, которая Витьке, так зовут нашего героя, очень нравится. Он, можно сказать, раздавлен и убит. И в этот момент друзья говорят, что Валя, так зовут эту девочку, сказала директору, что она сама упала и Витька тут ни при чём. Мальчик чувствует, как в этот момент в его душе просыпается раскаяние и появляется чувство глубокой любви к Вале.

Великодушие – чудесное свойство человека, встреча с которым обязательно повлияет на людей положительно. Вот поэтому и нужно нам всем быть великодушными и научиться прощать обиды.

Читайте также: