Сочинение по русскому языку 6 класс рыбченкова

Обновлено: 28.03.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карта урока.

Русский язык 6 класс (УМК Л.М. Рыбченкова)

Тип: урок открытия нового знания

Цель: развитие умений распознавать принадлежность текста к определенной принадлежности языка, сопоставлять тексты разных стилей речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Исследовательская деятельность

Материал для наблюдения упр. 254.

Найдите в тексте существительные мужского рода, называющие лицо по профессии, роду деятельности, и их парные наименования в женском роде.

Вспомните, к какому роду относятся имена существительные, называющие названия профессий.

Какую стилистическую окраску имеют названия профессий, употребленные в женском роде?

Работа над упр. 253

Образуйте от существительных мужского рода существительные женского рода, обозначающие лицо профессии, роду деятельности.

Определите стилистическую окраску получившихся существительных.

Подведение итога, проведенной работы

Сделайте вывод об употреблении в русском литературном языке существительных, являющихся названиями профессий.

Изучают текст упражнения, отвечают на вопросы, используя знания, полученные на прошлых уроках. Делают вывод, аргументируют свой ответ.

Работают над упражнение: устно образуют пары слов.

Приходят к выводу, что имена существительные, являющиеся названиями профессий в русском литературном языке имеют только мужской род. Свой ответ аргументируют.

Практическая работа

Вспомните, схему сочинения-рассуждения:

1)Тезис – ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании;

2)Доказательства (аргументы) – определение нужного грамматического понятия, примеры из текста, не менее 2-х;

Что такое сочинение-рассуждение?

Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах.

Работа над сочинением-рассуждением.

Какую мысль вы будете доказывать? (тезис)

Какими примерами вы сможете доказать свой тезис?

Сформулируйте вывод. Вы доказали тезис?

Предлагает написать свой текст сочинения-рассуждения.

Вспоминают информацию, отвечая на вопросы.

Опираясь на текст, формулируют свой тезис, приводят аргументы, приходят к выводу.

Примерный текст сочинения-рассуждения:

Подведение итогов

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какая информация для вас стала полезной?

Эти знания пригодятся нам в дальнейшем?

Д/з: анализ сочинения-рассуждения

Отвечают на вопрос, используя знания, полученные на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 753 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2016 1956
  • DOCX 25.2 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Качество подготовки во многом будет зависеть от того, достаточно ли времени выделяется школьниками на такую работу. Специалисты рекомендуют заниматься с гдз по русскому за 6 класс Рыбченкова не менее часа в день при условии ежедневности проводимых занятий. Еще одно условие - стараться не допускать длительных, превышающих подряд две недели, перерывов при осуществлении подготовки. В противном случае информация может забываться, а ее последующее изучение большими блоками вызовет усталость, ухудшение восприятие и даже потерю интереса к учебе. Это особенно рискованно в подростковом возрасте, когда психика ребенка еще не сформирована, лабильна.

Для кого предназначены сборники онлайн решений?

Среди тех, кто часто или системно, постоянно применяет онлайн сборник по русскому 6 класс (авторы Рыбченкова, Александрова), можно встретить таких пользователей:

  • школьников, заинтересованных в глубоком изучении науки, планирующих в настоящем и будущем участвовать в специализированных конкурсах и предметных олимпиадах по ней. Если в классе они изучают материал по пособиям других авторов, такая работа будет для них эффективным дополнением, расширяющим кругозор, углубляющим знания по дисциплине;
  • подростков, часто пропускающих школьные уроки по тем или иным уважительным причинам, например, из-за болезни, поездки на сборы, конкурсы, состязания. С помощью этого ресурса учащиеся смогут проработать темы и разделы, объяснения учителя по которым они пропустили и хорошо подготовиться к ответу;
  • шестиклассники, обучающиеся дистанционно или на семейной/домашней форме образования. В их случае площадка позволит дополнить объяснения учителя, доступ к которому ограничен или сокращено количество часов, продолжительность урока по предмету;
  • педагоги-предметники, проверяющие большой объем школьных тетрадей, желающие выполнить работу как можно быстрее и качественнее, поскольку у них есть другие срочные дела (отчеты, планы и пр.);
  • родители шестиклассников, которые хотят проверить уровень знаний своего ребенка, не изучая повторно программу по дисциплине за шестой класс.

Ощутимая польза от применения справочных материалов

Несмотря на то, что некоторые родители, преподаватели сомневаются в необходимости еуроки ГДЗ, считая, что до любого ответа надо доходить самостоятельно, их оппоненты утверждают, что решебник не мешает реализации этой идеи. Напротив, он позволит сверить свой ответ с эталонным быстро и не прибегая к сторонней помощи. Кроме этого, есть и другие плюсы:

  • можно, не рискуя оценкой, посмотреть верное решение до того, как работа будет сдана;
  • материалы доступны для всех и круглосуточно;
  • удобный поиск, помогающий оперативно найти и применить нужный ответ;
  • экономичность - это источник информации, позволяющий сократить затраты на репетиторов.

Научившись использовать готовые решения по русскому за 6 класс Рыбченковой, шестиклассники приобретут полезный навык разработки и применения справочных данных в условиях ограниченности времени на решение задачи.


Предложен конспект урока для подготовки учеников к сочинению и потом само написание сочинения. Материалы и упражнение для написания сочинения взяты с учебника.


Содержимое разработки

Конспект урока развития речи в 6-м классе

Учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык.

Дата: 01.03.2017

Класс: 6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока: урок развития речи.

Дидактическая цель: совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование: школьная доска, учебник.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он). Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

— Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

— Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

— Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность.

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

V. Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.


-75%


Предложен конспект урока для подготовки учеников к сочинению и потом само написание сочинения. Материалы и упражнение для написания сочинения взяты с учебника.


Содержимое разработки

Конспект урока развития речи в 6-м классе

Учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык.

Дата: 01.03.2017

Класс: 6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока: урок развития речи.

Дидактическая цель: совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование: школьная доска, учебник.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он). Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

— Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

— Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

— Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность.

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

V. Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.


-75%

Читайте также: