Напишите сочинение рассуждение на тему самый образованный человек тот кто больше всех понимает жизнь

Обновлено: 02.07.2024

мне кажется, что сегодня пойдёт дождь и мы вряд ли посетим наше тайное местечко, спрятанное в глубине сада. ты приехал на каникулы, а мы ещё толком и не повеселились от души! к сожалению, лето быстро заканчивается.только начнёшь забывать школу, учебники, отметки, как уже приходит август, потом сентябрь, и на этом наши приключения заканчиваются. но всё-таки, мы так здорово отдыхаем! я по утрам кричу тебе: "колька! просыпайся! а то всё проспишь! " а ты мне в ответ: " спать хочется, позже заходи, когда мамка коров подоит". но ты же знаешь, что от меня так просто не отделаться.я тихо подбираюсь к твоему запылённому окошку и как заору: "! " тут уж ты не улежишь, вскакиваешь и кидаешь в меня тряпкой, а потом, укутавшись в одеяло, мчишься вдогонку за мной.нам так весело вместе, что мы забываем обо всём, даже об обеде, хотя чувствуем голодное урчание в желудке, но нам не до еды, впереди столько интересного и удивительного, что нам просто некогда тратить время на вечеру, уставшие и раскрасневшиеся, мы возвращаемся домой и падаем от усталости на кровать,а мамка ворчит и сердится на нас. она после вечерней дойки, тоже оставшаяся без сил, всё же готовит нам покушать. мы -счастливы и довольны прошедшим днём рады встретить день грядущий, который впрочем, уже не за говорю солнцу: "пока! до завтра! " и мигом засыпаю, хотя колька ещё долго не спит, всё песни какие-то смешные поёт и мне тем самым мешает заснуть. а ночью, когда всё вокруг уже уляглось и утихомирилось, мы бывает переговариваемся с колькой, так, не о чём, то про смысл нашего существования, то про что-то необычное и загадочное, что так нас взволновало мы с ним-настоящие друзья и дружим с детства, когда мы только появившиеся на свет, сразу стали хором орать в одном роддоме с ним и с тех пор, мы неразлей-вода. мы вместе собираемся поступить в институт, вместе учиться там, потом работать и жениться, и мы мечтаем, чтобы наши семьи тоже дружили, и дети наши тоже, как мы.

по (волнистая линия) (две черты)

10 - 11 классыобществознание 8+4 б сочинение на тему образованный человек реклама следить отметить нарушение nika0311 31.10.2012 ответы и объяснения olyagabel хорошист кого считают образованным человеком? обычно считают, что если у человека высшее образование, значит он образован. но как по мне, это ошибочное мнение. есть люди, которые не заканчивали вузы, но они образованы, так как занимаются самообразованием. образованный человек не тот, кто много знает, а тот, кто применяет эти знания на практике. какая польза от человека, который знает, как правильно воспитывать детей, но своих детей не воспитывает? образованный человек - нравственный человек. он знает, где и как себя вести. образованный человек работает для блага других. можно много знать, а мало делать. я считаю, что образованным человека делает не образование, а он сам. его стремление быть полезным обществу. многие первооткрыватели не имели образования, но принесли миру большую пользу. понимание окрущающих, сочувствие и готовность прийти на - вот признаки того, кто не только образован, но и человечен. образование должно вести не к гордости, но к уважению други

Другие вопросы по Русскому языку

Как правильно ставить ударение на слово: звонят - ударение на первую гласною, или звонят - ударение на вторую.


Что значит быть образованным человеком в современном мире?


1 слайд.Тема: Что значит быть образованным человеком в современном мире?


Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.)

Итак: знания + мышление + чувства

В настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще не в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает, получение высшего образования, сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.


Основы формирования уровня образованности

Умение работать с информацией

Обобщив результаты генотипирования сотен тысяч людей европейского происхождения, большая международная команда генетиков и биоинформатиков выявила 74 участка генома, вариации в которых достоверно коррелируют с уровнем полученного человеком образования. Значительная часть идентифицированных генов активно работает в мозге, особенно во время внутриутробного развития; мутации многих из них влияют на когнитивные способности. Обследование подтвердило, что применение современных аналитических методов к очень большим выборкам людей позволяет обнаружить достоверное влияние конкретных генов даже на такие признаки, которые в основном определяются средой и традиционно считаются не врожденными.

На первый взгляд может показаться, что такой признак, как уровень образования является типичным примером ненаследственного признака, определяемого исключительно средовыми факторами (такими как материальная обеспеченность семьи, уровень развития системы образования в стране и т. д.). Но это впечатление обманчиво. Даже из общих соображений ясно, что на уровень образования вполне могут влиять также и признаки, во многом зависящие от генов. Т.е. у образованных родителей чаще всего рождаются дети с развитыми когнитивными способностями, с желанием познать что-то новое и т.д.

Образованные люди склонны принимать более взвешенные и рациональные решения относительно своего будущего, поведения и образа жизни, у них больше шансов получить престижную должность и хорошо зарабатывать. Кроме того, эти люди умеют более эффективно справляться с такими распространенными сегодня проблемами, как стрессы и депрессии. Несомненно, все это укрепляет психологическое здоровье человека, а значит, влияет и на его физическое состояние.

Развитый интеллект – необходимое условие для успеха в любом деле. Интеллект – это все многообразие способов, какими человек познает действительность, и не только познает, а еще и меняет эту действительность, делая выводы из своего процесса познания и принимая те или иные решения на их основе.

Надо ли говорить, что только человек с развитым интеллектом сможет правильно понять происходящее, сделать верные выводы и на их основе принять самые эффективные решения!

Все решения, которые мы принимаем в жизни, основаны именно на имеющейся у нас информации. Но если информации недостаточно, или она неверно нами истолкована, мы принимаем ошибочное решение. Нужен развитый интеллект, чтобы усвоить и понять достаточное количество информации, сделать на ее основе правильные выводы и принять наилучшее решение. Вот почему только человек с развитым интеллектом может достигать успеха. Чем выше интеллект, тем меньше вероятность ошибок, тем больше шанс на наилучшие решения.

Социум так же влияет на уровень образованности человека. Чем больше мы общаемся с людьми, у которых высокий IQ, тем больше у нас шансов повысить свой уровень образованности. Ведь общение с образованным и грамотным человеком приносит поистине колоссальное удовольствие. Человек не теряется, если слышит определение оффшорная зона или амнистия капиталов. И при этом совсем необязательно, что именно в этих областях он специализируется. Просто есть четкое понимание этого вопроса. Общаясь с разными людьми, мы приобретаем что-то новое, узнаем информацию, познаем тот опыт, который может понадобиться в течении жизни.

Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желающего искать дополнительную информацию. Потому что, как правило, обилие информации вводит в заблуждение не только детей, но даже и взрослого человека.

Современная информационная грамотность выступают особым аспектом социальной жизни, необходимым в качестве предмета, средства и результата социальной активности.

Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.


Общество вправе требовать от человека для дальнейшего личностного развития:

Культуры чувств и мышления

Освоения стандарта для общества образования

Стремления к самопознанию

Для дальнейшего развития общества, культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

— Самообладания

— Коммуникабельности

в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
— Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления
, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.

— Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования

, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.

Любой образованный человек должен иметь знания по биологии, астрономии, физике, географии, истории хотя бы на хорошем школьном уровне. Он должен самостоятельно находить и фильтровать информацию. И разумеется должен лаконично и грамотно изъяснять свои мысли. Понимать окружающую жизнь -вот первая задача образованного человека.

Образованный человек- это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях его окружающей жизни. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во все, что совершается вокруг, а для этого нужно уметь мыслить и понимать.

Жить -это значит бороться и действовать, не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Чтобы жить нужна сила в знаниях, умение мыслить, иметь волю, любить людей, не теряться в новой обстановке, не отступать ни перед какими препятствиями.

Действовать, знать для чего и что творить, нужно понимать и цель, и смысл, своей и чужой деятельности.


Чтобы ответить на этот вопрос мы постарались проанализировать разные точки зрения.

Образованный человек, скорее всего — читатель, ведь он лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных, умение человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе.

Каждый человек читая книги (используя и интернет- ресурсы)получает информацию, необходимые определенные знания для достижения своих целей, выполнения задач. Чтобы жить, расширять свою жизнь, нужна сила, накопление разных сил — силы знания в любой обстановке, силы мысли, любви к людям, умения осваиваться в любой остановке, не отступать от трудностей, большая часть знаний в книгах.


Знаем, что литература бывает разная специальная, учебная, научно-популярная, техническая и художественная и т.д., информация полученная из книг, необходима для достижения каких-то целей и задач по работе , в жизни.

К примеру, читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания, чувства.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение.

Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить, думать, мечтать о будущем, строить планы , зная свои особенности, используя свои знания.


Если мы зададим себе простой вопрос: что отличает образованного человека от необразованного

(например, на пляже, где все выглядят одинаково), то, подумав, решим, что — это прежде всего речь. Нам достаточно услышать пару фраз, произнесенных незнакомцем, чтобы приблизительно определить уровень его культуры. Недаром Остап Бендер советовал Кисе Воробьянинову молчать и надувать щеки — в противном случае его могли быстро раскусить. Значит нам, претендующим на образованность, придется волей-неволей иметь хорошо развитую, культурную речь. Читая книги, развивается внимание, память, мышление, увеличивается словарный запас, развивается речь. Вывод прост: грамотная речь — важнейший показатель уровня образованности.

Откуда человек накапливает свой словарный запас? При чтении книг. Чтение — медленный процесс, который требует затрат, умения сосредоточиться, требует умственных усилий, мыслей, чувств, поэтому школьники перестают читать.


Рекомендации

(задачи для тех, кто сам стремится стать образованным):

1.присматриваться к окружающей жизни и вдумываться в нее (образование начинается с любопытства и стремления понять)

2.ее изучать знать и понимать;

3.уметь в ней действовать;

4.для этого же нужно иметь подготовку: а) общую, т.е. широкий кругозор;

Образованный человек — обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой быть недостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличие образованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения. Если человек рассматривает познания не как механическое накопление информации, приятное времяпровождение, но как нечто способное изменить или расширить его личность, изменить поведение- это верный признак образованности. Образованный человек имеет обширные знания, умеет критически мыслить, понимать не только свои поступки, но и желания и чувства, умеет понять желания и чувства других людей.

Нужно читать книги, но не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, как раз обратно. Идти к книгам не для того, чтобы их советы принимать на веру, а лишь для того, чтобы подчеркнуть из них материал для собственных размышлений.

Всякое явление жизни надо обсуждать непременно и постоянно не с одной стороны, а со сторон многих.

ЭпиЦентр позитива


Читайте также: