Напишите небольшое сочинение которое представляет собой развернутый ответ на проблемный вопрос

Обновлено: 30.06.2024

В 3-й части работы (Задания С5.1, С5.2, С5.3) проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на задан­ную литературную тему, сформулированную в виде вопроса про­блемного характера. Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 — по произведениям первой половины XIX века, 2 — по произведениям второй половины XIX века, 3 — по произведениям XX века. Выпускник выбирает только один из вопро­сов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Вопросы проблемного характера указы­вают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литера­турно-критической статьи, рецензии, эссе (жанр выбирает экзаменуе­мый). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль уча­щихся, дает им возможность выразить свое отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.

Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе:

— Почему Штольц считает, что в Захаре больше обломовского, чем в самом Обломове?

— Является ли Назаров сильной личностью?

— Почему Наполеон являлся кумиром князя Андрея в одну из эпох его жизни?

— Можно ли считать раннюю лирику Маяковского романтической?

— Каков лирический герой Маяковского: оптимистически настроен­ный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?

— Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее пережива­ние?

— Почему роман М.Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдель­ных законченных повестей?

— Почему в цветовой гамме Петербурга у Достоевского преобладает желтый цвет?

— Почему центральным событием революционной поэмы А. Блока является убийство Катьки?

— Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия Ах­матовой — это русская психологическая проза XIX века, перело­женная на стихи? Аргументируйте свою точку зрения.

Данное задание представляет собой развернутый ответ на про­блемный вопрос, связанный с анализом разных сторон содержания и формы изученных в школе произведений литературы ХIХ-ХХ веков. Это своеобразное сочинение-миниатюра. Работа над таким сочинени­ем должна занять не более 2 академических часов.

Если возможны разные ответы на поставленный вопрос, лучше выбрать тот, который, по мнению выпускника, в большей степени со­ответствует авторскому замыслу или позиции автора произведения. Если все точки зрения имеют право на существование — все они должны быть обоснованы текстом произведения.

Еще раз повторим прописную истину: ответить на поставленный вопрос можно лишь в том случае, если очень хорошо знать текст про­изведения (пользоваться текстами на экзамене не разрешается).

И наконец, следует помнить, что данный ответ — это закончен­ный текст. В нем должны быть очень четкие и лаконичные вступле­ние и заключение, все суждения надо подтвердить текстом. Речевые, стилистические, фактические ошибки не допускаются.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

Для Чехова мелодрама была противоядием против того презренного мирка, над которым он беспощадно смеялся в своих юмористических рассказах.

Ответ

+

Мы это проходили давно вот сочинение надеюсь правильно.

( ). Выполнить письменно из учебника упр. 48, стр. 34. Упр. 48 — объем сочинения — 10-15 предложений

Ответ

+

тема: человек который мне нравится

1. Кто этот человек?

2. Почему он мне нравится?

3. Могу ли я стать как он?

1. Человек который мне нравится представляет собой огромные успехи и достижения. мне нравятся люди с большим интузиазмом, с огромным доверием, умные, индивидуальные, сообразительные, милые и достойные уважения. одними из таких людей я мог бы назвать своих родителей. больше всего на первое место я всегда ставлю своих родителей. так как именно они достигли успешных результатов во всем: принесли меня на этот свет, воспитали, кормили, понимали, любили, доверяли и ценили. таких людей очень мало. и мы должны ценить это

2. прежде чем выяснить кто же этот человек, я ставился вопросом почему именно он? мой отец.. он мне нравится, потому что его поступки это поступки настоящего мужчины. в отце я вижу великого человека на которого я могу ровняться. и моя мама.. моя мама сильна духом и храбрая как никогда. она имеет широкий кругозор общения и понимает меня лучше всех. я искренне рад что имею такую ценность

3. Могу ли я стать как мои родители, как люди которые мне нравятся? конечно же да. во первых, я их дитя, и меня они ставят всегда на первое место. а значит я должен ответить им тем же. без каких либо негативных отношений любить их по настоящему. во вторых, я считаю их примером для подражания. они имеют все хорошие человеческие качества, что дарит мне надежду и желание стать как они.

Ответ

+

Меня зовут Маша. Мне 6 лет. У меня есть братик. Ему всего 3 месяца. Я говорю:
-Мама, мама поиграй со мной.Мне скучно-
-Маша, ты не видишь, я кормлю Диму!
-Ладно мам.
-Иди,я с тобой позже поиграю.
Я пошла в комнату. Снова я одна. Я взяла игрушку, легла на кровать и заснула.Я спала 2 часа.Когда я проснулась я пошла к маме.
-Мам давай поиграем!
-я укладываю спать Диму.
-Ну ты обещала.
-Ну немножечко подожди!
Я снова пошла в комнату.Теперь я играю сама собой.

Ответ

+


Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы. Часто такой вид работы используется на этапе подведения итогов анализа литературного произведения. Именно традиции методики преподавания литературы во многом обусловили включение задания такого вида в контрольные измерительные материалы. Однако анализ работ показывает: обучающиеся зачастую рассуждают поверхностно, упрощенно понимают вопрос, подменяют анализ текста пересказом, искажают проблематику произведения, не умеют аргументировать свои утверждения.

Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.

При проверке такой работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста; нет ли подмены анализа пересказом; есть ли фактические ошибки и неточности.

Иными словами, требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.

Прежде всего, надо предельно четко определить проблему, которую предстоит решить, выполняя задание. Для этого выделим ключевые слова в формулировке вопроса: В начале и в конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня? Необходимо разъяснить (самому себе) суть выделенных слов. Приблизительное понимание ключевых понятий вопроса ведет к поверхностным ответам.

1. Чувство сильного смущения, неловкости от сознания предосудительности, неблаговидности своего поступка.

Оказалось: слово многозначное. В каком контексте оно использовано в вопросе? Скорее всего, в первом и третьем. Сделаем вывод: наш планируемый ответ не может быть сведен только к одному тезису.

Теперь можно уточнить проблему, переформулировав ее для себя так: Что вызывает смущение, неловкость именно Татьяны Лариной и воспринимается ею как позор, когда она пишет письмо Онегину?

1. Во время подготовки развернутого ответа с ограниченным объемом не ленитесь обращаться к словарям, уточняя толкования слов и понятий.

2. При анализе формулировки проблемы обязательно привлекайте знания произведения в целом — без этого не может получиться глубокий и чёткий ответ.

3. Написав ответ, проверьте: выделенные при анализе формулировки задания ключевые слова должны обязательно встретиться в вашем тексте.

Теперь проанализируем ответы учеников, чтобы сделать важные выводы о принципах дальнейшей работы над ответом.

Скорее всего, чувство стыда, которое испытывала героиня, обуславливалось этикетом и моральными устоями общества, а также внутренним состоянием Татьяны.

Татьяна стыдится того, что пишет письмо Онегину. Она ему пишет о своих чувствах. В XIX веке женщине было не принято признаваться мужчине в любви. Было не принято открывать свои чувства, писать письма чужому человеку. Онегин хоть и был возлюбленным Татьяны, но он не был ей ни мужем, никем, он был чужим. Но она не могла больше ждать. Она написала ему о том, как его любит. О том, что не может без него. Но тогда так не делалось. Этого она стыдится.

В формулировках вопросов выделены ключевые слова, на которые надо обратить особое внимание при ответе. Проверьте себя: выделенные слова должны обязательно встретиться в тексте вашего ответа.

А между тем в ту самую пору по Т. у шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Герасим. Он спешил без оглядки, спешил домой, к себе в деревню, на родину. Утопив бедную Муму, он прибежал в свою каморку, проворно уложил кой-какие пожитки в старую попону, связал ее узлом, взвалил на плечо да и был таков. Дорогу он хорошо заметил еще тогда, когда его взяли в Москву; деревня, из которой барыня его взяла, лежала всего в двадцати пяти верстах от шоссе. Он шел по нем с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях… Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, - с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски переклинивались коростели… Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу — ветер с родины — ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу — дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его пути, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст…

Через два дня он уже был дома, в своей избенке, к великому изумлению солдатки, которую туда поселили. Помолясь перед образами, тотчас же отправился он к старосте. Староста сначала было удивился; но сенокос только что начинался; Герасиму, как отличному работнику, тут же дали косу в руки — и пошел косить он по-старинному, косить так, что мужиков только пробирало, глядя на его размахи да загребы…

Церковь полна была кистенёвскими крестьянами, пришедшими отдать последнее поклонение господину своему. Молодой Дубровский стал у клироса; он не плакал и не молился — но лицо его было страшно. Печальный обряд кончился. Владимир первый пошел прощаться с телом — за ним и все дворовые — принесли крышку и заколотили гроб. Бабы громко выли; мужики изредко утирали слезы кулаком. Владимир и тех же трое слуг понесли его на кладбище — в сопровождении всей деревни. Гроб опустили в могилу — все присутствующие бросили в нее по горсти песку — яму засыпали, поклонились ей, и разошлись. Владимир поспешно удалился, всех опередил, и скрылся в Кистенёвскую рощу…

Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь. Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно вязла в болоте, – он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Сильно чувствовал он своё одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки — в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев — и живо представляющего ему верное подобие жизни — подобие столь обыкновенное. Наконец заметил он, что начало смеркаться — он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам его дома.

Майор Ковалёв имел обыкновение каждый день прохаживаться по Невскому проспекту. Воротничок его манишки был всегда чрезвычайно чист и накрахмален. Бакенбарды у него были такого рода, какие и теперь еще можно видеть у губернских и уездных землемеров, у архитекторов и полковых докторов, также у отправляющих разные полицейские обязанности и вообще у всех тех мужей, которые имеют полные, румяные щёки и очень хорошо играют в бостон: эти бакенбарды идут по самой середине щеки и прямехонько доходят до носа. Майор Ковалёв носил множество печаток сердоликовых и с гербами, и таких, на которых было вырезано: середа, четверг, понедельник и проч. Майор Ковалёв приехал в Петербург по надобности, а именно искать приличного своему званию места: если удастся, то вице-губернаторского, а не то — экзекуторского в каком-нибудь видном департаменте. Майор Ковалёв был не прочь и жениться, но только в таком случае, когда за невестою случится двести тысяч капиталу. И потому читатель теперь может судить сам, каково было положение этого майора, когда он увидел вместо довольно недурного и умеренного носа преглупое, ровное и гладкое место.

Ответ

наступили холода. речка покрылась толстым слоем льда. выглянуло солнышко. взяли коньки и пошли кататься на лед. в ясный день на реке шумно и весело.

корни: холод (хладокомбинат, беглая о),

льд (льда, лед - беглая е),

гля (взгляд - беглая д)

шл - (шел-беглая е),

день (дня, беглая е)

Ответ



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Ответьте на вопросы 65 1) вы когда-нибудь были в любой чужой стране? 2) где вы были? 3) планируете ли вы поехать куда-нибудь на следующий отпуск? 4) если да, то где и с кем? 5) как долго вы будете оставаться?

Иконка предмета

Выпишите в первый столбик существительные, во второй прилогательные и в третий глаголы. смотреть, смотр, осмотрительный; поплавок, плавательный, плавать; поход, походный, ходить; интерес, интересоваться, интересный; синий, синева, посинеть.

Иконка предмета

Иконка предмета

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели океанского парохода "титаник", предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между европой и америкой. напишите словосочетания из этого предложения со связью "" ?

Читайте также: