Сборник сочинений по русскому языку для начальной школы

Обновлено: 03.07.2024

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (525x700, 308Kb)

1.

2 (503x700, 181Kb)

2.

3 (503x700, 128Kb)

3.

4 (503x700, 244Kb)

4.

5 (503x700, 237Kb)

5.

6 (503x700, 272Kb)

6.

7 (503x700, 269Kb)

7.

8 (503x700, 288Kb)

8.

9 (503x700, 272Kb)

9.

10 (503x700, 272Kb)

10.

11 (503x700, 276Kb)

11.

12 (503x700, 268Kb)

12.

13 (503x700, 301Kb)

13.

14 (503x700, 278Kb)

14.

15 (503x700, 279Kb)

15.

16 (503x700, 278Kb)

16.

17 (503x700, 297Kb)

17.

18 (503x700, 259Kb)

18.

19 (503x700, 269Kb)

19.

20 (503x700, 274Kb)

20.

21 (503x700, 266Kb)

21.

22 (503x700, 266Kb)

22.

23 (503x700, 266Kb)

23.

24 (503x700, 273Kb)

24.

25 (503x700, 253Kb)

25.

26 (503x700, 273Kb)

26.

27 (503x700, 269Kb)

27.

28 (503x700, 277Kb)

28.

29 (503x700, 252Kb)

29.

30 (503x700, 271Kb)

30.

31 (503x700, 259Kb)

31.

32 (503x700, 277Kb)

32.

33 (503x700, 279Kb)

33.

34 (503x700, 242Kb)

34.

35 (503x700, 236Kb)

35.

36 (503x700, 239Kb)

36.

37 (503x700, 279Kb)

37.

38 (503x700, 266Kb)

38.

39 (503x700, 351Kb)

39.

40 (503x700, 255Kb)

40.

41 (503x700, 242Kb)

41.

42 (503x700, 268Kb)

42.

43 (503x700, 281Kb)

43.

44 (503x700, 291Kb)

44.

45 (503x700, 283Kb)

45.

46 (503x700, 281Kb)

46.

47 (503x700, 285Kb)

47.

48 (503x700, 287Kb)

48.

49 (503x700, 280Kb)

49.

50 (503x700, 292Kb)

50.

51 (503x700, 278Kb)

51.

52 (503x700, 293Kb)

52.

53 (503x700, 281Kb)

53.

54 (503x700, 287Kb)

54.

55 (503x700, 288Kb)

55.

56 (503x700, 286Kb)

56.

57 (503x700, 275Kb)

57.

58 (503x700, 283Kb)

58.

59 (503x700, 280Kb)

59.

60 (503x700, 221Kb)

60.

61 (503x700, 268Kb)

61.

62 (503x700, 284Kb)

62.

63 (503x700, 293Kb)

63.

64 (503x700, 294Kb)

64.

65 (503x700, 244Kb)

65.

66 (503x700, 273Kb)

66.

67 (503x700, 307Kb)

67.

68 (503x700, 282Kb)

68.

69 (503x700, 302Kb)

69.

70 (503x700, 263Kb)

70.

71 (503x700, 252Kb)

71.

72 (503x700, 252Kb)

72.

73 (503x700, 207Kb)

73.

Сочинения в начальных классах 1976

II. Коллективное редактирование. (Для этого текст записывается заблаговременно на доске.) Учитель руководит этой работой:

— Важно ли, каким транспортом добирались ребята до леса и какие делали остановки и пересадки? (Не важно, главное,— рассказать о самой прогулке в лесу.)

Учитель показывает ребятам условный знак [ ], обозначающий лишнее (ту часть текста, которую можно сократить), ставит этот знак на полях в нужном месте и зачеркивает лишнее — второе и третье предложения.

— Можно ли обойтись без четвертого предложения? (Нельзя: без этого предложения непонятно, что ребята были именно в лесу. Но и оставлять его без изменений тоже нельзя. Мы же зачеркнули 2-е и 3-е предложения. Как же мы перейдем от 1-го предложения к 4-му? Можно опустить слово оттуда. Получится: Мы отправились к березовой роще. Еще вариант: В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке в березовой роще.)

Учитель знакомит ребят с условным знаком >, который ставится на полях против того места, которое следует расширить, дополнить.

— О чем еще следовало бы рассказать подробнее в этой части сочинения? (Надо подробнее рассказать о том, что ребята делали в роще до того, как начали готовить обед; чем занимались ребята, которые не готовили обед.)

— Нужно ли изменять третью часть сочинения? (Можно оставить в таком же виде: расширять не обязательно; сокращать в ней нечего.)

IV. Самостоятельная (письменная) работа по совершенствованию сочинения (в классе или дома). Приводим одну из таких работ: «В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке в березовой роще. Мы долго искали подходящую поляну. Наконец мы нашли ее. Вокруг поляны стояли стройные белоствольные березки. В высокой траве белели большие ромашки. А рядом, в нескольких шагах, протекал ручей, в нем можно было брать воду.

Я ушел в чащу леса. Там пахло осенними листьями и грибами. Все вернулись с полными корзинами подберезовиков.

— Хотя тема сочинения у всех была одна, общая, каждый

У многих ребят сочинения получились удачными. Почему? Потому что они сумели выбрать действительно интересный день летних каникул — день удачной рыбалки, поездки за город, день, когда удалось узнать что-то новое, интересное. Удачные сочинения — это такие, в которых авторам удалось хорошо рассказать об одном из дней летних каникул, удалось поделиться с нами своими мыслями и чувствами. Вот послушайте.

Учитель читает 1—2 сочинения. Если в классе не найдется ни одного сочинения, которое можно было бы прочитать как образцовое, то всегда найдутся отдельные удачные части сочинения. Очень важно прочитать эти части (возле них учитель при проверке поставит какой-нибудь поощрительный знак:-+ или !) самому учителю (два-три примера), а затем и учащимся, авторам сочинений, в которых есть поощрительные знаки.

Учитель предложит найти эти знаки, прочитать соответствующие места 2—3 учащимся и сказать, почему эти части сочинений можно отбросить, сократить или, наоборот, расширить.

— Эти сочинения тоже нужно доработать, учитывая мои замечания. Как это нужно сделать? Откроем тетради, напишем: Работа над ошибками. На доске у меня запись:

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Русский язык 3 класс. Сборник сочинений и изложений в помощь учителю начальных классов

Сборник сочинений и изложений в помощь учителю начальных классов

Цель: формировать умение свободно высказываться; прежде всего, на основе собственных

наблюдений и впечатлений.

- Вы были на летних каникулах. Что вам особенно запомнилось? Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении.

- Расскажите, как отдыхали летом.

3. обсуждение построения (структуры) сочинения.

- В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. О чём можно сказать в начале сочинения? ( Например, о том куда выехали)

- О чём вы будете писать в основной части? ( Надо описать интересный случай)

- Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение)

4. Словарная работа. Орфографическая подготовка

5. Составление и запись плана.

2) Интересный случай.

3) Моё отношение.

6. Написание сочинений.

Сочинение по материалам экскурсии в парк

Цель: развивать умение обобщать материалы наблюдений, составлять текст.

- Вчера мы были в парке на экскурсии. Что вам особенно запомнилось? Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении.

- На основе, каких признаков можно так озаглавить сочинение? Вспомните, как изменились деревья в парке. Расскажите о цветах, траве. Кто и чем привлёк ваше внимание? Что слышно в осеннем парке?

3. обсуждение построения (структуры) сочинения.

- В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. О чём можно сказать в начале сочинения? ( Например, о том, что осень мы не ждём, она приходит незаметно.)

- О чём вы будете писать в основной части? (Надо описать деревья, осенние листья, траву, можно сказать о шелесте листьев, негромких голосах птиц.)

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к тому, что видели.)

4. Словарная работа. Орфографическая подготовка.

5. Составление и запись плана

1) Экскурсия в парк.

2) Как украсила осень деревья.

3) Мне понравилось в парке.

6. Запись текста.

Цель: формировать умение описывать картину; строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль сочинения. Развивать речь. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

- Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана.

- Он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передаёт настроения, которые рождают в нас картины природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих в даль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье природы.

2. Знакомство с содержанием картины.

- Рассмотрите внимательно картину.

- Что изобразил художник? (свободные высказывания)

- Каков, по – вашему, замысел художника?

- О чём эта картина?

3. Определите структуру рассказа.

- Как лучше начать свой текст?

- О чём пойдёт речь в основной части?

- Как можно закончить текст? (выразить своё отношение к иллюстрации)

4. Орфографическая подготовка.

5. Составление и запись плана.

Какое время года изображено на картине?

Какое впечатление производит она на вас?

Что вы видите на переднем плане? Вдали?

Какие цвета преобладают в пейзаже?

Что вам особенно нравится в полотне Левитана?

6. Написание сочинений.

Цель: развивать умение определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с содержанием текста и его структурой.

а) Чтение текста для изложения (№ 88)

б) ответы на вопросы учебника. Выборочное чтение.

в) выяснение темы текста.

- О чём говорится в тексте? Какова его тема?

- Сколько частей в тексте? О чём говорится в вводной части? Как вводная часть связана с

- О чём сообщается в основной части? Какой момент вам показался самым интересным?

- О чём говорится в заключительной части?

4. Составление плана текста.

1) Подготовка к зиме.

2) Заняты бурундуки.

5. Пересказ. Словарная работа.

6. Орфографическая подготовка.

-в трещинах, зарывают, кедровые орешки, за обе щёки, кувыркаются.

7. Повторное чтение текста ( про себя). Затем учащиеся пишут изложение, проверяют

Цель: развитие умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и

последовательно передавать содержание.

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с содержанием текста. ( Текст читает учитель)

Наступила осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голом стволе

скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец

сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора

- Как автор передал своё отношение к скворцам?

3. Работа над структурой текста.

- Сколько частей в тексте?

- Какой смысл имеет заключительная часть?

4. Составление плана.

1) Одинокий скворечник.

3) В далёкий путь.

5. Пересказ. Словарная работа.

Подбор опорных слови словосочетаний, выяснение их лексического значения: осень, поредела листва , качается, прилетела, скользнула , веточку, кончилась, прощались, теперь.

6. Орфографическая подготовка.

7. Повторное чтение текста.

8. Запись текста по частям. Проверка.

Цель: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с содержанием рассказа для изложения (№ 196)

Сначала учитель читает текст, затем учащиеся читают сами.

3. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.

- На какие три части разделён рассказ?

1) Казахские девушки.

2) Страна знает их имена.

3) Народ чтит их память.

4. Пересказ. Словарная работа.

5. Орфографическая работа.

6. Запись текста.

Цель: развивать умение передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте.

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с содержанием текста. ( Текст записан на доске)

Львица в зоопарке отказалась кормить своих детёнышей. Два львёнка жалобно пищали.

Они могли умереть с голоду. Служители пытались осторожно пододвинуть львят к матери,

но разъярённая львица цеплялась когтями за клетку, грозно рычала. С большим трудом

удалось вытащить львят. Один сотрудник забрал их к себе домой. Его сын заботливо ухаживал

за малышами: кормил их из соски, чистил, укрывал тёплым одеялом. Львята выросли, окрепли,

им очень понравился новый дом.

3. Анализ содержания рассказа.

- На какие части разделён рассказ? Озаглавьте их.

1) Что случилось в зоопарке?

2) Какая беда грозила львятам?

3) Как вела себя львица?

4) Как удалось спасти малышей?

4. Пересказ текста.

5. Орфографическая работа.

Выписать слова на доске: кормить, пищали, разъярённая, цеплялась, вытащить.

6. Запись текста. Проверка.

Цель: формировать умение связно описывать; раскрыть тему сочинения и основную мысль сочинения.

- Расскажите, кого мы можем назвать другом. ( Рассказы учащихся)

- В сочинении будут три: начало, основная часть, концовка. О чём можно сказать в начале

сочинения? ( Например, о том, что у вас есть друг.) О чём вы будете писать в основной

части? ( Надо описать друга.) Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение.)

4. Словарная работа.

5. Составление плана:

1) Рост. 2) Лицо. 3) Глаза. 4) Причёска. 5) Походка. 6) говорит. 7) Привычки. 8) Характер.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание сочинений.

Цель: развивать умение составлять текст – описание, точно употреблять имена прилагательные

1. Подготовка к написанию сочинения.

- Какое животное вы хотели бы описать?

- Мы опишем только внешний вид животного и некоторые его повадки. Что вы будете доказывать своим описанием, какова будет основная мысль нашего текста?

- В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. О чём можно сказать в начале? О чём вы будете писать в основной части? Как закончить сочинение?

3. Словарная работа.

4. Составление плана.

1) Кличка животного, порода.

- голова, морда (глаза, уши, нос)

- туловище (размер, шерсть, движение)

- повадки, поведение животного

3) Моё отношение к животному.

5. Написание сочинений.

Цель: развивать умения воспринимать картинку, определять её тему, озаглавливать, передавать её содержание; совершенствование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными в корне.

1. Знакомство с содержанием картинки; определение её темы, основной мысли; озаглавливание.

- Рассмотрите внимательно картинку. Что изобразил художник? ( Свободные высказывания детей.)

2. Определите структуру рассказа.

- Как лучше начать свой текст? ( Можно начать с предложения, в котором выражена основная мысль. Это позволит все остальные предложения подчинить раскрытию основной мысли.)

- О чём пойдёт речь в основной части? ( Нужно описать занятия детей.)

- Как можно закончить текст? ( Выразить своё отношение к иллюстрации. Например: Мне нравится этот рисунок. Радостно смотреть на ребят.)

3. Орфографическая подготовка.

4. Написание сочинения. Проверка.

Цель: развивать умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с содержанием текста и его структурой.

* Чтение текста для изложения.

Надумал однажды ёжик соседей в гости позвать. Пригласил Черепаху, Крота, Кузнечика и Сороконожку. Ждал их, ждал, да так и не дождался.

Крот под землёй в гости пошёл. Копался, копался, да и сбился с дороги – мимо дома прополз.

Кузнечик задумал свои сапожки подковать, прежде чем к Ёжику идти. Звенел, звенел молоточком, - а тут и ночь подошла. А ночью кто же в гости ходит?

Только Сороконожка приползла к дому Ёжика. Да по пути ноги запачкала. Стала их вытирать - одну, другую, пятую, десятую…

Пока все вытерла, Ёжик лёг спать.

* Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

1) Дождался ли Ёжик своих гостей?

2) Почему не пришла черепаха?

3) Как пошёл в гости Крот?

4) Что задумал сделать Кузнечик?

5) Что сделала Сороконожка?

* Выяснение темы текста.

-О чём говорится в тексте? Какова его тема?

- Сколько частей в тексте? О чём говорится в вводной части?

- О чём сообщается в основной части?

- О чём говорится в заключительной части?

3. Составление плана текста.

4. Пересказ. Словарная работа.

5. Орфографическая работа.

6. Повторное чтение текста ( про себя ). Затем учащиеся пишут изложение. Проверка.

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

1. Знакомство с содержанием рассказа для изложения (№ 527)

Сначала учитель читает текст, затем учащиеся читают сами и задают друг другу вопросы по содержанию; читают вопросы по учебнику.

- Что вам показалось в рассказе наиболее интересным?

2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.

- На какие три части разделён рассказ?

3. Лексико-синтаксическая работа.

4. Орфографическая подготовка.

- Учитель уточняет написание окончаний некоторых слов.

5. Повторное чтение текста.

6. Запись текста.

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

1. Знакомство с содержанием рассказа для изложения.

Стояли сильные морозы. Голодно и холодно было в лесу. Однажды Коля увидел в лесу олениху. Она с трудом передвигалась по снегу. Коля осторожно стал подходить к животному. Скоро олениха взяла из рук мальчика овёс. Утром Коля принёс ей угощение. Она стала лизать соль. Олениха привыкла к мальчику. На зов она выходила из березняка.

Сначала учитель читает текст, затем учащиеся читают сами и задают друг другу вопросы по содержанию; читают вопросы.

- Кого увидел Коля? Что он стал делать? Привыкла ли олениха к Коле?

2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.

- На какие три части разделён рассказ?

1) Трудное время.

3. Словарная работа.

- олениха, увидел, однажды, овёс, угощение.

4. Орфографическая подготовка.

Учитель заранее подготавливает карточки, и на которых написаны слова и словосочетания.

Ольга Ушакова - 115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьников

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьников"

Описание и краткое содержание "115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьников" читать бесплатно онлайн.

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой.

Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения.

В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами.

Не забывайте, что сочинение – это прежде всего творческая работа, которая не терпит шаблона. Советуем вам не использовать представленные в пособии сочинения для бездумного, механического переписывания их в свои тетради. Наши сочинения – это возможные варианты раскрытия определённых тем, которые, надеемся, помогут вам при создании самостоятельных текстов.

115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьников

Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным.

Дорогие друзья!

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой.

Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения.

В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами.

Не забывайте, что сочинение – это прежде всего творческая работа, которая не терпит шаблона. Советуем вам не использовать представленные в пособии сочинения для бездумного, механического переписывания их в свои тетради. Наши сочинения – это возможные варианты раскрытия определённых тем, которые, надеемся, помогут вам при создании самостоятельных текстов.

Как писать сочинение

Умения и навыки, приобретаемые во время работы над сочинением

В начальной школе сочинению уделяется большое внимание. С одной стороны, писать сочинение – увлекательное занятие, с другой – работа над сочинением требует определённых навыков и умений, которые вырабатываются постепенно.

Итак, готовясь к сочинению, вы приобретаете следующие умения:

– накапливать материал, наблюдать, выделять главное, правильно определять, что относится к избранной теме;

– осмысливать факты, описывать, передавать свои чувства и впечатления;

– располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его при написании связного текста;

– отбирать нужные слова и применять выразительные средства языка;

– выстраивать связный текст.

Рекомендуемый порядок работы над сочинением

1. Обдумайте тему сочинения.

2. Определите главную мысль, которую вы будете развивать и доказывать.

3. Составьте план сочинения.

4. Подберите факты, примеры, цитаты, подтверждающие ваши мысли.

5. Определите тип речи, который вы будете использовать (повествование, описание, рассуждение).

6. Работая над черновиком сочинения, следуйте намеченному плану.

7. Окончив работу в черновике, перечитайте сочинение.

8. Перепишите работу набело и ещё раз проверьте, нет ли описок или пропусков букв, все ли знаки препинания поставлены правильно.

Сочинение – работа творческая, и поэтому важно, чтобы она была выполнена с интересом. А подлинный интерес возможен только при хорошем знании темы.

Для глубокого раскрытия темы очень важен отбор фактов. Чем лучше вы знаете то, о чём пишете, тем оригинальнее и самостоятельнее будет ваша работа.

Эпиграф – краткое изречение, отражающее основную мысль текста.

В качестве эпиграфа можно использовать цитаты из художественных произведений, а также пословицы, поговорки, крылатые выражения и афоризмы.

Эпиграф приводится без кавычек, ссылка на источник даётся без скобок. После фамилии автора слов, приводящихся в качестве эпиграфа, точка не ставится. Помещается эпиграф после названия сочинения, перед планом, в правом углу.

Несмотря на то что эпиграф пишется в начале сочинения, подобрать его можно в процессе работы или даже после её завершения. Назначение эпиграфа – украсить текст, глубже раскрыть его идею. Использование эпиграфа не является обязательным и остаётся на усмотрение автора.

Пример эпиграфа

На свете всё небесконечно —
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это – Родина моя.

Слово сочинение происходит от древнерусского слова чин (порядок) и предполагает изложение своих мыслей в определённом порядке. Тему невозможно раскрыть сразу, для этого требуется постепенный и последовательный ход рассуждений. Чтобы написать сочинение, вам понадобится план.

План – последовательный перечень вопросов, намеченных к рассмотрению. Обдумывание плана – серьёзная предварительная работа над сочинением. Существует два основных вида плана:

сложный, в котором есть пункты и подпункты;

простой, в котором подпунктов нет.

Любой план состоит из вступления, основной части и заключения.

Во вступлении намечается основная мысль, задаётся тон всей работе, вводится круг рассматриваемых проблем.

В основной части раскрываются тема и идея сочинения. Чаще всего основная часть состоит из нескольких пунктов.

В заключении подводится итог, излагается вывод.

Для того чтобы научиться писать сочинение, соблюдая определённые правила композиции, необходимо знать об особенностях построения текстов – типах речи (описание, повествование, рассуждение).

Описание – это тип речи, целью которого является изображение предмета, человека, животного или явления действительности.

С помощью описаний у читателя создаётся полное и красочное впечатление об изображаемом предмете. Они учат наблюдательности, умению подбирать слова и образы для выражения своих мыслей, развивают образное мышление, расширяют эстетические представления о мире.

В тексте-описании обычно выражается:

1) общее представление о предмете;

2) отдельные признаки предмета;

3) авторская оценка, заключение.

В письменной речи различают описание деловое и художественное.

Деловое описание включает в себя перечисление существенных признаков предмета, даёт точную характеристику его качеств и параметров, которые излагаются в строгой последовательности.

Пример делового описания предмета

Пенал

1. Для чего предназначен пенал.

2. Материал, из которого сделан пенал.

3. Из каких частей состоит пенал.

4. Форма, размер, цвет.

Пенал – очень нужная для школьника вещь. В нём удобно носить письменные принадлежности.

Мой пенал пластмассовый. Он состоит из ящичка белого цвета и прозрачной крышки – линейки с делениями на миллиметры и сантиметры. Внутри пенала есть специальное отделение для ластика.

Пенал имеет форму прямоугольника. Длина его двадцать три сантиметра, ширина шесть сантиметров.

В художественном описании преобладает авторский подход к изображению, стремление дать эмоциональное, образное описание предмета.

Пример художественного описания

Липовые яблоки

1. Размер и цвет липовых яблок.

2. С чем сравнивается яблоко.

3. Описание спелого липового яблока.

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан липового мёда. В середине чернели семечки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как они гремят.

Повествование – это тип речи, в котором говорится о последовательных действиях и событиях.

В тексте-повествовании обычно выделяются три части:

2) основная часть;

Собирая материал для сочинения-повествования, можно воспользоваться следующими вопросами:

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьников"

Книги похожие на "115 сочинений с подготовительными материалами для младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Читайте также: