Написать сочинение миниатюру на тему нравственные уроки сказки н д телешова белая цапля

Обновлено: 15.07.2024

Вначале сказки мы видим красоты северного королевства, в котором властвует добрый и мудрый король. Каждое лето, когда север укрывался цветами и растениями, а море приобретало изумрудный оттенок, сюда съезжались короли и принцы всего мира, чтобы полюбоваться этими красотами.

Один из заезжих принцев влюбился в дочь короля — Изольду. Отец охотно дал согласие на брак дочери. Королевство начало готовиться к свадьбе принцессы. Изольда искреннее любила свой родной край, и хотела, чтобы ее свадебный наряд был таким же белоснежным, как необъятные

Принцессе пошили белое, словно снег, платье, серый, как зимнее море, плащ. Головной убор юная принцесса захотела изготовить такой, чтобы он был нежным и изысканным, как рисунок мороза на стекле. Но никто так и не смог сделать идеальное украшение.

Однажды к принцессе пришел старик, который сказал, что может достать хохолок белой цапли и осыпать его бриллиантами, что будет лучшим украшением невесты.

Но для этого следовало убить одну цаплю. Сердобольная принцесса сразу же отказалась от подобного варианта. Однако ночью, ее начали посещать сомнения: убить надо только одну цаплю, ничего страшного

В день свадьбы, народ с восторгом смотрел на брачующуюся принцессу: ее головной убор, сверкающий бриллиантами был таким же прекрасным как северный край. Прошли года, принцесса Изольда стала королевой земли на юге. Изольда привыкла к теплу, радовалась пению птиц и красоте цветов, которые цвели в ее королевстве круглый год.

Однажды она решила посетить своего отца и отправилась на родной север.

Дома ей приснился страшный сон — во сне к ней пришли две цапли, которые рассказали, что по примеру принцессы, многие люди захотели иметь такой же красивый хохолок, и все цапли убиты. Изольда проснулась в ужасе и рассказала о сне своему отцу.

Старый король был очень огорчен, что дочь совершила такой поступок, и сказал, что массовые убийства птиц — это правда. Огорченная Изольда в этот же день вернулась в свое королевство, чтобы сделать какую-то пользу для своих людей, и тем самым окутать свой грех перед цаплями.

Чему учит нас сказка Н. Телешева? В первую очередь всегда предвидеть последствия своих поступков. Ведь самое незначительное злое действие человека может потянуть за собой вереницу ужасающих последствий. Мы всегда должны нести ответственность за свои поступки. Если в прошлом нами совершено что-то плохое — время не вернется назад, и мы этого никогда не исправим.

Однако в руках человека — будущее. Не надо бояться делать добрые дела. А прежде, чем совершить необдуманный поступок — хорошо подумайте о том, не навредит ли он в будущем окружающему вас миру.

Принцесса Изольда была очень доброй и сердечной девушкой, однако один ее неправильный шаг привел к тому, что все цапли с белыми хохолками умерли. Разве хотела она этого? Нет, но из-за ее решения пострадало множество птиц, принцесса не предвидела тех масштабных последствий, которые случились по ее вине.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: "Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок".

Вчера я прочитала русскую народную сказку "Журавль и Цапля" и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.

Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. "Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!" - заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог обиду: "Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!" Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы по прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.

Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, - измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему

Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: "Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок".

Вчера я прочитала русскую народную сказку "Журавль и Цапля" и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.

Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. "Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!" - заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог обиду: "Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!" Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы по прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.

Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, - измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

обстоятельства обозначают время, место. подчеркиваются вот так __ . черточка). вопросы: где? , во сколько? когда? дополнение. это обычно добавление к перечисленному - сказанному. подчеркиваются член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей: р.п кого? чего? д.п. кому? чему? в.п. кого? что? т.п. кем? чем? п.п 0 ком? о чём? определение, обычно бывает выражено прилагательным. обозначает признак предмета. подчеркивается волнистой линией. вопросы какой? какая? какие?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родная литература 1 курсЧельманова Елена Николаевна, преподаватель русского я.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родная литература 1 курсЧельманова Елена Николаевна, преподаватель русского я.

Вспомним содержание произведения1. Как зовут главную героиню сказки "Белая ца.

Вспомним содержание произведения
1. Как зовут главную героиню сказки "Белая цапля«?

Вспомним содержание произведения2. Где находилось королевство принцессы?

Вспомним содержание произведения
2. Где находилось королевство принцессы?

Вспомним содержание произведения3. К какому событию готовила свой наряд принц.

Вспомним содержание произведения
3. К какому событию готовила свой наряд принцесса?

Вспомним содержание произведения4. Что нужно было достать для украшения наряда?

Вспомним содержание произведения
4. Что нужно было достать для украшения наряда?

Вспомним содержание произведения5. Почему героиня согласилась на убийство бел.

Вспомним содержание произведения
5. Почему героиня согласилась на убийство белой цапли?

Вспомним содержание произведения6. Что узнала принцесса от птиц, пришедших к.

Вспомним содержание произведения
6. Что узнала принцесса от птиц, пришедших к ней ночью?

Вспомним содержание произведения7. Что испытала принцесса, когда узнала о гиб.

Вспомним содержание произведения
7. Что испытала принцесса, когда узнала о гибели птиц?

Вспомним содержание произведения8."Мало - не делать зла: нужно делать добро.

Вспомним содержание произведения
8."Мало - не делать зла: нужно делать добро. И только тогда ты будешь счастлива и покойна. " Кому принадлежат эти слова?

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ1. Как зовут главную героиню сказки "Белая цапля"? (Изольда.

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
1. Как зовут главную героиню сказки "Белая цапля"?

2. Где находилось королевство принцессы?

(Далеко на севере, среди студеного моря)

3. К какому событию готовила свой наряд принцесса? (К свадьбе)ПРОВЕРЯЕМ С.

3. К какому событию готовила свой наряд принцесса?

(К свадьбе)
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
4. Что нужно было достать для украшения наряда?

(Белый хохолок цапли)

6. Что узнала принцесса от птиц, пришедших к ней ночью? (Белые цапли были ис.

6. Что узнала принцесса от птиц, пришедших к ней ночью?

(Белые цапли были истреблены человеком)
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
5. Почему героиня согласилась на убийство белой цапли?

7. Что испытала принцесса, когда узнала о гибели птиц? (Раскаяние) 8."Мало.

7. Что испытала принцесса, когда узнала о гибели птиц?

8."Мало - не делать зла: нужно делать добро. И только тогда ты будешь счастлива и покойна. " Кому принадлежат эти слова?

Жанр произведения – философская сказка

Жанр произведения – философская сказка

?Постановка цели

дать оценку поступку Изольды, извлечь нравственные уроки из сказкиЦели урока:

дать оценку поступку Изольды,
извлечь нравственные уроки из сказки
Цели урока:

Тема урока?

?ИСКУШЕНИЕ

 соблазн, желание чего-нибудь запретного, недозволенного. Искушение было бо.

соблазн, желание чего-нибудь
запретного, недозволенного.

Искушение было большое. Вводить кого-нибудь в искушение.

Работа с текстом произведения

Работа с текстом произведения

Домашнее заданиеНа выбор: 1) Сравнительный анализ одного из предложенных сти.

Домашнее задание
На выбор:

1) Сравнительный анализ одного из предложенных стихотворений и сказки Н. Телешова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 755 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.09.2021 464
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чельманова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: "Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок".

Вчера я прочитала русскую народную сказку "Журавль и Цапля" и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.

Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. "Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!" - заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: "Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!" Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.

Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, - измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

Мне хотелось бы объехать много стран – Норвегию, Францию, Англию, Германию, Испанию, Италию и Японию. Но, прежде всего, я хотел бы побывать в Норвегии. Норвегия – это удивительная страна викингов, которая славится обрывистыми и высокими скалами, образованными еще во времена средневекового периода фьордами, а также первозданной красотой природы. Она омывается Баренцевым, Северным и Норвежским морями. Северная Норвегия известна красотой дикой природы, северным сиянием и фьордами. Здесь можно посетить китовое сафари, заняться морским рафтингом, устроить гонки на собачьих упряжках или пойти в поход в горы.
Южная Норвегия – обладательница мягкого климата, является любым местом отдыха норвежцев. Здесь можно заняться хайкингом. Хайкинг – самый простой вид альпинизма, пешеходный туризм. Хайкинг в Южной Норвегии – это маркированные маршруты в горах вокруг Ховдена и Сирдала. Эти тропы, идущие вдоль побережья, будут по силам любому туристу. Также в Южной Норвегии можно посетить многочисленные музеи, совершить морское путешествие, порыбачить.
Что бы мне хотелось увидеть в Норвегии?
Прежде всего, это Гейрангер-фьорд, который имеет протяженность 15 км. Здесь можно насладиться красотой удивительных водопадов и горными пейзажами с множеством серпантинных дорог. Еще бы я посетил полуостров Бюгдой, на котором находятся Музей кораблей викингов, Морской музей и лучшие пляжи Осло. Я побывал бы на скале Прекестулен, нависающей над живописным фьордом Люси, чтобы полюбоваться норвежской природой с высоты птичьего полёта. Мне хотелось бы посетить самый красивый по архитектуре город Норвегии – Берген, окруженный горами и Северным морем, и небольшой шахтерский город с деревянными домиками – Рерус. Нельзя обойти стороной и сердце Норвегии – Осло, в которой находится крепость Акерсхус, Кафедральный собор, Королевский дворец и парк развлечений для любителей экстрима Тусенфрид. Я совершил бы прогулку по самому популярному маршруту туристов - лестнице троллей.
Я посетил бы Норвегию, чтобы увидеть красивейшие пейзажи, полюбоваться северным сиянием, отведать национальные норвежские блюда – селедку под белым соусом и бергенскую уху (из свежевыловленного лосося).

Многие не любили Лонгрена за то что он был нелюдим и суров , мало с кем общался . А так же его винили в смерти односельчанина .
Злость жителей деревни на Лонгрена перешла и на его дочь , её всячески обижали , называли сумасшедшей за её оптимизм и веру в то , что когда нибудь за ней приплывёт корабль с алыми парусами.
В любом случае , злость односельчан была неоправданна как в случае с отцом , так и в случае с дочерью .
( надеюсь подойдёт )

В стихотворении Лермонтов поднимает проблему взаимоотношений человека и природы: люди не ценят то, что дарит им природа. Они стремятся уничтожить ее ради сиюминутных желаний или выгоды, не думая о последствиях. Осуждая людей за потребительское отношение к окружающему миру, поэт предупреждает, что беззащитная природа все же может отомстить обидчикам, и эта месть будет столь же безжалостна и жестока, как и поступки людей, мнящих себя царями природы.

картинка где сзади написано 25 к 25 кило а вторая с хвостом непомню но там про маскарад и тому кому пришивают хвост он будет на маскараде кот в сапогах все то что могу сказать!

В. В. Голявкин Я Не Какой Горчицы Не Ел, Разделить текст на части, и озаглавить каждую часть 4 Класс.

Читайте также: