Нам дана возможность выбора но не дано возможности избежать выбора сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Когда человек сталкивается с необходимостью принять решение, он делает выбор. Можно сказать, что выбирает человек почти всегда, почти каждую минуту своей жизни. Завести будильник на раннее утро или поспать подольше, съесть на завтрак овсянку или бутерброд, прогуляться пешком или поехать на автобусе, надеть шапку или оставить ее дома? Все это выбор. И, как правило, альтернатив намного больше. Ту же шапку можно надеть, не надеть, взять с собой. А еще можно выбрать более теплую шапку или менее. Красную или синюю.

Человек также принимает и сложные решения. Сказать правду, умолчать или откровенно соврать? Согласиться на предложение, отказаться или взять время для раздумий? Купить модный телефон, пожертвовать эти деньги на благотворительность или потратить их на что-то другое? Наконец, бывает и судьбоносный выбор. Стать учителем, ветеринаром или экономистом? Переехать в столицу, соседний город или остаться дома?

Нельзя не вспомнить, что любой выбор – это неминуемые последствия. Говорят даже, что не бывает плохого или хорошего выбора, а есть только последствия. В этом есть определенная правда. Все, что делает человек, ведет к какому-то результату. Иногда он запланированный, а иногда и неожиданный. Если не взять шапку, то можно простудиться. Если обмануть друга, то можно его потерять. Если переехать в столицу, можно достичь успеха. Вот только последствия выбора – это возможности, которые могут случиться, но не обязательно случаются. Без шапки можно прекрасно себя чувствовать, друг может не узнать об обмане, а в переезд в столицу может обернуться катастрофой.

Человек, совершающий выбор, думает о последствиях. Пытается предугадать, к чему приведет его поступок. Некоторые такие раздумья мы совершаем автоматически. Никто не тратит время на то, чтобы серьезно и основательно проанализировать последствия выбора блюда на завтрак. Наш мозг сам взвешивает последствия, мы даже не замечаем эту его работу. Но если выбор сложный, а последствия серьезные, человек уделяет процессу принятия решения куда больше времени. Мы взвешиваем, анализируем, советуемся, изучаем чужой опыт. Чем больше будет зависеть от сделанного выбора, тем серьезнее мы относимся к нему.

Вот и выходит, что выбор – это еще и ответственность. Если мы изменяем свою жизнь или судьбы других людей, то мы же и несем за это ответственность. И об этом обязательно нужно помнить, когда делаешь выбор, способный затронуть интересы других.

Сочинение 2

Хотелось бы начать с определения, что же такое выбор? Выбор – состояние, в котором человек принимает решение, которое что-то меняет в его жизни. Задумайтесь, каждый день мы совершаем много поступков, делаем выбор ежедневно.

Зачастую, мы отталкиваемся от своих морально-этических взглядов на жизнь, если это касается взаимоотношений с людьми. Мы выбираем такое решение, которое кажется верным именно для нас. Смотря на проблему с разных сторон, человек сам понимает, что же ему выбрать: добро или зло, верность или измену, правду или ложь, честность или лицемерие.

Иногда нам приходится делать выбор для того, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Например, куда поступать, каким специалистом быть, за кого выйти замуж или жениться. Нужно учитывать, что работа должна приносить удовольствие, а любимый человек принимать вас таким, какой вы есть, поддерживать, заботиться и любить. Только тогда вы сможете прожить счастливую жизнь и не думать о том, что когда-то приняли неверное решение и ваш выбор испортил вашу судьбу.

Жизненной необходимостью так же является взятие ответственности за свои поступки. Делая что-то, вы не должны обижаться на других и винить в своих ошибках ваших близких. Вы взрослый, сформировавшийся человек, который в праве многое решать сам и надеяться тоже только на себя.

Нас с раннего детства учат делать выбор. Все начинается с простых вещей, мама спрашивает, какой цвет нам больше нравится или что нам больше хочется съесть, какую игрушку мы положим спать вместе с собой. И это один из важных моментов воспитания.

Если человека не приучить к этому с детства, то в юном и даже в зрелом возрасте у него могут возникнуть различные проблемы, которые очень трудно будет решить без помощи специалиста.

Поставьте для себя правильную цель в жизни – совершать нужно правильный выбор, который приведет вас к той жизни, о которой вы мечтаете. Мы являемся создателями наших мечтаний, но и мы должны уметь их осуществлять. Нельзя ничего не делать и получать все, что нам хочется. Для выполнения любого дела необходимо чего-то добиться, осуществить задуманное может быть не просто. Тогда человеку стоит проявить свой жесткий характер и показать все, на что он готов ради своей мечты и достижения заветной цели.

Выбор – это очень сложно, важно, ответственно. Нужно тщательно думать и взвешивать все за и против.

Рассуждение на тему Выбор

С взрослением вопрос выбора ставится все острее. Надо решить, будешь ли учить английский до школы, на каком инструменте будешь играть и в какую спортивную секцию ходить. И тут, опять же, многое решают родители, которые думают, что гусли лучше, чем барабан, а синхронное плавание полезней керлинга. И мнение детей часто не рассматривается вообще.

С годами выбор становится более серьезным, а выбирать приходится больше: с кем дружить, с кем остаться после развода родителей, какую профессию выбрать, какую религию предпочесть и какому Богу молиться. Как правильно выбрать свою половину и воспитать детей. Да, и очень ответственный выбор – за кого голосовать.

Когда вариантов для выбора очень много, возникает, так называемое, затруднение выбора. Чем больше вариантов, тем труднее сделать выбор. И потом, не зависимо от результата, будешь сомневаться: а то ли выбрал. Может, надо было совсем другое? А с возрастом будешь сомневаться все сильнее и сильнее.

В конституции записано, что каждый имеет право избирать и быть избранным. Это относится к органам государственной власти. Но можно несколько переиначить это выражение и получить: каждый имеет право выбирать и быть выбранным. Оказалось, что быть выбранным хочет каждый. В детском саду хочется, чтобы тебя выбрали для выступления на детском утреннике. Позже - чтобы именно тебя выбрали для медленного танца и предложили дружить. Послали на олимпиаду, пригласили на вечеринку и выбрали королевой красоты Дмитровской области. Выбрали на главную роль и предложили руководящую должность. Именно тебя позвали замуж. И уж, конечно, выбрали депутатом Государственной Думы.

В песне поется: Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня. Иногда для счастья важно выбирать не тебе – пусть кто-то выберет тебя. Ну, а кто был прав, определит и покажет только время.

15.3 9 класс ОГЭ

Что такое выбор?

Что такое выбор?

Популярные сочинения

Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль

Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Как поступать? Существует как минимум два выхода и два выбора из ситуаций, его обязательно нужно сделать. Но какой будет правильным? Выбора нельзя избежать, можно лишь отсрочить его на некоторое время. Ведь, всё равно, рано или поздно нам придётся выбирать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Обратимся к произведению Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" Так, прокуратор Иудеи стоял перед выбором: казнить Га-Ноцри или оставить в живых. Понтий Пилат понимал, что нет ничего, за что можно было его наказать. Кроме того, Га-Ноцри помогает ему, излечивает его нестерпимую головную боль, открывает путь истины. Но прокуратор не послушался своего "внутреннего голоса", голоса совести. Он, большей частью, боится потерять власть, привычный его образ жизни, в общем, все то, что превратилось в смысл его дальнейшего существования. Сам Пилат понимает, что Иешуа во многом был прав. У прокуратора достаточно власти, чтобы вынести более мягкий приговор, но он делает выбор в пользу трусости. Из-за такого своего поступка он губит судьбу невинного человека, который был честен перед всеми и, прежде всего, перед собой.

Как писал Эльчин Сафарли в своем романе "Мне тебя обещали" - " Правильного выбора в реальности не существует — есть только сделанный выбор и его последствия." О чем жалел наш герой впоследствии. Его наказание - это угрызения совести и вечное бессмертие. Другим аргументом можно считать Воланда, он же считал, что судьба каждого человека предопределена и их по сути выбор не имеет значения.

Итак, в жизни каждого из нас происходит множество выборов, но не бывает хороших или плохих. Каждый сделанный нами выбор создает свои последствия, другой неповторимый мир. Каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа - чтобы быть пройденной. Человеку важно найти свой путь, по которому он будет идти дальше несмотря ни на что, найти свое предназначение и место в жизни.

Каждый человек каждый день каждую минуту совершает какой-то выбор. От простых механических действий (куда повернуть направо или налево) вплоть до нравственно осознанных или неосознанных поступков (понятия о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо).

Почему люди, попав в похожую ситуацию, ведут себя по-разному? Что или кто влияет на выбор человека? Чем руководствуется человек, совершая тот, или иной поступок (выбор)?
Вся жизнь человека – это длинная дорога со множеством ответвлений. Как ни крути, с какой стороны ни посмотри, ему придётся сделать выбор. Я согласна с мнением автора данного высказывания. Никому не дано избежать выбора, даже бездействие – это выбор.

Ещё один выбор пришлось сделать в отношениях с Варей. Девушка полюбила этого человека, он привлёк её своей непохожестью на грубых партизан. Казалось, вот оно счастье. Мечику нужно всего лишь ответить взаимностью, но видно ему не дано оценить самоотверженной любви. В трудную минуту он грубо оттолкнул девушку.
Последний нравственный выбор главного героя мы наблюдаем на дороге. Альтернатива такова: ценою своей жизни пытаться предупредить отряд о враге, либо спасать свою шкуру. Он выпирает второй: получает свободу путем предательства, становится причиной гибели Морозки.
Выбор есть всегда. Их любой ситуации можно найти выход, решение. Но, к сожалению или к счастью, нельзя избежать непосредственного совершения этого выбора.

Сейчас в обществе есть разные формы контактов между людьми, но самой главной формой считают социальное общение. Эта форма помогает людям анализировать сведения, предоставлять полезную информацию, Читать далее

Тема: "Главная цель литературы -борьба со смертью" - Д. Быков. Наверняка среди нас нет такого человека, который бы не слышал про роман - эпопею Льва Читать далее

Имеет ли время на человека какое-либо влияние? Я думаю, что да, непременно имеет. Время-оно беспощадно по отношению к человеку. Мы не ценим время. Не замечаем, Читать далее

Говорят, счастливые люди времени не замечают, но так ли это на самом деле? Я считаю, что счастливы не те, кто не замечают времени, а те, Читать далее

Любовь – великий дар, который подарен человечеству. Размышляя об этом чувстве, мы говорим о взаимной любви – о настоящие божественном даре, о новых эмоциях, которые Читать далее

Время для каждого человека играет разную роль. Если для одних время - пустое место, то для других оно играет большую роль в жизни. Я считаю, Читать далее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе на допуск к ЕГЭ в 11 классе.

2015 – 2016 учебный год.

Методические материалы

по подготовке к написанию работы.

с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

Работа должна соответствовать теме. Проанализируй тему перед написанием сочинения. 1. Анализ общих направлений. Прочитайте комментарии к каждому направлению, вычлените ключевые понятия. 2. Осмысление конкретных тем, предложенных для написания работы. Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения. Постройте ключевую фразу, которая ляжет в основу замысла работы.

Работа должна соответствовать теме.

Проанализируй тему перед написанием сочинения.

1. Анализ общих направлений.

Прочитайте комментарии

к каждому направлению, вычлените ключевые понятия.

2. Осмысление конкретных тем,

предложенных для написания работы.

Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения.

Постройте ключевую фразу,

которая ляжет в основу замысла работы.

а) сиюминутного и вечного, б) реального и воображаемого,

в) личного и всеобщего, г) прошлого и будущего.

В центре рассуждения – человек и время , общество и эпоха .

3. Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на глупые ссоры.

4. Время может отнять у нас все, кроме любви.

Эти герои смогли распорядиться драгоценным временем : они любили, дружили, сумели стать выше глупых ссор (или нет), служили людям …. , не тратили жизнь впустую (или нет).

1. Дом как портрет души семьи.

2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

4. Мир дома в литературном произведении.

Герой этого произведения был счастлив (или нет), так как находился дома, имел дом и т.п. Мир его дома был прекрасен (или нет).

Речь пойдет о любви как явлении высоком , облагораживающем и возвышающем человека , о её светлых и трагических сторонах .

1. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

2. Настоящая любовь – бесценный дар.

5. Время может отнять у нас все, кроме любви.

Диапазон размышлений широк: а) от дорожных впечатлений

б) к раздумьям о судьбе человека, в) образе его жизни, г) выборе цели и средств ее достижения.

1. Человек на дорогах истории.

3. Жизненные искания героя литературного произведения.

4.Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора.

Таковы жизненные искания этого героя.

Такой выбор герой делает в жизни.

I. Выбор темы связан с проводимым

в 2015 году в России чествованием литературы

как величайшего культурного феномена.

II. Тема предполагает обращение к читателю, проживающему очередной год своей жизни

с книгой в руках.

Проанализируйте формулировку предложенной темы.

Этот вечный вопрос поднимает автор этой книги.

Вечные вопросы на страницах книг.

“ Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (Михаил Пришвин)

Друзья мои - книги.

Эта книга является источником добра, втекающего в душу.

Великая книга ХIХ века (ХХ века)

(М.Е. Салтыков - Щедрин)

Истина, открытая автором этой книги, вечна, она прошла сквозь время.

Нужная книга.

Не читать книги – значит обеднять себя, губить

(и т.п.) Эту книгу нельзя не прочитать

Обратись к своему читательскому опыту!

Обратись к своему читательскому опыту!

Раскрой тему с привлечением литературного материала. Кто\ что\ почему делает? (конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков) К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается. К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала. Это пересказ или переписывание текста без комментирования. НЕЗАЧЁТ

Раскрой тему с привлечением литературного материала.

Кто\ что\ почему делает?

(конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков)

К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается.

К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала.

Это пересказ или переписывание текста без комментирования.

Сочинение по выбранной теме. I.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы. II. Раскрытие темы: аргументация + тезис. Каждый аргумент замыкает (или открывает) тезис по теме . III. Выводы по теме. Не теряй красную нить темы!

Сочинение по выбранной теме.

I.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы.

II. Раскрытие темы: аргументация + тезис.

Каждый аргумент замыкает

(или открывает) тезис по теме .

III. Выводы по теме.

Не теряй красную нить темы!

Пробный вариант.

1. Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего (китайская пословица).

2. Дом – прекрасная мечта о счастье.

3. Должен ли тот, кто любит, разделять участь того, кого он любит.

5. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего.

Этот герой во имя завтрашнего дня (вот так) утратил лучшее , т.к. не понимал его значимости.

Этот герой тосковал по ушедшему счастью, так как…

Онегин - Татьяна

Ионыч - Котик

Обломов - Ольга

Художник - Мисюсь

Дом – прекрасная мечта о счастье. Этот герой имел, обрёл, так и не нашёл, потерял свой дом = счастье. Обломов Базаров Ростовы, Болконские Дом с мезонином – дома Ионыча Квартира на Пречистенке. Подвал, похожий на пещеру.

Дом – прекрасная мечта о счастье.

Этот герой имел, обрёл, так и не нашёл, потерял свой дом = счастье.

Ростовы, Болконские

Дом с мезонином – дома Ионыча

Квартира на Пречистенке.

Подвал, похожий на пещеру.

Должен ли тот, кто любит, разделять участь того, кого он любит.

Да, должен . Этот герой любил по настоящему и всегда разделял участь того, кого любил (вот так)…

Этот герой во так следовал путём добра. Это был самый приемлемый путь. А этот герой выбрал путь, не приемлемый для человека.

Читайте также: