Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно сочинение
Обновлено: 04.07.2024
Реалистическое искусство всегда характеризовалось единством жизненной правды и красоты ее отображения, совершенно утраченным декадентами. Органически присущее реализму единство правды жизни и красоты ее отображения в период модернизма распалось, с одной стороны, на стремление к протокольно-точной фиксации случайных жизненных фактов (у натуралистов), с другой стороны, на самоцельную игру формальными средствами, некогда служившими созданию прекрасных реалистических форм, а ныне безразличными к жизненной правде и даже враждебными ей (у формалистов).
Произведение искусства только тогда прекрасно, когда правдивое, передовое идейное содержание целиком и полностью выражено в соответствующей ему художественной форме, когда это произведение обладает эстетическим единством содержания и формы. Критерий единства содержания и формы является одним из важнейших в определении прекрасного в искусстве.
Единство содержания и формы не может быть главным определяющим критерием прекрасного ни вообще, ни в искусстве. Этим единством обладают и декадентские художественные произведения, где растленному, упадочному содержанию соответствует уродливая форма, и несовершенные по мастерству произведения, где ущербное содержание порождает слабость формы.
Красота в искусстве заключена не в единстве содержания и формы самом по себе, а прежде всего в содержании, правдиво отражающем действительность в ее эстетическом своеобразии, воплощающем объективно-прекрасный эстетический идеал. Красота искусства состоит, далее, в его форме, созданной по законам красоты, присущим языку данного вида искусства. Красота эта, наконец, в единстве содержания и формы, в том, что красота формы служит раскрытию и максимально яркому доведению до людей прекрасного содержания.
Лишь все эти моменты в своей совокупности характеризуют прекрасное в искусстве. И достаточно отсутствия хотя бы одного из них, чтобы художественное произведшие перестало быть прекрасным. В самом деле, искусство, где содержание безобразно, но прикрыто внешне красивой формой, или искусство, где содержание прекрасно, но форма совершенно уродлива, где есть разрыв содержания и формы (хотя бы сами по себе они были прекрасны), не является подлинно прекрасным, не удовлетворяет целостному (и в этом смысле высшему) критерию художественной красоты. Только единство прекрасного содержания и соответствующей ему прекрасной формы создает подлинную красоту художественного произведения.
Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно, говорил А.Н.Серов. Действительно, произведения классического искусства, воплотившие высокие эстетические идеалы, взращенные периодами расцвета в художественном развитии человечества, обладают нетленной, вечной красотой. Каждое новое поколение находит в них близкие, волнующие черты и стороны. Их красота, словно сконцентрировавшая в себе лучшие мечты, порывы, идеалы передовых людей своего времени, находит отзвук в сердце каждого человека, пробуждая самые сокровенные и дорогие переживания, формируя сознание и личность, активно воздействуя на развитие прекрасного в самой действительности. В этом великая воспитательная сила искусства.
Эстетическое отношение к действительности свойственно всем людям, но у художников оно особенно развито. В деятельности художника находит свое выражение художественный гений, свойственный народу в целом. Подлинно велик только тот художник, который черпает свои творческие силы из художественной одаренности своего народа, выражает его эстетические вкусы и взгляды. Типичное для народа эстетическое отношение к действительности как бы концентрируется в художнике и находит свое воплощение в его произведениях. А тем самым оно обогащается и в людях, воспринимающих искусство.
Выражая наиболее полно и ярко эстетическое отношение к миру, искусство учит людей творить красоту в самой действительности, т.е. делает их самих прекраснее и лучше. В этом его великое общественно-преобразующее значение.
Советские художники призваны создавать подлинно прекрасное искусство, способное вдохновлять наш народ в борьбе за построение коммунизма и осуществление самого высокого эстетического идеала в развитии общества.
Задание 1 № 27
Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов
1. Какой вклад в сохранение природы может внести каждый из нас?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к примерам сочинений по творческим заданиям (вторая часть экзамена в форме изложения с творческим заданием), материалам задания № 1 и задания № 9 ОГЭ, комментариям к итоговому сочинению для 11 класса на нашем сайте — при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.
Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Возможно аргументировать свою точку зрения примерами из личного опыта.
* Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2
не привёл аргументы,
собственное мнение экзаменуемого не отражено в работе,
есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),
Докажите истинность высказывания "Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно"(А.
Классика всегда будет вастребована и нужна.
Омоним к слову истина?
Омоним к слову истина.
Синонимы слов : добрый, правдивый, истина?
Синонимы слов : добрый, правдивый, истина.
Антонимы : правдивый, истина.
Антоним к слову истина?
Антоним к слову истина.
Антоним к слову "Истина"?
Антоним к слову "Истина".
Антоним к слову "истина"?
Антоним к слову "истина".
Антоним к слову истина?
Антоним к слову истина?
. Из нижеприведенных фраз выберите ту, которая является истинным высказыванием?
. Из нижеприведенных фраз выберите ту, которая является истинным высказыванием.
1)Все кошки серы.
2)Познай самого себя.
3)Талант всегда пробьет себе дорогу.
4)Число 7 — простое.
Просклонять три существительных ?
Просклонять три существительных .
Треитее склрнкние слова ж, з, и, желать .
Истинная или истиная?
Истинная или истиная?
Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания Нахимова : "Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу?
Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания Нахимова : "Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Докажите истинность высказывания "Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно"(А?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы - сущ. , около чего? , н. ф. - трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы - сущ, кто? , н. ф. - рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..
1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез [с], прорубь [п᾿], визг [к], клюв [ф], дрожь [ш]. 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..
1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.
Если глагол 2 - лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).
Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.
1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! " ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! ". 3. , , Братец мой, - отвечает месяц ясный, - не видал я девы красной. ".
У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..
Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду - е. Ч. , ж. Р. , В. П.
Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем - то, нежно..
Сторона - сторонка, честность - честь, чудесно - чудесен, цветок - цвет, солнце - солнышко, местный - место, большой - больше, поглощать - глотка, трава - травы, словарь - слово, легко - легче, тяну - тянет, строка - строчка, речной - речка.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Илья Репин. «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы
Каким же должен быть образ настоящего художника — слегка задумчивый, педантичный, с богатым воображением и обостренным чувством вкуса и стиля, и конечно же он должен творить так, как это делают лишь избранные.
В моем представлении, настоящий гений живописи это тот, кто мало говорит и много делает. Великих художников, как правило любили за их полотна, за талант и видение этого мира в особом стиле, под другим ракурсом. Их взгляд глубже, а мысли точны.
МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Иван Николаевич Крамской
• Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература. Точка зрения наших художников — все равно, литераторов или живописцев — на мир тенденциозная по преимуществу.
• Только чувство ответственности даёт силу художнику и удесятеряет его силы; только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.
• Что такое искусство? или поближе: что такое художники? Часть нации, свободно и по влечению поставившая себе задачею удовлетворение эстетических потребностей своего народа.
• …высшею судебною инстанциею для художника всегда было и будет то впечатление, которое выносят тысячи зрителей от картины.
Иван Иванович Шишкин
• Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение…
• Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным. Порукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников.
Валентин Александрович Серов.
• Я хочу таким быть — беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу хочу отрадного и буду писать только отрадное.
• Все, чего я добивался — это — свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
• Над истинно прекрасным в искусстве — время бессильно.
• До всего надо добираться самым тяжелым опытом.
Николай Петрович Крымов
• Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство, настроения и что в искусстве ничего нельзя объяснить — глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нём нужно и можно знать, оно математично. В таком случае его можно и объяснить. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
• Живописец, изучающий разноцветность вещей природы, тем самым постигает их взаимоотношения, определяет нахождение вещи в мире, — т.е. бытие вещи.
• Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.
Константин Алексеевич Коровин
• Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывай глаз сначала понемногу; потом пошире распускай глаз, а в конце все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты.
• Я люблю начинать с самых густых темных мест. Это не позволяет влезать в белёсость. Колорит будет насыщенный, густой.
Василий Иванович Суриков
• А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал.
• Суть исторической картины — угадывание.
Павел Петрович Чистяков
• Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту.
Николай Михайлович Ромадин
• Весь секрет — в общей светосиле. Свет исходит как бы изнутри самого холста. Посмотри на венецианцев, у них всё залито единым светом, причём как будто художник пишет одной краской. Почему же, всё-таки, внутри единого золотого колорита возникает ощущение красной драпировки или зелёной листвы? Тициан только тень насыщает цветом, а свет на всей картине пишет практически одной краской, одним тоном. Сохраняется одновременно плоскость картины, глубина и игра света!
Владимир Андреевич Фаворский
• Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: «А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался.
Исаак Ильич Левитан
• Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.
• Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон.
• Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода.
• Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного.
• Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину.
• Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.
• Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.
• Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами.
• Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь.
Константин Аполлонович Савицкий
• Отношение к палитре должно быть очень обдуманное. У большого мастера мы часто видим очень скромную палитру, но зато произведение поражает своей красочностью.
• Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана? Это зависит от того, что в живописном отношении является ведущим, то есть на чем строится вся тональность этюда. Может получиться такое положение, что как раз на горизонте при стыке неба с землей и находится живописный лейтмотив всей вещи. В таком случае, в первую очередь, эти отношения и нужно решить, их, прежде всего, и берите, и уже к этому добавляйте все остальное. А может этюд построиться и так, что основным будет первопданное пятно, а затем дальнейшее пространство пейзажа. В этом случае начинайте отталкиваться от первого плана, подчинив ему все остальное.
Георгий Григорьевич Нисский
• …В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета.
Михаил Александрович Врубель
• Художник Коровин как-то спросил у Врубеля:
— Миша, ты любишь русскую деревню?
— Деревню люблю — там природа красивая, — отвечал Врубель. — Но без людей.
— Чем же тебе крестьяне-то не угодили? — удивился Коровин.
• Врубель участвовал в росписи Владимирского собора в Киеве. Как-то он случайно капнул себе на нос зеленой краской.
— Вы испачкались, — сказали ему.
— Ах, это! — сказал Врубель, поглядев в зеркало, и вместо того, чтобы вытереть с носа зеленую краску, добавил еще и красной и в таком виде отправился в гости к друзьям. Там ему тоже сказали:
— Михаил Александрович, вы испачкались!
— Не понимаю я этого! — обиженно заметил Врубель. — Вот ведь женщины красятся, а никто им ничего не говорит, напротив, всем нравится. А стоит нам, мужчинам, хоть чуть-чуть украсить себя, как окружающие просто проходу не дают. Неужели никто так и не заметил, как мне идет зеленый с красным!
Читайте также: