Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Реалистическое искусство всегда характеризовалось единством жизненной правды и красоты ее отображения, совершенно утраченным декадентами. Органически присущее реализму единство правды жизни и красоты ее отображения в период модернизма распалось, с одной стороны, на стремление к протокольно-точной фиксации случайных жизненных фактов (у натуралистов), с другой стороны, на самоцельную игру формальными средствами, некогда служившими созданию прекрасных реалистических форм, а ныне безразличными к жизненной правде и даже враждебными ей (у формалистов).

Произведение искусства только тогда прекрасно, когда правдивое, передовое идейное содержание целиком и полностью выражено в соответствующей ему художественной форме, когда это произведение обладает эстетическим единством содержания и формы. Критерий единства содержания и формы является одним из важнейших в определении прекрасного в искусстве.

Единство содержания и формы не может быть главным определяющим критерием прекрасного ни вообще, ни в искусстве. Этим единством обладают и декадентские художественные произведения, где растленному, упадочному содержанию соответствует уродливая форма, и несовершенные по мастерству произведения, где ущербное содержание порождает слабость формы.

Красота в искусстве заключена не в единстве содержания и формы самом по себе, а прежде всего в содержании, правдиво отражающем действительность в ее эстетическом своеобразии, воплощающем объективно-прекрасный эстетический идеал. Красота искусства состоит, далее, в его форме, созданной по законам красоты, присущим языку данного вида искусства. Красота эта, наконец, в единстве содержания и формы, в том, что красота формы служит раскрытию и максимально яркому доведению до людей прекрасного содержания.

Лишь все эти моменты в своей совокупности характеризуют прекрасное в искусстве. И достаточно отсутствия хотя бы одного из них, чтобы художественное произведшие перестало быть прекрасным. В самом деле, искусство, где содержание безобразно, но прикрыто внешне красивой формой, или искусство, где содержание прекрасно, но форма совершенно уродлива, где есть разрыв содержания и формы (хотя бы сами по себе они были прекрасны), не является подлинно прекрасным, не удовлетворяет целостному (и в этом смысле высшему) критерию художественной красоты. Только единство прекрасного содержания и соответствующей ему прекрасной формы создает подлинную красоту художественного произведения.

Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно, говорил А.Н.Серов. Действительно, произведения классического искусства, воплотившие высокие эстетические идеалы, взращенные периодами расцвета в художественном развитии человечества, обладают нетленной, вечной красотой. Каждое новое поколение находит в них близкие, волнующие черты и стороны. Их красота, словно сконцентрировавшая в себе лучшие мечты, порывы, идеалы передовых людей своего времени, находит отзвук в сердце каждого человека, пробуждая самые сокровенные и дорогие переживания, формируя сознание и личность, активно воздействуя на развитие прекрасного в самой действительности. В этом великая воспитательная сила искусства.

Эстетическое отношение к действительности свойственно всем людям, но у художников оно особенно развито. В деятельности художника находит свое выражение художественный гений, свойственный народу в целом. Подлинно велик только тот художник, который черпает свои творческие силы из художественной одаренности своего народа, выражает его эстетические вкусы и взгляды. Типичное для народа эстетическое отношение к действительности как бы концентрируется в художнике и находит свое воплощение в его произведениях. А тем самым оно обогащается и в людях, воспринимающих искусство.

Выражая наиболее полно и ярко эстетическое отношение к миру, искусство учит людей творить красоту в самой действительности, т.е. делает их самих прекраснее и лучше. В этом его великое общественно-преобразующее значение.

Советские художники призваны создавать подлинно прекрасное искусство, способное вдохновлять наш народ в борьбе за построение коммунизма и осуществление самого высокого эстетического идеала в развитии общества.


Задание 1 № 27

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов

1. Какой вклад в сохранение природы может внести каждый из нас?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к примерам сочинений по творческим заданиям (вторая часть экзамена в форме изложения с творческим заданием), материалам задания № 1 и задания № 9 ОГЭ, комментариям к итоговому сочинению для 11 класса на нашем сайте — при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.

Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Возможно аргументировать свою точку зрения примерами из личного опыта.

Критерии оценки сочинения на свободную тему

Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы

Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно

* Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения

Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения

Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только один аргумент в подтверждение этого мнения

не привёл аргументы,

собственное мнение экзаменуемого не отражено в работе,

Композиционная цельность и логичность сочинения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности

есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),

Докажите истинность высказывания "Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно"(А.


Классика всегда будет вастребована и нужна.


Омоним к слову истина?

Омоним к слову истина.


Синонимы слов : добрый, правдивый, истина?

Синонимы слов : добрый, правдивый, истина.

Антонимы : правдивый, истина.


Антоним к слову истина?

Антоним к слову истина.


Антоним к слову "Истина"?

Антоним к слову "Истина".


Антоним к слову "истина"?

Антоним к слову "истина".


Антоним к слову истина?

Антоним к слову истина?


. Из нижеприведенных фраз выберите ту, которая является истинным высказыванием?

. Из нижеприведенных фраз выберите ту, которая является истинным высказыванием.

1)Все кошки серы.

2)Познай самого себя.

3)Талант всегда пробьет себе дорогу.

4)Число 7 — простое.


Просклонять три существительных ?

Просклонять три существительных .

Треитее склрнкние слова ж, з, и, желать .


Истинная или истиная?

Истинная или истиная?


Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания Нахимова : "Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу?

Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания Нахимова : "Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Докажите истинность высказывания "Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно"(А?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы - сущ. , около чего? , н. ф. - трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы - сущ, кто? , н. ф. - рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..


1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез [с], прорубь [п᾿], визг [к], клюв [ф], дрожь [ш]. 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..


1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.


Если глагол 2 - лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).


Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.


1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! " ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! ". 3. , , Братец мой, - отвечает месяц ясный, - не видал я девы красной. ".


У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..


Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду - е. Ч. , ж. Р. , В. П.


Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем - то, нежно..


Сторона - сторонка, честность - честь, чудесно - чудесен, цветок - цвет, солнце - солнышко, местный - место, большой - больше, поглощать - глотка, трава - травы, словарь - слово, легко - легче, тяну - тянет, строка - строчка, речной - речка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВМЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Илья Репин. «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы

Каким же должен быть образ настоящего художника — слегка задумчивый, педантичный, с богатым воображением и обостренным чувством вкуса и стиля, и конечно же он должен творить так, как это делают лишь избранные.

В моем представлении, настоящий гений живописи это тот, кто мало говорит и много делает. Великих художников, как правило любили за их полотна, за талант и видение этого мира в особом стиле, под другим ракурсом. Их взгляд глубже, а мысли точны.

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Иван Николаевич Крамской

• Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература. Точка зрения наших художников — все равно, литераторов или живописцев — на мир тенденциозная по преимуществу.

• Только чувство ответственности даёт силу художнику и удесятеряет его силы; только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.

• Что такое искусство? или поближе: что такое художники? Часть нации, свободно и по влечению поставившая себе задачею удовлетворение эстетических потребностей своего народа.

• …высшею судебною инстанциею для художника всегда было и будет то впечатление, которое выносят тысячи зрителей от картины.

Иван Иванович Шишкин

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

• Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение…

• Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным. Порукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников.

Валентин Александрович Серов.

• Я хочу таким быть — беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу хочу отрадного и буду писать только отрадное.

• Все, чего я добивался — это — свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.

• Над истинно прекрасным в искусстве — время бессильно.

• До всего надо добираться самым тяжелым опытом.

Николай Петрович Крымов

• Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство, настроения и что в искусстве ничего нельзя объяснить — глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нём нужно и можно знать, оно математично. В таком случае его можно и объяснить. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

• Живописец, изучающий разноцветность вещей природы, тем самым постигает их взаимоотношения, определяет нахождение вещи в мире, — т.е. бытие вещи.

• Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.

Константин Алексеевич Коровин

• Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывай глаз сначала понемногу; потом пошире распускай глаз, а в конце все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты.

• Я люблю начинать с самых густых темных мест. Это не позволяет влезать в белёсость. Колорит будет насыщенный, густой.

Василий Иванович Суриков

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

• А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал.

• Суть исторической картины — угадывание.

Павел Петрович Чистяков

• Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту.

Николай Михайлович Ромадин

• Весь секрет — в общей светосиле. Свет исходит как бы изнутри самого холста. Посмотри на венецианцев, у них всё залито единым светом, причём как будто художник пишет одной краской. Почему же, всё-таки, внутри единого золотого колорита возникает ощущение красной драпировки или зелёной листвы? Тициан только тень насыщает цветом, а свет на всей картине пишет практически одной краской, одним тоном. Сохраняется одновременно плоскость картины, глубина и игра света!

Владимир Андреевич Фаворский

• Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: «А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался.

Исаак Ильич Левитан

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

• Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.

• Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон.

• Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода.

• Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного.

• Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину.

• Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.

• Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.

• Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами.

• Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь.

Константин Аполлонович Савицкий

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

• Отношение к палитре должно быть очень обдуманное. У большого мастера мы часто видим очень скромную палитру, но зато произведение поражает своей красочностью.

• Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана? Это зависит от того, что в живописном отношении является ведущим, то есть на чем строится вся тональность этюда. Может получиться такое положение, что как раз на горизонте при стыке неба с землей и находится живописный лейтмотив всей вещи. В таком случае, в первую очередь, эти отношения и нужно решить, их, прежде всего, и берите, и уже к этому добавляйте все остальное. А может этюд построиться и так, что основным будет первопданное пятно, а затем дальнейшее пространство пейзажа. В этом случае начинайте отталкиваться от первого плана, подчинив ему все остальное.

Георгий Григорьевич Нисский

• …В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета.

Михаил Александрович Врубель

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

• Художник Коровин как-то спросил у Врубеля:

— Миша, ты любишь русскую деревню?

— Деревню люблю — там природа красивая, — отвечал Врубель. — Но без людей.

— Чем же тебе крестьяне-то не угодили? — удивился Коровин.

• Врубель участвовал в росписи Владимирского собора в Киеве. Как-то он случайно капнул себе на нос зеленой краской.

— Вы испачкались, — сказали ему.

— Ах, это! — сказал Врубель, поглядев в зеркало, и вместо того, чтобы вытереть с носа зеленую краску, добавил еще и красной и в таком виде отправился в гости к друзьям. Там ему тоже сказали:

— Михаил Александрович, вы испачкались!

— Не понимаю я этого! — обиженно заметил Врубель. — Вот ведь женщины красятся, а никто им ничего не говорит, напротив, всем нравится. А стоит нам, мужчинам, хоть чуть-чуть украсить себя, как окружающие просто проходу не дают. Неужели никто так и не заметил, как мне идет зеленый с красным!

Читайте также: