Началась подготовка по проведению экзаменов сочинение написано по той же теме

Обновлено: 04.07.2024

Я все никак не могу позабыть выпускные экзамены в школе. Во время этих экзаменов я был полностью озадачен и озабочен своим будущим. Раньше я думал, что экзамены могут как-то повлиять на нашу жизнь. Но теперь я понимаю, что есть вещи в этом мире, которые поважнее, чем просто экзамены в школе или университете. Просто на момент сдачи экзаменов человек часто не осознает реальных масштабов жизни и жизненных проблем.

Я хотел бы начать с мысли, что жизнь сама по себе - это один большой экзамен.

Неважно, насколько вы образованны. Жизнь будет испытывать вас намного тяжелее, чем любой тест в школе или институте. Если вы не сдали экзамены, нет необходимости мучиться из-за этого. По крайней мере, вы можете попробовать пройти его в другой раз. В жизни же порой нам выпадает лишь один шанс. Это касается, например, попытки трудоустройства или знакомства с новым человеком. Не зря ведь говорят, что первое впечатление можно произвести лишь один раз. Но вернемся к экзаменам…

Говоря о моем опыте сдачи экзаменов, я должен сказать, что вы не можете избежать беспокойства и неуверенности, даже если вы знаете все. Я каждый раз сдаю экзамены именно с этим чувством. Конечно, время от времени это мешает, так как вы не можете ясно выразить свои идеи или не можете сосредоточиться на месте. Но самое главное , на мой взгляд, это не избежать волнения, а научиться справляться с ним, обуздать его, принять как обычный элемент события.

Еще один момент в сдаче экзамена – вопрос обмана. Я из тех людей, которые не могут обманывать. Если я попытаюсь заглянуть куда-нибудь или достать что-нибудь из кармана, это закончится печально. Проверено.

Все заметят, что у меня определенно что-то есть. Иногда я весьма неуклюж, вот почему я не могу быть скрытным и тихим. В моем случае лучше выучить что-то наизусть и написать это самостоятельно. К сожалению, другого выхода нет. Но у меня есть друзья, которые умели жульничать в ситуациях, когда казалось, что жульничать вообще нечем. Причем это со временем входит в привычку и возникает обманчивое чувство уверенности, к которому добавляется лень. Вкупе это оказывает резко негативное воздействие на сам процесс обучения. Хотя, несомненно, приобретается довольно необходимый в жизни навык хладнокровия в стрессовой ситуации.

Некоторые из вас могут понять это чувство облегчения после сдачи экзаменов. Вы, наконец, можете быть свободны и делать все, что хочется. Не нужно зубрить весь день. Более того, вы можете начать работать где-нибудь, если вы студент и в этот самый момент есть праздники. Вам решать, где работать. Вы можете выбрать работу, где нужны ваши профессиональные навыки или вы можете найти работу, которая не связана с вашим образованием вообще. В любом случае, вы уже закончили с этими неприятными экзаменами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Всего девять дней осталось до единой даты итогового сочинения - уже 1 декабря все российские 11-классники должны участвовать в своем первом выпускном испытании. Мы уверены, что давно изучены все примерные варианты тем, а может быть (надеемся на это), даже прочитаны соответствующие произведения классиков из школьной программы!
Тем не менее, у многих выпускников и их родителей возникают вопросы о том, как будет проходить, а затем оцениваться выпускное сочинение, и о том, что при этом можно и что нельзя.

Мы постарались ответить на самые популярные вопросы.


Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо сочинения выбрать написание изложения.

Кто должен писать сочинение?

Итоговое сочинение должен написать каждый, кто собирается сдавать ЕГЭ – оно является допуском к нему.
А значит, сочинение пишут 11-классники, учащиеся экстерната и выпускники прошлых лет, желающие сдать ЕГЭ.

Когда и где пишут итоговое сочинение?

Экзамен начинается в 10 часов по местному времени. Разумеется, прийти надо заранее, уже с 9 часов аудитории должны быть готовы принять школьников. До начала собственно работы над сочинением нужно будет прослушать инструктаж, заполнить бланки регистрации и записи.

Местом проведения итогового сочинения является учебное заведение (школа, лицей, гимназия), в котором учится выпускник.

Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?

" На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Когда будут известны темы сочинений?

Конкретные темы итогового сочинения 2021-2022 года заранее неизвестны. Их огласят только непосредственно перед началом экзамена. За 15 минут до начала темы появятся на специальном сайте. Их распечатают и принесут в аудиторию, зачитают выпускникам, затем напишут на доске либо раздадут каждому на листочках.

Будьте внимательны: в бланк надо будет внести номер темы, а затем на первой странице записать тему словами.

Темы итогового сочинения (тексты изложений) подбираются для каждого часового пояса отдельно – звонить друзьям на Камчатку не имеет смысла!
Однако давно известны основные тематические направления итогового сочинения в этом году.

В 2021/22 учебном году 11-классники будут писать итоговое сочинение по следующим направлениям:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Для тех, кто еще не успел обдумать, что можно написать по предложенным направлениям, напомним, что есть официальный комментарий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), где содержатся комментарии к каждому из открытых тематических направлений итоговых сочинений 2022.

12 вопросов об итоговом сочинении 2021-22

Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?

С собой разрешается взять:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • ручка (гелевая или капиллярная с чёрными чернилами);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов, при необходимости).

Кроме того, вам выдадут на месте:

  • орфографический словарь,
  • листы бумаги для черновиков.

С собой запрещено брать:

  • средства связи;
  • фото-, аудио-, видеоаппаратуру;
  • справочные материалы;
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • собственные орфографические и толковые словари;
  • тексты литературного материала для использования в сочинении.

Да-да, тексты произведений тоже использовать нельзя! Организаторы считают, что достаточно просто рассуждать на основе прочитанных книг; допускается свободное цитирование.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения членом комиссии по его проведению.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Мы не нашли точного ответа на этот вопрос: допустят ли опоздавшего на этот экзамен, остается на усмотрение комиссии.

Однако совершенно точно время опоздавшему продлено не будет, как не будут его и отдельно инструктировать. Если вы уверены, что успеете и сами разберетесь в заполнении бланков – попытайте счастья. Хотя лучше, конечно, не рисковать и постараться выйти заранее!

Когда и где можно будет узнать результаты?

Для проверки итоговых сочинений создаётся муниципальная комиссия.

Проверка итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения. Итоговый протокол официально публикуется в той школе, где вы его писали.

Кто и как проверяет итоговое сочинение?

Как известно, сами учителя не проверяют работы своих учеников, это делает экспертная муниципальная комиссия.

Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?

Итак, как оценивают итоговое сочинение?

" Прежде всего, оно должно отвечать двум основным требованиям: достаточный объем и самостоятельность написания.

Разрешено прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

И только если требования № 1 и № 2 выполнены, итоговое сочинение оценивается. Делается это по пяти критериям.

1. Соответствие теме. Тут все ясно – не надо далеко уходить от темы, необходимо точно понять и донести ее смысл и рассуждать именно, отталкиваясь от него.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Важно: чтобы сочинение было зачтено, обязательно нужно привести хотя бы один литературный аргумент (пример) из литературы, русской или зарубежной.

Мы знаем примеры, когда одиннадцатиклассники цитировали Пратчетта, Риордана и даже сказку о Царевне-лягушке. Главное, чтобы это действительно стало аргументом, подтверждающим ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения. Надеемся, что за долгие школьные годы классическая структура сочинения (вступление (тезис) - собственное мнение - доказательства и подвыводы – вывод) освоена абсолютно всеми! Во всяком случае, позаботьтесь, чтобы текст был логично разбит на абзацы, и вашу мысль было можно понять и проследить.

4. Качество письменной речи. Итоговое сочинение пишется на правильном русском языке. Речевых ошибок не должно быть столько, чтобы они затрудняли понимание смысла.

5.Грамотность. На 100 слов не должно быть более пяти ошибок в сумме: грамматических, орфографических, пунктуационных. Впрочем, напоминаем – у вас будет под рукой словарь!

12 вопросов об итоговом сочинении 2021-22

Что делать, если не сдал итоговое сочинение?

Тем не менее, при неудаче сочинение можно переписать еще 2 раза до начала ЕГЭ.

  • 2 февраля 2021 года – первый дополнительный день для тех, кто не смог прийти по уважительной причине, и пересдача.
  • 4 мая 2022 года – второй дополнительный день.

Пересдать итоговое сочинение можно будет, если выпускник:

Можно ли оспорить результат в случае неудачи?

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет учебное заведение.

Сколько лет действительны результаты итогового сочинения?

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Если вы все же не нашли ответа на именно ваш вопрос, имеет смысл обратиться к основному документу Гособрнадзора.
И не страшно, если вы все еще не во всеоружии - за 9 дней вполне можно подготовиться!


ЕГЭ Другие статьи автора

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Как я готовлюсь к экзаменам

Ну, все начинается с того, что нужно выбрать специальность. Я закончила 11 класс в возрасте 14 лет, и было очень трудно принять решение на всю мою будущую жизнь. Я обратилась к психологу за помощью в профориентационном тесте. По результатам этого теста удалось определить три или четыре подходящие профессии, из которых я выбрал одну.

Далее следует выбор предметов, которые требуются университетам, и выбранная специализация.

Сразу скажу, что я ЗА раннюю подготовку к экзаменам, год или два, и плотный и серьезный. Лучше закончить досрочно и пересмотреть по собственному желанию, чем втискивать в голову информацию за все годы в ночь перед экзаменом.

Для меня самое главное — правильная цель. Я знала, что хочу золотую медаль, и поэтому должна была сдать экзамены с блеском, некоторым людям было все равно, и у них была только одна цель — сдавать.

Скажу одно — нужно подготовиться, к любому предмету, и лучший способ сделать это — заранее. Независимо от того, насколько вы умны, вы всегда должны помнить, что экзамен — это проверка специальных знаний со специальными заданиями, которые требуют специальной подготовки.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ-2021

Мастер – класс подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ № 10

Арсентьева Ирина Ивановна

Цель : организовать деятельность участников мастер-класса в умении выявлять проблему текста, поднятую автором, комментировать ее.

Оборудование:

-компьютер с программой Power Point;

-текст произведения для анализа.

(Слайд№2) Важная задача учителя - увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует чего-то нового, интересного. Моим кредо являются слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".

(3) Требования к написанию сочинения на основе предложенного текста в 2020 -2021 г. претерпели некоторые изменения. Критерии оценивания в 2021 стали более подробными и точными, что позволит четче понять, что требуется от выпускника при написании сочинения.

Сравним формулировки задания 27.

(ВЫДЕЛЕНЫ отличия).

27.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

27.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру -иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Изменения, в первую очередь, породили вопросы у учителей.

1. Как помочь ребятам, сориентировать на новые критерии оценки сочинения, являющегося заданием повышенного уровня сложности?

2. С помощью каких методов и приемов сформировать правильное понимание структуры сочинения?

3. Как выработать устойчивый навык лингвистического анализа текста?

ü изучить множество рекомендаций по подготовке к ЕГЭ Цыбулько И.П., Н.А.Сениной, методические наработки учителя Суязовой И.А;

ü прослушать вебинары:

И тем, что взяла для своей работы из различных источников по подготовке к написанию сочинения, хочу сегодня поделиться, особо остановившись на комментарии авторского текста.

(4) Жанр сочинения, которое учащимся предстоит создать на ЕГЭ по русскому языку, можно было бы обозначить как рассуждение по поводу чужого текста. Проверяется сочинение по 12-ти критериям:

ИЗМЕНЕНИЯ коснулись критерия 2.

Если в 2020 году за аргументы ученик мог получить высший балл- 5, то в 2021 высший балл по К 2 – 6!

В итоге увеличилось и общее количество первичных баллов с 58 до 59.

На что нужно обратить внимание при написании сочинения, чтобы за аргументы получить 6 баллов?

  • Примеров-аргументов из текста должно быть по-прежнему
  • Необходимо пояснить каждый аргумент.
  • ВНИМАНИЕ! Если в 2020 году нужно было лишь указать на смысловую связь аргументов, то в 2021 необходимо эту связь ещё и проанализировать, иначе можно потерять 1 балл.
  • Не должно быть фактических ошибок в понимании текста и в комментариях.

За что в сочинении можно потерять баллы по К-2 (то есть в аргументах из текста?)

  • если не приведены примеры- иллюстрации из текста;
  • если пояснение дано только к одному аргументу (или вообще нет пояснений);
  • если проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между аргументами;
  • если указана, но не проанализирована смысловая связь между аргументами;
  • если есть фактические ошибки в понимании текста;
  • если позиция автора исходного текста сформулирована неверно;
  • если отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано, не обосновано или не соответствуют сформулированной проблеме.
  • если допущены ошибки в речевом оформлении;
  • если допущены орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
  • если не соблюдены этические нормы

Итого, максимально за сочинение можно получить 25 первичных балла (из 59-и возможных за весь тест). Это много, поэтому стоит отнестись к работе над ним серьезно!

Объем сочинения невелик: нижняя граница, обозначенная в инструкции, - не менее 150 слов (оговорюсь, что те, кто претендует на высокие баллы, не должны ориентироваться на этот объем), верхнюю границу подсказывает здравый смысл - 250 - 300 слов, иначе есть риск не уложиться в отведенное время, не успеть как следует проверить, отредактировать и переписать в чистовик свою работу.


(6) Обучающиеся должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале необходимо повторить план написания сочинения.

(7 )

ПОЭТОМУ! Если ребята все же решаются нарушить эту последовательность, то рискуют потерять баллы по критерию №5 .

(8) Итак, с чего начинать работу с текстом? Напоминаю алгоритм работы по выявлению проблемы.

1. Перед прочтением текста ознакомьтесь с информацией об авторе, чтобы представить исторический отрезок времени жизни писателя и избежать фактических ошибок.

2. Внимательно прочитайте текст, выделите в нем ключевые слова: потренируйте способность медленно, вдумчиво читать, прокомментируйте прочитанное, делая пометки.

3. Определите основную мысль, то есть позицию автора (ЗАЧЕМ написан текст? Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что…).

4. Запишите свой ответ в виде законченного предложения (например, … к людям, попавшим в беду, нужно относиться со вниманием и заботой ).

5. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение (например, Каким должно быть отношение к человеку, который пережил потерю близких?).

6. Запишите этот вопрос, который и будет проблемой текста.

! Не забывайте: проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. И если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ.

(9) Ребята читают текст про себя, обдумывают его, формулируют и записывают получившееся предложение-утверждение, затем на его основе формулируют проблемный вопрос и записывают его на листочках. (3-5 мин.)

Давайте и мы прочитаем текст Львова Сергея Львовича (5 мин.)

(1) Сострадание – активный помощник. (2) Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3) постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4) Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5) С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6) И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. 8 (7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8) Людям, такой способностью наделёнными или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. (9) И беспокойнее. (10) Но их совесть чиста. (11) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12) Их, как правило, уважают окружающие. (13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14) Равнодушным кажется, что им хорошо. (15) Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16) Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17) Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18)

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никому никогда не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой оказывается неготовым к ней. (23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24) Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25) Слепым страхом. (26) Одиночеством. (27) Запоздалым раскаянием

(28) Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29) И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31) К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если ее настроить на волну высокой человечности. (С.Л.Львов*)

*Львов Сергей Львович (1922-1981) - прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

(11) Давайте и мы оценим формулировку проблем по тексту Львова

Читайте также: