Какой герой повести детство кажется вам наиболее интересным и почему сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Эта повесть была одной из первых произведений Льва Николаевича. Писатель работал над ней около трех лет. Это произведение было одной из частей романа задуманных автором. До конца написать задуманное к сожалению ему так и не удалось.

По мнению самого автора, каждый очередной этап жизни по своему являлся уникальным. Ему хотелось запечатлеть эти этапы, подчеркнув особенность каждого человека, в том числе его взаимодействие с другими людьми. Так же Толстому было интересно как влияет общество на человека.

Основным персонажем повести был мальчик лет десяти, звали его Николенька. Для этого мальчика наблюдательность, была особой чертой. От него практически ничего не удавалось скрыть. Он как будто видел насквозь. Николеньке удавалось очень хорошо оценить не только себя но и окружающих. Конечно же для такого человека было свойственно жить так как твердит ему его совесть. Он всегда стремился быть лучше, старался быть справедливым. Он очень строго относился к своим поступкам, и очень часто судил себя за это.

Так как Николенька был очень наблюдателен, он всегда следил за поведением старших. Ему было очень интересно наблюдать за выражением их лиц. Практически всегда ему удавалось предугадать настроение взрослого по его мимике.

По приезду в Москву он испытывает огромное чувство печали, к этому привело его расставание с матерью. Но в ближайшем будущем, он познает новое совершенно новое для него, и даже где то непонятное чувство любви. Это была его первая влюбленность. Он был очень искренен и чист. После гибели его матери, он теряет смысл ко всему, и та самая любовь уже не имеет ни какого значения для него. В этот момент весь мир для него словно рухнул. И ему было непонятно что же происходит с его жизнью.

Персонаж обладает чертами характера самого автора, тоже самое можно сказать и о людей окружающих Толстого и тех кто был в окружении Николеньки. Но для самого Льва Николаевича было основной целью не писать о своем детстве. Поэт хотел донести до своего читателя смысл определенного этапа жизни. Толстой хотел описать что же представляет из себя детство, каким он его видит. Каким чувствует и видит этот мир ребенок.

Самым основным моментом, для писателя был момент счастья в детстве, когда рядом находится мама, где есть доверие, искренность, любовь чистая и взаимная. Но не бывает все так красиво и безупречно. И для героя произведения открывается совершенно иной мир. Где нет того самого любимого и близкого человека, и именно этот момент был этапом перехода к другой жизни.

2 вариант

Однако, вскоре он впервые в жизни влюбляется, и думает, что эти чувства останутся с ним надолго, что говорит о том, что он чист помыслами и душой. Но крайне трагичный случай меняет героя Толстого – у него умирает мама. Коленька начинает очень сильно переживать из-за этого, он впадает в отчаяние, считая, что судьба обошлась с ним крайне несправедливо. Герой произведения невероятно походит на самого писателя, который проживал похожие моменты в своем детстве. Однако, задачей автора в основном было то, что он хотел показать тенденцию развития личности в разных этапах жизни. Произведение получилось достаточно ярким и реалистичным.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Детство

Популярные сегодня темы

Наступила первая послевоенная весна. Рассказчик истории направляется в станицу Буковскую, едет он на лошадях по бездорожью, на его пути оказывается река Еланка

Хозяйка Медной горы — центральный фантастический персонаж одноименного произведения Бажова. Хозяйка охраняет рудники на которых ведется добыча малахита.

В лирическом и романтическом произведении Тургенева главной героиней повести является семнадцатилетняя внебрачная дочь помещика и крепостной Ася.

Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.

Жил-был один маленький воробей, по имени Пудик. Жил он в тёплом и мягком гнезде над баней. Он еще не умел летать, но все врем махал крыльями. Маленький воробей был очень любопытным

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Васян Коваль




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

После того как у мальчугана погиб отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила неясная атмосфера, в которой и формировался нрав Алеши. Желая нужно сказать, что она почти не повлияла на этого героя. С первых дней в доме деда Алеша примечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сходу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немножко ожесточенным. Алеша редко выходил на улицу, поэтому что встречал там ребят, которые только и сказали о драках в его доме и всегда находили повод похохотать над мальчуганом, из-за чего он всегда с ними дрался. А в последующий раз его теснее не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не лицезрел, чтобы малышей колотили. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и возлюбленный человек это бабушка. После погибели отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мама, она одна давала мальчугану ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда говорила мальчугану различные истории, басни и стихи, она давала ему превосходные советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком.

­ Пример сочинения 1

Алексей Пешков - главный герой повести "Детство".
Курносый, рослый не по годам мальчуган, худощавый,но сильный. Лицо доброе, с широкими скулами. Алёша обладает хорошей памятью, ему легко даётся арифметика, но грамматика не понятна Алёше. Сообразительный, но упрямый подросток, с твёрдым характером. Отец Алёши был добрым и весёлым человеком, семья жила счастливо и Алёша редко плакал, но когда он умер, они с матерью уехали в Новгород. Живя у деда Каширина, Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями. Тяжёлая жизнь, грустная и безрадостная.

Скрывая отчаяние, Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый. Он не озорник, но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства. Дед деспотичный человек, он всем приказывает и требует полного подчинения. Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам, сердобольным и внимательным к другим. Молитвы помогают Алёше не опускаться духовно, в доме где царит безжалостность, зависть и ненависть. Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику. Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.

В школе Алёша хорошо учится, но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение. Алёша учится не только в школе, он многому научился в доме деда, узнавая жизнь и её трудности с другой стороны. Алёша сближается с бабушкой, добрейшим человеком, огромной души. От неё он перенимает любовь к людям, бесстрашие, решительность в самых сложных ситуациях, учится трудолюбию и состраданию. Мать живёт с отчимом, который её бьёт, поэтому вся забота об Алёше на бабушке.

Когда дед разорился, то бабушка и Алёша работают, чтобы выживать.
У Алёши есть друзья, такие же мальчишки, как и он. В доме деда ему одиноко и тоскливо, только бабушка близкий ему человек. Она для него всё, самый близкий друг, наставник, учитель, родная душа. После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице, зарабатывая на хлеб. Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди", жить самостоятельно. Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.

Попав сюда, мальчик был в шоке. У него в семье все любили и бережно относились друг к другу, уважение было в семье. Не было грубости и жестокости. А в семье деда всё было иначе. Дед отличался жестокостью. За малейшую провинность, он порол розгами членов семьи, досталось и Алеше. После первого наказания он резко повзрослел. Но все – равно, именно к Алеше у деда было особенное отношение, чем к остальным. Дед начал заниматься с ним грамотой, а в процессе обучения рассказывал о своей жизни. В дедовом доме жила целая толпа народа. У всех был свой характер.

Алеша наблюдал за ними и извлекал уроки. На ребенка большое влияние имела бабушка, Акулина Ивановна. Она всегда сглаживала углы и улаживала все конфликты в семье. Она была добродушной и мягкой. Но иногда она становилась главной в семье, и её все слушались. Алеша любил бабушку, и всегда с удовольствием общался с ней, она была для мальчика лучшим другом.

У Алеши не было друзей, ни во дворе, ни в школе, многие издевались над мальчиком, называли сиротой и приемышем. Из – за этого мальчик научился на уровне интуиции чувствовать людей. В его небольшом окружении был один человек, кроме бабушки, которому он мог открыться, это был Хорошее Дело, который жил у деда на квартире.

Даже имея тяжелое детство, Алексей не ожесточился. Он любил людей.

С самого раннего детства Алексей не любил жестокость, и не понимал тех, кто издевался над беззащитными и беспомощными людьми и животными, как делали его дядьки. Он дружил и с приемным сыном бабушки и деда, Цыганенком, и с квартирантом Хорошее Дело, и слепым мастером Григорием. Они все оказали влияние на развитие мальчика, и на становление его как личности.

Алеша рос, и вместе с ним росли его нравственные принципы. Он ненавидел мещанскую пошлость обывателей, он стремился к другой жизни, где во главе всего стоит справедливость и демократия, уважение и взаимопомощь. С ранних лет мальчик был уверен, что в каждом есть добро, которое обязательно победит мерзость и грязь в душе человека, и даст надежду на лучшее будущее.


Пример сочинения 3

Повесть "Детство" - это автобио­графическое произведение М. Горь­кого, главный герой которой - Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и ба­бушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировал­ся характер Алеши. Хотя нужно ска­зать, что она почти не повлияла на ми­ровоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрю­мые, жадные, самолюбивые.

Маль­чик сразу же не полюбил деда, кото­рый показался ему злым и даже не­много жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновья­ми подшучивали над ним, насмеха­ясь над его слепотой. Они шутки ра­ди могли обидеть мастера и спокой­но смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим.

Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих "свинцовых мерзостях", он не прини­мал таких шуток. Мальчик иногда го­ворил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, по­тому что встречал там ребят, кото­рые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод по­смеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался.

А в следую­щий раз его уже не пускали за воро­та. До того как Алеша стал жить в до­ме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед нака­зывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротив­лялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.

Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабуш­ку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил свое­му деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек - это бабушка. После смер­ти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рас­сказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хоро­шие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездо­ленным людям, а среди злых старал­ся найти хороших и искренних. Маль­чик тянулся к людям и каким-то неве­домым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За вре­мя жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-на­стоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привя­зан, - это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто.

В представлении мальчика Цы­ганок был сказочным героем, а Хоро­шее Дело всегда давал ценные сове­ты, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молча­ли, думая о чем-то своем. Хотя Хоро­шее Дело никто не любил и Алеше за­прещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спо­койно мог все рассказать ему, поде­литься своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.

Таким образом, этот старый человек в ка­кой-то мере научил его жить и пони­мать других людей. Мне понравился этот мальчик, по­тому что у него доброе и чуткое серд­це, потому что он выделяется из тол­пы мрачных, нежизнерадостных лю­дей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не час­то. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолю­бивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Читайте также: