Набоков король дама валет сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Произведение начинается с того, что из провинции в город приезжает молодой мужчина по имени Франц. Он хочет устроиться на достойную работу, и надеться на помощь своего дяди Курта Драйера. Он является богатым бизнесменом, и обещал взять племянника к себе на предприятие.

Франц поселяется доме у дяди. В доме живет сам дядя и его прекрасная жена Марта. Она вышла замуж за Курта по расчету.

В женщину влюбляется молодой юноша. Она была холодной и расчетливой, любило мужское внимание и подчинение. Молодой человек сразу стал игрушкой в руках алчной женщины.

Она убедила Франца, что они могли бы быть счастливы если б не её муж, его дядя. Что бы им быть вместе его надо устранить. Любовники разработали план убийства Курта Драйера.

А мужчина не о чем не подозревает. Безумно любит свою молодою, жену и верит, что это взаимно. Он постоянно демонстрирует свою любовь, даря жене дорогие подарки. Он уверен в искренней любви к себе со стороны своей жены и её холодное отношение ему не мешает.

Женщина в свою очередь внушила молодому человеку, что избавление от её мужа, это единственный способ зажить счастливо, самостоятельной богатой жизнью, получив имущество покойного.

Юноша, любивший Марту всем сердцем, верит ей и соглашается совершить преступление.

Но судьба ломает все их планы. Марта простудилась, потом получила воспаление легких и в итоге она умирает. Францне успевает совершить задуманное ими убийство.

Показывая историю этого семейного любовного треугольника писатель хотел через описание внутренних миров героев их мыслей и терзаний раскрывает все потайные уголки души человека в которых скрываются все низменные желания и страсти.

Также читают:

Рассказ Король, дама, валет (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Эта история произошла у берегов Африки, недалеко от которых стоял на якоре большой корабль. Днём с моря дул прохладный ветер, но на закате солнца погода сильно изменилась.

К 2054 году человечество начало показывать значительные успехи в научном плане. Главным подтверждением технологического прогресса являются роботы, которые призваны облегчить быт обычного человека.

У царя с царицей долго не было детей, и сын родился как раз в то время, когда царь странствовал по чужим краям. Когда царь возвращался, стояла жаркая погода, его мучила жажда, и он остановился перед озером, чтобы напиться воды.

Действие романа происходит перед началом войны за права индейцев во Флориде. Один из главных героев, Джордж Рэндольф – сын плантатора, в котором течет индейская кровь.

Если вы пропустили первую часть поста "Зачем читать?" То прошу сначала ознакомиться с ней.

Мое высказывание субъективно и не претендует на истину. Я обычный читатель.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ (разбор книги и в чем ее фишка, спойлеры неизбежны):

Как я отметил в первой части статьи , Набоков – игрок, и больше всего он любит играть с читателем, а точнее, с его восприятием, именно по этой причине роман подобен палитре, которая выражается в трех картах, каждая из которых демонстрирует собственное восприятие и даже собственный жанр, поэтому в одном романе присутствует аж три жанра сразу, но сначала я бы поговорил о персонажах, которые делят роман. Я бы разделил книгу условно на четыре части, потому что конец – объединяет (или разъединяет?) эту троицу.

Как мы видим, в романе над валетом имеют власть обе карты. Марта владеет его чувствами, внутренним миром, а Курт владеет его внешним миром, то бишь местом в обществе и материальным положением.

Валет не имеет собственного дома, он снимает квартиру и постоянно находится под властью Короля и Дамы: Франц всегда либо на работе, либо в их доме. Единственное место, где он свободен – съемная квартира, до тех пор, пока не явится туда Марта. Это единственное место, где Валет способен рефлексировать и наконец понять, что путь, по которому его ведут – опасен, но Франц ослеплен собственной страстью.

Эту опасность символизирует безумный дед, хозяин съемной квартиры, ведь между ним и Францом, если задуматься, нет никакой разницы. По сути, дед – его зеркало. Такой же похотливый, живущий в собственном мире и зависимый от предмета своей страсти. Голый безумный дед с веером в руке – очень красивый и широкий образ. Для Франца, мне кажется, он символизирует чистое видение (нагота), смерть (старость), и перерождение (веер), ведь веер подобен луне, он также постепенно расширяется и исчезает, как луна, которая появляется в небе, постепенно растет, потом исчезает. Что в конце и произошло: Франц вдруг прозрел и понял, что Марта, вообще-то, пожилая женщина, похожая на жабу, и эта действительность свела его с ума.

Заметьте, что Марта постоянно находится дома и никуда не выходит, никак не развлекается, подобно Курту, ведь дом и есть тот образ богатства и стабильности, который она нарисовала в своем уме и воплотила в жизнь. С одной стороны дом – это стабильность, кров, но с другой стороны дом – это тюрьма. Король обеспечивает ее, дает все, что только можно для постоянства, но в тоже время сам он непостоянен, о чем будем говорить ниже. Даму его непредсказуемое поведение страшно бесит, точнее сказать, ее абсолютно все бесит, поскольку в тоже время она ненавидит эту стабильность, но при этом панически боится остаться без нее. Поэтому нас совершенно не должно удивлять то, что она вожделеет Франца, ведь сам он из бедной семьи. Вместо того, чтобы заняться собой и своими страхами, она бессознательно занялась Валетом, поскольку его переделать оказалось проще, чем себя. Кроме того, измена мужу – это, во-первых, еще одно правило, которое Марта вбила сама себе в голову и, во-вторых, это свежая струя, которая временно решает проблему скуки.

Во второй части романа, когда Франц уже стал любовником, повествование ведется большей частью от лица Марты. Тут заметно, как жанр эротики перетек в жанр бульварного романа (страсти, интриги, предательства). Больше всего на свете Марта боится непостоянства и смерти, поэтому в той части, когда наступает зима (символ смерти), рождество и погибает шофер, бульварщина прямо-таки перетекает в триллер.

Король. Это самая старшая карта, поэтому над ней никто не властвует, но… так ли это? Курт ведет прекрасный образ жизни, у него есть все, поэтому он живет в свое удовольствие. В начале романа нам кажется, что это серьезный и деловой человек, карьерист, финансовая акула и, видимо, в этом причина его бессердечности. Но в третьей части романа, узнав больше подробностей, мы понимаем, что Курт как раз таки вообще несерьезен, он и разбогател-то по чистой случайности. Его ироничная бессердечность отражает не то, что он человек дела, а наоборот, он бездельник. Поэтому третья часть романа написана в жанре комедии. Когда Франц и Марта думают, как отравить мужа, а сам он ничего не видит – это же абсурд!

В романе очень много воды, дождей, смазанных и текучих образов. Формы постоянно разрушаются и снова собираются. Все это говорит нам о слепоте, о неведении, в которых прибывают Валет, Дама и Король, и неведение каждого выражается в трех жанрах: эротика, бульварщина, комедия, которые перетекают в трагедию. Но истина разве трагична? Это зависит от того, готовы ли мы к ней.

Ваши лайки и комментарии дают жизнь каналу . Если вам понравилась статья, то обязательно почитайте и остальные, там тоже много интересного! Группы: VK и T G. А еще вы можете скачать мой роман, подробности тут .

Драйер не боится отступать от шаблонов: общаться, например, с родственниками из другого социального круга, читать серьезные книги в поезде и пр.

Валет — Франц, небогатый племянник Драйера, по милости дяди вырвавшийся в столицу. Он очень хочет вырваться из бедности, но карьерный рост как таковой его мало интересует.

Роман между Мартой и Францем возникает по инициативе первой, так как наличие любовника в её возрасте она считает необходимым этапом жизни. Франц лишь поддался её соблазнению. Он чувствует к ней влечение с первой встречи, но подлинной любви к ней, пожалуй, не испытывает. Он впадает в зависимость от Марты, готов выполнить всё, что она требует, - даже убить Драйера, хотя сам этого не хочет. Он боится Драйера и вовсе не собирается занимать его место, он в каком-то смысле боится и Марту и не может ей ни в чем возразить.

Марта с каждой встречей с Францем становится одержимой идеей убить мужа и на его место поставить любовника. Она никогда не любила Драйера, не понимала его. Вариант развода с ним она не рассматривает, так как считает, что Драйер существует только для того, чтобы постоянно улучшать её материальное благополучие.

Собственно, страх остаться ни с чем — то, что действительно объединяет Франца и Марту. Если при первой нашей встрече с Францем он бежит с накатывающим рвотным рефлексом из вагона 3-го класса, то и Марту тошнит в дешевом кабаке от одной мысли, что она потеряет статус и богатство, если муж всё узнает. Франц тоже боится всё потерять. Поэтому смерть Марты для него — освобождение. От обмана, от участи убийцы, от неприятной зависимости от стареющей истеричной женщины. И его смех — когда он понимает, что Марта умерла — так ясно показывает, что никакой любви не было.

Драйер не замечает романа между женой и племянником в силу своей невнимательности к людям, к изменениям в них, он воспринимает их внешне, поверхностно, неглубоко, не замечая эволюции. Для него Франц — тот же милый провинциальный юноша, каким он увидел его впервые в поезде, Марта — та же приятная дама, на которой он когда-то женился. В сущности, и жену, и племянника он воспринимает как двигающихся манекенов (неслучайна в тексте эта параллель с новым увлечением Драйера). Он привык к ним, как к обстановке своего дома, но их интересы, мысли, желания его не интересуют, впрочем, это взаимно.

Для Драйера смерть жены — настоящая трагедия, потому что рухнул привычный уклад жизни, а не потому что он её безумно любил. Как хозяин комнаты, которую снимал Франц, который жил с шваброй в парике, будучи уверенным, что живет с подругой сердца, так и Драйер жил с женой, которой в том образе, в каком он представлял её себе, не существовало в реальности. Может, и лучше, что он так и не узнал, какое чудовище жило с ним рядом и какие планы его жена так и не успела осуществить.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Стрельникова Лариса Юрьевна
Кубанский государственный университет
кандидат филологических наук, доцент, соискатель ученой степени доктора филологических наук кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций

THE NOVEL “KING, QUEEN, KNAVE” BY V. NABOKOV: THE GAME AS THE METHOD OF CREATIVE OVERCOMING OF THE AUTHENTIC IMAGE OF LIFE

Strelnikova Larisa Yur'yevna
Kuban State University
Candidate of philological Sciences, assistant professor, the competitor of a scientific degree of the doctor of Philology Department of History and regulation Mass Communications


Abstract
The aim of the article is the researching of the novel “King, Queen, Knave” by V. Nabokov from the point of view of play`s poetics. The article is proved that the game is an effective method of Nabokov`s aesthetics with its help the author opposes the art to common sense and the author is present in the work as Magister ludi and tends to show the power over the text. The study showed that Nabokov`s novel corresponds to modernism and postmodernism game`s strategy according to which the artist should dismiss all serious and aesthetic and in the game to create works of art intentionally.

Ты представить себе не можешь, как неудобно играть, когда все живое

Кэрролл Л. Алиса в стане чудес


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Читайте также: