На уроке русского языка мы писали сочинение по картине мое

Обновлено: 06.07.2024

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

В этом разделе вы можете бесплатно скачивать готовые школьные презентации. Используйте выложенные здесь материалы на своих уроках, но не выкладывайте их на других сайтах. Помните, что у каждой презентации есть автор.
Оценивайте, пожалуйста, презентации коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. Оставляйте отзывы.
Добавляйте свои презентации для уроков русского языка и литературы и получайте свидетельства о публикации материалов в СМИ. Это бесплатно.
Загляните и в раздел, в котором презентации по русскому языку предлагаются в комплектах с карточками и раздаточным материалом.
добавить-презентацию.jpg

Если ваша презентация нам понравится, мы перенесём её в платный раздел Лучшие материалы, а Вам сделаем подарок. Кроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.

  • Обратите внимание на то, что у нас тематический сайт, выкладывать можно материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах

Если вы преподаёте русский язык и у вас есть электронная доска или проектор, обязательно соберите коллекцию готовых презентаций по русскому языку на каждый класс и на каждую тему. Это поможет сэкономить время при подготовке к урокам, и вроемя это можно будет потратить на проверку письменных работ. Так ваша работа станет гораздо эффективнее.

Работать над развитием устной и письменной речи учащихся.

Личностные УУД: самооценка на основе заданного критерия успешности учебной деятельности, представление о красоте природы.

Метапредметные задачи: способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

в) коммуникативных – формировать собственной мнение и позицию; строить монологическое высказывание; учитывать другое мнение и позицию.

-Прочитайте на доске два слова : первый и последний.

-Прислушайтесь к себе : какие чувства вызывают у вас эти слова?

-С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый ?

-Первый снег, первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первая разлука.

-Каким вы представляете первый снег?

-Каким вы его видели?

-Какое чувство он у вас вызывает?

2.Сопоставление личных наблюдений детей и описания первого снега в литературных произведениях.

-Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский:

« Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землёй.

…Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды,на сад пустынный

Первым снегом понесло.

-Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

-Каково отношение писателя к первому снегу?

-Как он это показал?

-А ваше отношение к первому снегу?

-Что вы чувствуете, когда его видите?

-Как говорит Бунин о том, что снег идёт? (Снегом понесло)

-Как вы понимаете это выражение?

-Подберите синонимы к слову понесло.

3.Рассказ о художнике А.А.Пластове.

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893г.в с. Прислонихе бывшей Симбирской губернии(ныне Ульяновская область).

Он окончил московское училище живописи, ваяния и зодчества. Темы и сюжеты для своих картин он черпал в близкой ему жизни деревни, в жизни и труде русских крестьян. Работы художника отличаются живым видением мира. Природа и человек в его произведениях всегда даны неразрывно.

Примечательно, что почти на каждом из полотен А. Пластова есть дети. И саму жизнь, природу передаёт художник не только от собственного лица, но и от лица его маленьких героев, через их непосредственное, чистое восприятие мира. Пластов вместе с детьми смотрит на всё глазами первооткрывателя. Серьёзность и добросовестность в работе , юношеская, даже какая-то детская влюблённость в каждую деталь природы ,в птицу , в цветок, в букашку- вот что поражает в Пластове .

Художник написал эту картину в 1946г. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал своё ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния зимней природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

-Какое время года изобразил художник?

-Почему вы догадались, что это именно начало зимы?

-Нет сугробов, местами ещё видна голая земля.

-Какое время суток изображено? Как вы догадались?

-Снег выпал ночью,сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они ещё не выходили из дома.

- Кого изобразил художник на переднем плане?

-Девочку лет десяти и мальчика лет семи .Это деревенские ребята.

-Опишите их внещний вид.

-Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им хочется скорее увидеть первый снег.

У девочки валенки не по размеру. Видно, одевались второпях.

Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.

-Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?

Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег?

-Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.

6.Работа со словарём настроений.

- Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

Радость, удивление , испуг, восторг , восхищение, грусть, волнение, беспокойство , интерес.

-Дети удивлены, обрадованы, им ещё и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны

-Почему их удивляет первый снег?

-Первый снег мягкий, тёплый, добрый? Он тихо падает с неба крупными хлопьями.

-Что ещё показывает художник на переднем плане?

-В полисаднике большая старая берёза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Бе-

рёза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.

-Здесь есть ещё один герой-ворона. А что она переживает?

-Ворона около берёзы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо и возбуждённо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую на снегу.

-Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чём это проявляется?

-Снег покрыл землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.

7.Выявление изобразительных средств картины.

-Обратите внимание на фон картины.

Какой он, тёплый или светлый?

-В картине преобладают тёплые и светлые тона: розовые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.

-А какой цвет здесь главный и почему?

-Главный цвет розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.

-Почему художник показал на картине только часть берёзы, а не всё дерево?

-Берёза – это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине- дети и их настроение.

8.Речевая подготовка к сочинению.

-Выберите несколько опорных слов , которые являются главными для описания картины.

-Попробуйте описать эти слова, используя сравнения, эпитеты.

СНЕГ- похожий на белых бабочек, как стеклянный дождь,

очень к лицу земле, как частые капли воды, белая

скатерть полей, лебяжий пух земли, пушистый и

мохнатый, маленькие белые звёздочки, укрыл зем-

лю ,порошил, щекотал лицо, кружился, порхал, тан-

цевал, опускался большими хлопьями

ЗЕМЛЯ - накрылась пушистым тёплым одеялом, бела от

НЕБО - светло-голубое, отражается на снегу, тяжёлое от

БЕРЁЗА - сейчас пушистая и красивая, раскинула ветки широко

в стороны, радуется первому снегу, новый наряд - блес-

тящий, переливающийся ,снег будет согревать

ВОРОНА - серо-чёрная, рана первому снегу, поклевала снег,

ДЕТИ –зимой будут лепить снежную бабу, играть в снежки,

будет слышен звонкий, как колокольчики, смех, вытяну-

лись в струнку, лицо девочки выражает восторг, ра-

дость и удивление, глаза блестят, она счастлива

-Какие чувства и настроения вызывает у вас картина?

-Художник помог нам ещё ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.

-Как можно начать сочинение?

-Проснувшись утром, дети выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё вокруг побелело.

-Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине?

-У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

-Я благодарен художнику, что ещё раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

-Трудно оставаться равнодушным , когда видишь первый снег.

-От чьего имени можно вести рассказ?

-От лица девочки, мальчика, детей, вороны, берёзы.

-Мы поведём рассказ от 3 лица.

9.Составление плана сочинения.

1.Первый день зимы.

3.Цвет и настроение картины.

4.Моё отношение к картине.

Главные герои холста — это деревенские дети, которые выбежали из дома, чтобы посмотреть на первый снег. Ребята еще совсем маленькие, им около 7 лет. Они радуются и веселятся. Несмотря на то, что ребята только выбежали из дома, они все равно успели тепло одеться. На малышне теплые валенки и пуховые платки, а также мы видим овечьи шубки.

За детьми виден вход в дом, я думаю, что это брат и сестра, раз они вышли из одного дома. Изба у них хорошая — деревянная.

Около избушки растет береза. Березонька уже высокая, наверное, ее посадили бабушка и дедушка, которые живут в этом доме. Около дерева скачет черная ворона. По сравнению со снегом, она очень выделяется.

Хоть снег и первый, но он уже успел застелить свои белым бархатом почти все кругом. На крыше избы уже лежит 5 сантиметровый слой пушистого снежка. Ступеньки под ребятами тоже полностью занесло снегом. Мне кажется, что даже ворона радуется этому дивному моменту.

На заднем плане можно заметить очертания деревенского мужика в санях. Вполне возможно он ездил в лес, чтобы нарубить дров, и теперь мчит обратно, для того чтобы отопить дом. А если быть еще более внимательным, то дальше можно разглядеть еще парочку деревянных изб. Те дома уже тоже хорошенько занесло снегом. Я думаю, что снег в этой деревушке идет уже не первый час.

Уже и не веришь, что только вчера картина была совсем другая — серые мокрые улицы, осенние пейзажи с вечной слякотью и грязью. Сейчас все преобразилось. Снег внес в этот осенний угрюмый день — легкости и шарма. Цвета довольно тусклые — белый и серый. Но благодаря снегу, Природа стала играть совсем по-другому, краски изменились, а с этим преобразилось и настроение деревенский.

Мне кажется, что каждый из вас любит этот момент в природе. Каждый любит этот день, когда зимушка-зима резко входит в свои права, когда она быстро и мощно окутывает все кругом свои белоснежным покрывалом.

Я считаю, что художник вложил всю душу в свою картину. Благодаря Пластову Аркадию Александровичу, мы с вами смогли очутиться в этой деревне вместе с ребятами и вдохнуть морозный воздух приближающейся зимы.

Известный живописец советского времени А. А Пластов известен своим особым отношением к изображению простых жителей сельской местности, деревенского быта, пейзажа родного края. Каждая его работа отражает быт, уклад деревенской местности.

Вдали виднеется часть деревенской улицы. Крыши нескольких домов заднего плана картины уже полностью занесены снегом, так же как и земля. Небо выглядит одной темной тучей, на фоне которой и разыгрались хлопья, мечущиеся из стороны в сторону.

Грациозный танец снежинок так заворожил детей, что они перестали обращать внимание на то, что легко одеты. Они наслаждаются видением, представшим их глазам, широко раскрыв глаза.

Картина объединила образы счастливых детей, родного каждому человеку пейзаж родного края, который представляет будто проснувшуюся после унылой темной осени природу в новом наряде. Изображенные дерево и дома посвежели от снега. Изменилась вся атмосфера вокруг, так как морозный воздух наполнился тысячами практически одинаковыми снежинками, которые иногда поддаются легкому дуновению ветра.

11.Проверка полученного результата.

- Вы так старались при написании, я думаю, у вас получились замечательные работы. Давайте послушаем ваши сочинения. (читают свои работы несколько учеников.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Цели урока:
1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания
по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.
2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему "Осень".
3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли;

анализировать, де­лать выводы, сравнивать;

воспринимать прекрасное и реагировать на него.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Отгадайте загадку, напишите отгадку.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

— Какая орфограмма в слове?

— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?.

— Отгадайте еще одну загадку.

Тебя с ног сбивает.

Да не видишь его.

— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой ? какая?.

2. Предупредительный диктант

Безударная гласная О, которую нужно запомнить.

Яб­локо (какое?) спелое, кислое, наливное.

Холодный, ласковый, морской.

Они уточняют, описывают предметы.

осмысление необходимости бережного отношения к учебной литературе

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

III. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года?

— Скажите, осень какая?

— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?

— Нравится ли вам золотая осень? Почему?

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

— Что вы представили, когда слушали стихи?

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

Нет. Ее так называют по цвету листвы, которая становится желтой, красной.

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока Упр. 47 (с. 39).

~ Что нам поможет написать сочинение об осени?

— Что такое репродукция?


Работа по картине "Золотая осень" - под таким названием широко известна картина прекрасного русского живописца: И. С. Остроухова.
· Ваши впечатления от представленных картин?
· Описывать нам предстоит картину И. С. Остроухова. В чем ее своеобразие?
· Какие краски здесь преобладают?
4. Рассказ о художнике.

Илья Семенович Остроухов родился в Москве. Еще в детстве проявился его интерес к родной природе, но тогда он был направлен в другое русло – в занятия естественными науками. Увлечение живописью родилось позднее, когда юноша познакомился с семьей известного промышленника и мецената С. И. Мамонтова и начал принимать активное участие в деятельности Абрамцевского кружка, куда входили такие мастера, как В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. А. Серов и другие.
Свой путь в живописи Остроухов начал самостоятельно, пользуясь советами И. И. Шишкина и И. Е. Репина (в 1881-1882 г.г. посещал воскресные рисовальные вечера в доме Репина). С 1882 по 1884 год занимался в частной мастерской известного педагога-профессора П. П. Чистякова.
В 1886 году Остроухов стал вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В это время к нему пришел первый успех.
Чудесные пейзажи – настроения своей свежестью напоминают картины Левитана. Удивительны его картины "Золотая осень" (1886-1887)," Первая зелень" (1887-1888), "Сиверко" (1890), "Ранняя весна" (1891".
Увлекшись коллекционированием, он постепенно отошел от творчества, помогая П. М. Третьякову, а после его смерти Остроухов возглавил руководство Третьяковской галереей и до 1913 года являлся ее попечителем.
Работа по картине.

- Ребята, что стоит справой стороны в густой траве?

- По высоте, какие это деревья?

- Какого цвета листья?

- Какие ещё цвета выделяются на деревьях?

- У какого дерева оранжевые листья?

- Как склонились ветки?

- Посмотрите внимательно, навстречу этим веткам с золотой листвой

поднимаются побеги, которые начинают желтеть.

- Что такое побеги?

- Ребята, что мы видим слева?

- Что мы видим за тропинкой?

- Обратите внимание, что у них корявые стволы и большая крона. Итак, ребята, этот пейзаж согрет большим чувством. В зеленой траве и золотой чаще деревьев есть еще дыхание жизни.


5. Собирание рабочих материалов.
· Что изображено на картине? Давайте охарактеризуем осень на картине Остроухова и заполним таблицу.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,
праздничная

Сказочный, необычный, похож на сказку,
таинственный, загадочный, терем

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,
золотой водопад

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Листья на земле

Как ковер из крупных разноцветных листьев,
неповторимый узор

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана
опавшими листьями

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие
вертихвостки с черной головой

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты
светло-желтыми листьями

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и
уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна
сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи
пробиваются до самой травы

Радостное, праздничное, восторженное

- Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске:
1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени…
2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной…
3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства…

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?

— Объясните значение слова причудливые.

- Составьте рассказ по картинке. Расскажите его соседу, вы­слушайте его замечания.

— Кто хочет прочитать свое сочинение?


Ведь на этом уроке мы учимся писать грамотно, изучаем новые темы .

Например , что такое глаголы или существительное.

У нас русский язык ведет хороший и умный учитель.

Я очень сильно люблю русский язык!


Помогите написать сочинение, на тему было ли мне интересно на уроках русского языка?

Помогите написать сочинение, на тему было ли мне интересно на уроках русского языка.


Напишите небольшое сочинение на тему "Самый интересный урок русского языка в 6 классе"?

Напишите небольшое сочинение на тему "Самый интересный урок русского языка в 6 классе".


Сочинение на тему были ли мне интересно на уроках русского языка?

Сочинение на тему были ли мне интересно на уроках русского языка.


Сочинение на тему как готовить уроки по русскому языку?

Сочинение на тему как готовить уроки по русскому языку.


Помогите пожалуйста написать сочинение - миниатюру на тему "На уроке русского языка, ,?

Помогите пожалуйста написать сочинение - миниатюру на тему "На уроке русского языка, ,.


Написать сочинение на тему Что я узнала нового на уроках русского языка?

Написать сочинение на тему Что я узнала нового на уроках русского языка.


Напишите сочинение (не менее 10 предложений) на тему что я узнал на уроках русского языка в школе?

Напишите сочинение (не менее 10 предложений) на тему что я узнал на уроках русского языка в школе.


Мини - сочинение на тему "На уроке русского языка"?

Мини - сочинение на тему "На уроке русского языка".


Напишите сочинение на тему : что я узанал о русском языке в школе, что мне больше всего понравилось на уроках русского языка,?

Напишите сочинение на тему : что я узанал о русском языке в школе, что мне больше всего понравилось на уроках русского языка,.


Мини сочинение на тему чем мне нравятся уроки русского языка?

Мини сочинение на тему чем мне нравятся уроки русского языка.


Фонарь медвежонку можно без объяснений.


Осенний теплый денечек.


Желтеют, краснеют Бабушка, мама, папа и сын Гуси, утки плавают Мальчики читали, а девочки пели Медведи, слоёв, лисы в волки Белка выскочила из дупла, перескочила на ёлку и понеслась по ветвям И шумели, свистели, прыгали лесные жытели.


Восхищ - корень - а - суффикс, ть - окончание, ся - возвратный суффикс.


Восхищ - корень, а - суффикс, ть и ся - постсуффиксы. Восхища - основа.


Знаки препинания расставлены ( + структура предложения) : 1) Холодный ветер, подувший с моря, принес холод, и все были в расстерЯнности, видимо, потому, что не ожидали этого. 1[Холодный ветер, |подувший с моря|, принес холод], и 2[все были в раСтерЯ..


Боль(сущ) - больной, болеть Вред(сущ) - вредный, вредить Корм(сущ) - кормовая, кормить сад(сущ) - садовый, садить.


И Радион поднимается по ступеням той лестнице страха, но наконец вышел из темноты.


С друзьям (Привет, как дела, удачного дня, пока, до завтра) Родители (Здравствуйте, чем нибудь помочь, добрый день , не подскажите.


Лучше закрепи фотографию, а то не у всех есть учебник, но зато многие знают.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: