На северо востоке москвы и сейчас растет нетронутый человеком дремучий сосновый бор сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Природа… Какое значение она имеет в нашей жизни? Влияет ли она на наш духовный мир? Эти вопросы возникают сразу же, как начинаешь читать текст известного советского русского писателя К. Г. Паустовского.

Основная идея автора заключается в том, что природа оказывает благотворное воздействие на духовный мир человека, она создаёт ощущение покоя, гармонии, принятия мира и себя.

Позиция автора мне близка. Несомненно, природа имеет важное значение в формировании личности, его отношения к окружающему миру, она облагораживает человека, делает его лучше, совершеннее.

В заключение подчеркну, что нужно чаще бывать на природе, замечать её красоту, что благотворно подействует на духовный мир.

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

Проблеме влияния природы на внутренний мир человека посвящён отрывок из текста известного русского писателя К.Г.Паустовского.

Позиция автора по данной проблеме вполне понятна читателю: природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека.

Кому-то она может помочь обрести спокойствие, гармонию с собой, а кому-то – осмыслить своё душевное состояние и жизнь в целом. С этим невозможно не согласиться, ведь природа даёт нам возможность остаться наедине со своими мыслями и чувствами, что не может не повлиять на наш внутренний мир. Да, на каждого человека влияние может быть различно, но воздействие природы на душу человека неоспоримо.

Все эти аргументы ещё раз убеждают читателя в том, что природа действительно влияет на духовный мир человека: помогает ему обрести спокойствие, гармонию с собой и с окружающим миром.

Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки.

Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.
В лугах тянется на много километров старое русло Оки. Его зовут Прорвой.

Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.
Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. Цвет её меняется в течение дня.

Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. Он густ, прохладен и целителен.

Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по многу суток. Чтобы получить отдалённое представление о. том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. На Прорву я приезжаю на лодке. Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. 0дно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. Там я разбиваю палатку.

Палатка устроена. В ней тепло и сухо. Фонарь висит на крючке.

Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.
Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. Восходит солнце. Иней тает. Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Константин Георгиевич Паустовский — известный русский писатель, классик отечественной литературы. В данном тексте поднимает проблему влияния природы на духовный мир человека.

Таким образом, природа влияет на духовный мир человека: даёт ему ощущение спокойствия, внутренней гармонии, мудрости, приятия мира и себя, - и это позиция автора.

С данной позицией я совершенно согласна. Ничто так не совершенствует духовный мир человека, как единение с природой. Недаром люди, желающие освободиться от земных тягот и мирской суеты, уходили жить в лес, в горы. Там происходило очищение души, мысли приходили в порядок и все проблемы решались сами собой. Сегодня современные люди, мчащиеся в огромном потоке мироздания с большой скоростью, не успевают оглянуться на то, что происходит вокруг. Они реже глядят на ночное небо, не видят падения звезд, не радуются прилету птиц, не прощаются с ними, когда стаи журавлей, гусей, лебедей с прощальным кличем летят зимовать в теплые страны. А это недопустимо, наблюдая за тем, что происходит в природе, мы продаём свою жизнь, становится внимательнее и чувствительнее ко всему происходящему.

Авторская позиция заключается в следующем: картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца. Мне близка позиция автора. Несомненно, настоящее искусство вызывает в душе благородные чувства, ведёт человека к совершенству.

В заключение хочу подчеркнуть, что если бы окружающие интересовались искусством, посещали картинные галереи, то общество постепенно бы становилось более культурным и интеллигентным, ибо ничто так благотворно не воздействует на душу, как красота художественного произведения.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Мы знаем Константина Паустовского как автора поэтичных, красивых очерков о русских писателях, художниках и, конечно, как автора трогательных произведений о природе.

В этом тексте сплелись описания природы и упоминания об одном из величайших русских художников-пейзажистов — Исааке Левитане. Автор поднимает проблему любви к родной природе, но раскрывают её в свойственной ему манере обращения к самым простым и обыденным вещам. Автор говорит о том, что картины природы будят в нём напоминанием о картинах Левитана и многие кажется сошедшим с полотен художника. Именно Левитан научил автора замечать такие вещи, и мы читаем о необыкновенной заре, о восхитительном пении соловьев, о девочке, дочке перевозчика, которая кажется Паустовскому похожей на всю Россию.

Все эти наблюдения заставляют Паустовского задуматься о том, что любовь к Родине прячется в самых простых вещах, которые нас окружают. Об этом он упоминает в предложениях 64-66. Каждая мелочь в родной стране вызывает трогательное чувство. Автор считает, что нас окружает удивительная красота. Она тихая, кроткая и незаметная сразу, но мы начинаем обращать на неё внимание после того, как по-настоящему поймём творчество художников. Например, Левитана, который выбирал для своих пейзажей самые обычные и даже кажущиеся невзрачными картины природы.

Мне кажется, автор абсолютно прав, ведь каждый из нас любит родной уголок, даже если другим людям он кажется самым обычным и ничем не примечательным. Близкие люди ведь тоже кажутся нам удивительными, несмотря на то, что для всех остальных они самые обыкновенные.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Далеко не каждый художник способен достучаться до человеческого сердца. Но и не всякий зритель сможет оценить по достоинству выдающееся произведение искусства. Как сделать этот диалог максимально эффективным и полезным для обеих сторон? К.Г. Паустовский в предложенном тексте поднимает проблему приобщения к творчеству художника.

Рассказчик – замечательный наблюдатель, который не упускает ни одну мельчайшую деталь. Такая внимательность не позволяет ему с равнодушием относиться к природе, и даже самые обыкновенные явления наполняют его восхищением. Конкретизируя данную мысль, К.Г. Паустовский подчёркивает, что произведения художника лучше всего можно понять через непосредственное знакомство с местами, которые вдохновили его на написание той или иной картины.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: встречи с творчеством художника могут произойти не только в Третьяковской галерее. Так, понимание того, что составляет главную прелесть художественного творчества Левитана, происходит во время пребывания рассказчика в средней полосе России.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, такие художники, как Левитан, открывают людям красоту природы. Когда видишь пейзаж воочию, ты ощущаешь, как будто сливаешься с природным миром, чувствуешь гармонию с ним. Творчество и природа взаимосвязаны, для многих писателей и поэтов она становилась главным источником вдохновения. Так, Ф.И. Тютчев пишет:

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Не без помощи этого языка, раскрывшего гению свои тайны, появилось немало шедевров.

Таким образом, путь приобщения к творчеству художника-пейзажиста лежит через знакомство с удивительным миром природы, потому что это душа живописи.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чем проявляется любовь человека к Родине? На данный вопрос отвечает в своем тексте известный русский писатель К.Г. Паустовский.

Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, любовь к природе тех мест, где человек родился и вырос, является одной из важнейших составляющих любви к Родине. Об этом в художественных произведениях рассуждали многие отечественные писатели.

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что любовь человека к Родине взаимосвязана с его любовью к родной природе.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Какое воздействие может оказывать искусство на человека? В чём заключается его влияние? Эту проблему раскрывает в данном тексте Паустовский.

Позиция Паустовского заключается в том, что именно искусство раскрывает простому человеку глаза на всё прекрасное, что существует вокруг. В этом и заключается главная задача художника и его творчества.

В заключении могу повторить, что искусство действительно оказывает огромное влияние на человека, заставляя его переосмыслить для себя какие-либо вещи.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как проникнуть в тайны полотен художника? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста, известного русского писателя К.Г. Паустовского.

Чтобы доказать это мнение, обратимся к искусству. Талантливые люди, воспевавшие красоту природы, всегда наполняли свое творчество истинными эмоциями. Восхищение необыкновенной синевой неба, чудесным запахом леса или завораживающими звуками бегущего ручья нельзя изобразить. Только настоящие чувства помогали писателям, поэтам, художникам создавать их шедевры. А понять их мы можем только в том случае, если будем стараться увидеть то, что воодушевляло их, своими глазами.

Таким образом, чтобы проникнуть в тайны полотен художника, необходимо обратить свой взор к той красоте, с которой он писал свои картины.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Природа – удивительный, щедрый дар человечеству. Любование её картинами, наслаждение звуками, красками – одно из самых ярких удовольствий, которые испытывает человек. И это чувство может только усиливаться, если знаком с пейзажной живописью и видишь природу глазами художника, который умеет пристально всматриваться в неё и замечать невыразимую прелесть в самом обычном. К.Г. Паустовский поднимает проблему силы воздействия художественного творчества на человека.

К.Г. Паустовский считает, что надо быть благодарными по отношению к художникам, которые смогли обратить внимание зрителей на обыкновенные вещи, заставили их посмотреть на мир так, словно увидели впервые, и по-новому ощутить чувство родины.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Как лучше и полнее понимать творчество художника? Как увидеть красоту в обыденных вещах, почувствовать связь с природой и искусством? Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста Константина Георгиевича Паустовского.

Позиция Константина Георгиевича ясна: лишь погрузившись в глубины матери-природы, оставшись наедине с ней, мы можем наслаждаться окружающим миром и понять творчество человека.

Я согласна с мнением автора. Многие русские писатели, художники, поэты вдохновлялись красотой нашей необъятной страны. Журчание ручья, покосившийся домик у опушки, шелест теплых листьев медового цвета осенним вечером – все это нашло отражение в работах мастеров своего дела. Но не каждому дано правильно понять и увидеть тот замысел, что вкладывал автор. И только оставив насущные заботы, в лесной тишине или на душистом лугу, ты найдешь ту чудесную нить, связывающую тебя с великими творцами, прочувствуешь всё то умиротворение, что чувствуют творцы, когда свершают в жизнь абстрактные образы в их головах.

Культура, которая создавалась на протяжении веков, немалыми трудами, всегда будет оставлять отпечаток на нашей жизнедеятельности. Искусство также зависит от культуры, но вдохновителем искусства всегда останется наш окружающий мир: земля, вода, воздух, деревья, растения, животные. Главное, чтобы оставались люди, неравнодушные к окружающему миру – ценители природы.

Полный тест Паустовского Об искусстве, художнике, таланте, красоте окружающего мира и родной земли:

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве

холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли…

Читайте также: