Фильм евгений онегин сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проект о театре Зайцева В..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Руководитель: Пожалова И.К.

Выполнила: Зайцева В.И.

Глава 1.Обзор литературы

Глава2. Результаты исследования

В век новых технологий и интернета вряд ли вы найдёте много людей, которые часто посещают и любят театр, тем не менее он продолжает жить. Конечно, он трансформируется, чтобы донести наиболее понятную и интересную информацию до человека. Но основная идея театра все еще актуальна.

Больший интерес в современном мире вызывает кино. С каждым годом его популярность только растет, тем самым заменяя книги. Для того, чтобы люди не забывали о великих произведениях, написанных гениальными писателями, режиссёры ставят фильмы на основе книг, немного изменяя их, чтобы более доступно до зрителей донести информацию.

Актуальность работы заключается в популяризации классического произведения через привлечение средств театра и кино.

  1. Проанализировать актуальные проблемы романа.
  2. Посмотреть спектакли и фильм и сравнить постановки и экранизации с книгой.
  3. Представить свое видение постановки романа.

Методы : Для выполнения проекта я использовала метод сравнения. Прочитав книгу и посмотрев экранизации, я провела сравнение и отметила, чем схоже произведение с фильмом, оперой, театром. На основе проведенной работы создала проект.

Проблематика романа "Евгений Онегин" раскрывает общественные, социальные и политические недостатки светского общества. Главная проблема, поднятая Пушкиным в романе, - это разрушение обществом духовного мира людей. Светское общество, блестящее и благородное, на деле лживо и лицемерно. Лицемерие и алчность разрушают и калечат души людей, за внешним лоском и приличием скрывается бездушие и пороки, искренним чувствам нет места, всё лишь создаёт внешнее впечатление, но абсолютно пусто внутри. Холодность и неприступность высшего света убивает любые порывы чувств, отнимая лучшие качества у людей.

Человеческий эгоизм, себялюбие-ещё одна проблема, затронутая автором. Эгоизм Онегина приводит к его нарциссизму, он ставит себя выше других, отвергает дружбу и презирает любовь. Это делает Онегина "лишним человеком" в обществе, от его руки погибает Ленский, Татьяне он разбивает сердце. По иронии, он сам себя оставляет в полном одиночестве, будучи отвергнутым Татьяной.

Проблема столкновения личности и общества здесь переплетается с проблемой одиночества, ведь Онегин и Ларина вынуждены находиться очень часто наедине с собой, потому что общество их не понимает. С помощью образов Онегина и Лариной автор пытается доказать необходимость свободы, которая должна проявиться в свободе выражения собственных мыслей, в свободе образа жизни.

А.С. Пушкин показывает, что Евгений Онегин и Татьяна Ларина во многом не согласны с обществом, однако им приходится подчиняться ему. Они не способны пойти против высшего света, не способны кардинальным образом что-либо изменить, потому что в одиночку невозможно изменить мир. И эта неспособность делает жизнь главных героев по-настоящему трагичной. Они не находят истинного счастья, постоянно думая о нем. Эти проблемы, безусловно, актуальны в наше время, поэтому привлекают внимание режиссеров и актеров и становятся предметов сценического воплощения.

Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы: авторские, музыкальные, жесткие и эмоциональные. Режиссер ломает ритмическое построение фразы.

Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сущностью.

В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете.

Их разность столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понимании любви, достоинства, духовности.

Подобного рода спектакли нацелены именно на современное прочтение классики, а вернее - на авторское, художественное ее восприятие, и ждать того, что актеры отыграют свои роли голосами, которые звучат у читателей в головах, в соответствии с картинками, которые в этот момент им представляются, - не стоит. Для такого формата есть очень много и театров, и постановок, при этом кроме игры актеров, костюмов и декораций вспомнить будет нечего. И пусть часть романа из текстовой превратилась в визуальную, и пусть порядок действия немного изменен, но показать зрителю весь роман в одном спектакле без искажений текста мог только режиссер-гений, любящий и чувствующий русскую классику.

То, что поставили в театре Вахтангова, имеет ярко выраженный почерк, он может нравиться, а может - нет. Классика в современном прочтении требует трансформации через призму настоящего времени, и поэтому автор видит Онегина, как персонажа, ходящего с бутылками алкоголя, флирт Ольги автор видит в стягивании губами перчаток с пальцев. Это и есть художественное восприятие конкретного человека, выбранного им произведения, его образный ряд, его звукоряд. Ведь, если остановить взгляд на том, как выглядит тона и оттенки каждой сцены спектакля, расположение актеров, их пластика движений, то как минимум, будет создавать ощущение гармонии. Как максимум, будет прослеживаться в этом хороший вкус и отточенный стиль.

Те пантомимы с зайцем, с обрезанием косичек, с танцем Татьяны с медведем не являются иллюстрациями к спектаклю! Все это направлено на передачу настроения и только, а его создает и тот самый почерк прочтения произведения.

Лирические сцены в 3-х действиях 7-ми картинах

Либретто оперы значительно отличается от романа

Картина первая
Усадьба Лариных. Татьяна и Ольга поют романс, который напоминает их матери и няне о давно минувших днях, об увлечениях молодости.
Вдали слышится песня. В усадьбу приходят крестьяне поздравить Ларину с окончанием жатвы. Они поют песни и пляшут.
Няня сообщает о приезде жениха Ольги – Владимира Ленского, юного поэта, с пылкой нежностью влюбленного в подругу своих детских лет. С ним приехал его приятель – сосед Онегин.
– Скажи, которая Татьяна? – спрашивает Онегин друга.
– Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, – отвечает Ленский.
Симпатии Онегина на стороне Татьяны, он удивлен выбором Ленского.
Приближается вечер. Все уходят в дом. Прозорливая няня замечает, что любимице Татьяне приглянулся новый барин.

Картина вторая
Ночь. Спальня Татьяны. Девушка взволнована встречей с Онегиным. Она просит няню рассказать о старине. Старушка вспоминает прожитое, но Татьяна не слушает её. Охваченная сильным чувством к Онегину, Татьяна решает написать ему письмо с признанием в любви.
Минула бессонная ночь. Вдали слышна свирель пастуха. Пришедшую няню Татьяна просит отослать письмо Онегину.

Картина третья
Сад. В волнении вбегает Татьяна – приехал Онегин. Что он ответит на её письмо? Приближается Онегин. Его ответ на признание девушки носит характер учтивого, но холодного и снисходительного нравоучения: он не склонен к семейной жизни. Подавленная и униженная, едва сдерживая слёзы, Татьяна убегает. Мечты её разрушены.

Действие второе

Действие третье

Картина шестая
Бал в петербургском особняке Греминых. Сюда после долгих заграничных странствий попадает Онегин. Равнодушно он смотрит на танцующих. Ни странствия, ни шумная жизнь большого света не могут рассеять его вечной томительной тоски.
В зал входит хозяйка дома. Онегин узнаёт в ней Татьяну.
Гремин рассказывает Онегину о любимой жене и представляет его Татьяне. Онегин восхищен её преображением и покидает бал, охваченный внезапно вспыхнувшим чувством любви.

Вывод . Будучи ограничен рамками сцены, Чайковский не мог охватить всю ширину тематики пушкинского романа. Он сосредоточил внимание на изображении переживаний героев.
Центральным персонажем оперы стала Татьяна, в образе которой Чайковский с любовью и искренностью воссоздал правдивый обобщенный облик русской женщины.

Британско-американский фильм 1999 года.

Режиссер: Марта Файнс, Сценаристы: Питер Эттедги, Майкл Игнатьефф, Оператор: Реми Адефаразин, Композитор: Магнус Файнс ,Продюсеры: Саймон Босанкет, Айлин Мэйзел, Рэйф Файнс (иcп.), Актеры: Рэйф Файнс, Лив Тайлер, Тоби Стивенс, Лина Хиди, Мартин Донован, Элун Армстронг, Харриет Уолтер, Саймон МакБерни, Джейсон Уоткинс, Ирен Уорт, Гвенллиан Дэвис, Марджери Уизерс, Джеффри МакГиверн.

Молодой столичный денди Евгений Онегин отправляется из Петербурга в поместье своего умирающего дядюшки, чтобы попрощаться с ним и вступить после его смерти в наследство. Однако дядя умирает до приезда Онегина. Евгений, новый хозяин поместья, решает остаться на некоторое время в провинции, где надеется в новых для него заботах побороть скуку, преследующего этого пресыщенного представителя столичной золотой молодежи.

Обходя свои угодья, он знакомится со своим соседом, студентом Гёттингенского университета, молодым поэтом Владимиром Ленским. Между ними возникают дружеские отношения. Ленский рассказывает Онегину о своей невесте, барышне Ольге Лариной, которая живёт неподалеку с матерью, вдовой Лариной, и сестрой Татьяной. Он приглашает Онегина на приём к Лариным. Юная, впечатлительная Татьяна, выросшая на сентиментальных романах, влюбляется в Евгения, резко отличающегося от ее привычного окружения. Не в силах сдержать своих чувств, она пишет ему письмо с признанием.

На балу в честь именин Татьяны Евгений мягко, но решительно объясняет девушке, что их союз невозможен: он слишком ценит свою свободу, семейная жизнь не для него, самая любимая женщина наскучит ему как только он привыкнет к ней, да и она, Татьяна, любит на самом деле не его, а придуманный образ. После этого Онегин позволяет себе некоторые вольности по отношению к Ольге, очевидно, чтобы развеяться после нелегкого объяснения. В ответ на возмущение Ленского Евгений иронично намекает на ветренность его возлюбленной. Поведение Онегина приводит к дуэли. Он не хочет стреляться, понимая, что виноват перед Владимиром, но правила чести и участие в деле большого количества свидетелей вынуждают его принять вызов. Ленский погибает. Татьяна, став свидетельницей дуэли и гибели Владимира, испытывает сильнейшее потрясение.

Онегин покидает деревню. Ольга ищет утешения с новыми поклонниками. Татьяна посещает дом Онегина в его отсутствие и берет книги из его библиотеки, где, по заметкам на полях, начинает лучше понимать молодого человека. Тем временем, выдав замуж Ольгу, мадам Ларина везет Татьяну в Москву к своей родственнице, которая помогает ввести Татьяну в высший свет и вскоре найти ей достойного жениха.

Действие переносится на шесть лет вперёд. Онегин, приехав в Петербург из длительной заграничной поездки, встречает Татьяну на балу в доме своего кузена, князя Никитина, генерала, и узнаёт, что она — его жена. Ольга также вышла замуж за гусара. Татьяна предстает повзрослевшей, очаровательной и уверенной в себе женщиной, способной вскружить голову даже такому прожженому ловеласу, как Евгений. Он пишет ей письмо с признанием своей прошлой неправоты и просьбой снизойти до него, однако Татьяна не отвечает на него. После этого Онегин приходит в дом Никитиных и умоляет Татьяну ответить ему. Княгиня не отрицает, что все еще любит Евгения, но отказывает ему, поскольку уже замужем и не может изменить брачному обету. Она слезно просит его никогда больше не появляться в ее жизни. Евгений вынужден уйти.

В этом фильме характеры основных персонажей немного отличается от книги. Онегин: безразличный, где-то жестокий, привыкший к всеобщему вниманию и восхищению, самоуверенный, ему не чужды чувство такта и порядочность, актеру отлично удалось сыграть трагедию, он не статичен, меняется в ходе сюжета – безразличный и иронично-злой он с удивлением обнаруживает за собой способность испытывать искреннюю привязанность к кому-то

Вывод . Фильм отличается от романа большей трагичностью, сдержанностью и минималистичностью, но как ни странно он позволяет более глубоко понять всю гениальность Пушкина.

Стихотворный роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни первой четверти XIX века. Фильм "Онегин". Актерская работа Ральфа Файнса. Главные музыкальные произведения, прозвучавшие в фильме. Опера, анализ ссоры Онегина и Ленского.

Рубрика Литература
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 23.05.2016
Размер файла 22,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Великое произведение Пушкина “Евгений Онегин” и его экранизации

Стихотворный роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” вполне заслужено считается энциклопедией русской жизни первой четверти XIX века. В нем получили реалистическое отражение не только исторические и бытовые события того времени - большой интерес представляют изображенные в произведении психологические типы, характеры персонажей.

“Евгений Онегин” писался дольше, чем любое другое произведение Пушкина - в течение 8 лет (1823-1831гг). Он писался в Кишиневе и в Одессе, в Михайловском и в Петербурге, и в Болдине - писался в разные времена и при разных обстоятельствах жизни. За 8 лет, в течение которых он создавался, многое менялось и в России и в самом Пушкине, и все эти перемены не могли не найти своего отражения в романе. Впервые в русской литературе с такой широтой и правдивостью была воссоздана целая историческая эпоха. Роман Пушкина по широте охвата русской жизни, масштабу поставленных в нем этических, социальных проблем был и остается одним из самых удивительных произведений русской литературы. Может быть по этому роман вызывает у кинематографа большой интерес с одной стороны и опасность постановки с другой стороны.

Великое произведение Пушкина, а так же две его экранизации я попытаюсь обсудить в этой работе.

Режиссеру удалось передать дух Пушкинской эпохи, нравы и обычаи того времени.

Экранизация такого романа с последующим показом в России - серьезная заявка! Фильм был заявлен не как “точная “ экранизация”, скорее “по мотивам”. Отсюда, не полное соответствие всем русским нюансам. И такое решение в современных условиях, на мой взгляд, совершенно оправдано.

Замечательно, что русской литературой, русской историей интересуются за рубежом! И авторы данной картины, взяв идею, историю из русского романа, безусловно, несколько “переработали' ее, сделав понятной разным зрителям, с различным менталитетом. В этом я вижу только плюсы данного фильма. В фильме, в первую очередь, прекрасно переданы чувства героев. Достаточно посмотреть сцену последнего разговора Татьяны с Онегиным и следующую, когда после этого он идет по пустынной морозной улице совершенно “убитый”, действительно “Как будто громом поражен” этим приговором “но я другому отдана и буду век ему верна”.

Конечно, многое теряется из-за того, что текст в фильме передан в прозе, а не в стихах. Но требовать от иностранцев, чтобы они верно передали сам дух произведения нашего классика по меньшей мере наивно.

Следует отметить, с каким уважением режиссер фильма относится к русским людям, традициям, русской культуре.

В романе главный герой показан, как хорошо воспитанный, образованный молодой человек, который ведёт праздный образ жизни. Такая жизнь ему порядком надоела, но всё его окружение живут точно такой же жизнью. Им повезло родится в богатых благородных семьях и дух ничегонеделанья, а попросту безделья воспитывался в этих молодых людях. Какой смысл работать, когда у тебя есть крестьяне, подневольные люди, которые готовы выполнять любую работу? Но в то же время он ненавидит светское общество. Он ведёт праздный образ жизни и в то же время ненавидит эту жизнь, стремится к чему- то возвышенному. Наверное, в этом есть определённая трагедия молодёжи той эпохи.

Приехав в деревню, он знакомится с семьёй Лариных. Старшая дочь Татьяна влюбляется в Онегина, но Евгений не принимает эту любовь. Хотя молодая, красивая и замкнутая соседка по имению без сомнения заинтересовала главного героя. Он поступает честно и благородно, не пытается играть с чувствами юной и неопытной девушки, не пытается обмануть Татьяну. Признание в любви главной героини для Онегина, скорее всего просто очередная победа, он пока не готов к серьёзным отношениям.

Ольга, младшая сестра Татьяны представлена в фильме, как легкомысленная барышня. За ней ухаживает Владимир Ленский - молодой барин из соседнего имения.

Ленский тоже хорошо образован, хорошо воспитан, но в то же время наивен, совершенно не опытен и достаточно глуп. На его фоне, Онегин, бесспорно, выглядит гораздо умнее и опытнее. К тому же Ленский слишком эмоциональный молодой человек, что в конечном итоге приводит к трагедии.

Сцена дуэли не просто эпизод, она имеет своё значение для понимания главного героя. Онегин умнее Ленского, и он не хочет его убивать, но отказавшись от дуэли, он обречен себя на посмешище в том обществе, которое хотя и презирает, но частью, которого он, тем не менее, является, и мнение которого для него, тем не менее, важно. И промахнуться он тоже не может, поскольку не хочет быть убитым.

Ральф Файнс (Онегин) замечательный артист. Мне очень нравятся многие его актерские работы. И там где ему нужно было передать “хандру”, “скуку”, отстраненность, боль души, скрытую маской легкого презрения, присущую его герою он справился более чем достойно!

Наблюдать за игрой Ральфа Файнса истинное удовольствие. Онегин в его исполнении безупречен. Он играет по-настоящему: эмоции своего героя он передаёт не только словами и интонацией, но и мимикой лица, движением губ и даже блеском глаз. Как он показывает в начале фильма человека надменного, пресыщенного жизнью, с неким презрением относящегося к окружающим его людям. Сцена прочтения признания с дальнейшим сжиганием письма в камине показывает, что и к Татьяне он относится как некой помехе его спокойной жизни. Как он искренне переживает смерть своего друга.

И встреча на балу много лет спустя. Сначала лицо потерянного человека, потом обретение смысла жизни и дальнейшее разочарование и неподдельная грусть.

Ральф Файнс очень хотел сыграть главного героя и великолепно справился с этой задачей.

Тоби Стивенс (Владимир Ленский) очень аристократичен, в нем чувствуется порода, но в своем понимании сути героя Ленского он явно переиграл и сам образ получился несколько гипертрофированным. Импульсивный, восторженный юноша предстает слишком неуверенным в себе и чересчур дерганным молодым мужчиной, чья чрезмерная нервозность слишком уж часто бросается в глаза. К Ленскому в фильме не испытываешь той теплоты и расположения, которое так явно сквозит у Пушкина на страницах романа.

Всё же несколько слов о некоторых шероховатостях фильма.

Опера практически полностью воссоздает сюжет романа, в котором есть четыре главных героя. Две истории любви Татьяны и Онегина и параллельно Ольги и Владимира.

Многие сцены из романа практически точь в точь воспроизводятся в опере. Например, в сцене письмо Татьяны текст в опере не отличается от оригинала. Дословно взяты сцены объяснения Онегина с Татьяной.

Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была,

И я любила вас. Но что же,

Что в вашем сердце я нашла,

Какой ответ. Одну суровость.

Не правда ль, вам была не новость

Смиренной девочки любовь?

И нынче -- боже! -- стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь.

Но вас я не виню:

В тот страшный час вы поступили благородно,

Вы были правы предо мной.

Тогда -- не правда ли? -- в пустыне,

Вдали от суетной молвы,

Я вам не нравилась. Что ж ныне

Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна,

Что я богата и знатна,

Что муж в сраженьях изувечен,

Что нас за то ласкает двор?

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Но все же в опере присутствуют и довольно заметные отличия от романа. Так, в опере полностью отсутствуют лирические отступления автора.

Сюжетная линия в опере развивается иным путём, нежели в романе. В романе автор сразу знакомит нас с главным героем:

"Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука;

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же черт возьмет тебя!"-

то в опере мы оказываемся в усадьбе Лариных.

Возможно для Чайковского главный герой не Онегин, а Татьяна. И основная тема оперы: судьбы героев, несостоявшееся счастье, в отличии от романа, где основная сюжетная линия внутренний мир и переживания Онегина. В опере мы сразу знакомимся с главными действующими лицами и получаем представление о характерах Татьяны, Ольги и Ленского. Каждый герой сам даёт подробное своё описание. Это еще одно отличие, ведь в романе герои описываются автором, а здесь эти слова идут от лица самих героев.

Я не способна к грусти томной,

Я не люблю мечтать в тиши

Иль на балконе ночью темной

Вздыхать из глубины души.

Зачем вздыхать, когда счастливо

Мои дни юные текут?

Я беззаботна и шаловлива,

Меня ребенком все зовут.

Мне будет жизнь всегда, всегда мила,

И я останусь, как и прежде,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела.

Пускай погибну я, но прежде

Я в ослепительной надежде

Блаженство темное зову,

Я негу жизни узнаю!

Я пью волшебный яд желаний,

Меня преследуют мечты:

Везде, везде передо мной

Мой искуситель роковой,

Везде, везде он предо мною!

Таким образом, к этому моменту, образ Татьяны раскрыт объемнее, чем образ Онегина.

В третьей картине первого действия происходит объяснение Татьяны с Онегиным, что в романе соответствует концу третьей - началу четвертой главы. Композитор опять же отражает терзания Татьяны.

Здесь он. здесь Евгений.

О боже, о боже, что подумал он.

Стенанью вняв души больной,

Не совладав сама с собой,

Ему письмо я написала!

Да, сердце мне теперь сказало,

Что насмеется надо мной

Мой соблазнитель роковой.

О боже мой, как я несчастна,

В опере ссора Онегина и Ленского носит открытый характер, она происходит непосредственно на балу. Также, в опере, на мой взгляд, Онегин представлен в лучшем свете, ведь в романе у него был шанс отказаться от дуэли с Ленским:

Всем сердцем юношу любя,

Был должен оказать себя

Не мячиком предрассуждений,

Не пылким мальчиком, бойцом,

Но мужем с честью и с умом.

Лирическая сцена Ленского сменяет напряженную сцену бала. Чайковский почти полностью переносит слова из стихов Ленского в его арию, и вставляет этот фрагмент прямо перед дуэлью. Он показывает детско-наивную душу Ленского, его трогательные и искренние чувства.

Во второй картине происходит и дуэль. Чайковский частично добавляет текст Пушкина в дуэт Онегина с Ленским.

Московская глава в романе полностью отсутствует, и мы сразу оказываемся в седьмой главе. Встреча Онегина с Татьяной полностью соответствует тексту в романе. Татьяна в опере ведет себя так же, Онегин же, в отличие от романа, с ней спорит, и мы чувствуем всю его страсть и искренность чувств:

О, не гони! Меня ты любишь,

И не оставлю я тебя;

Ты жизнь свою напрасно сгубишь.

То воля неба: ты моя!

Вся жизнь твоя была залогом

Соединения со мной,

И знай: тебе я послан богом,

До гроба я хранитель твой!

Не можешь ты меня отринуть,

Ты для меня должна покинуть

Постылый дом и шумный свет, --

Тебе другой дороги нет!

Татьяне приходится проявлять большое мужество, чтобы отказать Онегину, но она выдерживает это испытание. В опере Евгений выглядит зашедшим в тупик человеком.

О, жалкий жребий мой!

Подводя итоги, можно сказать, что если роман рассказывает нам о внутренних переживаниях Евгения, о смысле жизни, то, на мой взгляд, опера больше акцентируется на проблеме счастья, силе духа Татьяны.

“Евгений Онегин” - фильм-опера советского режиссера Р.И.Тихомирова. На XIII МКФ в Эдинбурге (Шотландия) в 1960 году фильм был удостоен диплома. Исполнительница роли Татьяны - актриса Ариадна Шенгелая получила первую премию на Московском кинофестивале в 1959 году, а также главный приз на Всесоюзном кинофестивале в Киеве. Экранизация одноименной оперы П.И.Чайковского по роману А.С.Пушкина - одно из величайших произведений мирового оперного искусства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

онегин роман фильм опера

1. Литература и периодические издания.

2. Статья Белинского В.Г "Сочинения Александра Пушкина".

3. The New York Times November 28, 1999

4. Ralph Fiennes: On Screen, Over Lunch, Ever the Distant Hero.

5. By Jennet Conant.

Подобные документы

Роль и значение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и общество. "Евгений Онегин" как роман не только самого Пушкина как автора, но и о нем самом как личности.

реферат [17,6 K], добавлен 27.03.2010

Онегин - "театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почетный гражданин кулис". На Онегина большее впечатление производит Татьяна. Соседи прочат Онегина в женихи Татьяне. Роман Ленского и Ольги. Онегин безмятежно живет в дерев

краткое изложение [14,7 K], добавлен 14.03.2006

Роман "Евгений Онегин" - общие характеристики. Энциклопедический взгляд на роман. Практический взгляд на роман. Критика романа "Евгений Онегин". Отзыв современника Пушкина Белинского. Взгляд на "Евгения Онегина" десятилетия спустя в лице Писарева.

курсовая работа [30,5 K], добавлен 24.11.2005

Анализ образов Татьяны Лариной и Евгения Онагина, их романтических отношений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование вопросов: что значит любовь для Онегина и Татьяны, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

сочинение [16,9 K], добавлен 29.02.2008

Все аспекты русской общественной и литературной жизни того времени в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Реалистичность и верность исторической и художественной правде. Главные герои романа в стихах. Загадочный образ Татьяны Лариной, ее русская душа.

Классическая литература является отражением истины, красоты и настоящей жизни. Её сюжеты настолько разнообразны, что выбрать то, что понравится именно тебе совсем несложно. Такая литература описывает людей и ситуации, происходящие с ними, без прикрас, а именно так, как и могло это случиться на самом деле. Также она является хорошим зеркалом исторических, политических и даже обычных бытовых событий.

В том числе там можно найти массу знаний, но всё-таки, в первую очередь, классическая литература учит понимать людей окружающих и самого себя, открывая все больше новых граней поведения и правильно действовать в тех или иных ситуациях. Да и вообще она играет очень важную роль в человеческой жизни, а для аргументации своей позиции я приведу пример из читательского опыта.

Таким образом, в заключение хотелось бы отметить, что литература, особенно классическая, учит человека мыслить иначе, более глубоко, лучше понимать других, а также может наставить на истинный путь, заставив пересмотреть свою жизнь под совершенно другим углом.

1. Соответствие теме - зачет

2. Аргументация. Привлечение литературного материала - зачет

3. Композиция и логика рассуждений - незачет (нарушена логика рассуждения)

4. Качество письменной речи -зачет

- классическая литература учит понимать людей окружающих ( окружающих людей)

5. Грамотность -зачет

-открывая все больше новых граней поведения и правильно действовать в тех или иных ситуациях ( грамматическая)

-Литературные сюжеты внушили ему, что мир является чем-то возвышенным и безгреховным, но, к сожалению, на самом деле она оказывается гораздо сложнее (грамматическая)

Примечание: объем сочинения должен быть чуть-чуть больше, а примеры из художественной литературы более конкретными.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Евгений Онегин.

Год написания – 1823–1830 гг.

История создания – Работа над романом длилась более семи лет, как говорил сам поэт, он был создан на основе его размышлений и оценки происходящих событий в родном государстве.

Композиция – Стихотворный роман, состоящий из восьми глав.

Направление – Реализм.

История создания

События романа охватывают период правления Александра Первого, развитие русского общества в период первой четверти девятнадцатого века. Создание произведения посвящено драматической судьбе дворянского сословия.

Создание отдельных глав соответствовало определённым периодам жизни автора, и каждая из них может служить как самостоятельным произведением, так и быть частью всего романа. Долгие годы написания пришлись на период с 1823 по 1830 г., книга издавалась по мере написания частей, полностью роман увидел свет уже в 1837 году.

для самых рациональных -

для самых нетерпеливых -

для самых компанейских -

для самых занятых -

для самых крутых -

Основные темы романа тема любви, тема чести, тема выбора. В книге Пушкина полно и красочно отображены все сферы жизни общества России того периода. Автор показал жизнь и быт русской деревни, светское столичное общество, типичные портреты героев, мода и вкусы людей того времени.

Главный герой романа, молодой дворянин Евгений Онегин, разочарован в жизни. Его дядя оставил ему имение. Пресытившись светской жизнью, Евгений уезжает в село. Здесь он знакомится с Ленским, они много общаются. Ленский познакомил Евгения с семьёй Лариных. Сам Ленский влюблён в Ольгу, молодую ветреную красавицу, у которой есть сестра Татьяна, полная её противоположность. Это молодая, неопытная девушка, воспитанная на романах. Ее чистая, романтическая душа жаждет светлой любви, искренней и верной. Девушка решается на сильный поступок: она объясняется в любви герою своей мечты, воплощенного в образе Онегина. Молодой дворянин отвергает любовь девушки. Трудно представить, какие чувства охватывают девушку после слов Онегина. Это боль, стыд, разочарование. Это огромный стресс для девушки, выросшей в полной уверенности о настоящих чувствах книжных героев.

Ленский же готов бороться за свою любовь, он вызывает Онегина на дуэль после того, когда Онегин начал на вечере у Лариных открыто флиртовать с Ольгой. Молодой человек погибает. Через несколько лет, встретившись с уже замужней Татьяной, Онегин понимает, что упустил настоящую любовь. Он объясняется с Татьяной, но теперь она отвергает его любовь. Девушка высоко нравственна, и она никогда не пойдет на измену, хотя по-прежнему любит Онегина. Основная мысль романа состоит в том, чтобы показать не только проблематику любовных отношений, но и пороки общества, в котором лучшие люди оказываются лишними, а счастливыми могут быть лишь люди мало думающие, мало чувствующие, лишённые нравственного стержня. Ведь зачастую, основная проблема человека в том, что он подчинен мнению людей.

Всегда остается актуальным то, чему учит это произведение – способность сделать свой собственный выбор и жить полной жизнью.

Композиция

Особенности композиции произведения Пушкина подчеркивают глубокий смысл содержания. Стихотворный роман состоит из восьми частей.

Первая глава романа знакомит с главным героем, освещает его столичную жизнь. Во второй главе происходит завязка сюжетной линии второй темы романа – знакомство молодого, жизнедеятельного поэта Ленского с Онегиным. В третьей главе прослеживается завязка основной темы произведения, где Евгений знакомится с Татьяной. Действие развивается: девушка пишет письмо, происходит ее разговор с Онегиным. Евгений ухаживает за невестой друга, тот вызывает его на дуэль. Снится вещий сон Татьяне.

Кульминация романа – Владимир погибает на дуэли, Ольга выходит замуж за другого, Татьяну выдают замуж за важного генерала.

Развязка – встреча Татьяны с Онегиным, их объяснение, где героиня, продолжающая любить Евгения, отвергает его. Сам финал открытый, нет конкретной определённости дальнейшей судьбы героя.

В главах поэмы существуют лирические экскурсы, не отходящие от основного сюжета, но в то же время являющиеся обращением автора к читателю. Изначально поэт задумывал 9 глав, но жёсткие рамки цензуры заставили поэта убрать одну из глав, а все свои мысли и чувства заключить между строк и использовать лирические отступления. Поэтому и все главы,и поэма в целом имеют как бы незавершённый вид, какую-то недосказанность.

Главные герои

Читайте также: