На фронте будучи уже взрослым и тертым воякой сочинение егэ

Обновлено: 06.07.2024

(1)На фронте, будучи уже взрослым и тёртым воякой, сидел я как-то в тесно забитой бойцами украинской клуне прямо на земляном молотильном току и смотрел кинокартину о войне, смотрел и вдруг дрогнул сердцем, вскинулся, узнав знакомую с детства актрису.

(7)…Целую вечность спустя я поднимался по скрипучей лестнице старого замоскворецкого дома и на каждом пролёте переводил дух, решая про себя задачу: не задать ли стрекача? (8)Первый раз в жизни шёл я к настоящей живой артистке! (9)Страшно-то как!

(10)Пересилив-таки себя, дошёл я до нужной двери, перевёл ещё раз дух и позвонил. (11)Дверь отворила сама артистка и, приветливо улыбаясь, пропустила меня в прихожую.

(12)Я рассказал артистке о том, как мы смотрели кино на фронте, повзводно меняясь с передовой, и, конечно же, задал наивный вопрос — как это можно так вот всё доподлинно сыграть?

(13)– А я и не играла, — почти спокойно, с глубоким достоинством произнесла актриса и потупилась, чтоб я не заметил дрогнувших губ. (14)– Вы и не представляете, какая мне награда ваш рассказ за ту мою работу…

(15)Чуть рвущимся голосом она поведала мне о той действительно тяжкой, а в моём нынешнем понимании до подвига поднимающейся работе.

(16)Столичная киностудия, эвакуированная в Алма-Ату, снимала фильм в полуразрушенной клуне. (17)Одну из второстепенных ролей в этом фильме играла уже пожилая замоскворецкая актриса, и роль ей, особенно центральный эпизод, не удавалась.

(18)В разгар работы над фильмом пришла телеграмма, которой срочно вызывали актрису в Москву — на похороны убитого в ополчении сына.

(19)Ей выписали пропуск, проводили на поезд, а через десять дней встретили. (20)Была поздняя ночь, холод, пустота. (21)Она удивилась, что на вокзал приехал сам постановщик фильма, прославленный режиссёр, занятой человек. (22)Привезли её почему-то в киностудию, где их уже ждала съёмочная группа.

(23)– Это бесчеловечно! — сказала актриса режиссёру. (24)— Я не могу сейчас работать! (25)Не могу… (26)Пощадите.

(27)Она рыдала. (28)И тогда режиссёр шевельнул скорбно сжатым ртом и выдавил короткое, но такое в ту пору […] слово:

(29)Режиссёр был опытный и хитрый. (30)Он дал актрисе ножик, мешок с мелконькой картошкой, какая только в войну вроде и рождается, усадил её на скамейку, а сам принялся тихонько расспрашивать про Москву, про сына, про похороны.

(31)Раз только, в самом начале съёмки, когда ослепили её светом, актриса зажмурилась, сжала руками голову.

(36)Она работала всю ночь, чистила картошку и тихо рассказывала про Москву, про сына, про похороны, и всё, что от неё требовалось, сделала — весь кусок в фильме был отснят без репетиций и дублей. (37)Когда закончились съёмки и измученные люди повалились спать кто где, режиссёр встал на колени перед актрисой и поцеловал её руки, вымазанные картошкой:

(38)Ту военную картину больше не показывают на экранах, должно быть, лента износилась от долгого употребления или потеряла она свою силу, но мне всё помнится старая клуня с дырявым верхом, тесно набившиеся в неё бойцы, слышится вперемешку перестук пулемётов и движка, не гаснет в памяти танец — голыми ногами, по голой земле и видятся белые от ненависти, испепеляющие глаза русской женщины, которая так умеет страдать, терпеть и ненавидеть, как никто, наверое, на земле не умеет.

(По В. Астафьеву)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

речь! . мы видим, как кинокартина о войне оказывает огромное эмоциональное воздействие (влияние) на человека, .

(1)На фронте, будучи уже взрослым и тёртым воякой, сидел я как-то в тесно забитой бойцами украинской клуне прямо на земляном молотильном току и смотрел кинокартину о войне, смотрел и вдруг дрогнул сердцем, вскинулся, узнав знакомую с детства актрису.

(7)…Целую вечность спустя я поднимался по скрипучей лестнице старого замоскворецкого дома и на каждом пролёте переводил дух, решая про себя задачу: не задать ли стрекача? (8)Первый раз в жизни шёл я к настоящей живой артистке! (9)Страшно-то как!

(10)Пересилив-таки себя, дошёл я до нужной двери, перевёл ещё раз дух и позвонил. (11)Дверь отворила сама артистка и, приветливо улыбаясь, пропустила меня в прихожую.

(12)Я рассказал артистке о том, как мы смотрели кино на фронте, повзводно меняясь с передовой, и, конечно же, задал наивный вопрос — как это можно так вот всё доподлинно сыграть?

(13)– А я и не играла, — почти спокойно, с глубоким достоинством произнесла актриса и потупилась, чтоб я не заметил дрогнувших губ. (14)– Вы и не представляете, какая мне награда ваш рассказ за ту мою работу…

(15)Чуть рвущимся голосом она поведала мне о той действительно тяжкой, а в моём нынешнем понимании до подвига поднимающейся работе.

(16)Столичная киностудия, эвакуированная в Алма-Ату, снимала фильм в полуразрушенной клуне. (17)Одну из второстепенных ролей в этом фильме играла уже пожилая замоскворецкая актриса, и роль ей, особенно центральный эпизод, не удавалась.

(18)В разгар работы над фильмом пришла телеграмма, которой срочно вызывали актрису в Москву — на похороны убитого в ополчении сына.

(19)Ей выписали пропуск, проводили на поезд, а через десять дней встретили. (20)Была поздняя ночь, холод, пустота. (21)Она удивилась, что на вокзал приехал сам постановщик фильма, прославленный режиссёр, занятой человек. (22)Привезли её почему-то в киностудию, где их уже ждала съёмочная группа.

(23)– Это бесчеловечно! — сказала актриса режиссёру. (24)— Я не могу сейчас работать! (25)Не могу… (26)Пощадите.

(27)Она рыдала. (28)И тогда режиссёр шевельнул скорбно сжатым ртом и выдавил короткое, но такое в ту пору […] слово:

(29)Режиссёр был опытный и хитрый. (30)Он дал актрисе ножик, мешок с мелконькой картошкой, какая только в войну вроде и рождается, усадил её на скамейку, а сам принялся тихонько расспрашивать про Москву, про сына, про похороны.

(31)Раз только, в самом начале съёмки, когда ослепили её светом, актриса зажмурилась, сжала руками голову.

(36)Она работала всю ночь, чистила картошку и тихо рассказывала про Москву, про сына, про похороны, и всё, что от неё требовалось, сделала — весь кусок в фильме был отснят без репетиций и дублей. (37)Когда закончились съёмки и измученные люди повалились спать кто где, режиссёр встал на колени перед актрисой и поцеловал её руки, вымазанные картошкой:

(38)Ту военную картину больше не показывают на экранах, должно быть, лента износилась от долгого употребления или потеряла она свою силу, но мне всё помнится старая клуня с дырявым верхом, тесно набившиеся в неё бойцы, слышится вперемешку перестук пулемётов и движка, не гаснет в памяти танец — голыми ногами, по голой земле и видятся белые от ненависти, испепеляющие глаза русской женщины, которая так умеет страдать, терпеть и ненавидеть, как никто, наверное, на земле не умеет.

По Астафьеву В.П.

Как художественные произведения о войне влияют на душу человека? Почему они имеют такое влияние? Именно эти вопросы находится в центре внимания Виктора Петровича Астафьева.

Итак, позиция автора очевидна. Виктор Петрович Астафьев считает, что художественные произведения о войне способны тронуть человека до глубины души и оставить в его сердце неизгладимый след, потому что в основу та

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

Ана­то­лий, вы­яв­ляй­те смыс­ло­вую связь меж­ду при­ме­ра­ми. Раз­бе­ри­тесь, по­жа­луй­ста, в до­пу­щен­ных Ва­ми ошиб­ках - ко­ли­че­ство ре­че­вых и грам­ма­ти­че­ских неточ­но­стей сви­де­тель­ству­ет о сла­бом вла­де­нии рус­ским язы­ком как пред­ме­том. На эк­за­мене, со­став­ляя пред­ло­же­ния, будь­те вни­ма­тель­ны при вы­бо­ре слов и грам­ма­ти­че­ских форм. Успе­хов!

Какую роль, играет кино, в жизни каждого из нас? Это очень трудный вопрос. Ведь оно бывает разным.

Кто- то включает телевизор для подавления шума, не вникая в смысл происходящего на экране, другие предпочитают просмотр фильма за чашечкой ароматного кофе и свежего пирога, в кругу семьи, третьи рассматривают его, как искусство.

Уже много лет кинотеатры во многом заменили нам театры, игра актёров не хуже, к тому же умопомрачительные специальные эффекты и озвучивание. Век новых технологий, просмотр того или иного фильма, может превратится в настоящее путешествие, приключение.

Вас может затронуть до слез история безответной любви, а может вы окунетесь в мир невиданных созданий. Вы можете стать участником военных действий, или испытать страх при кораблекрушении. Всё эти эмоции вселит зрителю кино, а какие каждый выбирает на свой вкус.

Фильмы учат нас добру, показывают, что может произойти со злом. Иногда подсказывают выход из трудной ситуации. Подкидывают идеи и создают новые цели. Заставляют изменить себя и свой внутренний мир. Обучают полезным навыкам и пополнят копилку знаний.

Документальное кино рассказывает о событиях страны и мира, чрезвычайных происшествия, об историях выживания. Вовлекают нас в мир живой природы, посвящают о достижениях человечества.

Многие основаны на реальных событиях, что делает просмотр более интересным, познавательным и удивительным.

Стоит отметить, актёры знаменитых кинокартин получают награды, как и те, кто работал вместе с ними. Это говорит о том, что кино является частью культуры, искусства, имеет свою ценность. Их работа очень сложна, иногда даже опасна. Ведь бывают случаи, когда сроки съёмок поджимают, а на месте не оказывается каскадера-дублера, многие очень переданы своему делу, и о важно соглашаются выполнить трюк самостоятельно.

Только задумайтесь, некоторым кинофильмам более ста лет, а мы храним память о них, пересматриваю раз за разом, это говорит о качестве съёмки и душевной игре актёров. Такое кино, вечно живёт в сердцах людей.

О кино возможно писать бесконечно, но та малая часть, описанная мною, уже говорит о том, что в нашей жизни эта часть искусства занимает одно из первых мест, играет свою определённо важную роль, трудно представить мир без него. Ведь порой именно кинофильмы раскрашивают наши серые будни, а праздники и выходные ещё ярче.

мне стало так обидно…

почему Моя страна, богатая Культурой, Традициями, Людьми снимает кино и сериалы нижайшего качества, чем сраная Индия, с ее смешным Боливудом. Мы часто с ухмылкой смотрим нарезки их Индийских фильмов, НО нельзя смеяться над индийцами, т.к. они снимают фильмы за 3 копейки и выпускают их в 10 раз чаще, чем наши, российские, киностудии.

Потому что они не стесняются! И они трудятся на благо народа, чтобы увлечь их зрелищем! Это зрелище находится на уровне восприятия неграмотного и голодающего народа.

Да, в СССР была плеяда ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ, которых я никогда не забуду (я люблю смотреть все фильмы на 9 мая — слезы идут градом).

Чем мне гордится? Жмурками?! Утомленными солнцем 2?! 9 ротой?! нет… не могу… память о Жукове (в исполнении Михаила Ульянова) не дает мне права просто СМОТРЕТЬ эту современное говно.

Самое обидное — ведь денег — море! Купить можно всех! Можно все сделать что душа пожелает!

Мне нечем гордиться… а на глазах — слезы.

Брестская крепость


Причастные к ленте отлично справились со всеми стоявшими перед ними сложностями. Реалистичные декорации, приятную операторскую работу и яркие спецэффекты благодарный зритель оценит по достоинству. Пугающие масштабные взрывы и яростные перестрелки прекрасно передали отчаяние людей и праведную ненависть бойцов Красной армии к немецким оккупантам. Не могу не отметить хорошую игру актеров.

Ленте удалось выполнить главную задачу: она моментально погружает зрителя в водоворот страшных событий и заставляет вспомнить подвиги отважных героев. Зря я переживал перед просмотром. Нормальное получилось кино.

Битва за Севастополь


Будет казаться на протяжении всего фильма, что доктор, влюбленный в героиню фильма, всего лишь трус, который боится идти на фронт. Однако он делают самый мужественный поступок. В картине собран необыкновенный комок неоправданной и искренней любви, которая переплетается с сочувствием главным героям и восхищением невероятной стойкостью этой потрясающей женщины, что слезы и ком в горле сами собой накатывают, и вы не в силах держать эти эмоции в себе.

Фильм обязателен к просмотру просто хотя бы потому, что он немного отличается от типичного военного жанра и показывает небольшие, но в то же время одни из самых тяжелых аспектов этой великой трагедии.

Эссе: Кино в моей жизни

Сложно сказать, какую роль кино играет в моей жизни, ведь оно и есть жизнь. Параллельная реальность, куда мы уходим путешествовать, чтобы насытиться новыми впечатлениями, эмоциями и знаниями. Без транспорта и дорожных сборов мы отправляемся в путь по хитросплетениям чьей-то истории, в которой мы испробуем на себе чью-то судьбу.

Я верю, что счастье приходит к людям, которые все еще открыты новым впечатлениям и путешествиям, потому уходить в кино и вживаться в образы полезно для души. Киноискусство нас обогащает и отрывает от серости будничного дня, где мы – всего лишь мы и ничего более. А в фильмах мы соединяется с культурным наследием нашего времени, с чьей-то сумасшедшей фантазией и воплощенной, оформившейся красотой.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Долженко Кристина Игоревна

Кино сравнительно недавно вошло в нашу жизнь, нежели книга или театр. Однако оно играет большую роль наравне с другими видами искусства в формировании человека, как личности. Кино, как и книга, интерпретирует реальную жизнь, создает героев, строит или рушит их судьбы, но в крайней или большей мере это все равно связано с настоящими людьми. Ведь то, что происходит в жизни, имеет свое отражение во всех видах искусства. На мой взгляд, основа хорошего фильма – это умелое выражение мысли на пленку, которую режиссер хочет донести до зрителя. И если фильм затрагивает человека, заставляет его задуматься или помогает понять какие-то вещи, на которые раньше он не обращал внимания, то режиссера заслуженно можно считать мастером своего дела.

Особое место в кинематографе занимают военные фильмы. Они показывают жестокость, безумство, масштабность человеческого горя. После многих фильмов о Великой Отечественной войне хочется, чтобы война никогда больше не касалась Земли, но это не возможно, пока на ней есть люди. Однако если кино и не может предотвратить катастроф в мире, то оно способно показать их последствия, заставить задуматься, стоили ли они своей цены и то ли мы получили, чего хотели.

Фильм С. Ростоцкого показывает не столько сцены сражения, сколько несправедливую и даже нелепую смерть молодых людей. А также то, что как бы ни готовился человек к службе, ни изучал все уставы и правила – все это не имеет смысла, потому что жизнь или смерть нельзя написать на бумаге, они не подвластны ни закону, ни людям. Васков уважает устав. Однако всего за несколько дней он понимает, что даже в уставе не все предусмотрено. Потеряв в неравном бою не просто солдат, а женщин, которые могли бы стать чьими-то женами, матерями, бабушками, в Васкове что-то ломается. Не считает он, что стоил десяток фрицев пять девушек.

Большая часть фильма – черно-белая, однако сцены довоенной жизни героев – цветные. Безусловно, это тоже имеет свой немаловажный смысл. Воспоминания главных героинь красочны, поскольку это еще мирное спокойное время, где все они находятся в предвкушении жизни и женского счастья. Но все оборвала война. События, в которых герои живут в настоящем времени, уже черно-белые. Не символизирует ли это их обреченную судьбу?

И сейчас, живя в отвоеванном мирном будущем, в душе зреет благодарность за совершенные подвиги, гордость за то, что война далеко не во всех смогла истребить Человека. Но если он переступает черту, отделяющую его от зверя, то лишь на звериные поступки такой человек и оказывается способным.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В этом тексте автор рассуждает о проблеме влияния войны на искусство. Ведь даже в военное время искусство не умирает. Его цель - поднять боевой дух солдат.

Позиция автора такова: он считает, что фильмы про войну очень сложно отличить от реальности. Актеры очень точно передают эмоции, которые переживали люди в войну.

В начале текста автор вспоминает свое пребывание на фронте. Он вместе с другими бойцами сидел в украинской клуне и смотрел фильм о войне. Астафьев описывает момент, где мать, тайком от фашистов, закапывала своего убитого сына. Автор большое внимание уделяет глазам матери. Они настолько влияли на восприятие картины, что даже в черно-белом кино казались “прозрачными и голубыми”.

На Астафьева очень сильно подействовал этот фильм. Особенно учитывая тот факт, что он сам тогда был на фронте.

Далее автор повествует о событиях послевоенного времени. “Целую вечность спустя” он приезжает в гости к той самой артистке, которая играла роль матери в фильме. Она рассказывает ему историю того, как участвовала в сьемках этого фильма. Ей было очень тяжело это делать, так как она переживала смерть сына. И я думаю, что это повлияло на то, что актриса сыграла так реалистично. Оба эти примера доказывают то, что фильмы о войне пропитаны страданиями, которые приходится переживать людям.

Конечно же, я согласен с позицией автора. Военные фильмы действительно трогают за душу, ведь у многих из нас есть родственники, которые погибли на войне.

Данная проблема, к сожалению, актуальна и на данный момент. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ведь даже сейчас, в 21 веке, люди продолжают вести войны, пусть и не такие, как раньше.

Читайте также: