Как нужно развивать память сочинение

Обновлено: 29.06.2024

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти - это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности - это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих - эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

У каждого в жизни происходят яркие события, которые остаются нашей памяти.

Что же собой представляет память и на какие виды она делится?

Память - способность человеческого мозга:

- воспроизводить её в нужный момент времени,

- восстанавливать мысли или ощущения, которые когда-то в жизни уже происходили.

За хранение информации отвечают практически все отделы головного мозга. Если начинается сбой в одном из подразделений , то человек может начать терять память. Чтобы не происходили сбои в системе, нужно тренировать её с помощью различных занятий, тестов и развивающих игр.

Память делят на виды: по времени, по типу информации, по задействованному органу чувств.

Память, которая удерживается длительное время, называют долговременной. Срок действия этой памяти неограничен и она может храниться всю жизнь. Кратковременная, наоборот, может удерживать полученную информацию очень небольшой промежуток времени.

В зависимости от того, какой тип информации получаем, память делят на вербальную и невербальную. Материалом для тренировки вербальной памяти могут быть не только предметы, а также набор слов, чисел, или целые тексты.

Невербальная позволяет сохранять и вспоминать услышанные звуки, ощущения, увиденные изображения.

Вид памяти, когда задействованы органы чувств (зрение, обоняние, вкус, слух, осязание) делят на:

- зрительную (сохраняет и воспроизводит зрительные образы картинок или вид природы) , как правило, она запоминается очень легко;

- обонятельную (запоминает запахи окружающего мира);

- вкусовую (воспроизводит вкусовые рефлексы: кислое, сладкое, горькое, солёное);

- слуховую (характеризуется запоминанием различных звуков в природе),

- тактильную (воспроизводит чувства, которые возникли при контакте с неким предметом).

Произвольная память, наоборот, позволяет нам сохранять информацию, которую нам нужно запомнить в любом случае. Например: выучить предмет перед контрольной работой или экзаменом.

В памяти откладываются моменты, когда человек испытывал болевые или неприятные ощущения. Поэтому, она помогает вновь не допускать подобных ошибок в жизни человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

Книга о Карлсоне, который живёт на крыше по авторством А. Линдгрен – это захватывающая и увлекательная история, которая несёт в себе важные воспитательные моменты как для детей, так и для родителей.

Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные

Жила одна женщина, у нее не было детей, а она так мечтала о ребенке. Однажды пошла она к одной колдунье и рассказала ей о своей мечте. Колдунья дала ячменное зёрнышко, которое нужно было посадить в горшок для цветов и ждать.

Как часто мы оказываемся в ситуации, когда не можем вспомнить имя стоящего перед нами человека, или забываем дату очередной годовщины свадьбы своих родителей, не говоря уже о том, как часто мы забываем сделать что-нибудь. Возможно, это простительно для домохозяйки, но все меняется, когда речь идет о руководителе.

Что если менеджер забудет подтвердить приглашение на деловой обед с потенциальным клиентом? Или вовремя не закажет себе авиабилет до Владивостока на подписание договора? Или забудет свою речь во время публичного выступления на собрании акционеров? Естественно, что такое просто недопустимо!

У каждого из нас разные способности. Кому-то достаточно прочитать текст один раз и потом пересказать его с точностью до буквы, а кому-то потребуется не один час, чтобы запомнить несколько абзацев. Однако каждый человек имеет неограниченные возможности, так как человеческий мозг обладает огромным потенциалом.

Психологи считают, что средний человек использует свой мозг лишь на 10%, а остальные 90% пропадают. Если вы принадлежите к числу таких средних людей, то вы находитесь в невыгодном положении как в социальном, так и в коммерческом отношении.

Цель работы – дать общую характеристику основных способов запоминания, привести примеры упражнений, позволяющих улучшить память, а также описать конкретные приемы запоминания различного рода информации.

Как уже было сказано, это особенно важно для менеджера, поэтому, на наш взгляд, данная тема является очень актуальной.

Во-первых, известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Известно также, что если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Другими словами, каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.

Недавние исследования профессора Калифорнийского университета Роберта Орнстейна пролили больше света на то, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария. Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на некоторых из своих учеников, он просил их выполнять различные умственные задания. Например, необходимо было дополнить числовой ряд, написать письмо или сочинение, разместить цветные кубики в определенном порядке, логически проанализировать что-то или помечтать. Все время, на протяжении которого выполнялись эти действия, профессор Орнстейн измерял параметры волн, излучаемых мозгом каждого из учеников. Его открытие заключалось в следующем: левое полушарие, как выяснилось, руководит следующими видами умственной деятельности – математика, языки, логика, анализ, письмо и др., а правое – воображение, восприятие цвета, музыка, чувство ритма, мечтания и др.

Орнстейн также установил: чем в большей степени люди использовали преимущественно одну половину своего мозга, тем, соответственно, слабее могли использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это было необходимо.

Второе открытие, дающее важную информацию о нашем мозге, было сделано профессором Петром Анохиным, протеже и прямым последователем Павлова в области психологии.

На протяжении многих столетий мозг рассматривался как 1,5 кг серого вещества. С развитием микроскопов стало известно, что внешний мозговой слой намного сложнее, чем это ранее предполагалось, потому что он состоит из многих тысяч переплетенных нервов и кровеносных сосудов. Позднее стало известно, что любой мозг состоит из миллионов маленьких клеток, называемых нейронами. Каждая такая клетка похожа на осьминога, имеет центральную часть и большое количество маленьких щупалец, расходящихся во всех направлениях. Каждое из щупалец имеет тысячи мельчайших выпуклостей, расположенных со всех сторон.

Некоторое время считалось, что количество клеток мозга определяет относительный интеллект личности, но это мнение вскоре оказалось несостоятельным, так как очень многие люди, обладающие большим по объему мозгом, не обладали высоким интеллектом, а люди с маленьким мозгом проявляли неординарные способности. Профессор Анохин был одним из первых, кто осознал, что именно количество связей между выпуклостями на щупальцах клеток влияет на интеллект человека. Он подсчитал примерное количество связей, которые могут возникнуть в обычном среднем мозге: это единица и 10 000 000 км стандартных печатных нулей.

А вот некоторые интересные сравнения.

Вся мировая телефонная сеть, если ее соответственно сравнить с мозгом, заняла бы место не более обыкновенной горошины.

Существует предположение, что в любой момент в человеческом мозге протекает от 100 000 до 1 000 000 химических реакций.

2. Способы улучшения памяти

Прежде всего, для получения желаемого результата, необходимо мыслить позитивно. Основное в этом типе мышления – это программировать себя на позитивное с помощью позитивного. Так что никогда не программируйте себя на то, чтобы не стать больным. Думайте только о том, чтобы быть здоровым, представляя себя самого в полном здравии.

2.1.1 Впечатление

Главное условие запоминания состоит в том, что необходимо получить глубокое, яркое и прочное впечатление о том, что вы хотите запомнить. Для этого необходимо:

Проделайте это несколько раз и позже в этот день (или на следующий день, если вы начали это упражнение вечером) практикуйтесь в использовании этого переключающего знака в каких-нибудь реальных ситуациях. Найдите, по крайней мере, три ситуации, когда вы особенно заинтересованы, запомнись что-либо, и используйте ваш переключающий знак, чтобы повысить свою бдительность. При этом, делая этот жест, повторяйте про себя приведенные выше слова.

2. Внимательно наблюдать. Для развития этой способности нужна практика, и следующие упражнения призваны помочь в этом.

Упражнение 2. Положите обычный предмет или несколько предметов перед собой (например, набор предметов с вашего письменного стола, картину на стене, рекламу или картинку из журнала, букет цветов в вазе). Внимательно смотрите на предмет или на совокупность предметов около минуты и заметьте в нем как можно больше деталей, таких, как форма, строение, цвет, дизайн, модель и т.д. Осознайте, сколько имеется предметов, и мысленно составьте список всех предметов.

Затем уберите этот предмет или совокупность предметов, так чтобы они были вне поля зрения, но продолжайте смотреть в то место, где он был, и представляйте, что предмет (предметы) все еще находятся здесь. Пытайтесь воссоздать то, что вы видели, с как можно большее количеством деталей.

3. Необходимо получить впечатление при помощи как можно большего числа органов чувств. Это означает, что текст запомнится лучше, если вы прочтете его вслух, а рецепт пирога – если вы попробуете его.

Упражнение 4. Представьте себе, что вы – фотоаппарат, и сделайте снимок того, что вы видите. Или представьте, что вы – магнитофон, который записывает разговор. Или представьте, что вы – звуковая кинокамера и записываете и то, и другое.

Затем отвернитесь или закройте глаза, если это удобно, и несколько секунд концентрируйтесь на том, что вы только что видели или слышали. Если вы выбрали картину, тщательно мысленно представляйте её и концентрируйтесь. Какие предметы или людей вы видите? Какие цвета или подробности вы замечаете? Какая мебель в комнате? Во что одеты люди? И т.д.

Затем осмотрите обстановку и сравните вашу картину с тем, что вы видите сейчас. Что вы упустили? Что вы прибавили из того, чего здесь нет? Какие детали вы заметили неправильно? Чем больше вы занимаетесь этим, тем более полной и точной будет ваша картина.

Если вы пытались слушать, как магнитофон, попытайтесь мысленно проиграть то, что вы слышали. Что говорили люди? Какие звуки вы слышали вокруг? Вы не сможете действительно услышать этот разговор или звуки опять, но вы хотя бы можете почувствовать, как много деталей вы смогли уловить. Чем больше вы практикуетесь, тем более полно вы будете слышать.

А дома закройте глаза и попытайтесь ориентироваться в пространстве на ощупь.

4. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление. Это впечатление самое прочное. Нервы, ведущие от глаза к мозгу в 25 раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

2.1.2 Ассоциация

Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти.

Таким образом, секрет хорошей памяти – это секрет формирования многообразных, многочисленных ассоциаций со всеми фактами, которые хотим запомнить. Для этого задавайте себе как можно больше вопросов относительно запоминаемого факта, например:

А) Почему это так?

Б) Как получилось, что это так?

В) Когда так бывает?

Г) Где так бывает?

Д) Кто сказал, что это так?

Это позволит создать большое число ассоциаций и связей, а следовательно поможет запомнить.

2.1.3 Повторение

Повторение не подразумевает механического пересмотра информации, но предполагает организованную серию повтора ранее изученной информации. Обычно рекомендуют следующую систему повторений:

· Первое повторение – через 10–15 минут после просмотра необходимой информации;

· Второе повторение – через 3–4 часа после того, как вы выучили необходимый текст;

· Третье повторение – на следующий день, то есть через 24 часа;

· Четвертое повторение – через 2 дня и так далее с возрастающим интервалом.

· Последнее повторение необходимо производить за 2–3 часа до того, как вам понадобится данная информация и затем непосредственно перед ее применением.

2.2 Специальные системы запоминания

Кроме естественных способов запоминания в настоящее время разработаны специальные системы для развития памяти. Эти приемы раньше описывались как трюки, но теперь психологами установлено, что они способны помочь человеку улучшить способность запоминать и вспоминать события.

Эти системы основаны на двух правилах:

1. Привязывание – необходимо остановить прочную связь между запоминаемыми вещами или же между тем, что подлежит запоминанию, и специально подготовленным кодовым списком.

2. Выделение – необходимо любым возможным способом представлять информацию в виде комбинированных образов, используя при этом все органы чувств. При этом комбинированные образы должны быть намного шире обычных, встречающихся в жизни, ярко окрашены, юмористичны или абсурдны. Также необходимо представлять, как вы пробуете, трогаете, слышите, видите или нюхаете данную информацию.

2.2.1 Запоминание имен и лиц

Поскольку запоминание во многом зависит от нахождения аналогий и отличительных черт, очень важно, когда вы видите новое лицо, хорошенько рассмотреть его и найти возможность связать его с чем-то или найти экстраординарные черты. Внимательно разглядывайте внешность своего нового знакомого. Замечайте цвет глаз, волос, всматривайтесь в черты его лица. Однако это не означает, что вы должны грубо уставиться в лицо человека. Вам нужно просто проявить активный, вежливый интерес.

Упражнение 7. Идя по улице, каждый раз обращайте внимание на разные части лица прохожих. То есть один день смотрите на носы, другой – на глаза, уши, форму губ, головы. Наблюдательность по отношению к этим частям лица поможет лучше запоминать лица людей, с которыми вы будете знакомиться.

Кроме того, обратите внимание как он одет. Прислушайтесь к его манере говорить. Так у вас получится яркое впечатление о внешности и индивидуальности нового знакомого, которое необходимо проассоциировать с его именем и фамилией.

Если вы все-таки боитесь забыть имя, то после того, как человек уйдет, можно записать его в ежедневнике. Не забудьте при этом сделать несколько заметок по поводу внешности, что потом поможет вспомнить ваше знакомство.

2.2.2 Запоминание необходимых дел

Данный способ заключается в создании яркого, преувеличенно-смешного образа.

Например, человеку необходимо:

1. Позвонить своему партнеру насчет контракта, как только он войдет в офис;

2. Позвонить жене;

3. Написать письма, подтверждающие встречу во время обеда;

4. Забронировать билет на самолет;

5. Купить коробку сока, зеленый горошек и салфетки.

Для этого нужно представить, как из телефонной трубки, словно джин из бутылки, появляется его партнер, размахивая огромным контрактом, который им нужно обсудить по телефону. Из другого телефона появится его жена, жонглирующая горошком, коробкой сока и бумажными салфетками. Чтобы вспомнить про письма и прочее, необходимо представить обед, накрытый на огромном столе и сотни тысяч долларовых банкнот, которые сыплются из самолета, пролетающего над ним.

Вся сцена, которую он представит себе, должна быть огромной, словно она демонстрируется на экране гигантского телевизора.

Это пример кажется смешным, абсурдным, преувеличенным. Да, так оно и есть! Но эффективность его станет ясна, когда вы поймете, что этот пример будет трудно забыть.

2.2.3 Запоминание списков

Метод цифровых образов – одна из специальных систем запоминания, разработанных древними греками. Этот метод связывает числа с предметами, которые имеют похожую форму. Для того, чтобы запомнить список, вам нужно просто связать то, что вы хотите запомнить, с образом числа.

Этот метод применяется для чисел от 1 до 10. Вот примерный список образов к каждому числу:

8 – песочные часы

10 – бита и мячик

Для того, чтобы эта система работала более эффективно, желательно нарисовать небольшую картинку, напротив каждого числа, тогда каждый образ, соответствующий данному числу, четко отпечатается в вашем мозге.

Например, необходимо запомнить следующий список слов:

Тогда система образов будет следующая:

1. Песок – представьте себе гигантский карандаш, которым вы пишете послания на огромном пляже;

2. Красное – представьте лебедя, закрывающего вам все небо, оперение которого ярко-красного цвета и который летает туда-сюда над вами;

3. Цыпленок – вы представляете его с грудью огромного размера.

Эта система может использоваться для запоминания списка покупок, случайных мыслей, фактов, плана выступлений и так далее.

2.2.4 Запоминание номеров телефонов и дат

Даты лучше всего запоминать, ассоциируя их со знаменательными датами, уже твердо закрепившимися в памяти. Например, ассоциируйте новые числа с датой своего рождения, датой рождения сестры, матери, отца.

Для лучшего запоминания номеров телефона можно составить небольшой рассказ. Например, необходимо запомнить номер 73–36–48. Для этого можно использовать следующий рассказ: мой дедушка в 73 года мог 36 раз отжаться и 48 раз прыгнуть через скакалку.

2.2.5 Запоминание иностранных слов

Для изучения иностранных языков больше всего подойдет способ нахождения слуховой ассоциации. Этот способ состоит в нахождении аналогии в произношении иностранного слова со словом из русского языка.

Например, английское слово Sleep [сли:'п] спать можно запомнить так: Слип – аются глаза, спать хочется. Или еще одно слово – Sky [ска'й] небо: пу – скай в небо свою ракету;

Этот способ станет еще эффективнее, если рядом со словом нарисовать небольшую картинку.

Таким образом, для изучения иностранного языка можно завести свой словарик и оформить его следующим примерно так:


Sleep [сли:'п] спать
Слип – аются глаза, спать хочется;
S ky [ска'й] небо
Пу – скай в небо свою ракету;

Эффективность запоминания при этом будет намного больше, чем при работе с обычным словарем.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что человеческая память, если ее постоянно упражнять, будет продолжать улучшаться с возрастом. Стимуляция увеличивает количество выпуклостей на клетках мозга. А поскольку в своей основной массе память зависит от количества этих выпуклостей, очень важно, чтобы мозг постоянно стимулировался. Нужно также постоянно практиковать запоминание и воспроизведение во всех ситуациях, где только есть малейшая возможность.

Выполнение следующих правил позволит поддерживать работоспособность вашего мозга на высоком уровне, а следовательно будут способствовать улучшению памяти:

1. Начните изучение новых предметов и новых языков для увеличения основного запаса вашей памяти.

2. Занимайтесь любыми видами деятельности, которые, по вашему мнению, помогают вам при запоминании.

3. Обращайте внимание на ваши сны, тщательно анализируя образы, которые, как вы думали, уже давно забыли.

5. Ведите дневник, используя ключевые слова, специальные маленькие рисунки с максимально возможным количеством цветов и оттенков.

6. Используйте специальные системы и методики запоминания для собственного удовольствия и тренировки.

7. Организуйте свое обучение таким образом, чтобы эффект первичности и новизны информации был максимальным, а непродуктивный период в середине процесса обучения – минимальным.

8. Повторяйте материал, убедившись в том, что вы повторяете его как раз в тот момент, когда он уже начинает забываться.

9. Поощряйте использование вашего правого полушария, поскольку это именно та часть мозга, которая позволяет вам создавать образы и краски, облегчающие запоминание.

10. Пытайтесь видеть и ощущать вещи во всевозможных подробностях чем больше их вы помните, тем легче вам будет вспоминать.

Список литературы

Учебник английского языка для 5-го класса (издание 1966 года) Нашла на даче старый учебник для из.

Шьем жилет для собаки жилет для собаки автор мастер класса Lakozinis Agnes дале.

Английский в таблицах и схемах для младших школьников 1. 2. 3. .

-Рубрики

  • 23 февраля и 8 марта (52)
  • память (5)
  • аксессуары (633)
  • Аксессуары для дома (669)
  • Ароматы и аромотерапия (16)
  • аффирмации (50)
  • блузки, кофты (340)
  • бумажные куклы (84)
  • Бхарата♥ (29)
  • вкуснотища (416)
  • воспитание детей (545)
  • Вытынанки (41)
  • вышивка (1255)
  • вышивка лентами (9)
  • вязание (588)
  • Вязание крючком (342)
  • Вязание на спицах (273)
  • Вязаные аксессуары (205)
  • гороскопы (26)
  • готовим руку к письму (61)
  • декупаж (11)
  • День Св.Валентина (54)
  • Детское вязание (302)
  • диабетикам (12)
  • Для детского сада и школы (968)
  • для кухни (194)
  • домики (106)
  • Женская красота (564)
  • Женское вязание (134)
  • Животные (24)
  • занятия с логопедом (106)
  • игрушечная мебель (67)
  • игрушки (647)
  • идеи для сада-огорода (144)
  • Изонить (6)
  • интерьер (68)
  • йога (38)
  • к новому году и рождеству (282)
  • к пасхе (60)
  • Картинки и фото (912)
  • Квиллинг (52)
  • КНИГИ (38)
  • Комнатные растения (49)
  • коробки коробочки коробусечки (69)
  • костюмы (97)
  • массаж (29)
  • мехенди (7)
  • Мультиварка (46)
  • Мультфильмы (14)
  • О здоровье (486)
  • обереги (106)
  • Оригами (54)
  • платья (311)
  • Подарочные поделки-рукоделки (452)
  • поделки к праздникам (482)
  • поделки с детьми (655)
  • подушечки (125)
  • Полезное (183)
  • полезные советы по психологии (284)
  • Раннее развитие (586)
  • рецепты (460)
  • рисуем (65)
  • Ритуалы (201)
  • Руны (5)
  • самодельная мебель (161)
  • Свадьба (50)
  • семейный бюджет и мои нервы (207)
  • сладкие подарки (40)
  • советы (541)
  • стихи для детей (128)
  • сумки (167)
  • Тесты (46)
  • украшения (625)
  • умора (155)
  • Упражнения для стройности тельца (236)
  • фен-шуй (144)
  • фотошоп (142)
  • хочу в отпуск (25)
  • Худейки (323)
  • цитаты (40)
  • шитье (1239)
  • Шьем детям (625)
  • эзотерика (36)
  • Юбочки (130)
  • Языки для детей (106)

-Музыка

Зачем нужно развивать свою память?

Развитие памяти (639x379, 119Kb)

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности человека, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности (Википедия).

По статистики проблемы с памятью беспокоят каждого третьего жителя земли. Причем ухудшение памяти характерна для всех возрастов.

Зачем нужно улучшать свою память?
Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:

Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее - можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

3720816_Razvitie_pamyati4 (640x422, 47Kb)

Итак, Чего достигает человек тренируя память?

1. Внимание. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.

2. Мышление. Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление - ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное - использование которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию - забудешь зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета - попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.

Развитие памяти2 (640x444, 161Kb)

3. Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.

4. Защита мозга человека от возрастных изменений. То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей - памяти, концентрации внимания, мышления и пр.

Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.


Какую память будем развивать?

Произнося фразу “У меня плохая память” люди часто подразумевают совершенно разные вещи. Для одних это невозможность запомнить номера телефонов, для других - лица людей. Некоторые борются с рассеянностью - постоянно забывают ключи и документы, пропускают назначенные встречи и т.д. А есть люди для которых хорошая память - это возможность быстро выучить большой объем информации к экзамену. Разобравшись, что именно вам нужно вы сумеете сэкономить много сил и времени.

Развитие памяти3 (640x497, 170Kb)

В зависимости от того, какую память вы собираетесь развивать можно выделить три способа развития памяти. Рассмотрим их подробнее:

1. Память на события или бытовая память. Название достаточно условное, позволяет отделить приемы запоминания, и которые используются в основном в повседневной жизни и сводятся к тому, чтобы “не забыть что-то”. Вы можете забыть взять ключи выходя из дому, потому-что кто-то перед самым выходом вас отвлекли телефонным звонком. Вы можете забыть зайти в магазин проходя мимо него, задумавшись о чём-то своём. Вы может забыть документы просто потому-что забыли. Вы можете забыть сотовый телефон в кафе.
В книгах или статьях в интернете достаточно часто встречаются приемы для развития данного вида памяти. Рекомендую одну книгу, которая практически полностью посвящена данному виду запоминания - “Язык памяти” Дугласа Хермана и Майкла Грюнберга. Большая часть книги описывает ситуации в которых два эксперта по памяти постоянно что-то забывали. Интересная книга, с описанием большого количества фактов из жизни.

2. Память как психическая функция. То, что часто называется естественной памятью. К данному способу относят выполнение упражнений на развитие внимания и собственно памяти, управление дыханием, организация диеты для улучшения своих умственных способностей.
Надо сказать, что хотя отдельные элементы этого способа запоминания встречаются довольно часто, но в систематизированном виде это только в одном источнике - аудиокурсе Ивана Ивановича Полонейчика “Принципы и методы развития памяти”. Развитие данного вида памяти позволяет запоминать без особых усилий разнообразную информацию.

3720816_Razvitie_pamyati5 (639x419, 64Kb)

3. Мнемотехника или искусственная память. Наверное самый старый и эффективный способ запоминания. Как насчет того, чтобы запомнить несколько тысяч цифр, например знаков числа пи? Или запомнить, близко к тесту, содержимое толстой книги наполненной кучей фактов, сведений, числовых данных? Или список законов, смысл которых и просто-то понять при чтении может быть сложно?
Мнемотехника, мобилизуя возможности мышления, внимания, воображения, позволяет запомнить всё это. Хотя конечно, для овладения ею и требуется время на выполнение упражнений по запоминанию и регулярные тренировки. И самый большой парадокс заключается в том, что овладевая мнемотехникой и используя её, ваша память не становится лучше. Использование мнемотехники позволяет запоминать, но не развивает память.

Итак, вот они эти три основных метода развития памяти. Какой из них лучше? Сложно сказать. Лучше подойти с другого конца - а что вам нужно от своей памяти? Что вам не хватает на данный момент? В решении каких проблем вам мешает собственная память. Подумайте об этом и ответ окажется на поверхности.

А пока предлагаю вам упражнение для тренировки памяти:


Для многих взрослых людей слабая память становится настоящим камнем преткновения: проблемы с запоминанием, забывчивость, невнимательность и т.п. Что уж говорить о престарелых людях, чьи проблемы с сосудами головного мозга нередко отражаются на памяти.
Упражнения для тренировки памяти помогают быстро решить эту проблемы.

Развивайте свою память и будьте здоровы и счастливы!

Память - это способность человека хранить в своей голове какие-либо события из прошлого, это умение воспроизводить их в своём подсознании.

Важна ли человеку память? Можно ли прожить без неё? Какую роль она играет в жизни человека? Разумеется, память - это очень важный элемент в жизни людей. С помощью неё мы можем запомнить важную информацию, а также любые жизненные моменты. Именно благодаря памяти, мы помним всех дорогих нам людей и тех, кого уже давно нет с нами. Мы помним все великие события нашей страны, такие как революция, Великая Отечественная война. Помним все подвиги русских солдат. Конечно, вспоминать такие моменты грустно и страшно, но, несмотря на это, они навсегда останутся в памяти народа.

Память может не только "ранить" душу человека, но и согревать её. У каждого из нас были события, думая о которых, мы начинаем улыбаться. Возможно, эти счастливые моменты происходили в нашем далёком детстве. Когда мы вспоминаем, как бегали с ребятами по лужам, играли в прятки, баловались, на душе становится так тепло и уютно, будто мы снова вернулись в то беззаботное детство. Возможно, у кого-то даже остались фотографии из того счастливого прошлого, на которых мы видим себя такими маленькими, наивными и жизнерадостными. И эти воспоминания согревают нас изнутри.

Благодаря памяти, мы можем сохранить в голове наши ошибки, жизненный опыт. Вспоминая эти уроки, которые преподала ранее нам жизнь, мы уже не будем делать снова эти же ошибки, ведь каждый прожитый день делает нас умнее. Без памяти человек просто не смог бы жить. Он бы даже не помнил, что было вчера, он бы не помнил того, что было минуту назад. Следовательно, не мог бы мыслить и анализировать свои поступки и был бы как растение.

Так какой же можно сделать вывод о том, что такое память? Память - это одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. Это его прошлое, это его опыт, дорогие воспоминания, это духовный клад. От неё зависит даже будущее человека, ведь, анализируя своё прошлое, человек старается что-то изменить в жизни, улучшить её. Он может измениться сам, то есть, поменять свой характер, своё отношение к окружающему миру, извлекая уроки из прошлого. Несмотря на то, что память может нас не только согревать, но и делать больно, без неё мы просто не смогли бы существовать как личность. Именно благодаря ей мы накапливаем свой багаж знаний, который несём с собой в наше светлое будущее.

9 класс. 15.3. ОГЭ

Память. Что это такое

Память. Что это такое

Популярные сочинения

Великий русский поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин создал за свою короткую жизнь не мало гениальных произведений, которые читаются во многих странах мира и по сей день. К числу таких творений относится повесть

Читайте также: